Всем кто строит, или будет строить вертолёт

Дима здравствуй. Я тебе еще не надоел? Если мысля такая появится не стесняйся, намекни. А пока, у тебя на ХВ есть огра  ничитель взмаха лопастей или они в работе не должны касаться внутреним отверстием вала.Надо будет глянуть на втулку от МИ2 где-то валяется на полке в гараже. И какой зазор Ты оставил между ХВ и ближайшей трубой Х.фермы.        И качельный болт совмещенного шарнира как я понял по ступи це ХВ под 45градусов? А почему в ступице втулки а не иголки   Из за причины накатки иголками канавок? Ну довольно. Пока     Здоровья Тебе и Успехов!         Петрович 31.
 
petrovich31ru сказал(а):
Я тебе еще не надоел? Если мысля такая появится не стесняйся, намекни.

Петрович, о чём ты?  Раз в неделю написать пару строк труд не великий.
На первом варианте углового редуктора у меня не было ни каких ограничителей,
втулка упиралась в вал при максимальном взмахе, каких либо проблем я не замечал.
Минимальное расстояние при этом до труб хвостовой балки было в районе 100 мм.
Второй вариант редуктора имеет ограничитель в виде резинового кольца, установлен
он скорее для целей технической культуры, при качании на земле исчезли металлические
стуки при перекладке втулки. Кольцо использовал сечением 5мм. при этом использовать
цельное кольцо не обязательно и если найти подходящий наружный диаметр не удаётся,
то можно использовать разрезное взяв для этого кольцо большего диаметра, как я и поступил.
Горизонтальный шарнир у меня под углом 45 градусов, но часто используют и с углом 30 градусов.
Игольчатые подшипники в шарнире не использую по причине большей сложности, да и необходимости
в этом особой нет, ведь их применяют в серьёзных машинах, где передаваемый момент и мощность
достаточно велики. На лёгких и сверхлёгких аппаратах подшипники скольжения, либо эластомерные
наиболее оптимальный вариант.
 

Вложения

  • SG208603A.JPG
    SG208603A.JPG
    87,1 КБ · Просмотры: 147
  • SG208607B.JPG
    SG208607B.JPG
    73,9 КБ · Просмотры: 153
  • SG208610C.JPG
    SG208610C.JPG
    78,6 КБ · Просмотры: 151
Для большей наглядности привожу ещё и схему.
Горизонтальный шарнир на ней условно повёрнут вдоль втулки.
 

Вложения

  • Vtulka_rulevogo_vintaD.jpg
    Vtulka_rulevogo_vintaD.jpg
    49,8 КБ · Просмотры: 152
Дима,доброго тебе здоровья.Большое тебе спасибо за отзыв. А   я все никак не соберусь Тебе показать свое творение. И знаеш почему? У меня такой бардак в гараже ,что стыдно фотографировать. Ведь все попадет на фото.У тебя чистота и  порядок,глаз радует, даже в квартире работаеш и жена не ворчит. А я вот захламился поуши. Но разгребу чуть и покажу.   Будьте великодушны. А по поводу ответов я тебя просил,в двух словах. дабы не забирать твое время. Это примерно так: В сту  пице стоит толстое резиновое кольцо, в нижней части. А как в озеро уже нырял   в этот сезон?Ну пока. Доброй ночи.
 
Дима еще раз здравствуй . Я вот не пойму онструктивного смысла составного валика ХВ. Зачем добавлена верхняя часть с допол нительным отверстием внизу. Ведь очевидное ослабление валика. Нельзя ли было обойтись одним сквозным отверстием через обе детали. Это иесть горизонтальный шарнир. А две направляющие вместо шлиц-шарнира по 8мм. и так висят в воздухе и никак не фиксируются.
 
petrovich31ru сказал(а):
Я вот не пойму онструктивного смысла составного валика ХВ. 

Смысл в простоте сборки  и разборки на составные узлы, мне часто приходится собирать и разбирать
свой аппарат, а при одном отверстии очень сложно это делать, слишком много мелких деталек приходится
совмещать. Я понял что за конструкцию ты имел в виду, это вертолёт " Brantly " его хвоствой винт имеет
схожую конструкцию, правда вилка привода кольца ползушки там выполнена в виде двух штифтов.
Но думаю мне это простительно, вон индейцы за всю историю своей тысячелетней цивилизации, так и
не смогли додуматься до обыкновенного колеса и все перемещения грузов у них происходили волоком. 🙂
 

Вложения

  • DSC02654G.jpg
    DSC02654G.jpg
    134,1 КБ · Просмотры: 144
  • TR-2.jpg
    TR-2.jpg
    43,5 КБ · Просмотры: 153
petrovich31ru сказал(а):
А по поводу ответов я тебя просил,в двух словах. дабы не забирать твое время. Это примерно так: В ступице стоит толстое резиновое кольцо, в нижней части. А как в озеро уже нырял в этот сезон?

