Яковлев, Александр Сергеевич

зять Кагановича. Подставил тестя.  :-?
Но всем мы слишком любим своих детей. Однако этот случай только подтверждает правильность решения о создании несколько КБ. Возможно иначе бы Сильванский просто  заменил Поликарпова, случайно почившего в 1939.
Грамотные и талантливые работяги пробились.
 
Сильванский простозаменил Поликарпова, случайно почившего в 1939.
Если "почившего"- это "умершего", то, вроде, в 1943году Поликарпов умер?
Интересно другое- Сильванскому НИЧЕГО не было за, э-э-э ,истребитель, при первых пробежках которого сам Сильванский спрашивал специалистов: - Как думаете- взлетит?  :-?
Это к вопросу о "бесчеловечных временах"...
 
Возможно иначе бы Сильванский просто  заменил Поликарпова, случайно почившего в 1939.
Поленился толком написать. Это версия альтернативной истории. Допустим Поликарпова "сняли" в 39 , поставили Сильванского. После чисток случайные люди становились руководителями КБ. И такое бывало. Например,Костиков в РНИИ.
 
....Конструкторам разрешали приходить в Наркомат и подавать заявку изготовления опытного образца, а наркомату приказали освоить выделенные средства с привлечение новых конструкторов. Кто-то из молодых набросал, пошел и получил гранд, а кто-то нет. Обиды остались с тех пор большие. И их отзвуки во многих ваших постах. Но докажите мне документами что сам Поликарпов был бы согласен с вами. Он хоть кого-то попрекнул?....
  Просто умиляюсь, читая это. Вы сами то верите себе, когда пишете эти строки, что было вот всё так просто и мило?
  Пришел, к примеру, Артём Микоян с проектом истребителя... То, что это родной брат того самого Анастаса Микояна - ну, чистое совпадение, чего там... А проектом оказался И-200, перспективная и ещё сырая разработка Поликарпова. Тоже, так совпало.
  Может вы другое время и другую страну имели ввиду?
 
Явно ветка открыта для провокаций.
Админу предлагаю ее прикрыть !
dd2 ! Купите себе коня .Цыганского  😉
А то " У нас на Руси,унас на Руси..." Ага !
Смешно ! 🙂
 
igbes,
Я в на планете Земля живу. Оглянитесь вокруг, во всем мире даже процессоры семейства Интел, АМД. Сын, брат, сват. Какая разница ведь это жизнь. Во всем мире это нормально. Если мир будет зависеть только от гениев и самородков, он погибнет. Важен баланс традиций и новизны.

Микоян мог всё достать, имея талант руководителя, снабженца, эрудицию, доверие власти. Ему доверялись большие тайны и огромные деньги. Обратите внимание, что его КБ много занималось инновациями в 40х. Это выстрелило в Миг-15.
Поликарпов не был обижен в 1939, но начал лишаться статуса «короля истребителей». Он не баба и история не знает его  плевков в сторону молодежи.  От власти он получил в 1940 Героя Соц Труда, Сталинскую премию, доктора наук. Никто не отрицает факта его  премирования именно  за Миг-1. Его не репрессировали,  а дали возможность сконцентрироваться на конструировании , финансировали  работу над И-180, И-185, и эта работа дала мотоустановку двигателем М-82 и, следовательно, помог Лавочкину и всем нам.  Не забывайте, что у нас была общегосударственная собственность на все разработки. Наркомат имел законное право передавать из КБ в КБ всё.
А в 1939 году Поликарпов был завален текучкой по своим старым машинам и их модернизацией. В 1940 г. выпуск "Чаек" возрос, их собирали больше, чем И-16.  Вояки и производственники занялись проблемой штопора «Чайки», ее ресурсом на пилотаж и новым вооружением, а Поликарпов во все это вникал и отвлекался от новых машин.
Однако важно понимать, что в этот период у него была  особая роль:
•      в случае войны обеспечить массовое производство пушечных И-16, И-153, если провалится затея с проектами новых КБ.
•      и передать опыт молодым, обеспечить конкуренцию, которой не умирает при социализме
Можно сказать, что Сталин и наркомат  играли на всей шахматной доске и всеми фигурами. 

