Выбор автожира для покупки

Только в этой статистике не указано, что половина происшествий, как минимум, по причине человеческого фактора.
 
Здравствуйте коллеги, форумчане!
Прочитал я данную тему с первого обращения. Ощущения ... не однозначное. Есть толковые мысли бывалых, есть и ... дилетантный подход. Не буду вступать в полемику по спорным вопросам аэродинамики однотипных автожиров типа Cavalon, Calidus, Xenon XL и M-24 Orion и т.д.(поскольку не на всех приходилось летать). Поделюсь лишь своими обьективными впечатлениями по эксплуатации М-24 на протяжении 3-х лет. Покупал его "нулёвым" в Италии. До этого на автожирах не летал вообще (не считая 2-х ознакомительных полётов по 15 мин на доминаторе) Правда в Италии прошел кус обучения у Rikardo в Турине и у Luka под Миланом в общей сложности 8 часов. Правда за плечами лётное училище и работа на больших самолётах. Поэтому итальянцы сказали, что учить меня практически нечему. Это я по поводу лёгкости в пилотировании и освоению.
Теперь о самом аппарате.
В кабине очень удобно даже двум пилотам с весом под 90-100 кг. Это я отмечаю по большому количеству обкатанных паксов. (сори за слэнг). Обзор из кабины с места пилотов - замечательное. Красотой пролетаемой местности любуешься на все 100%. Управление - лёгкое и без эффекта заторможенности. Нагрузка на ручке управления достаточное, чтобы исключить возможность резких ошибочных движений. Летал по маршруту 5ч.45мин без посадки - усталости на руках небыло, а в кабине комфортно и свежо. (есть и отопление для полётов до -20). Магни - очень продуманно подошли к эргономике и компоновки кабины. Все органы управления под руками и не мешают жизнедеятельности в полёте. (это на случай длительных перелётов). Правда РУД у КВС находится не совсем удачно. В полёте он очень удачно расположен, но при посадке в кабину ... мешается между ... )) . Но при наработке определённой технологии, всё становится приемлемым. Теперь я хочу обратить Ваше внимание на "злополучную" хвостовую балку из-за которой идёт такой спор. Я задавал этот вопрос Magni Vittorio. Исчерпывающего ответа я не получил из-за проблемы языка. Он не знает английского ну а я итальянского. А переводчик не очень хотел утомляться в нашем возникшем диспуте. Замечу ОЧЕНЬ важный момент, такого решения Хв.оперения. Из опыта наблюдений за ошибками начинающих и   редко бывалых - есть ошибочные действия пилотов на взлёте. Как правило, начинающие стараются как можно раньше оторваться от земли усиленно потянув ручку на себя. Да! Они раскрывают ротор для раскрутки... всё правильно, Но!!! Ручку надо соразмерно давать от себя с набором скорости и соответственно тенденции аппарата задрать нос к верху. Так вот!!! Это балка (с якобы низким расположением пяты) специально сделана таким образом (по мимо аэродинамических характеристик) ещё и для того, чтобы НЕ ДОПУСТИТЬ раннего отрыва. .... который череват серьёзными последствиями. Не однократно я был свидетелем, как бились начинающие пилоты отрываясь от земли (по разным причинам ... и спешка ... и погодные условия и прочее) на критических скоростях. Так вот этот самый хвост просто не дает этого сделать. Тянешь ручку на себя ... а аппарат пока не наберёт достаточную скорость ... не оторвётся. Если кому хочется поэкстрималить, то пожалуйста режь балку, гни её и ... в вперёд за "дровами". Отмечу, что участвуя на Чемпионате России в 2013 году, мой М-24 был очень конкурентным с однотипными автожирами вышеобозначенных конструкций. И это был мой первый чемпионат в жизни. Согласитесь ... не плохая рекомендация!
Можно ещё долго обсуждать плюсы и минусы. Они есть! Но я хотел акцентировать внимание лишь на подмеченную форумчанами ... якобы ... низким расположением Хв.оперения.      ... а колёсико, которое там продуманно установлено, ДО СИХ ПОР функционирует без замечаний, хотя я частенько произвожу посадку с опережающим касанием на хвост. Всё продуманно у Magni Gyro!!!  Желаю удачи в выборе достойной машины для семьи. Я свой выбор сделал и не жалею.  :craZy
 
 
по самоделкам статистика та же, если не большая в сторону человеческого фактора, - например, типичные случаи:
начал летать, не учившись;  вывешивал тандем под 85 кг, а пилот сел - 65 кг и доп. груз не взял; сел ученик покататься в перерыве, ветер поднял аппарат, а что с ним делать, тот не знает; в полёте обнаружилось, что колесо не прикручено, и оно слетело; взлетал с полполосы на встречный ветер, а ветер вдруг кончился; не посмотрел остаток бензина перед полётом, и в воздухе бензин кончился; иностранец один голову забыл прикрутить гайкой, в полёте разобралась и т.д...