Петрович, если бы мы с тобой переписывались  в личке, то я так бы и поступил, но ведь эту ветку на форуме
читают как минимум сотни людей и многим важны подробности, ведь любое техническое решение кажется
простым и понятным когда ты видишь его уже в готовом виде, а на поиск этой  простоты у людей порой уходили
месяцы и годы, иногда и вся жизнь.
Ты тут неделю назад интересовался нырял ли я в Голубое озеро. Нырял, но там произошли некоторые события
которые не позволили мне сделать хоть какие то снимки. Дело в том, что весной в этой карстовой воронке произошел
дальнейший провал и глубина его стала на 10 метров больше, кроме этого вскрылся подводный тоннель по которому
и поступает вода из подземных глубин, сечение его примерно 3 на 5 метров. Сейчас этот тоннель внесён в реестр
географических открытий как самая глубокая и протяжённая подводная пещера на территории Самарской области.
Обследована она лишь до глубины в 35 метров, дальше нужно спецоборудование. В результате провала произошло
очень сильное загрязнение воды в этой закрытой ёмкости и если в самом тоннеле вода кристально чистая, то в чаше
огромное количество отложений сделало видимость практически на вытянутую руку. Сколько понадобится времени
на то что бы всё очистилось я не знаю, может год, а может и два. Получается что снимки сделанные мной в конце
прошлого лета были последними и сейчас всё выглядит уже не так. Провал который находится подо мной на снимке
и есть заваленный вход в тоннель, правда тогда об этом ни кто не догадывался.
 

Вложения

  • SG207106G.jpg
    SG207106G.jpg
    82,4 КБ · Просмотры: 118
Красавец!!!! Да и фон красив. Маленько завидую, что так не научился, а ведь хотел. Но все не охватиш, одной жизни мало.  А насчет Брентли так я имел в виду уменьшеную модель Бэл-47 Сафари или на слете его называли Беби Бел. Унего подобно твоему трос шел от педалей до рычага на редукторе, ау этого  в хвостовой балке проходит тяга. Да ладно каждый конструктор мыслит по своему. Главное что у нас теперь есть    на что ориентироваться и не идти в слепую, тратя на это такую дорогую вещ,как Жизнь. А когда я начинал у меня был   один прототип-МИ-1 и потом когда увидел маленько Демидовский агрегат который при мне рзбил испытатель. Ведь самим тогда демонстрировать     не разрешали. У него редукция после шкивов осуществлялась сначала прекрасный и надежный ХР от МИ2  а потом поверх его установлен мощный выходной планетарный редуктор от мотора КА 26 из которого для облегчения были удалены три сателита, так как там их шесть  штук. Если бы ему тогда Сбару, а не Вазовский двигун и убрать тросовые растяжки на то время был бы хорош вертолет. Но все кануло в прошлое. А сейчас если ты настоящий механик, хороший слесарь, с хорошим техническим мышлением и конструкторской интуицией да и еще имееш токарный станок, то можно что то сотворить. Ну  ладно Дим спасибо за общение, ПОКА-ПОКА.
 
Дима,Доброго здоровья. Какое у тебя растояние "или плечо" от оси заднего амортизатора до оси шкива.И сколько приходится поднимать двигатель, чтобы ремни вышли с канавок для прогрева мотора без трансмисии.? И еще один ньюанс оси амортизатров зажаты гаками или свободно проворачиваются во втулках, что выявлено при этой операции.Заранее благодарен. С уважением- Петрович.А.
 
Петрович, здравствуй!
Вот нашёл схему старого варианта натяжения, размеры остались те же отрезаны лишь
два ручья на шкиве. Шкив при ослаблении натяжения перемещается где то в районе 40 мм.
Но отключить полностью трансмиссию при этой схеме не получается, поскольку ремни ослабляются
не равномерно, те что расположены ближе к двигателю ослабляются в меньшей мере и сразу после
пуска происходит плавная раскрутка с проскальзыванием. Сами опоры двигателя закреплены на осях
намертво гайками и поворот происходит за счёт упругой деформации его внутренней начинки.
Каких либо неприятностей при этом не выявлено, но полагаю что когда трансмиссия будет нагружена
полным крутящим моментом, одна из опор будет стремиться выбрать зазор в своей верхней части и будет
происходить своеобразная перекладка из одного положения в другое. Поэтому я заглушил зазор вставкой.
 

Вложения

  • Tochka_kreplenija_dvigatelja.jpg
    Tochka_kreplenija_dvigatelja.jpg
    91,7 КБ · Просмотры: 147
  • Opora_dvigatelja.jpg
    Opora_dvigatelja.jpg
    32,6 КБ · Просмотры: 142
  • SG206985G.jpg
    SG206985G.jpg
    226,1 КБ · Просмотры: 147
Дима здравствуй и Доброй ночи. С величайшем уважением и благодарностью отношусь к нашему с тобой общению и чувствую что у нас много общего по конструктивным решениям.Очень сожалею о расстоянии между нами, искренно.Про свою работу докладываю-расстояние у меня 660мм. и подушки цельние Вальтеровские, потом все увидиш.   Я думаю что при таком расстоянии искривление паралельности осей должно быть меньше. Но вот с передними опорами надо  надо подумать ,ведь онидолжны еще и двигаться. Хочу встроить туда электрический актуатор,но сбоку не как на Р22. Придется городить рычажную систему. Ну на сегодня все. Будем творить дальше должно что-то получится. Я отстаю от тебя процентов на 30 - 40. Гуд Бай мой далекий товарищ!
 
