Яковлев, Александр Сергеевич

На ветке о самолете Як-3 возникла мини дискуссия о создателе этого самолета  - Яковлеве Александре Сергеевиче. Мнения диаметрально противоположны. Предлагается обсудить Яковлева  как личность , человека , конструктора.

Думается отдельная ветка об этом человеке будет уместна и полезна.
 
Доброе утро! Думаю не стоит обсуждать А.С. Яковлева как человека, как конструктора, как личность. Право мы на это не имеем. 😡
 
Как бы то ни было, не смотря ни на что, его книга Рассказы авиаконструктора, отпечатанная на белоснежной финской бумаге с отличной ч/б-печатью снимков, затрепанная до состояния промокашки, привела меня, и полагаю многих здесь присутствующих, в авиацию. Если эта тенденция была всеобщей, то одно это дало или могло дать отечественной аваиции гораздо больше, чем несколько удачных истребителей или бомбардировщиков.
 
его книга Рассказы авиаконструктора


В те времена , при тотальном дефиците книг, ... А  книги каких еще выдающихся деятелей авиации тогда читали? Не поленитесь и перечитайте десяток книг иных авиаторов. Это доступно сейчас.
Короче , на безрыбье и рак рыба.

Невелика смелость пинать мёртвого льва

Где призыв пинать? Просто расставить точки..
Яковлева вроде еще в свтятые не произвели
 
О А.С.Яковлеве в секторе работы его в ОКБ, хорошо (добру и злу внимая беспристрастно), на мой взгляд описал Е.Г.Адлер:
http://www.bookline.ru/book1947946.htm
Если бы А.С. был человеком, обладавшим только положительными качествами, то скорее всего, мы бы и не знали о его существовании, как о многих безымянных инженерах и конструкторах
 
его книга Рассказы авиаконструктора


В те времена , при тотальном дефиците книг, ... А  книги каких еще выдающихся деятелей авиации тогда читали? Не поленитесь и перечитайте десяток книг иных авиаторов. Это доступно сейчас.
Короче , на безрыбье и рак рыба.

Невелика смелость пинать мёртвого льва

Где призыв пинать? Просто расставить точки..
Яковлева вроде еще в свтятые не произвели
У нас на Руси есть неплохой принцип. О покойных либо хорошо либо никак. 
 
О покойных либо хорошо либо никак. 

А у нас на Руси есть пословица:

Кто старое помянет - глаз вон, а забудет - оба...

Все выше сказанное чтобы не забывали (если до этого знали , конечно)

Это не о покойниках, а об истории..
Есть хорошее сказать -  давайте, выкладывайте. Только бес эмоций и с указанием источников.
 
У нас на Руси есть неплохой принцип. О покойных либо хорошо либо никак.
Яковлев это не покойный, Яковлев это история. А историю можно и нужно обсуждать со всех сторон. Двадцатилетние пацаны уже вылетевшие самостоятельно, не знают не то что бы значения, не слышали даже слова такого ДОСААФ 🙁 
 
 
Есть хорошее сказать -давайте, выкладывайте.
  Всё хорошее о Яковлеве уже давно сказано сполна. И сам он себя неплохо похвалил в своих мемуарах. Следовательно, ветка создана, чтобы была возможность всласть покидать в него какашками. что не есть продуктивно и полезно, даже в деле воспитания двадцатилетних пацанов. Кто умеет читать и работать с информацией и так всё прекрасно понимают и свои выводы уже сделали. Пословица "о мёртвых - либо хорошо, либо никак" на Руси работает только декларативно, особенно в отношении людей публичных и знаменитых. Не лучше ли, вместо того, чтобы предавать хуле людей известных, хвалить и вспоминать людей достойных, но незаслуженно забытых?
 
Следовательно, ветка создана, чтобы была возможность всласть покидать в него какашками

Не знающие своей истории обречены на ее повторение..

Самозахлаливания Я - это искажение реальной истории. Ветка именно для отделения брехни(иносказания) от того , что реально было...

Когда говорят , что Яки рвали на куски немцев как тузик тряпку - мне обидно за тех кто реально умудрялся сбивать. Унижено и приуменьшено мастерство летчиков (летали оказывается - то на ЛУЧШЕМ истребителе). Растоптана память бессмысленно погибших в катастрофах...
 
У нас на Руси есть неплохой принцип. О покойных либо хорошо либо никак.
Яковлев это не покойный, Яковлев это история. А историю можно и нужно обсуждать со всех сторон. Двадцатилетние пацаны уже вылетевшие самостоятельно, не знают не то что бы значения, не слышали даже слова такого ДОСААФ 🙁 

С тем что его имя стало историей , я согласен. Но с тем что начинается переход на его личность и при том что если молодежь будет узнавать о том , что конструктор создавший самолет на котором воевали тысячи наших летчиков, и неплохо били самых знаменитых асов люфтваффе оказывается карьерист и вообще по словам некоторых товарищей непонятно кто, я согласиться никак немогу! Да и молодежи не будет пользы от такой негативной информации абсолютно никакой.  Если человек своим жизненым путем добился того что самолеты названные его именем стали легендой, то за одно это он достоин уважения. И молодежь надо воспитывать так что бы она могла гордится своей историей.  Нет людей лишенных недостатков ! У каждого они свои.  Я не думаю что кто нибудь сможет назвать хоть одного известного исторического персонажа который был бы идеальным человеком( Христос не в счет).
 
Историю можно , и нужно обсуждать, но давайте обойдемся без оскорблений и переходов на личные качества людей.
 
