Всем кто строит, или будет строить вертолёт

Сегодня занимался регулировкой углов установки лопастей на автомате перекоса.
Когда устанавливал диапазон изменения углов общего шага, вылез очередной косяк.
Из за слишком длинной серьги на механизме фиксации ручки общего шага, максимальный
угол получается слишком большим, более 12 градусов.
Перемещая механизм по ручке можно регулировать максимальный угол отклонения в некоторых
пределах, но этого диапазона не хватило, теперь нужно изготовить новую серьгу, более короткую.
Сами углы установки будут изменяться от +1 до +10
 

Вложения

  • SG2058.JPG
    SG2058.JPG
    131,7 КБ · Просмотры: 118
slavka33bis сказал(а):
Так что, центрвка тут не причем.

Не имеешь понятий - не лезь! "[highlight]Знаток[/highlight]" тоже мне. Сначала увидь, "причину" удерживания у груди ручки управления циклическим шагом  , прежде чем "выводы" делать! 😎
 
Добрый день коллеги! У меня вот вопрос давно в голове крутится... А нельзя ли сделать автомат оборотов двигателя, как к примеру на электростанциях стоит, простейший, инерционный. Пусть после запуска, двигатель выходит на номинальный режим и автомат держит обороты. Тогда понадобится только ручка шага. А обороты будут поддерживаться автоматически.
 
aleks.57 сказал(а):
А нельзя ли сделать автомат оборотов двигателя,

Видимо нельзя, если коррекция оборотов даже на автоматизированном управлении всё же в наличии - пилот пока ловчее автоматики оценивает ситуацию, и принимает единственно верное решение.
 
Ребята!!! Я нисколько не обиделся,это была только шутка. Я нисколько не сомневаюсь в Ваших знаниях в отличии от меня, всех этих тонкостей я не знаю и не буду учить,главное что у меня есть основные данные которые необходимо знать, а все тонкости всего....жизни не хватит.Вячеслав, что есть на вертолёте я сделал сам, в том числе и втулку . Названия пока никакого пока нет. Ну а делиться с народом вряд ли,все делаю путем проб и ошибок. На счёт центровки  просто ручка была немного завалена назад, и нужно учесть что в пилотировании я пока ещё " асс  " :-/ Фото и видео можно будет загрузить ,ради интереса.После переделки я ещё не пробовал,да и осень уже была глубокая,вот подсохнет тогда посмотрим!!!
 
aleks.57 сказал(а):
Добрый день коллеги! У меня вот вопрос давно в голове крутится... А нельзя ли сделать автомат оборотов двигателя, как к примеру на электростанциях стоит, простейший, инерционный. Пусть после запуска, двигатель выходит на номинальный режим и автомат держит обороты. Тогда понадобится только ручка шага. А обороты будут поддерживаться автоматически.
Такая система уже давно применяется на серийных поршневых (не говоря уже о турбовальных) вертолетах.
Если не путаю, называется ''Гувернер''.
 
aleks.57 сказал(а):
Но можно сделать возможность корректировки оборотов на ручке шага, а основную работу пусть делает автомат...
Так и есть.

Ручкой коррекции на турбинных вертолетах пилот задает желаемые обороты НВ, конечно в каких-то строго определенных рамках,
Иногда, в некоторых режимах висения и полета на не боьшой скорости пилот корректором уменьшает обороты НВ, для того, чтобы при той же распологаемой мощности СУ от НВ можно было получить бОльшую тягу.
При уменьшении оборотов, пилот естесственно должен дополнительно увеличить общий шаг.

Но более точно про это могут рассказать бывшие или действующие пилоты вертолетов, я все уже основательно подзабыл, так как прошло уже больше двадцати лет.

А за стабилизацию выбранных пилотом оборотов НВ отвечает уже другая система.
У поршневых- это гувернер.
У турбинных- автоматика управления двигателями.
 
Спасибо Вячеслав за ответ. Примерно то же самое и мне взбрело в голову. Тем более много приходилось работать с агрегатами, автоматически регулирующих обороты в зависимости от нагрузки. Думаю это выгодней, чем надеяться только на свою реакцию и синхронность работы шаг-газ.
 
slavka33bis сказал(а):
Ручкой коррекции на турбинных вертолетах пилот задает желаемые обороты НВ, конечно в каких-то строго определенных рамках,
Иногда, в некоторых режимах висения и полета на не боьшой скорости пилот корректором уменьшает обороты НВ, для того, чтобы при той же распологаемой мощности СУ от НВ можно было получить бОльшую тягу.
На всех типах "турбинных" в-тов, а точнее в-тах с ГТД, после ввода коррекции-за обороты НВ отвечает автоматика. После ввода коррекции и взлёта, пилот не имеет права до посадки выводить коррекцию влево ни при каких условиях, иначе это является предпосылкой к ЛП ( отслеживается инженерными службами по расшифровке СОК). Но(!) для работы автоматики имеется ряд обязательных условий, которые должны выполняться пилотом и, самое первой-это темп взятия шага, который обусловлен приёмистостью дв-ля. Для в-тов типа Ми-2,6, 8...26, это время составляет 3-5 секунд.
 
slavka33bis сказал(а):
Ручкой коррекции на турбинных вертолетах пилот задает желаемые обороты НВ, конечно в каких-то строго определенных рамках,
Иногда, в некоторых режимах висения и полета на не боьшой скорости пилот корректором уменьшает обороты НВ, для того, чтобы при той же располагаемой мощности СУ от НВ можно было получить бОльшую тягу.
При уменьшении оборотов, пилот естесственно должен дополнительно увеличить общий шаг.