Александр здравствуйте. Сбросьте телефон в личку или наберите 89525768173  или 89885713866 я перезвоню, есть реальный интерес в общении.
 
Маленько разобрался с квартирным вопросом и появилось время для изготовления лопастей.
Шаблоны для профиля изготовил уже давно, но отсутствовал стапель где все операции по профилированию и
сборке лопастей можно было бы произвести. Так как с производственными площадями я весьма ограничен, то
решено было изготовить легкоразборный стапель из плоских элементов, которые можно собрать и разобрать
в течении нескольких минут. Обработав торцы лонжеронов в один размер приклеил на комлевые части накладки
из текстолита и просверлил отверстия крепления. Теперь займусь профилировкой по шаблонам.
 

Вложения

  • SG208986G.jpg
    SG208986G.jpg
    160,1 КБ · Просмотры: 174
  • SG208988G.jpg
    SG208988G.jpg
    152,8 КБ · Просмотры: 173
  • SG208994G.jpg
    SG208994G.jpg
    96,1 КБ · Просмотры: 177
В суете не обратил внимания на то, что накладки из текстолита возможно установить
в двух различных положениях, особой разницы нет, но отверстия крепления поводков лопасти
выполнены лишь на одной стальной накладке и они оказались внизу.
Пришлось снова заняться сверлильными работами, что было непросто с термообработанной
пружинной сталью, но твёрдосплавное монолитное сверло справилось с этой задачей. 🙂
 

Вложения

  • SG208998G.jpg
    SG208998G.jpg
    96,3 КБ · Просмотры: 166
  • SG209010G.jpg
    SG209010G.jpg
    77,1 КБ · Просмотры: 172
  • SG209013G.jpg
    SG209013G.jpg
    107,1 КБ · Просмотры: 161
Дима, Здравия желаю! Дело движется потихоньку,приятно посмотреть на твое издилие. Буду ждать с нетерпением, что покажет вращение. И еще как всегда пспутно вопрос: ты подшипник самоцентрирующий со сферической наружной обоймой вставил в дюралевый корпус с проточеной в нем сферой или обточил чугунный родной корпус и с родной обоймой встовил в дюралевый. Это я по конструктиву опор верхнего шкива. У меня имеется такой подшипник в сборе но я боюсь его ставить из за чугунного корпуса. Где-то в енете я видел такой развалившийся корпус. Вот и поя вилось сомнение по етому подшипнику. Хочу проточить его и вставить в дюралевый корпус подобный твоему. А ты не прдполагаеш, что сопряжение сферических поверхностей требует и соответствующих металов. Алюминий может со временем усадится и появится люфт, что не желательно.Или я заблуждаюсь? Каково твое умозаключение? И привет всем кто строет ( МАЛЕНЬКИЙ). Чтой-то тихо здесь стало. Неужели все перестроились на АВТОЖИРЫ? А та тема БУРЛИТ!!!!! Ну пока.
 
Петрович, автожир гораздо проще вертолёта.
По этому автожирами интересуются и занимаются ими гораздо больше людей, чем вертолётами.
 
Добрый вечер, коллеги. Особенно Дмитрий и Петрович. Наверное из тех, кто задумал вертолет, вряд ли кто перекинется на автожир. А тишина возникла из за того, что лето всю зиму кормит. Большинство наверное после работы едут на дачи и огородики. Вот времени на строительство и не остается. Да у многих, в том числе у меня большие проблемы и с Д16Т, и со стеклом, и с подшипниками... В нашей глубинке все это тяжелее доставать. Но ничего, справляемся. Нет маневра в выборе двигателей. Пытаемся приспособить то что есть. А страничку на форуме смотрю ежедневно, но самому пока похвалиться нечем, поэтому молчу. Интересно, как все с лопастями получится у Дмитрия. У меня несколько иная технология. Я как то о ней писал. Будет что, обязательно покажу. А пока смотрю, радуюсь за Дмитрия.
 
Петрович, добрый день!
Вопрос по опорам мы уже обсуждали, вернись на предыдущую страницу.
Корпус целиком дюралюминиевый, но опасаться что он деформируется не стоит,
нагрузка в несколько сотен килограмм от крутящего момента слишком мала для имеющейся
площади опоры сферической поверхности.
 
Дима ,доброй ночи, и спасибо за терпение по отношению к моим вопросам. Вернулся как ты сказал, и там ответ на мой же вопрос. Чтоб я так жил, совсем уже крыша поехала с этой перестройкой с редуктора на ременный привод. И тебе голову заморочил, прошу прощения. Впредь буду повнимательнее. А вчера до двух часов ночи по скайпу общался с Николаем Демидовым прародителем моего творения. Видел несколько фото его конструкций рассказывать не буду кабы его не обидеть, но планы у него серьезные. По результатам потом узнаете. Скажу только .что на базе мотора от КА26. Ну спасибо и спокойной ночи.       С уважением ко всем конструкторам. Петрович.А.
 
Назад
Вверх