Я общался с  сыном Яковлева, он участвовал в работе по модернизации АН-2 в гидровариант на МАРЗ РОСТО в 2007г., когда я там работал, хороший человек. Спрашивал и об отце. Сказал, что был в почёте у Сталина а так особо ничего. Самолёты ЯК хорошие, история нашей Родины! Думаю сам Яковлев (отец), отличный организатор и конструктор!
Разговаривали и о ЯК-20 (с сыном), жаль, что самолёт не пошол по многим причинам. Былаб альтернатива СпортКруизёрам, ЕвроСтарам и т.д.
 
Разговаривали и о ЯК-20 (с сыном), жаль, что самолёт не пошол по многим причинам. Былаб альтернатива СпортКруизёрам, ЕвроСтарам и т.д.

Ага, была бы. А также Боингам и Аэрбасам...
 
Разговаривали и о ЯК-20 (с сыном), жаль, что самолёт не пошол по многим причинам. Былаб альтернатива СпортКруизёрам, ЕвроСтарам и т.д. 

По Як-20 не знаю, видел только описание и картинку, а вот о Як-18Т я бы поспрашивал.
Да и о Як-11 тоже бы за отца своего пару вопросиков бы спросил.
 
В новой России за последние 15  лет никакого  прогресса не было ни по ТТХ, ни  эффективности, ни по типам, а главное по серийности, по труду. Каждый из нас ( брежневское поколение) внес меньший вклад в историю русской авиации, чем простая чертежница или даже вахтер Наркомата авипрома 30х. 
Лучший истребитель Второй Мировой - самый  массовый из  воевавших на стороне победителей. Так рассудила история.  Это была тотальная война за ресурсы, а не кубок конструкторов  формулы 1. Самолеты нужно было поставлять на фронты десятками тысяч, и у всех был недостаток квалифицированной рабочей силы. Только серийные массовые машины корректно сравнивать как оружие. В том числе и по трудоемкости, по объему серии,  а уж потом по  ТТХ.

Давайте учитывать, что авиация в 30х развивалась невероятными темпами для истории техники. Даже для инженеров и технологов того времени, ведь мосты, паровозы, часы, котлы технологически не менялись десятилетиями. Закончилась первая пятилетка, выпущена сверхмассовая серия гофрированного ТБ-3.
Производственники вздохнули спокойно. А им во второй пятилетке новые самолеты внедрять – негофрированные. Однако к концу второй пятилетки (конец 1937 года) самолетостроители создали и внедрили в серийное производство скоростные монопланы, мощные высотные двигатели и винты изменяемого в полете шага. И-16, СБ, Дб-3 – это новая аэродинамическая схема с сокращенными площадью и толщиной крыла, жесткой гладкой обшивкой, убирающимся в полете шасси, скорость почти всех типов самолетов на 20–30% выше.  Каждую  пятилетку новое поколения самолетов- кошмар производственников. Это круто, господа офисные, это трудовой подвиг.
В 1938 пришли лихие вести с фронтов испанской войны, и данные технической разведки, что все страны объявили и провели конкурсы на новый скоростной истребитель с мощным залпом. Хотели бы производственники и некоторые конструкторы просидеть тихо в третье пятилетке и насладиться успехом, да не вышло. Не повезло им,  🙁 ведь были отрасли с меньшими темпами переналадки производства. Один из первых Героев соцтруда, 1939 , Дегтярев, все 30е модернизировал пулемет принятый на вооружение в 1927, и заводчане его любили. У авиационных производственников были все человеческие резоны не уходить от технологии И-15, И-16.  Под нее работало КБ Поликарпова, развивая И-180.
Однако в феврале 1939 г. Сталин провел совещание по проблемам авиапромышленности. Наиболее острым, по его мнению, являлся вопрос о массовом производстве  истребителей  нового стандарта. Оценивать  И-180 нужно по трудоемкости серийного производста.  В мае 1939 г. состоялось "раздача слонов" всем желающим и смелым,  состоялось совещание с привлечением достаточно широкого круга специалистов-самолетостроителей. Конструкторам разрешали приходить в Наркомат и подавать заявку изготовления опытного образца, а наркомату приказали освоить выделенные средства с привлечение новых конструкторов. Кто-то из молодых набросал, пошел и получил гранд, а кто-то нет. Обиды остались с тех пор большие. И их отзвуки во многих ваших постах. Но докажите мне документами что сам Поликарпов был бы согласен с вами. Он хоть кого-то попрекнул?  Думаю, что вся грязь на Яковлева, Микояна, Гуревича, Лавочкина. это результат черной  зависти тех, что не рванул, как вышеназванные будущие корифеи и менее успешные Боровков, Фролов, Яценко, Пашинин, Бисноват, Козлов, Никитин, Шевченко и другие конструкторы.  А имена новаторов из числа директоров заводов, главных технологов  и начальников цехов нам вообще неведомы. История не оставила нам их мемуаров.
Да, Сталин знал Яковлева, Микоян старший его соратник, Лавочкин брат  Гуревича. Но это 1939 год. После чисток, господа. Какой блат-млат?  :'(
«В течение одного года задания и ресурсы  на разработку новых истребителей получили более десятка конструкторских коллективов, как давно сложившихся, так и вновь организованных. Форсировалось также создание новых мощных авиадвигателей.»   

Серия – это была основная проблема во время тотальной войны. А может и сейчас , как учит Компартия Китая. Захотите, они вас завалят ЯК-18Т, По-2 и даже Пилатусами.
 
Да, Сталин знал Яковлева, Микоян старший его соратник, Лавочкин братГуревича. Но это 1939 год. После чисток, господа. Какой блат-млат?
Интересна в этом плане история истребителя Сильванского...
Всем историям история...  😱
 
Назад
Вверх