Менялась эпоха. Самолеты становились сложнее, фактически необходимо стало разрабатывать   авиационные комплексы вооружений, а не просто летательный аппарат.  И это за одну жизнь.
Всё в голове одного конструктора  не помещалось. Именно тогда ветераны авиапрома  и их жены  стали ворчать: Микоян и Туполев дАже не подписывают чертежи.

Сырой  И-200  )). Он и у Поликарпова сырой был бы.
Хорошо тогда не всех критиков слушали, иначе бы всех в расход пустили.
В 1940 году комиссия выявила
в конструкции  И-180 - 81 недостаток,
в конструкции И-200 (будущего МиГ-1) - 112,
в конструкции И-301 (будущего ЛаГГ-3) - 416.
И-26 ( ЯК-1) испытаний вообще не  прошел. Только лучшим из наших оказался в итоге.

«Каждый из нас ( брежневское поколение) внес меньший вклад в историю русской авиации, чем простая чертежница Наркомата авиационной промышленности 30х.»
А относительно вклада Генеральных конструкторов нас вообще просто нет …



 
 
@ Ритон
Всё, что Вы здесь написали - перепевы всем известной версии событий в сталинско-коммунистической трактовке, столько букв можно было не тратить, достаточно открыть любую энциклопедию.
Его не репрессировали,а дали возможность...
Спасибо партии родной и на этом
 
Может быть и спасибо. Но скорее судьба ... 

Я же  про бытование, а не про трактовки.
Не нужно плевать в предков, сидя на газовой трубе.

Перепевки версий рeзунa-суворова про Яковлева гораздо хуже советских. 
   
Про партии нам в 21 веке можно скромно промолчать. Процент партийцев в популяции сейчас такой же 😉
 
А. С. Яковлев - моторист Центрального аэродрома. 1925 год.
 

Вложения

  • yakovlev.jpg
    yakovlev.jpg
    164,9 КБ · Просмотры: 166
Gennadij, а что за книженция?

В Сети есть автобиографическая повесть А.С.Москалёва: "Голубая спираль". В этой книге хорошее дополнение к облику А.С.Яковлева. Действительно я много знаю и слышал о Яковлеве, но это было откровением:
http://tancist2005.narod.ru/lib/moskalev/
Действительно у каждого Моцарта свой Сольери
 
Списывание несостоятельности на происки могущественных конкурентов, как правило, выглядит не очень убедительно.
 
Никто не сомневается в значимости фигуры Александра Сергеевича в деле развития Советской Авиации. Молодой, талантливый, знающий, энергичный, удачливый, любимец Сталина, но и сопутсвующие этим качествам отрицательные черты: самоуверенность, зазнайство, жадность, завистливость, хвастовство, хамство. Все эти черты могут уживаться в одном человеке, но это и есть многогранность. Редкий руководитель, выросший в "тепличных" условиях Сталинского режима, был лишен перечисленных "отрицательных" черт и имел в полной мере "положительные", присущие Яковлеву А.С. Эта наша история и мы должны ее знать с плохой и хорошей стороны.
Хотя мне больше нравятся самолеты Ильюшина и Антонова. А Николай Николаевич Поликарпов просто эталон мужества, интелегентности и Конструктора.
Почитайте "На спящих аэродромах" М.Солонина. Книга не однозначная, но суть творящейся борьбы за власть перед и во время войны передана психологически правдиво. Я думаю, что подобная борьба за ресурсы ведется и сейчас.
Суть нашего строя ведь не изменилась.
 
Недавно попалась мне в руки ненадолго книга конструктора
Адлера (бывш.гл. конструктор ОКБ Яковлева) "Земля и Небо".
Очень содержательная книга,в ней есть о стиле работы А.С.Яковлева,о том как принимались технические и управленческие решения.Для инженеров и любителей истории авиации там много интересного,гораздо больше,чем в книгах самого А.С.Я. 😉
 
Назад
Вверх