Всем кто строит, или будет строить вертолёт

Вложения

  • China_heli_head_001.jpg
    China_heli_head_001.jpg
    30,7 КБ · Просмотры: 162
marcons сказал(а):
Случайно наткнулся, возможно кого-то заинтересует. Китайцы предлагают головку ротора для легкого соосного вертолета. Всего 30000 Юаней=162000 руб.
http://item.taobao.com/item.htm?spm...-424a-b012-f7cb6329d8fa&jlogid=p18232429c237f

Супер! Молодцы китайцы, скоро вертолёты в РФ будут продаваться как снегоходы, в торговых центрах, по сходной цене.
 
После долгих поисков, наконец то сумел приобрести пенопласт марки ПС 4-60.
Размер листа 780*780*60 мм. очень твёрдый, по звуку как деревяшка.
После подсчёта получился удельный вес меньше 0,07 грамма на кубический сантиметр.
Одна только неприятность, цена  🙁
Один лист с доставкой вышел ценой 4050 рублей, что в трое больше цены производителя,
но тот не продаёт менее 50 кг. а это более 20 листов.
На выходные занимался приклеиванием нервюр к лонжерону. 
 

Вложения

  • SG209090.JPG
    SG209090.JPG
    138,8 КБ · Просмотры: 172
  • SG209064.JPG
    SG209064.JPG
    74,2 КБ · Просмотры: 178
  • SG209071.JPG
    SG209071.JPG
    103,7 КБ · Просмотры: 175
ddn58 сказал(а):
Получилось вот что. 

ddn! Как сделать мы все и так знаем...
А как вы считали резонансную диаграму?
Ведь после изготовления лопасти Вам придётся расчитать лопасть на "резонанс" и возможно, исходя из данных расчёта, переделать транмиссию для достижения нужных оборотов.
"Блин", знание сила!!!! Но лучше бы я этого не знал... 😡
 
gimcrack сказал(а):
Как сделать мы все и так знаем...

Нет, не все! Поэтому, ddn, продолжайте информировать. Очень интересно!

gimcrack сказал(а):
А как вы считали резонансную диаграму?
Если Вы знаете, как сделано, то тогда Вам известна и резонансная диаграмма. А если Вы не знаете резонансной диаграммы, то Вы не знаете, как сделано! Парадоксс!
 
FS сказал(а):
Если Вы знаете, как сделано, то тогда Вам известна и резонансная диаграмма. А если Вы не знаете резонансной диаграммы, то Вы не знаете, как сделано! Парадоксс!

Да тут всё "простенько". Товарищ "И"!!! Ура, Я нашёл достойного оппонента...
Для этого и существует система приближения, сначала определить обороты НВ, потом расчитать НВ, потом изготовить НВ, потом определить "резонас", потом переделать НВ и трансмиссию, потом переделать НВ, опять расчитать резонас, пересчитать  и так пока частота вращения не будет конфликтовать с резонансом...
Вот в этом весь "фокус" и проблема... :-?
 
Костя немного попутал понятие "расчет" с понятием "выяснить экспериментальным путем".

Расчет- это процесс, который производится перед
процессом изготовления.
Метод приближения, выполненный в расчетах будет и быстрее и дешевле,
чем метод приближения  путем постоянного изготовления.

А вообще, гдето я читал, что если изготовить лопасти из стеклопластика, соблюдая определенные пропорции в размерах и обеспечив достаточную прочность по центробежке, собственная частота колебаний лопасти ни когда не совпадет с частотой вращения винта на рабочих оборотах.
 
Многие знания - многие печали.
Хорошо что братья Райт не заморачивались подобными проблемами. 🙂
Да и современников не грех вспомнить, того же Артемчука.
А ляпы могут вылезти в процессе доводки и испытаний даже у
всем известных, маститых производителей авиационной техники.
 
ddn58 сказал(а):
Хорошо что братья Райт не заморачивались подобными проблемами. Улыбка
Да и современников не грех вспомнить, того же Артемчука.
А ляпы могут вылезти в процессе доводки и испытаний даже у
всем известных, маститых производителей авиационной техники. 

Братья Райт никогда не строили вертолёты!
Не случайно первые самолёты появились в конце "позапрошлого" века, а летающие вертолёты только на полвека позже, хотя концепцию предложил ещё Леонардо да Винчи... 🙂
Сейчас можно сказать с полной уверенностью, что изготовление самодельного вертолёта в РФ сравнимо по стоимости покупки нового, серийного, а скорей всего даже дороже, с учётом "доводки"  🙁
 
slavka33bis сказал(а):
Костя немного попутал понятие "расчет" с понятием "выяснить экспериментальным путем".
Слава!!! Я ничего не путал!!!
slavka33bis сказал(а):
Метод приближения, выполненный в расчетах будет и быстрее и дешевле,
чем метод приближенияпутем постоянного изготовления.
После расчёта необходимо проводить испытание на прочность и долговечность, после чего необходимые переделки, после переделок опять испытание и т.д. Пока не придём к конструкции удовлетворяющей требованиям. Например: 50,100 и другое количество часов. По достижению конечного срока ресурса деталь меняется "по умолчанию"...
slavka33bis сказал(а):
А вообще, гдето я читал, что если изготовить лопасти из стеклопластика, соблюдая определенные пропорции в размерах и обеспечив достаточную прочность по центробежке, собственная частота колебаний лопасти ни когда не совпадет с частотой вращения винта на рабочих оборотах.
Это заверение не для авиации, на кону не "рестарт миссии", а человеческая жизнь (возможно) не одна 😡
Кстати лопасти у ddn с деревянными лонжеронами...
 
