Всем кто строит, или будет строить вертолёт

Примите поздравления!
Дмитрий, позвольте совет из джиперского опыта?
Вентиляторов на радиаторе должно быть обязательно два, каждый со своим датчиком и реле. Второй датчик мы обычно ставим в промежуточный короткий патрубок на выходе воды из мотора, в самое горячее место. И датчики используем холодные, 92-87 град.
Реле надо брать с запасом, на 70-90А. Такие применяются в накале свечей на дизелях.
Но помимо всего этого мы параллельно всегда ставим мощный тумблер на принудительное включение вентиляторов в обход датчиков и реле.
 
Дмитрий! Поздравляю с первым этапом испытаний! Осталось довести до ума  😉. А с другой стороны хорошо что пока в ангар, а то со вторника говорят в нашем регионе дожди с грозой... Дмитрий, а нельзя разве вентилятор подключить напрямую, без датчиков и реле?
 
У Вас похоже сцепления нет ? Сразу винт раскручивается. 
Без сцепления как же, без него нельзя.
Просто выпускная труба не даёт отклонить двигатель на максимальный угол, она упирается в
поперечную трубу шасси при поднятом двигателе, но и в таком варианте я ни каких проблем
не вижу, так как при ослабленных ремнях ротор не набирает обороты холостого хода, ремни сильно проскальзывают.
Двигатель запускается легко и раскрутка происходит очень плавно.
 

Вложения

  • DSC08038G.JPG
    DSC08038G.JPG
    187,9 КБ · Просмотры: 134
А еще, визуально вообще не видно чтобы ротор реагировал на действия ручки. Или это просто так кажется?

Отклонения вращающегося ротора не настолько велики, что бы их было заметно с любой точки.
Для этого нужно камеру размещать в плоскости вращения  несущего винта, тогда в поперечном
направлении будет хорошо заметно наклонение ротора.
Вот как я устанавливал камеру для того что бы сделать снимок линии движения концевой части
лопасти при регулировке соконусности винта. На начальной стадии отклонение было довольно
велико и превышало 150 мм. На первом снимке начальное положение концов лопастей, а на втором
после регулировки.
 

Вложения

  • SG209911G.JPG
    SG209911G.JPG
    75 КБ · Просмотры: 152
  • SG209916G.JPG
    SG209916G.JPG
    68 КБ · Просмотры: 149
Дмитрий, а нельзя разве вентилятор подключить напрямую, без датчиков и реле? 

Датчиков на системе охлаждения у меня нет, вентиляторы включаются принудительно выключателем.
Хотелось всё сделать по науке, тем более на машине у меня такие же реле стоят уже 12 лет и ни каких
проблем с ними не было. Вероятнее всего,  что мне попались экземпляры изготовленные подпольно в ближайшем
селе, восемь лет назад это было модно и круто. Думаю что если и новые образцы будут создавать проблемы, то
я воспользуюсь советом поставить мощный тумблер и не буду заморачиваться с релюшками.
 
Дмитрий . дело в том , что я тоже заметил , что ход ручки довольно приличный а винт слабо реогирует на это . У меня было больше. Может конечно и лучше иметь больший расход ручки --- незнаю .Я у себя делал по учебникам. Даже специально задал вопрос Андрею (Верт) для легких вертолетов.  Он выслал данные подтверждающие мое мнение. Может такой расход и лучше. Но где гарантии что Вам хватит этого расхода на висении и полете..
 
Еще, с Вашего позволения, вставлю 5 копеек насчет радиатора.

На легковых автомобилях радиатор рассчитан на обдув встречным потоком. Максимальная мощность снимается с мотора только на высоких скоростях, и при хорошей продувке радиатора его хватает для охлаждения. Вентиляторы такой же поток вряд ли могут создать.
Поэтому в случаях, когда с мотора  нужно снять большую мощность, а встречного потока нет (джипы, гусеничные вездеходы), приходится ставить радиаторы значительно большей площади.
В качестве примера - двухлитровый дизель на маленьком гусеничном вездеходе стал работать без перегрева, после последовательных замен, только с огромным радиатором от БМВ-540 и двумя вентиляторами по 120Вт.
В вертолете мотор все время на режиме максимальной мощности.  А вот обдув в зоне комля, думаю, не очень хороший.
 
