Есть ли у кого нибудь инфа по "Настойчивому"?

Здравствуйте Вадим Борисович, приятно вас видеть. Что касается самолета , заказал винт в Казани , должен приехать через недельку , так что все продолжается. У меня такое чувство что должен полететь. :craZy
 
В  этом  деле  главное  сплоченный  коллектив,  мой  самолет  стоит  именно  из-за  отсутствия  такового.  Только  газу  дам  пару  раз  в  год  и  на  на  консервацию.
 
Самолёт строю один , но что касается помощи, друзья всегда всегда рядом. Законсервировал аппарат до выходных .В воскресенье будет 80 лет нашему аэроклубу ,будем опять праздновать ,должны быть гости из Дагестана ,Ставрополя и Чечни. 😀
 

Вложения

  • 170820141360_1024x768.jpg
    170820141360_1024x768.jpg
    123,3 КБ · Просмотры: 154
Кстати сварил такое устройство ,для перевозки на поле, крылья в кузове на пирамиде стянуты лентой ,а самолёт цепляю за хвост к фаркопу. На своих колёсах идёт по дороге достаточно устойчиво к моему удивлению .Амортизация хоть и простенькая ,но отрабатывает нормально.
 

Вложения

  • 100820141336_1024x768.jpg
    100820141336_1024x768.jpg
    183,5 КБ · Просмотры: 151
Здравствуйте. Мужики ,нужен совет .Самолёт на пробежках ,на скорости 50 -60 км ,начинает рыскать и в итоге заходит в поворот из которого уже не может выйти .Заканчивается это некрутым циркулем ,а в крайний раз более крутым ,подломили стойку шасси .Вопрос :У меня  заведомо было переднее расположение стоек ,если перенесу на нужное место управление улучшится ,а то слишком большая нагрузка на заднее колесо ?
 

Вложения

  • Bezymjannyj_1012x768.jpg
    Bezymjannyj_1012x768.jpg
    111,9 КБ · Просмотры: 160
,если перенесу на нужное место
Только проведи перпендикуляр в землю не от передней кромки,а от ц.м., от него отложи вперёд 13 гр  ,это и будет противокапотажный угол.Естественно разгрузится ХК.Самопроизвольный разворот возможен из-за непараллельности беговых дорожек колёс... 🙂
 
13  гр. маловато будет, по статистике 16-18 гр. обычно. как раз под передней кромкой крыла получится.
 
.Самопроизвольный разворот возможен из-за непараллельности беговых дорожек колёс
Передние колёса мерил по всякому ,вроде параллельность присутствует ,но на заднем колесе ослабли пружинки и следовательно троса ,грешу так же на них .Сегодня пригнал самолёт домой буду переделывать шасси.
 
Схема с хвостовым колесом неустойчива в принципе.... А вот степень неустойчивости зависит конечно же от выноса колёс вперёд.  Тут Вы на правильном пути. А ещё от колеи, то есть чем больше колея, тем неустойчивей (но здесь не вижу засады, колея не очень большая).
А управляемость чтобы улучшить, надо чтобы жёстче была система управления (меньше пружинение). Нужно чтобы отклонения  с педалей передавались на колесо даже при очень большом противодействии на колесе (пружины заменить на более жёсткие или убрать совсем, троса должны иметь предварительный натяг, а плечи качалок достаточно большими - не меньше 100мм). При зажатом колесе и прикладывании на педаль 20-30кг, запас хода педалей ещё должен оставаться.
В общем сначала попробуйте поработать с управлением колесом. А если этого будет недостаточно, тогда уже с выносом основных колёс, но осторожно, чтобы не переборщить. По любому "капот" хуже "циркуля".
У нас на биплане КС201м склонность к циркулю тоже присутствует; стараемся на бетон не садиться.

  С уважением, Айрат.
 