а вообще, моё мнение, автожир, машину, женщину надо попробовать лично, и если почувствуешь, что твоё, брать.  🙂
 
Желаю удачи в выборе достойной машины для семьи. Я свой выбор сделал и не жалею. 
 
Николай, огромное вам спасибо за письмо! Ваш ролик с пилотажем под Пинк Флойд у меня долгое время лежал не рабочем столе и я его регулярно смотрел. Можно сказать, что отчасти благодаря ему я снова загорелся автожиром (до этого было 2-3 обострения много лет назад). Я смотрел ваши ролики ещё не зная, что такое "парта" и название "Орион" мне абсолютно ничего не говорило.
Опять-же впечатляет, что вы пришли к автожиру в зрелом возрасте - мне скоро "полтинник".
Спасибо, что, наконец, без соплей и пафоса объяснили про хвостовую балку. Вот сейчас, насмотревшись роликов и начитавшись информации про аварии из-за раннего взлёта, я понимаю ваше разъяснение и принимаю его.
Я знаю, что вы живёте в Краснодарском крае, жалко, что я с вами раньше не законтачил - на майские я ездил на родину в Ростов на мотоцикле к родне, много ездил по области с братом и другом. Если бы у меня был ваш контакт - точно приехал бы пообщаться!
Очень буду благодарен за советы по выбору и эксплуатации автожира.
 

Вложения

  • Starocherkassk_na_mote_2015_szhat1.jpg
    Starocherkassk_na_mote_2015_szhat1.jpg
    71,8 КБ · Просмотры: 141
А что именно вас сподвигло принять именно такое решение? Я не пытаюсь открыть дискуссию на тему "автожиры против всех остальных" или отговорить, считайте, что это любопытство с целью занесения ответа в мою личную статистику. Интересно ваше развернутое мнение
Ну, во-первых, он красивый!
Дальше - компактный, технически не сложный (простое обслуживание), не особо обременительный в содержании, безопасный в случае отказа двигателя в полёте. Тут нужно сделать отступление. Критическая поломка любого важного элемента в полёте может наступить при любом количестве этих самых элементов. Но, по моему мнению, у автожира этих элементов, поломка которых в полёте неминуемо приведёт к трагедии , очень не много, практически это только ротор и тяги управления им. Причём, в силу простоты конструкции, вероятность его критического разрушения в полёте крайне мала. Варианты убиться вследствие неправильного пилотирования или сознательного лихачества к разделу безопасности отношения не имеют.
И самое главное. В силу особенностей поведения автожира в полёте, он даёт совершенно офигенные ощущения, которых нет на самолёте. Похожие ощущения есть на вертолёте, но я в нём себя плохо чувствую - вертлявость и нестабильность лёгких вертолётов так напрягает, что после попытки получить уроки управления, я понял, что получить удовольствие от пилотирования я смогу очень не скоро. Плюс стоимость содержания и вибрация в полёте, которая очень не нравится.
Кто-то тут сравнил полёт на автожире с поездкой на мотоцикле - очень верно! Я с детства на двух колёсах с мотором и автожир действительно очень похож на мотоцикл, которому добавили ещё одну степень свободы. :~~)
 
Хочется добавить одно ОЧЕНЬ существенное обстоятельство в пользу автожира сравнивая с самолётом. Автожир не сваливается в штопор. Это неуправляемое падение в следствии потери скорости - автожиру неизвестно. Очень, очень много ОПЫТНЕЙШИХ лётчиков погибло, попав в этот сложный режим полёта. И проверенные самолёты ГА, и военные, и даже спортивные - попав в этот режим (в зависимости от высоты) неминуемо, обречённо падают на землю. Что касается автожира, то здесь есть возможность выйти на критические углы (ротора), но кроме просадки с полным присутствием управляемости по крену и тангажу .... ничевошеньки не происходит. Подчеркиваю! Это при полной работоспособности всех систем и агрегатов.  Только из за этого ( а я пилот самолёта ГА с 25  летним стажем) мною было принято решение приобрести именно автожир. Автожир даёт возможность именно любоваться полётом и земной поверхностью на малых высотах. Скорость 120-160 км\ч вполне для этого приемлемая. Во всём остальном автожир - конечно же проигрывает и самолёту и вертолёту. Я не учитываю ценовую составляющую.    Вот такое моё субьективное мнение не влезая в прочие аэродинамические сравнения. 

