Господа офицеры, просветите,
почему не у всех бипланов были разнесены верхнее и нижнее крылья.
Вынос верхнего крыла вперёд делается для уменьшения влияния потока от нижнего крыла при посадке,
лучше обзор вперёд для лётчика.
В частности, хорошо летал биплан Ньюпор, модификаций которого было больше 20ти, у него как раз были
крылья разнесены. Но ему на смену пришёл почему-то SPAD, у которого оба крыла были одно над другим.
При снижении в горизонтальном положении, планировании, возмущённый воздушный поток нижнего
крыла мешает работе верхнего, а при вертикальном манёвре - увеличении угла атаки - центр давления
смещается вперёд одновременно на обоих, центровка самолёта - назад, что вызывает неуправляемое
кабрирование. То есть с точки зрения баланса расположение крыльев одно над другим менее удачное.
У Ньюпора даже при большом угле атаки ЦТ оказывался впереди аэродинамического фокуса.
Почему же тогда бипланы такой схемы успешно летали? Т.е. SPAD был удачной конструкцией. Как удалось
рассчитать его аэродинамику, что крылья были одно над другим и друг другу не мешали?