Так самое интересное,наш заслуженный лётчик испытатель Миша Попов ,после первых пробежек сказал что самолёт предсказуемо управляется по всем осям ,но тогда не хватало тяги ,винт был никакой .Другие же летуны ,утверждали что аппарат никакой .
 
Основные стойки перенесу назад на 270мм, я думаю килограмм 20-30 это снимет с заднего колеса .Колея у меня 1800 мм при размахе 10 метров , но при циркулях самолёт вёл себя достаточно устойчиво ,без тенденции к заваливанию ,так что колею намного расширять не буду. Заднюю стойку нужно полностью переделывать там всё по колхозному сделано.
 

Вложения

  • 310820141374_1024x768.jpg
    310820141374_1024x768.jpg
    157,9 КБ · Просмотры: 140
но при циркулях самолёт вёл себя достаточно устойчиво ,без тенденции к заваливанию

То есть "циркулил" самолёт на довольно небольшой скорости?! - Однозначно усиливайте жёсткость управления хвостовым колесом; если самолёт не управляется педалями и при этом не заваливается, значит просто колесо отжимается за счёт нежёсткости управления. Помню в юности, когда осваивал ЯК-12м на первых рулёжках просто сил в ногах не хватало чтобы выправить уходящий в циркуль самолёт...
Колея на Вашем самолёте по моему правильная, не надо ничего менять. Тем более, что расширение колеи только усиливает неустойчивость.
По поводу переноса основных колёс, - я сомневаюсь в целесообразности этого. Вот если на разбеге на скорости 50км/ч не можете оторвать хвост, тогда стоит перенести. Облегчив нагрузку на хвост, можете поймать "капот" на посадке.

    С уважением, Айрат.
 
Колея у меня 1800 мм при размахе 10 м
Знаменитый самолёт РП200 имеет колею 1600,при размахе 11,2м
этот размер полностью оправдал выбор конструктора в условиях самой жёсткой полевой эксплуатации.В немалой степени он был обусловлен возможностью перевозки аппарата на спецприцепе.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1133764532/0
 

Вложения

  • Foto_1516.jpg
    Foto_1516.jpg
    48,5 КБ · Просмотры: 138
  • 19052008067_005.jpg
    19052008067_005.jpg
    13,1 КБ · Просмотры: 151
По поводу переноса основных колёс, - я сомневаюсь в целесообразности этого
Не сомневайтесь, колеса стоят неправильно. Слишком далеко вынесены вперед. Делайте как рекомендовано  и будет вам счастье.Я видел больше самолетов сломанных при циркуле, чем при капоте. Полный капот самолета видел всего один раз и то при аварийной посадке на размокшую осеннюю пахоту, а вот при циркулении много раз видел как шасси ломали и крылья.
Комфортность руления на взлете и посадке улучшатся однозначно,хотя по любому навык полетов с хв. колесом надо будет нарабатывать.
 
А это эталон с кот.списывают положение шасси грамотные самодельщики!! 😱
При сравнении с РП200,обнаруживается,что один в один сдуто с Ан2!! 😀...потому и не было ни каких фокусов в эксплуатации 😛
 

Вложения

  • 627601.jpg
    627601.jpg
    45,4 КБ · Просмотры: 135
Правильное положение шасси на самолёте с ХК
Так и я стремлюсь к совершенству. 😉
По поводу переноса основных колёс, - я сомневаюсь в целесообразности этого. Вот если на разбеге на скорости 50км/ч не можете оторвать хвост, тогда стоит перенести. Облегчив нагрузку на хвост, можете поймать "капот" на посадке.
Так и было ,вплоть до отрыва самолёта хвост не отрывался . И ещё ,при полной даче газа ,самолёт бежал по полосе как по линейке,наверное ВО уже хорошо обдувалось ,а когда на пробежке осторожничали ,это приводило к циркулю .
 