Потратил большое количество времени на поиски подходящих шестерёнок для угловой
передачи на рулевой винт. Перепробовал много вариантов, но всё не то, что нужно.
Пытался даже заказать изготовление на предприятии, но шарахнулся от заявленной стоимости
в 26400 рублей за пару. 🙁
В середине августа перебрались с территории Ваза на новую площадку, бывшее производство
генераторов и стартеров, там пришлось первое время заниматься утилизацией различного производственного
оборудования списанного за ненадобностью. И вот однажды подвезли кучу каких то агрегатов в которых я
почуял наличие угловой передачи. Провозившись с разборкой изрядное время я извлёк на свет вот такие
шестерёнки, которые в дальнейшем и решил использовать в приводе рулевого винта.
Одна шестерня имеет диаметр 54 мм. и 32 зуба, а вторая диаметр 51 мм. и 30 зубьев, то есть
передаточное отношение 1.0667 . На всякий случай припас ещё парочку подобных устройств. 🙂
 

Вложения

  • Foto0552G.jpg
    Foto0552G.jpg
    143,9 КБ · Просмотры: 133
ddn58 сказал(а):
Пытался даже заказать изготовление на предприятии, но шарахнулся от заявленной стоимости
в 26400 рублей за пару.

Вот я тоже об этом. О стоимости!
А Вы уверены, что то, что Вы нашли  куда то годится?
Отдайте в лабораторию...
 
gimcrack сказал(а):
Вот я тоже об этом. О стоимости!
А Вы уверены, что то, что Вы нашликуда то годится?
Отдайте в лабораторию..

Я бы постарался узнать как называется тот агрегат из которого были извлечены те шестеренки и нашел бы новые эти шестерни.
Цена на них многих бы обрадовала так как это серийные и точно уж не авиационные.
Потом взял бы книженцию по расчету шестеренок и приблизительно посчитал бы их на прочность.
Глядя на фото эти шестеренки обладают коэффициентом запаса по прочности этак 3 - 4 для редуктора рулевого винта, что вполне достаточно.
Но применять шестерни из разборок списанного оборудования я бы не решился.
 
Pothemu сказал(а):
Я бы постарался узнать как называется тот агрегат из которого были извлечены те шестеренки и нашел бы новые эти шестерни.

Шестерёнки и так совершенно новые, а агрегат в котором они стояли использовался в качестве привода
в промышленных роботах, изготовили их на этом же предприятии, об этом мне поведали местные старожилы.
Но что то не срослось и все они долгое время пролежали на складе пока их не решили списать.
Валялись они под открытым небом и ржавые пятна это воздействие дождя.
Твёрдость зуба проверил 57-58 ед. остальное тело 44-46 ед.
Попытаюсь отыскать экземпляры не валявшиеся на улице.
 
ddn58 сказал(а):
Попытаюсь отыскать экземпляры не валявшиеся на улице. 

Дмитрий! Я сейчас пишу больше не для Вас, а для тех "зрителей" которые ещё прибывают в "эйфории" от того, что вертолёт можно изготовить вот так, найдя подходящие шестерни...
Ведь шестерни редуктора РВ работают с достачно сложной нагрузкой, на больших оборотах и в переменном, если не ударном режиме. Поэтому желательно определить для какого режима работы они расчитаны. Одно дело если это "рука" робота манипулятора с малыми скоростями, другое редуктор РВ.
Поэту нужен хотя бы простейший расчёт на долговечность...
И потом, учитывая консольное крепление шестерён и круговой зуб, нужен достаточно жёсткий корпус, который позволит шестерням работать в полном зацеплении.
Давайте отгадаю? Врядли Вы пойдёте по пути: разработка/отливка/мехобработка/"координатка".
Скрорей всего: разработка/болванка/мехобработка/"координатка".
Т.е. нужен доступ к Хорошим станкам, но это уже не к Вам, я понимаю, что у Вас он (доступ) есть. Это скорей к другим, у кого его нет.
В зависимости от аппетита, стоимость официального изготовления может достигать нескольких десятков тысяч рублей... И это только корпус редуктора РВ. 🙁
 
gimcrack сказал(а):
для тех "зрителей" которые ещё прибывают в "эйфории"

Когда люди утрачивают способность вкушать наслаждения, они начинают их порочить.
Эти слова принадлежат Ж. Ламетри, философу-материалисту жившему в восемнадцатом
веке. Сказаны они были конечно же по другому поводу, но и в данной ситуации вполне актуальны.
Мне непонятно, откуда такая неприязнь к методу проб и ошибок?
Если посмотреть вокруг, то всё сущее создано именно этим методом
тупого перебора вариантов и закреплением наиболее удачного.
Может быть я кого то и огорчу, но и наши организмы к сожалению ни кто
не рассчитывал, ни на гидравлическое сопротивление в кровеносных сосудах,
ни на коэффициент трения и прочность кожных покровов, тем не менее всё
необходимое для своего существования мы выполняем вполне успешно.
 
Очень здорово и точно сказано, @ ddn! Но хотя бы приближённый расчёт, всё же обязан быть сделан, даже при 100% "[highlight]кажущейся[/highlight]" уверенности задуманного - ошибки вкрадываются слишком незаметно, в основном в "[highlight]мелочах[/highlight]"!
 
Daki сказал(а):
извините меня но и хьюз и робинсон когда то были самоделками

Они были изначально "зачаты" как вертолёты для коммерческого продолжения. Самоделками Они никогда небыли...
 
Назад
Вверх