Я начал строить RV-9A.

Клей застывал 6 часов.
 

Вложения

  • DSC00378.JPG
    DSC00378.JPG
    43 КБ · Просмотры: 146
Теперь заключительная сборка. На изделие ушло чуть больше недели работы по вечерам. Выглядит местами потертым-однако, с ним пришлось повозиться 😀
 

Вложения

  • DSC00385.JPG
    DSC00385.JPG
    27,6 КБ · Просмотры: 144
Снова противная грунтовка.

При покраске дисперсная пыль летит везде.Я грунтовал пару раз в своём гараже , потом замучился  от грунта отмывать всё , даже кошка не успела проснуться и свалить ,покрасилась ;D, теперь грунтую в специальной келье , т.е. на другой территории.
 
У нас помещение 20*15 метров и высота под 15. Таже фигня, все тонким слоем окрашено. А красил не сказать что так уж и много.
 
Снова противная грунтовка.

При покраске дисперсная пыль летит везде.Я грунтовал пару раз в своём гараже , потом замучился  от грунта отмывать всё , даже кошка не успела проснуться и свалить ,покрасилась ;D, теперь грунтую в специальной келье , т.е. на другой территории.

Для грунтования следующих узлов ( правый и левый элеваторы) планирую сделать большую картонную коробку из остатков гофрокартона, а дальше все детали договорился отдавать друзьям в автосервис. Покраска и последующая промывка краскопульта растворителем очень мерзкое и неэкологичное занятие. 😱
 
Вернувшись из командировок и подцепив ноутбук к домашней сети вместо сломанного компа продолжаю 🙂
При сборке правого руля высоты опять борьба за ровную кромку.
 

Вложения

  • DSC00402_001.JPG
    DSC00402_001.JPG
    54,8 КБ · Просмотры: 149
  • DSC00403.JPG
    DSC00403.JPG
    30,6 КБ · Просмотры: 152
Не раз задавался вопросом, как маркировать детали так, чтобы после покраски они одозначно вставали на свои места. Нашел очередное решение - лунки сверлом 😉
 

Вложения

  • DSC00444.JPG
    DSC00444.JPG
    30,7 КБ · Просмотры: 148
Вот ещё решение другой проблемы - отсутствие помощника в нужное время в нужном месте. Водопроводная пластиковая труба помогает удерживать изделие в нужном положении.
 

Вложения

  • DSC00445.JPG
    DSC00445.JPG
    37 КБ · Просмотры: 155
...ты смотрел личку?
Смотрел, но тот сайт не пускал меня, несмотря на пароль :-?


Следующий приём подсказала жена. Использовать зеркало, чтобы не пытаться засунуть голову в щель 1.5 дюйма для контроля качества заклепок 😉
 

Вложения

  • DSC00451_001.JPG
    DSC00451_001.JPG
    23,4 КБ · Просмотры: 144
"Рояльные" петли для навески триммера руля высоты встают идеально. Правда, они не от рояля, это продукт авиатехнологий - алюминиевые и анодированные без люфтов.
 

Вложения

  • DSC00447.JPG
    DSC00447.JPG
    35,6 КБ · Просмотры: 153
  • DSC00449.JPG
    DSC00449.JPG
    23,3 КБ · Просмотры: 146
Очень нравится метод обратной клепки. Нашпиговываю плоскость заклепками, фиксирую скотчем, переворачиваю и клепаю на ровной стальной плите.
 

Вложения

  • DSC00450.JPG
    DSC00450.JPG
    38,9 КБ · Просмотры: 148
...пардон!
...сейчас всё заработало!  

Спасибо. посмотрю.

Клепал, клепал и получился лючок для сервомашинки привода триммера. Вот так и получаются лючки в самолетах 🙂 Справа сервопривод установлен на крышку лючка.
 

Вложения

  • DSC00457.JPG
    DSC00457.JPG
    43,3 КБ · Просмотры: 157
Тестирование в сборе. Жужит и движется. Индикатор отображает положение плоскости триммера. Перекладывание триммера из одного крайнего положения в другое занимает около 10 сек.
 

Вложения

  • DSC00459.JPG
    DSC00459.JPG
    49,3 КБ · Просмотры: 143
Установка свинцовых грузов как противовесов на рулевые плоскости. Грузы подбираются с небольшим избытком, чтобы при окончельной сборке после покраски самолета отбалансировать рули высверливая лишний свинец.
 

Вложения

  • DSC00460.JPG
    DSC00460.JPG
    37,8 КБ · Просмотры: 139
  • DSC00468.JPG
    DSC00468.JPG
    46,4 КБ · Просмотры: 145
Ну вот, хвостовое оперение полностью собрано, несмотря на некотрые мелкие, но досадные ошибки. Недавно, отправляясь в очередную поездку вместе с женой, сижу в А320 в районе крыла и жена мне говорит, глядя в окошко:"Посмотри как они накосячили с заклепками, своей работой ты можешь быть доволен" И я доволен 😉
 

Вложения

  • DSC00462.JPG
    DSC00462.JPG
    53,4 КБ · Просмотры: 146
  • DSC00465.JPG
    DSC00465.JPG
    48,2 КБ · Просмотры: 145
  • DSC00466_001.JPG
    DSC00466_001.JPG
    52,6 КБ · Просмотры: 142
Дальше - консоли крыла. Распаковал ящики и просмотрел детали. Впечатлило :🙂 Нашел документацию, почитал и понял, что хвост был слабой разминкой. Работа начинается с подготовки совсем "негламурного" лонжерона. Он уже анодирован и самые ответственные детали к нему приклепаны на заводе. Качество поражает.
 

Вложения

  • DSC00470_001.JPG
    DSC00470_001.JPG
    59,6 КБ · Просмотры: 148
Назад
Вверх