Всем кто строит, или будет строить вертолёт

После доработки шкива на двигателе, рабочие обороты стали 5150 об/мин. обороты несущего винта 540 об/мин.
Поскольку двигатель работает лишь в диапазоне высоких оборотов, то рациональнее будет укоротить впускной
патрубок с рессивером, это сместит максимальный крутящий момент в зону более высоких оборотов и даст
дополнительную прибавку мощности в несколько лошадинных сил, а так же уменьшит массу деталей системы впуска.
Для доработки необходимо удалить рессивер с частью впускного трубопровода, а оставшийся впускной патрубок с форсунками доработать, выполнив входную часть впускных каналов в форме раструба.
После этого по контуру фланца патрубка приваривается площадка и после зачистки к ней приваривается
корпус рессивера изготовленного из листа АМГ, или АМЦ.
 
Сегодня решил, что пора подумать о защите головушки. 🙂
До установки лопастей, опасность была невелика, а теперь пора уже подумать об этом.
Вот приобрёл себе шлём пока деньги совсем не закончились.
 

Вложения

  • SG2065.JPG
    SG2065.JPG
    99,5 КБ · Просмотры: 107
Добрый вечер. Скажите , а почему вы остановились на двухлопастной системе? Почему не 3 или 4? Я начинающий сильно не бить  :🙂. Извеняюсь ,если обсужнение уже было , то ткните носом.
 
Отвечу за всех вертолетостроителей-самодельщиков и за тех, кто в курсе.
Причин несколько:

1)  Очень сложная втулка получается;
2)  колонка трех/и более лопастного винта получается ооооочень дорогой;
3)  растет количество лопастей, которые тоже надо изготавливать;
2)  Компактность. Хранение и перевозка становятся не очень удобными. Надо снимать лопасти;
3)  Да и необходимости такой, в общем-то, нет, маленькому одно/двух местному вертолетику (а тем более первенцу) пока хватит и двух лопастей.
И еще кучка пунктов.
 
Штудируя литературу ( только из личного мнения) сделал вывод , что сверхлёгкий  двухлопастной вертолёт - это риск     (ТЬФУ - ТЬФУ) сыграть в больничку! Если уж и делать мини вертолёт то явно нужно задуматься об уменьшении риска , то есть стартовать от лопастей......минимум 3 лопасти ......это же  как по мне - основное, двигатель клин - авторотация не на 2, а уже на 3, плюс подрыв, управление только в лучшую сторону.....любой воин СССР (летавший на Ми итп) поможет, раскажет, много литературы. Чёрт с ним ,что больше жрёт- риск то меньше. Поправьте , что не так описал.
Сам уже 2-й год болею постройкой ( самолёты не пошли ...НЕ ТО!)
  🙂
 
Паша, вспомните судьбу вертолета ''Санька'' (здесь есть ветка о нем).
Ему наличие трех лопастей ни как не помогает.

При отказе двигателя (при абсолютно неожиданном отказе) для пилота необходимо обеспечить две очен важных возможности:

1)  для него необходимо увеличить запас времени, в течении которого он должен успеть правильно распознать отказ двигателя (или РВ)и исходя из условий, в которых вертолет в данное время находится выполнить необходимые дей'ствия.
Если запас высоты позволяет, то просто ''сбросить'' общий шаг до минимума.

2)  для него необходимо обеспечить безопасное (не жесткое) касание с землей.

Этого можно добиться только одним способом.
Нельзя делать лопасти НВ слишком легкими.

Количество лопастей тут не играет ни какой роли.
 
Для Паши

Где-то я встречал информацию о весе готовой лопасти НВ вертолетика ''Санька''.

В раене СЕМИ КИЛОГРАММ!?!?!?

В отношении всех этапов,
начиная от перехода от моторного режима к безмоторному
и заканчивая касания земли такой вес лопасти явно недостаточен.