Склонность к "циркулю" имеют все правильно спроектированные самолёты с хвостовой опорой :IMHO
К специфике управления самолётом с хвостовой опорой надо просто привыкнуть - вовремя парировать ногой тенденцию к развитию циркуля. С опытом приходят навыки. А управление хвостовым колесом должно быть довольно жёстким. Это на больших самолётах вроде Ан-2 или Ли-2 можно позволить тормозной дифференциал и свободно ориентирующуюся хвостовую опору. На самолётах с взлётным весом меньше полутора-двух тонн без прямого управления хвостовым колесом не обойтись,- слишком быстро они вертятся.
Не сомневайтесь, колеса стоят неправильно. Слишком далеко вынесены вперед.
Чтобы так утверждать, надо иметь результаты взвешивания, а не рассуждать по фотографиям.
Так и было ,вплоть до отрыва самолёта хвост не отрывался .
А вот это уже показатель. Значит действительно основные колёса сильно вынесены вперёд (надеюсь, ГО и управление рулём высоты подобраны правильно). Не помню, какая доля веса должна приходиться на хвостовую опору на стоянке, но большая нагрузка на хвост может быть и небольшим злом, если самолёт уверенно отрывает хвост на скорости 2/3 от скорости отрыва.
Полный капот самолета видел всего один раз и то при аварийной посадке на размокшую осеннюю пахоту, а вот при циркулении много раз видел как шасси ломали и крылья.
А есть случаи циркуления, при которых был бы виноват самолёт, а не пилот?
Чаще всего пилот "зевнул" (расслабился) на пробеге, а то и просто на рулении, или рискнул летать при слишком сильном боковом ветре, и/или опыта недостаточно....
Конечно на самолёте с очень малой нагрузкой на хвостовую опору комфортней кататься, - он почти не циркулит, легко управляется. Только после циркуля пилот обходится (кроме ремонта самолёта) лёгким испугом, чего не скажешь про капот. Поэтому правильно спроектированный самолёт - это компромисс; в данном случае между склонностью к циркулю и склонностью к капотированию.

  С уважением, Айрат.
 
Не сомневайтесь, колеса стоят неправильно. Слишком далеко вынесены вперед.

Чтобы так утверждать, надо иметь результаты взвешивания, а не рассуждать по фотографиям.

Если бы вы немного подумали то поняли что в этом случае достаточно и фотографии вида с боку чтоб понять что шасси вынесены вперед слишком далеко.
Можно это вообще определить не взвешивая самолета и вообще не зная даже приблизительно его вес. Это кроме спортивного интереса в данном случае ни к чему.
Центр тяжести самолета находится и без взвешивания,простой балансировкой на колесах или козлах и если полетная центровка в норме, то дальше простая геометрия которая кстати
на фотке уже нарисована. Делайте выводы.

Полный капот самолета видел всего один раз и то при аварийной посадке на размокшую осеннюю пахоту, а вот при циркулении много раз видел как шасси ломали и крылья.

А есть случаи циркуления, при которых был бы виноват самолёт, а не пилот?
Чаще всего пилот "зевнул" (расслабился) на пробеге, а то и просто на рулении, или рискнул летать при слишком сильном боковом ветре, и/или опыта недостаточно....
Конечно на самолёте с очень малой нагрузкой на хвостовую опору комфортней кататься, - он почти не циркулит, легко управляется. Только после циркуля пилот обходится (кроме ремонта самолёта) лёгким испугом, чего не скажешь про капот. Поэтому правильно спроектированный самолёт - это компромисс; в данном случае между склонностью к циркулю и склонностью к капотированию.

Представьте себе два велосипеда один обычный другой одноколесный оба неустойчивы,но на обоих можно ездить, только на первом через полчаса начнешь кататься , а на втором годы тренировок нужны. И на каком из них "зевнуть " проще?
А формула вашего компромисса давно выведена и потому не нужно придумывать свою формулу.16-18 градусов от ц.т. и все будет окей и рулится будет и управляться и доля веса  приходящаяся на хвостовую опору сама собой попадет в ваши статистические данные без всякого взвешивания.
 
Назад
Вверх