Всем кто строит, или будет строить вертолёт

angebor сказал(а):
Уважаемый @ медработник, прочтите - http://sibac.info/index.php/2009-07-01-10-21-16/982-2012-01-31-03-53-32
Ну наконец-то!!!

Хоть какая-то польза от твоего присутствия...
 
http://sibac.info/index.php/2009-07-01-10-21-16/982-2012-01-31-03-53-32
Так это же, как небо и земля по отношению к тому что делает ТС! Я и подозревал, что торсион - это очень технологически сложный элемент, не просто кусок текстолита.
 
Bobby сказал(а):
http://sibac.info/index.php/2009-07-01-10-21-16/982-2012-01-31-03-53-32
Так это же, как небо и земля по отношению к тому что делает ТС! Я и подозревал, что торсион - это очень технологически сложный элемент, не просто кусок текстолита.

Дело в том, что любые технологии можно повторять "в гаражных условиях"! Для того, чтобы это сделать, необходимо иметь знания, материал, технологию, а то что делает Дмитрий, это приемлемый компромис, если прочностные и износостойкие характеристики соответствуют требованиям.
Хотя, я свои торсионы делал сам, опираясь на опыт отчёта и знание композита, ну, и изобретательство с опытом, тоже внесло изменения в технологию изготовления - я не ошибся(тонкости и ньюансы - только в ЛС! Не желаю троллей и флеймеров приваживать - есть горький опыт.).
 
Хотя, я свои торсионы делал сам, опираясь на опыт отчёта и знание композита, ну, и изобретательство с опытом, тоже внесло изменения в технологию изготовления - я не ошибся(тонкости и ньюансы - только в ЛС! Не желаю троллей и флеймеров приваживать - есть горький опыт.).

Уважаемый летавший, я задаю свои вопросы не ради праздного любопытства, мне нужна информация и опыт самодельщиков.  Если действительно:
я свои торсионы делал сам, опираясь на опыт отчёта и знание композита
Вы имеете опыт и даже отчёт о проделанной работе, то поделитесь со всеми, зачем нам ещё на форуме партизанить?
 
Господа вертолётчики, ещё один вопрос мучает меня:
немногим ранее увидел это
http://www.youtube.com/watch?v=P7opvAlPT8k
и не могу понять как такое возможно?  Отпустить ручку управления ( у хорошо сбалансированного аппарата) я могу допустить, но бросить ручку шага?! Она же не имеет фиксации? В чем прикол, объясните кто сможет.
 
Всё что просили по теме торсиона - я сказал, имею свой опыт, с Димитром по этому поводу переписывался. Найдёт нужным, сам расскажет. Я то свои пустые посты удалил, а вот штатный флеймер - нет! Да ещё и "учить" пытается, не сделав даже одной самодельной зубочистки за всю форумную жизнь. 🙂
 
Bobby сказал(а):
Господа вертолётчики, ещё один вопрос мучает меня:
немногим ранее увидел это
http://www.youtube.com/watch?v=P7opvAlPT8k
и не могу понять как такое возможно?  Отпустить ручку управления ( у хорошо сбалансированного аппарата) я могу допустить, но бросить ручку шага?! Она же не имеет фиксации? В чем прикол, объясните кто сможет.
Благодаря появлению воздушной подушки при приближении вертолета к ровной, твердой и горизонтальной поверхности тяга НВ  при тойже подводимой мощности и при тех же оборотах НВ
начинает рости.

Вот благодаря этой подушке вертолет близко к земле и не приближается.

По этому пилот может отпустить ручку шаг-газа.
 
Да да.
Пожалуйста.

Там все очень интересно происходит.

В зоне влияния воздушной подушки при той же мощности и при тех же оборотах НВ его тяга в зависимости от расстояния до земли меняется.

При уменьшении расстояния тяга растет, а при увеличении - падает.

Так что, это конкретный стабилизирующий фактор.
А вертолетик может висеть на той высоте, которую пилот ему задал.

Конечно, слегка ''покачиваясь'' по высоте висения.
 
Отпустить ручку управления ( у хорошо сбалансированного аппарата) я могу допустить, но бросить ручку шага?! Она же не имеет фиксации?

Кто ж Вас надоумил, что шаг-газ не имеет фиксации? Обучался на пилот-любителя Ка 26 в Уфе, и техником на пол ставки работал при РОСТО на них же полтора года после обучения, говорю, что фиксация и коррекция на рычаге шаг-газ, есть! 🙂
 
В простейшем случае всегда присутствует фрикционный механизм не позволяющий
ручке самопроизвольно менять своё положение, ну а на серьёзных машинах устройство посложнее.
 

