Як-18ТС

Денис

Я люблю строить самолеты!
В соответствии с постановлением Совмина СССР от 19 августа 1971-го о создании специализированного санитарного самолета, в октябре того же года Министерство авиационной промышленности (МАП) дало указание ОКБ о переоборудовании одного из первых серийных Як-18Т для санитарных целей.

Определялась и ориентировочная потребность медиков в 300-400 самолетов Як-18ТС. В феврале и марте 1976-го на базе аэропорта Быково Як-18ТС прошел контрольные испытания с положительным заключением и был рекомендован для передачи на клинические испытания. С машиной работали ведущий инженер по санитарному варианту Роза Пирогова и летчики-испытатели В.Лягушкин, Ю.Митиков и Г.Галицкий.

На самолете убрали правый пост управления. Носилки с больным помещались в кабину через багажный люк по направляющим, а сопровождающий располагался на кресле, установленном за сиденьем пилота. Были и другие изменения.

Клинические испытания прошли в 1977-м на базах санитарной авиации в Воронежской и Владимирской областях. Самолет, получивший положительное заключение, рекомендовали к запуску в серию. Казалось бы, все в порядке, и новому самолету можно приступать к работе. Дело только за устранением отдельных недостатков и за серийным производством. Но... недостатки устранили, а о самолете забыли. Почему?

Дело в том, что Минздрав своей авиации не имеет, а арендует воздушные суда у МГА. Последнее же закупать большую партию новых машин отказалось - невыгодно. Здесь есть и свой резон: такой самолет между делом в грузовой или пассажирский полет не отправишь - неизвестно ведь, когда придет вызов, да и медицинское оборудование снимать и ставить каждый раз не будешь. К тому же, машина постоянно должна стоять на дежурстве, значит, расходы на эксплуатацию возрастают. Кстати, у Як-18ТС улучшили взлетно-посадочные характеристики за счет установки закрылков на консолях (по всему размаху до элеронов) и на центроплане (вместо посадочного щитка).
После того как о самолёте забыли, он долгое время гнил на краю поля ЛИИ им. Громова. Клуб "ПОИСК" выхарил его по цене металлолма и после востановительного ремонта и оснащения кабины по типу Як-18Т, самолёт стал на крыло. :~)
 
Его кабина сейчас не отличается от Як-18Т:
 

Вложения

  • Izobrazhenie_103.jpg
    Izobrazhenie_103.jpg
    30,6 КБ · Просмотры: 314
  • Izobrazhenie_007_001.jpg
    Izobrazhenie_007_001.jpg
    22,8 КБ · Просмотры: 316
Закрылки существуют вместе со щитком или без щитка???Можно еще дать фоток про закрылки поподробнее?
Случайно чертежей про закрылки нет ли у кого???
 
Закрылки применены вместо щитка. При этом был уменьшен внутренний размах элеронов, в следствии чего уменьшилась их площадь, что на управляемости практически никак не сказалось. Сделан соответствующий вырез задней кромки и центроплана крыла до заднего лонжерона, куда после и стал двухсекционный закрылок. Подфюзеляжная часть щитка полностью отсутствует (центроплан в этом месте зашит дюралём).
Подробное фото выложу позже.
 
Уважаемый Денис , дайте пож...еще фотографии про закрылки поподробнее .Хотим паределать свою тэшку в закрылки.Да и многим форумчанам будет интересен этот материал выложеный Вами.Спасибо...
 
Как поднимается экипаж на крыло при посадке в кабину ?Спереди???А ,случайно Эта машина не продается?
 
Как поднимается экипаж на крыло при посадке в кабину ?Спереди???А ,случайно Эта машина не продается?

Экипаж поднимается как и в обычной Т-шке. По инструкции разрешается становиться на закрылок (там и коврик наклёпывается), но по причине бережливости через него или перешагивают или выпускают в посадочное положение.

По поводу продажи, надо разговаривать непосредственно с владельцем.
Фотографии выложу в течении двух недель.
 
Вы ,я так понимаю владелец этой машины?Дайте пож...хоть фоты поподробнее про закрылки,на сколько градусов опускаются на взлете-посадке,чем приводятся в действие(воздух или электро),фото снизу,сверху и т.д. Свою тэху пробуем переделать в закрылки.
Вы на простой Техэ летали,разница ощутима?
 
Так есть разница с простой тэшкой По скороподъемности на взлете,как ведет при посадке???
 
Так есть разница с простой тэшкой По скороподъемности на взлете,как ведет при посадке???
Скороподёмность такая же. Существенно уменьшились взлётная и посадочная скорости.
 
Назад
Вверх