Всем кто строит, или будет строить вертолёт

берите у меня запчасти и точить ни чего не надо, сосед одноместный вертолет продает ... хоть целиком хоть по запчастям... он не рубит в интернете просит меня что б ему помогал
фото http://vk.com/album3787759_188412245

Откройте альбом для просмотра. В настройках страницы.
 
Добрый день коллеги! Ну вот и весна приближается, теплые денечки. Значит скоро переселяемся в гаражи и мастерские. А то зимой что то пальцы к станку прилипали  ;D. Да еще всю зиму провозился с капитальным ремонтом машины. Что то давно от Дмитрия вестей нет, а то народ то волнуется, ждет, как там наши лопасти... Хотя может из за проблем захлестнувших Тольятти, да и всю Россию, времени на творчество совсем не остается... Но где наша не пропадала, прорвемся! :IMHO
 
Всем привет!
Вот выбрал время, что бы проинформировать о состоянии дел. 🙂
Лопасти потихоньку доделываются. В процессе работы был допущен небольшой брак при оклеивании
задней кромки, по этому пришлось потратить некоторое время на исправление ситуации.
В данный момент оклейка полностью закончена и лопасти зачищены для балансировки и
подгонки веса. Разница в весе получилась в 42 грамма, а расхождение центра тяжести в 7 мм.
Вес и центровку буду подгонять эпоксидкой при нанесении наружного декоративного слоя.
Просмотрел информацию о методах балансировки лопастей вертолётов и остановился на том, что
используют моделисты. Он не требует изготовления каких либо сложных приспособлений и даёт
достаточно точный результат. Метод заключается в том, что лопасти взвешивают с точностью до 2 гр.
а затем определяют расстояние от корневой части до центра тяжести, для этого лопасть устанавливают
на призму до состояния равновесия. Я использовал для этой цели обычный кусок стального уголка на 40 мм.
Задача состоит в том, что бы накладывая, или снимая лишний материал в нужных местах, сделать
вес лопастей одинаковым, а расстояние до их центров тяжести одним и тем же.
Сегодня один слой уже нанёс, завтра после отверждения посмотрю насколько сдвинулись параметры.
Масса лопастей судя по последним замерам будет около 8 кг.
 

Вложения

  • IMG_201.jpg
    IMG_201.jpg
    114 КБ · Просмотры: 136
  • 23_070.jpg
    23_070.jpg
    15,5 КБ · Просмотры: 143
После нанесения эпоксидки на верхнюю часть лопасти выяснилось, что разница в весе
уменьшилась до 12 гр. причём лёгкая и тяжёлая лопасти поменялись местами, а разница
в центровке уменьшилась до 3 мм. Это показывает, что вывести все параметры в ноль
не представляет ни какой проблемы.
 
Дмитрий, есть ли у Вас весовые данные по вашему варианту хвостового редуктора в сборе с рулевым винтом?

Мой вариант в сборе и с залитым маслом получается в районе 5,5 кг, и конечно он сложнее в изготовлении, в отличие от вашего. Теперь пребываю в сомнениях - стоит ли сразу поменять конструкцию РВ, т.к. сборочная масса вертолета получается не совсем та что ожидалась...
 

Вложения

  • tr1.jpg
    tr1.jpg
    30,9 КБ · Просмотры: 134
На верхнем фото я так понял финальная версия редуктора, итого общий вес будет в районе 4,4 кг. В общем-то я и предполагал, что еще на килограмм можно будет уменьшить относительно моих 5,5 кг.

После полной компоновки сборки станет видно стоит ли уменьшать. Спасибо!
 
я не вертолетчик,но за темой слежу,нашол в сети https://www.youtube.com/watch?v=GNVSdqm800w  желаю конструктору ,поднять аппарат с первой попытки!!!
 
Просмотрел информацию о методах балансировки лопастей вертолётов и остановился на том, что
используют моделисты.
Уважаемый Дмитрий, я всегда балансировал таким способом, он позволяет взвешивать лопасти с достаточно высокой точностью. А что даёт способ которым пользуетесь Вы? Я не совсем понимаю, если можно объясните.
 

Вложения

  • Bezymjannyj_099.png
    Bezymjannyj_099.png
    2,3 КБ · Просмотры: 136
Просмотрел информацию о методах балансировки лопастей вертолётов и остановился на том, что
используют моделисты.
Уважаемый Дмитрий, я всегда балансировал таким способом, он позволяет взвешивать лопасти с достаточно высокой точностью. [highlight]А что даёт способ которым пользуетесь Вы?[/highlight]Я не совсем понимаю, если можно объясните.

Определение центра тяжести и одновременно определение массы самой лопасти. Помогает довольно точно определить корректировку.
 
Правильный Ц.Т на профиле помогает избегать флатера, а что даёт Ц.Т в плане лопасти?
 

Вложения

  • Bezymjannyj_100.png
    Bezymjannyj_100.png
    1,1 КБ · Просмотры: 108
я всегда балансировал таким способом, он позволяет взвешивать лопасти с достаточно высокой точностью. 
И правильно делали! Но боюсь очень многие здесь не смогут с этим согласиться. Хотя если подумать, хуже никому не будет от того, что кто-то выискивает ЦТ лопастей по дине, потом сравнивает ЦТ половинок лопастей, затем четвертушек и т.д. Извините за иронию, но теоретически это тоже самое.
У меня на моем первом автожире ЦТ лопастей отличался на 10 см. Не буду объяснять почему, долгая история. Так вот я пытался подлетывать множество раз на этом роторе и не ощущал никаких вибраций. Я просто отбалансировал их в равновесие и потом отбил по аэродинамике. Вес лопастей при этом я даже не взвешивал. Сейчас правда стал взвешивать... Чтобы знать их вес. 🙂
 
Хотя если подумать, хуже никому не будет от того, что кто-то выискивает ЦТ лопастей по дине, потом сравнивает ЦТ половинок лопастей, затем четвертушек и т.д. Извините за иронию, но теоретически это тоже самое.
Наверное я тупой, но что-то мне подсказывает,что это- не одно и тоже.
Я про балансировку собранного ротора.
При чёт тут собранный ротор и балансировка лопасти? Я же ясно задал вопрос: какой смысл в определении Ц.Т лопасти в плане?
 
Уважаемый! Я про предварительное определение по центру тяжести лопасти корректировку говорю, которая упрощает саму балансировку ротора, как окончательную процедуру. 🙂
Такой метод более точно позволяет определять предварительно "сколько, чего и куда", а не "по кусочкам отщипывать - добавлять".
 
Балансировка в ответе 893 - статическая(произведение массы лопасти на плечо = постоянная),  для самолетных винтов ее хватает. У вертолетных лопастей из-за сильного махового движения и изменения угла конусности , желательно делать динамическую балансировку. Т.е. и масса лопастей и  плечо ц.т. от оси вращения равны. Полная аналогия при балансировке автомобильного колеса, если поставить колесо на иголку и снять противоположные балансировочные грузики с дисков, статическая не измениться, а динамически будет бить.
 

Вложения

  • 22_107.jpg
    22_107.jpg
    132,9 КБ · Просмотры: 133
Мне собственно добавить после этого ответа нечего, хочу только напомнить, что
выбранный мной метод позволяет обойтись без изготовления каких либо приспособлений.
Необходимы лишь весы и треугольная призма.
 
Назад
Вверх