В новой России за последние 15 лет никакого прогресса не было ни по ТТХ, ни эффективности, ни по типам, а главное по серийности, по труду. Каждый из нас ( брежневское поколение) внес меньший вклад в историю русской авиации, чем простая чертежница или даже вахтер Наркомата авипрома 30х.
Лучший истребитель Второй Мировой - самый массовый из воевавших на стороне победителей. Так рассудила история. Это была тотальная война за ресурсы, а не кубок конструкторов формулы 1. Самолеты нужно было поставлять на фронты десятками тысяч, и у всех был недостаток квалифицированной рабочей силы. Только серийные массовые машины корректно сравнивать как оружие. В том числе и по трудоемкости, по объему серии, а уж потом по ТТХ.
Давайте учитывать, что авиация в 30х развивалась невероятными темпами для истории техники. Даже для инженеров и технологов того времени, ведь мосты, паровозы, часы, котлы технологически не менялись десятилетиями. Закончилась первая пятилетка, выпущена сверхмассовая серия гофрированного ТБ-3.
Производственники вздохнули спокойно. А им во второй пятилетке новые самолеты внедрять – негофрированные. Однако к концу второй пятилетки (конец 1937 года) самолетостроители создали и внедрили в серийное производство скоростные монопланы, мощные высотные двигатели и винты изменяемого в полете шага. И-16, СБ, Дб-3 – это новая аэродинамическая схема с сокращенными площадью и толщиной крыла, жесткой гладкой обшивкой, убирающимся в полете шасси, скорость почти всех типов самолетов на 20–30% выше. Каждую пятилетку новое поколения самолетов- кошмар производственников. Это круто, господа офисные, это трудовой подвиг.
В 1938 пришли лихие вести с фронтов испанской войны, и данные технической разведки, что все страны объявили и провели конкурсы на новый скоростной истребитель с мощным залпом. Хотели бы производственники и некоторые конструкторы просидеть тихо в третье пятилетке и насладиться успехом, да не вышло. Не повезло им, 🙁 ведь были отрасли с меньшими темпами переналадки производства. Один из первых Героев соцтруда, 1939 , Дегтярев, все 30е модернизировал пулемет принятый на вооружение в 1927, и заводчане его любили. У авиационных производственников были все человеческие резоны не уходить от технологии И-15, И-16. Под нее работало КБ Поликарпова, развивая И-180.
Однако в феврале 1939 г. Сталин провел совещание по проблемам авиапромышленности. Наиболее острым, по его мнению, являлся вопрос о массовом производстве истребителей нового стандарта. Оценивать И-180 нужно по трудоемкости серийного производста. В мае 1939 г. состоялось "раздача слонов" всем желающим и смелым, состоялось совещание с привлечением достаточно широкого круга специалистов-самолетостроителей. Конструкторам разрешали приходить в Наркомат и подавать заявку изготовления опытного образца, а наркомату приказали освоить выделенные средства с привлечение новых конструкторов. Кто-то из молодых набросал, пошел и получил гранд, а кто-то нет. Обиды остались с тех пор большие. И их отзвуки во многих ваших постах. Но докажите мне документами что сам Поликарпов был бы согласен с вами. Он хоть кого-то попрекнул? Думаю, что вся грязь на Яковлева, Микояна, Гуревича, Лавочкина. это результат черной зависти тех, что не рванул, как вышеназванные будущие корифеи и менее успешные Боровков, Фролов, Яценко, Пашинин, Бисноват, Козлов, Никитин, Шевченко и другие конструкторы. А имена новаторов из числа директоров заводов, главных технологов и начальников цехов нам вообще неведомы. История не оставила нам их мемуаров.
Да, Сталин знал Яковлева, Микоян старший его соратник, Лавочкин брат Гуревича. Но это 1939 год. После чисток, господа. Какой блат-млат? :'(
«В течение одного года задания и ресурсы на разработку новых истребителей получили более десятка конструкторских коллективов, как давно сложившихся, так и вновь организованных. Форсировалось также создание новых мощных авиадвигателей.»
Серия – это была основная проблема во время тотальной войны. А может и сейчас , как учит Компартия Китая. Захотите, они вас завалят ЯК-18Т, По-2 и даже Пилатусами.