Такое возможно только на одновальных ГТД.
На ГТД со свободной турбиной (ТС) - их большинство, частота вращения свободной турбины и НВ поддерживается автоматикой (регулятором ТС) постоянной - пилот воздействует на режим работы газогенератора ручкой "ШАГ - ГАЗ", меняя подачу топлива в КС, а - через неё -  частоту вращения турбокомпрессора. При этом регулятор частоты вращения ТС поддерживает частоту вращения  ТС и НВ практически постоянной, "срезая" подачу топлива в газогенератор. Прямое воздействие пилота на частоту вращения ТС и НВ возможно лишь в чрезвычайных обстоятельствах (режим "ЧР" - отказ второго двигателя), когда часть систем САУ  - в т.ч. и регулятор ТС - отключается  (пилотом) и пилот может перевести исправный двигатель на режим повышенной мощности на короткое время (обычно не более пяти минут)...
В полете пилот не может воздействовать на настройку регулятора ТС физически.
 
Я за основу в своей конструкции  взял корректор Exec, естественно с небольшими доработками.
Вероятнее всего он потребует ещё согласования кинематики, то есть ход дроссельной заслонки
нужно скорректировать с затратами мощности на несущем винте при увеличении его шага.
Возможно придётся уменьшать плечо к которому крепится тросик привода дроссельной заслонки.
 

Вложения

  • S480.JPG
    S480.JPG
    126,4 КБ · Просмотры: 118
  • S478.JPG
    S478.JPG
    60,9 КБ · Просмотры: 123
Спасибо.Позвольте задать Вам вопрос как станочнику:
чем Вы измеряете внутренний размер при расточке, если точность нужна не хуже сотки?
 
На предприятии просто использую нутромеры нужных размеров, таких как на снимке.
Но бывают ситуации, когда такого мерительного инструмента нет и приходится импровизировать.
Обычно в таких случаях я вытачиваю калибр из любого подходящего материала в нужный размер
используя обычный микрометр и затем медленно снимаю припуск пока калибр не начинает вставляться с закусыванием.
 

Вложения

  • 557.jpg
    557.jpg
    65,6 КБ · Просмотры: 104
По поводу калибров я в курсе, а вот такой инструмент вижу впервые.Вещь! Дмитрий Вы извините за навязчивость, но в моём окружении спецов по металлообработке не осталось, поэтому приходится во всё вникать самому. Вот есть ещё одна задачка которую не могу решить, может Вы подскажете каким способом(кроме ЧПУ) можно выполнить хорды в такой вот детали?
Это деталь вращения и поэтому все размеры должны быть выдержаны относительно оси!
 

Вложения

  • cilindr.png
    cilindr.png
    1,8 КБ · Просмотры: 97
Я не очень понял как должна выглядеть деталь, если я не ошибся, то должно получится вот это.
В промышленных масштабах такие вещи делают на протяжных станках, то есть в детали сверлится
отверстие и в него вставляется протяжка. Это такой длинный режущий инструмент длиной более метра
режущая кромка которого имеет профиль нужного нам отверстия. Таких режущих кромок по длине может
быть более сотни и каждая последующая на 1-2 сотки больше предыдущей, а последние имеют точный размер.
В меньших масштабах детали обрабатывают на электроэрозионных станках, использующих электроды по форме
отверстия, или на проволочных, когда в отверстие заводится проволока толщиной 0,1 мм. и её используют как режущий
инструмент двигающийся по программе. Если кроме обычного, механического оборудования ничего нет, то изготовление
существенно усложняется и займёт очень много времени. На поворотном столе нужно будет сначала фрезеровать дуги
в отверстии, а затем прямые участки. Радиуса в углах затем можно будет убрать долбёжкой. Если деталь должна достаточно
точно центроваться, то наружный диаметр следует протачивать уже после изготовления отверстия, насадив деталь
на оправку соответствующей формы.
 

Вложения

  • Detal_.jpg
    Detal_.jpg
    11,6 КБ · Просмотры: 82
Очень точный и исчерпывающий ответ! Браво, Дмитрий! Всё Вами описанное сам воочию наблюдал на Уфимском моторостроительном заводе (УМЗ).
 
А неужели нельзя изменить конструкцию, чтоб уйти от таких сложностей? Всегда есть альтернативные решения.
 
Назад
Вверх