Выбор двигателя для самолёта с максимальным взлётным весом 750 кг

один двигатель сзади, внизу на фюзеляже для облегчения доступа, с ремённым редуктором с большим межосевым, как на аэролодках,

Не стоит. Опуская двигатель вниз, вы увеличиваете плечо действия тяги винта относительно центра масс. Наоборот, подняв мотор, вы уменьшите влияние децентрации винта на продольную балансировку в толкающей схеме. И высокопланное положение крыла тут будет тоже на пользу.
 
А насколько сильно влияние на балансировку при такой схеме? Я примерно представляю почему на автожирах ставят ВМУ под ж##у - чтобы исключить это плечо и не совершить при даче газа кувырок вперёд. Но на них, в отличии от самолёта, нет ГО с его стабилизирующим действием, поэтому им приходится идти на такие меры. А я до кучи собираюсь ГО ещё и располагать сверху ВО, для защиты его от возможных кустов, и оно будет в потоке. Может, и не так страшно в этом случае это?
Прикольный самолет. Интересно почему проект провалился?
Да, самолёт шикарный, как раз как мне надо, лазить по кустам 😄 Так а он вроде и не провалился, вроде потихоньку ещё тлеет. Тут была где-то тема про него
 
Дед Вячик, Вы хотя бы похвастайтесь, что Вы реально сделали за свою жизнь. Какую самоделку, которая дает Вам уверенность, что сможете построить самолет.)
 
А насколько сильно влияние на балансировку при такой схеме?

Оно точно сильнее, чем с двигателем, поднятым к верху. Насколько - ну, считать надо. Учтите, что при большом плече линии тяги винта придется ставить ГО или триммер ГО или ось винта в нужный угол, чтоб парировать децентрацию. И в существенный угол. А когда двигатель откажет (не если, а когда) - то все эти конструктивные ухищрения начнут работать против нормальной устойчивости и управляемости.

Так что проще не городить длинные ремни редуктора, а поднять и двигатель и винт.
 
280-300 кг пустого без ВМУ - вполне достижимо.

Да ладно...

Тряпчато-трубчатый Скайрейнжер пустой с БМВ R-1150 получался 280кг. А тут мотор 150 коней (не самый легкий) и под три морды ...
 
Дед Вячик, Вы хотя бы похвастайтесь, что Вы реально сделали за свою жизнь. Какую самоделку, которая дает Вам уверенность, что сможете построить самолет.)

Вы сами похвастайтесь, для начала, сколько самоделовк сделали. Прежде чем от других требовать.
 
Так может, потому что сильно трубчатый? ) Вы узлы стыковок этих труб на этом скайренжере видели? Ну, верх весовой культуры, да )))

Скайрейежер достаточно культурный самолет. И вообще самые культурные чешские ультралайты еле влезают в такой вес и то с Р-912.
 
Так может, потому что сильно трубчатый? ) Вы узлы стыковок этих труб на этом скайренжере видели? Ну, верх весовой культуры, да )))
Представьте свое видение на примере какого-нить летающего экземпляра..
 
Чаво вы к нему пристали ну хочет человек толкающий винт...... Ну пускай делает.... Не мешайте творчеству
 
А без двигателя? И 395 кг пустого - это прекрасно. С учетом того, что взлетный вес топикстартер хочет 750, а не 650. Видимо, читать надо кое-кому внимательней.

Отнимите Р-912 (80кг), полУчите перетяжеленный двухместный планер неперспективного самолета. Выпущен в единичных экземплярах.

И сравните со Скайрейнжером.
Серийный самолет имеющий сертификат типа во многих Европейских странах и не только.
Вес планера без двигателя не более 180кг, с Р-912 не более 260кг, взлетный 495кг (чтобы юридически оставаться ультралайтом), реальный взлетный 600кг. Один из самых массовых ультралайтов, в 2010 году было изготовлено больше тысячи экземпляров.
 
Последнее редактирование:
А без двигателя? И 395 кг пустого - это прекрасно. С учетом того, что взлетный вес топикстартер хочет 750, а не 650. Видимо, читать надо кое-кому внимательней.

Человек хочет влезть в пустой вес трехместного самолета не более 300кг да ещё с авто/мото двигателем. Это практически не возможно. Я только об этом хотел сказать вспоминая про замечательный самолет Скайрейнжер.
 
Назад
Вверх