:IMHO   
 
А Вы не хотите приехать в Шевлино и попробовать сделать пробный полет на МТО например ? Сразу отпадет много вопросов )
 
kir1968 сказал(а):
А Вы не хотите приехать в Шевлино и попробовать сделать пробный полет на МТО например ? Сразу отпадет много вопросов )
Да с удовольствием! А где это? Сколько стоит? По каким дням?
 
Vader сказал(а):
Да с удовольствием!
Ну тогда уже совсем другой разговор, раз уж "снизошли" до
МТО. Я имею ввиду открытый аппарат.
Если этот аппарат понравится, а он хорошо летает! То такой аппарат, в копии, и по оптимальной цене сможете купить в Ижевске у Андрея. Вот Вам и альтернатива по цене.
К стати и у него в Ижевске сможете тоже полетать и поучиться. Человек он открытый и не зазнаистый.
 
Lev_D сказал(а):
Ну тогда уже совсем другой разговор, раз уж "снизошли" до МТО. Я имею ввиду открытый аппарат.

я свой продаю! полцены от нового...велком 🙂
 
Portvein007 сказал(а):
Ну тогда уже совсем другой разговор, раз уж "снизошли" до МТО. Я имею ввиду открытый аппарат.

я свой продаю! полцены от нового...велком 🙂

+1
лучше предложения для любителя мотоциклов в этой ветке ещё не было
 
Lev_D сказал(а):
Вова, ну так если сказал А, говори и Б, типа обучение в подарок!!! Слушай, а облетывать то ротора на чем станешь, на Севиных?

Обучение регистрацию прицеп и проживание на аэродроме в подарок!  (бензин за счет курсанта и вечером боевые 100 гр но после теории 😀

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1431178427

А че их облетывать то? Поставил и полетел, спроси у Лазарева, Макса, Севы, Юры Горохова... если не веришь! 🙂
В субботу поеду на аэродром, надо отбить конус, немного есть расхождение и потряхивает ручку, 2 см разница по конусу, купил щуп, надо 50 микрон под кубик и оторвал триммер на хвосте, Макс обещал АМГ листик, приклеить.

С Севой запускаем совместный проект, тандем с фонарем с ямахой, убедил таки я патрона крупной авиации наконец то , берет меня дизайнером по перспективным разработкам к себе 😀
 

Вложения

  • _____________1__001.jpg
    _____________1__001.jpg
    22,3 КБ · Просмотры: 139
  • _________4.JPG
    _________4.JPG
    60,4 КБ · Просмотры: 145
Полетать, пощупать интересно. Но я посмотрел ваши ролики с полётами - не впечатлило. Пилотаж на Орионе впечатляет, а ваш уж как-то скучно летает, не может или в вас дело?
И ещё, какого он года? Сколько до ближайшего обслуживания? Ротор родной? И чем он лучше тех, что делают в Ижевске гораздо дешевле?
 
Полетать, пощупать интересно. Но я посмотрел ваши ролики с полётами - не впечатлило. Пилотаж на Орионе впечатляет, а ваш уж как-то скучно летает, не может или в вас дело?И ещё, какого он года? Сколько до ближайшего обслуживания? Ротор родной? И чем он лучше тех, что делают в Ижевске гораздо дешевле?

дык никто ничего не навязывает! регламент обслуживания прописан в РТО любого аппарата, пересказывать не смогу тут, долго очень! У Коли с Краснодара налет 20 000 часов а у меня 39 часов, конус, спираль, разворот, скольжение делаю, так же как и он летаю в ветер до 20-и метров в секунду, )))   Ротора 2-а, родной спортивный диаметр 8.2м и второй почти родной 8.4 м

Покатайся с Кириллом в Шевлино на МТО, потом наводи тут суету с диагнозами, могу и я прокатить 12 000 час ю а велком в субботу

Кто это? Родственник-близнец?

или близнец или фейк, все смешалось в доме облонских 😉
 
Назад
Вверх