igbes,
Я в на планете Земля живу. Оглянитесь вокруг, во всем мире даже процессоры семейства Интел, АМД. Сын, брат, сват. Какая разница ведь это жизнь. Во всем мире это нормально. Если мир будет зависеть только от гениев и самородков, он погибнет. Важен баланс традиций и новизны.
Микоян мог всё достать, имея талант руководителя, снабженца, эрудицию, доверие власти. Ему доверялись большие тайны и огромные деньги. Обратите внимание, что его КБ много занималось инновациями в 40х. Это выстрелило в Миг-15.
Поликарпов не был обижен в 1939, но начал лишаться статуса «короля истребителей». Он не баба и история не знает его плевков в сторону молодежи. От власти он получил в 1940 Героя Соц Труда, Сталинскую премию, доктора наук. Никто не отрицает факта его премирования именно за Миг-1. Его не репрессировали, а дали возможность сконцентрироваться на конструировании , финансировали работу над И-180, И-185, и эта работа дала мотоустановку двигателем М-82 и, следовательно, помог Лавочкину и всем нам. Не забывайте, что у нас была общегосударственная собственность на все разработки. Наркомат имел законное право передавать из КБ в КБ всё.
А в 1939 году Поликарпов был завален текучкой по своим старым машинам и их модернизацией. В 1940 г. выпуск "Чаек" возрос, их собирали больше, чем И-16. Вояки и производственники занялись проблемой штопора «Чайки», ее ресурсом на пилотаж и новым вооружением, а Поликарпов во все это вникал и отвлекался от новых машин.
Однако важно понимать, что в этот период у него была особая роль:
• в случае войны обеспечить массовое производство пушечных И-16, И-153, если провалится затея с проектами новых КБ.
• и передать опыт молодым, обеспечить конкуренцию, которой не умирает при социализме
Можно сказать, что Сталин и наркомат играли на всей шахматной доске и всеми фигурами.
Менялась эпоха. Самолеты становились сложнее, фактически необходимо стало разрабатывать авиационные комплексы вооружений, а не просто летательный аппарат. И это за одну жизнь.
Всё в голове одного конструктора не помещалось. Именно тогда ветераны авиапрома и их жены стали ворчать: Микоян и Туполев дАже не подписывают чертежи.
Сырой И-200 )). Он и у Поликарпова сырой был бы.
Хорошо тогда не всех критиков слушали, иначе бы всех в расход пустили.
В 1940 году комиссия выявила
в конструкции И-180 - 81 недостаток,
в конструкции И-200 (будущего МиГ-1) - 112,
в конструкции И-301 (будущего ЛаГГ-3) - 416.
И-26 ( ЯК-1) испытаний вообще не прошел. Только лучшим из наших оказался в итоге.
«Каждый из нас ( брежневское поколение) внес меньший вклад в историю русской авиации, чем простая чертежница Наркомата авиационной промышленности 30х.»
А относительно вклада Генеральных конструкторов нас вообще просто нет …