Соотношение суммарного веса лопастей НВ и максимального взлетного веса у Саньки  меньше такого же соотношения вертолета Ми-2.
 
slavka33bis сказал(а):
Соотношение веса лопастей и максимального взлетного веса у Саньки лопасти даже легче лопастей вертолета Ми-2

Это не фатально , если при увеличении конусности ротора автоматически уменьшается угол установки лопастей!  😉
 
Если запас высоты позволяет, то просто ''сбросить'' общий шаг до минимума.
У Дмитрия (если я правильно понимаю) начальный угол установки лопастей равен +5 [ch186]. Можно ли считать его минимальным?
 
Нет, конечно.

Если я не ошибаюсь, Дмитрий имел ввиду угол устаноки (общего шага) необходимый именно для висения.

Значение минимального угла установки для НВ с лопастями, не имеющими геометрической крутки должно быть не больше одного градуса.

Это позволит подхватить обороты НВ даже после их падения примерно до 50...55% от полетных.
 
Соотношение веса лопастей и максимального взлетного веса у Саньки лопасти даже легче лопастей вертолета Ми-2

Это не фатально , если при увеличении конусности ротора автоматически уменьшается угол установки лопастей!  😉
Слава, для этого у колонки НВ должен быть организован компенсатор взмаха.
Но даже он с теми общераспространенными коэффициентами компенсации не обеспечит полного сброса общего шага до нуля градусов.
Компенсатор может только немного увеличить запас времени для пилота.

К вертолету Дмитрия это пока отношение не имеет.

Дмитрий первые десятки летных часов будет осторожненько учить вертолетик ( и учиться сам) висеть у земли.
 
Значение минимального угла установки для НВ с лопастями, не имеющими геометрической крутки должно быть не больше одного градуса.

Это позволит подхватить обороты НВ даже после их падения примерно до 50...55% от полетных
Т.е при авторотации НВ имеющий даже 1[ch186], будет неуклонно терять обороты? А я где-то читал, что в режиме авторотации можно даже раскрутить НВ.
 
Bobby сказал(а):
Т.е при авторотации НВ имеющий даже 1[ch186], будет неуклонно терять обороты?

На автожирах положителый угол установки лопастей, авторотируют отлично, не вводите себя в заблуждение. Вячеслав такого утверждения не выдвигал (что при 1 градусе не будет авторотировать).
 
Значение минимального угла установки для НВ с лопастями, не имеющими геометрической крутки должно быть не больше одного градуса.

Это позволит подхватить обороты НВ даже после их падения примерно до 50...55% от полетных
Т.е при авторотации НВ имеющий даже 1[ch186], будет неуклонно терять обороты? 
Нет конечно.
Я же написал ''подхватать''.
Это значит не только остановить дальнейшее падение оборотов, но и гарантированно быстро начать их увеличивать.
Автожирные роторы с лопастями, не имеющими геометрической крутки, устойчиво авторотируют
с углами установки лопастей в районе 2,5 градуса.
 
Bobby сказал(а):
Уважаемый Вячеслав, спасибо за Вши ответы!
Пожалуйста.

Если и в дальнейшем у Вас будут появляться вопросы о НВ, можете задавать, не стесняйтесь.
Но только уже в другой ветке.
На пример в ветке ''Вопросы теории вертолетов (рассуждаем, спорим, обьясняем) (у меня на планшете нет буквы ''твердый знак'', и буквы ''йо'' тоже нет. По этому пишу ''ь''.)
 
Т.е при авторотации НВ имеющий даже 1[ch186], будет неуклонно терять обороты? А я где-то читал, что в режиме авторотации можно даже раскрутить НВ.

Наоборот, НВ будет раскручиваться. Поскольку, если сложить вектор вертикальной скорости снижения и вектор поступательной скорости лопасти, то в результате угол атаки лопасти относительно набегающего потока окажется сильно отрицательным.
 
Назад
Вверх