Вложения

  • IMG_3219.jpg
    IMG_3219.jpg
    89,6 КБ · Просмотры: 137
  • IMG_3122.jpg
    IMG_3122.jpg
    196,5 КБ · Просмотры: 137
  • SG2069.JPG
    SG2069.JPG
    109,7 КБ · Просмотры: 158
Добрый день Дмитрий и все остальные друзья-коллеги. Дмитрий, у меня вопрос... Вы свой вертолет уже решили модернизировать, установив пластиковые торсионы, или это задел на следующий вариант? Если можно рисунок или фото варианта с торсионами выложите.
 
Александр, торсион я разрабатываю для будущей конструкции, слишком большой путь уже пройден
для коренной переделки существующего образца, через месяц думаю начать подготовку к испытаниям.
Вероятно что и второй, летающий образец будет выполнен на основе существующей втулки с некоторыми
переделками с целью упрощения и облегчения её конструкции. Потом уже планирую установить на этот
опробованный аппарат втулку с торсионами для проверки самой идеи.
Сегодня уже не могу заняться схемой, но завтра вечерком начерчу и выложу.
 
Торсионная втулка выполнена с раздельными рукавами торсиона, хотя цельный торсион и предпочтительнее,
но изготовить его в домашних условиях гораздо сложнее, так как необходимо выполнить отгиб рукавов под
углом в 2-3 градуса для конусности. В принципе выклеить заготовки с углом конусности можно с использованием
листов стеклотекстолита толщиной 1 мм. склеивая их в пакеты заготовки толщиной 3 мм. но нет ни какой гарантии
что в процессе работы торсион в районе рукавов не расслоится на составляющие. В общем нужно экспериментировать,
по этому я пока выбрал конструкцию с раздельными рукавами.
Крепление лопастей и управление выполнено по такой же схеме как и на вертолёте RotorFly.
 

Вложения

  • 548.jpg
    548.jpg
    28,5 КБ · Просмотры: 158
  • 549.jpg
    549.jpg
    103,6 КБ · Просмотры: 129
  • 550_001.jpg
    550_001.jpg
    110,7 КБ · Просмотры: 135
Дмитрий, а вот это смещение торсиона на 9 мм от продольной оси втулки, сделано вперед или назад по ходу движения лопасти? Наверное, это для разгрузки торсиона от вращающего момента вала? :question
А, это скорее всего из-за особенности крепления к лонжерону. Т.е. смещено вперед. Понятно!
 
Крепление лопастей и управление выполнено по такой же схеме как и на вертолёте RotorFly.

Дмитрий, обратите внимание на имеющееся расстояние между осью качельного болта ротора и плоскостью крепления шаровых наконечников на рычагах торсионов. Эта разница в высоте, будет давать искажение геометрии в пару-тройку градусов при качании плоскости ротора, это будет не сильно полезно для углов циклического шага.

Может быть это конечно и не существенно, но всё же. В идеале, качельный болт и точки крепления шаровых наконечников на рычагах, должны быть на одной линии...
 
Уважаемый Дмитрий! Вы выбрали не самый простой путь изготовления лопастей НВ. Я бы сказал не очень технологичный, в отличии от лопастей сделанных путём термического пресса из стекловолокна, где результат стабилен, при соблюдении технологического процесса.
В Вашем случае придётся смирится с тем, что возможно будет необходимо изготовить не одну, не две..., а может и десяток подобных лопастей.
Поэтому нужен какой то свой путь для обеспечения статической и динамической балансировки ротора.
Всё, что Вы делаете правильною
При статической балансировке достаточно чтобы ЦТ был в пределах 43 - 50%, главное, ЦТ обеих лопастей был в одном месте.
Если одна из лопастей легче, и смещён ЦТ, тупо прикручиваем балансировочный груз к комлю или к законцовке, чтобы сместить ЦТ в нужную сторону.
Впрочем... Вы и сами это знаете. Как говорят линуксоиды: "Бубны с плясками", но другого выхода нет.
Димамическую балансировку делают уже на вращяющемся НВ.,
конус, вибрация, впрочем Вам пока до этого далеко.
 
Константин, у меня есть маленькая просьба.
Не могли бы вы сделать расчёт необходимых затрат мощности для вертолёта с диаметром
несущего винта 15 метров и взлётным весом 160 кг. Мои попытки сделать это с помощью
программ которые здесь предлагались, приводят к каким то несуразным результатам, а диаграммы
к сожалению не отражают диапазон такого маленького взлётного веса.
У вас это неплохо получалось. Буду признателен.
 
Дмитрий, а вот это смещение торсиона на 9 мм от продольной оси втулки, сделано вперед или назад по ходу движения лопасти?

Смещение выполнено вперёд по ходу, его назначение разгрузка от изгибающего момента
в плоскости вращения. К примеру у вертолёта RotorFly это смещение составляет 8 мм.
 
Назад
Вверх