И ещо .. Дмитрий.  На видио  лопасти очень сильно загибаются саблей.  Я не знаю  но вроде такого нигде не замечал .  и еще  скажите пожалуйста  ---сколько было оборотов винта  мах.
 
Доброго Всем здоровья!

Дмитрий, поздравляю Вас и рад за Вас.
Вместе с тем:  вертолет запускается только после того как пилот  расположится в кресле и,  надо привязывать.Даже легкий порывчик очень неожиданно подбрасывает вертолет.
По поводу отклонения винта-на первый взгляд мало, но время покажет.
С уважением Евгений
 
Я думаю , что он привязан  просто в траве не видно этого. и довольно жестко. иначе он бы все равно маленько бы покачивался.
 
По поводу охлаждения. А может просто установить радиатор поболее и повыше под углом к винту сделать какие-то кожухи для захвата воздуха проходящего через винт ?
 
На видиолопасти очень сильно загибаются саблей. 

Эффект саблевидных лопастей связан с принципом видеозаписи. Кадры записываются не целиком , а строчками.
Получается пока запишется весь кадр от верхней строки до нижней лопасть уже сместится на определённый угол и
на изображении выглядит в виде дуги. Другой эффект увеличивает количество лопастей на винте до 4 и даже 6.
Обороты были достигнуты максимальные рабочие, при оборотах двигателя 5150 в минуту.
Этот момент на видео показан в момент разворота вертолёта, обороты двигателя падают на 150об/мин.
попытка развернуть против вращения прибавляет столько же к рабочим оборотам, но разворота не происходит.
Думаю это связано с малым общим шагом и соответственно с маленьким реактивным моментом и небольшой
подъёмной силой от несущего винта.
Думаю, что малые перемещения несущего винта за движениями ручки так же связаны с этой причиной, ведь
максимальный общий шаг при опробовании не превысил 3,5 градуса. Обнаружилось большое несоответствие
увеличения общего шага и открытия дроссельной заслонки. Увеличение общего шага на 1 градус приводит
к увеличению оборотов двигателя примерно на 500 в минуту. По этому плечо идущее на тросик привода
дросселя придётся уменьшать.
 
Здравствуйте .Дмитрий. Спасибо за ответ.  И все таки при изменении положения ручки цикл. шага на лопастях углы установки меняются заметно. и на роторе это тоже заметно сразу.   Еще-- на роторе самом сколько было оборотов? Или у Вас нет указателя оборотов?
 
Видео разместил на яндексе.
http://video.yandex.ru/users/ddn58/view/4/
На нём как раз показан момент выхода из строя системы охлаждения
из за отключившихся вентиляторов.

Отбалансировать идиальнее, чем на этом аппарате, просто не возможно.

Очень не эффективное продольно-поперечное управление.

И дело даже не в ракурсе съёмки.
 
Еще-- на роторе самом сколько было оборотов? Или у Вас нет указателя оборотов? 

Ротор вращается с частотой  540 об/мин. Общее передаточное отношение на несущий винт 9,47.
По поводу малых отклонений несущего винта за движениями ручки, всё сделано так же как на
вертолёте Exec.  Максимальные отклонения ручки во всех направлениях 25-26 градусов.
Угол наклона тарелки автомата перекоса 5 градусов 30 минут. во всех направлениях.
Следовательно разница углов установки лопастей при максимальном отклонении ручки составит 11 градусов.
 
Следовательно разница углов установки лопастей при максимальном отклонении ручки составит 11 градусов.

У Вас лопасть, при максимальном отклонении ручки, на сколько град. отклоняется? Всё расчётно? Если да, то забейте на диванных "кустодрочеров". Есть другие проблемы....
 
Слыш кряк,

что, опять в башке кризис начался штоли???

Буря мглою не(??)бо кроет?
Вихри снежные крутя.
 
Назад
Вверх