Скажите а каким образом выставляется зазор в зацеплении шестеренок редуктора?
Насколько я помню из курса ТММ (Тут Моя Могила! или теория машин и механизмов):
Профиль зуба в шестерне симметричный обычно и ему пофиг ведущая это или ведомая шестерня. А вот к зазору зацепление очень чувствительно, отклонения от норм (а они очень жёсткие) сильно влияют на ресурс\прочность и соответственно на надёжность редуктора. Сами требования к зазорам в цифири не знаю (да и чем вы будете мерить?); поэтому, если у вас есть готовая шестерёнчатая пара, лучше знать межосевое расстояние (с точностью хотя бы до десятых долей мм) и постараться выполнить размер....(и ещё куча требований на параллельность, соосность и пр и пр.)
Что касается косозубых шестерён, они могут нести нагрузки гораздо большие чем прямозубые, или иметь меньший диаметр и габариты редуктора соответственно (а ещё гораздо меньше шумят). Но осевые нагрузки там будут по любому(не важно какая ведущая, какая ведомая, - нагрузка всё равно будет!). Соответственно требования к опорам - подшипникам, корпусу редуктора....
Короче, без хорошей инженерной подготовки браться за проектирование и изготовление редуктора не стоит. Даже имея это, - купить будет дешевле. Ну разве что, если не искать лёгких путей...
С уважением, Айрат.