Есть ли у кого нибудь инфа по "Настойчивому"?

Робертос, насколько я понял, Вы собираетесь переделывать хвостовую опору? Если так, то рекомендую немного уменьшить вынос колеса от оси поворота. И вообще колесо можно использовать меньшего диаметра, управлять будет легче при меньших усилиях на педалях и намного комфортней.
По соотношению нагрузок.  Я сейчас летаю на одноместном самолёте ("Чибис" называется - ЕЭВС) с хвостовым колесом (маленькое монолитное колёсико от какой-то грузовой тележки диаметром примерно100-120мм), управление подпружиненно. Самолёт - подкосный высокоплан с очень удачной компоновкой. На рулении, пробеге/разбеге никаких нареканий - очень комфортно. По компоновке много общего с Вашим самолётом. Нагрузка на хвост в стояночном положении около 11% веса пустого. Полная заправка и пилот немного смещают центровку назад (где-то 13-14% нагрузки на хв. опору от взлётного веса). Самолёт легко отрывает хвост. На пробеге тоже управляется без напряга даже с бодрым боковичком.
Углы не мерил, но на вскидку, когда поднимаешь хвост, равновесие достигается в положении хорда по горизонту (не точно, примерно), то есть что-то около 13 градусов получается.
Если не собираетесь садиться на неподготовленные площадки, летать в распутицу и пр., угол больше делать не стоит.
На ЯК-12м или на биплане КС-201М, где угол явно больше 13, я не рискну на пробеге делать "змейку", как на "Чибисе".
В цирке на одноколёсном велосипеде не выступал, сравнивать не могу (как, впрочем, не могу по фотографии самолёта определять его центровку).
По моему не богатому опыту пилотирования самолётов с хвостовой опорой, этот мой самолёт самый удачный (забыл ещё про "Китфокс" моего одноклубника - тоже очень удачный получился самолёт; там угол пустого самолёта ещё меньше). Склонность к капотированию оценить тоже затрудняюсь,- нет тормозов на "Чибисе" (а нужны!).
Посмотреть на "Чибис" можно здесь: http://fotki.yandex.ru/next/users/nuajrat/album/111511/view/415545?page=5
или здесь: http://fotki.yandex.ru/next/users/nuajrat/album/111511/view/384238?page=5

  С уважением, Айрат.
 
Вот так выглядит правильная хвостовая опора. Колесо маленькое, рычаги (плечи) большие, пружины жёсткие.
http://fotki.yandex.ru/next/users/nuajrat/album/111511/view/440594?page=3
 
так выглядит правильная хвостовая опора
Для обсуждаемого аппарата,правильная ХО,это костыль...колесо,это пи-жонство!! ;D
Кстати хорошее колесо, главное легкое. Но для грунтовки маловато. Как оно ведет себя?
 
Кстати хорошее колесо, главное легкое. Но для грунтовки маловато. Как оно ведет себя? 

Были какие-то сомнения, сейчас уже забыл. С грунта и летаем. Совершенно адекватно себя ведёт. 😀
 
Здравствуйте все! Давно сюда не заходил ,хочу поделится своими крайними достижениями. Передние стойки подверглись кардинальной переделке ,в итоге самолёт полегчал на 15 кг ,вот цена смене Оковских колес на дюралевые 400-100 ,которые кстати очень неплохо показали себя на аэродроме . Вот шасси образца 2014 года. 😎
 

Вложения

  • 221020141409_800x600.jpg
    221020141409_800x600.jpg
    138,6 КБ · Просмотры: 158
Поставил дисковые тормоза и суппорта от какого то скутера .Тормоза оказались на удивление достаточно эффективными. Машинки не сообразил как красиво установить не педали ,поэтому прикрутил их тупо за педалями.
 

Вложения

  • 121020141404_800x600.jpg
    121020141404_800x600.jpg
    138,1 КБ · Просмотры: 146
  Что касается задней стойки ,то здесь тоже поменял вилку и поставил колесо от планера если не ошибаюсь от Янтаря размером 200-50,ось вращения вилки приблизил к оси вращения колеса, после чего педали стали гораздо мягче ,натянул троса. После всех проведённых работ управляемость заметно улучшилась .Мне человеку не умеющему летать ,не составляет труда удерживать самолёт вплоть до отрыва.
 

Вложения

  • 221020141410_800x600.jpg
    221020141410_800x600.jpg
    160,2 КБ · Просмотры: 152
Здравствуйте ,вот видео моего первого ,надо сказатьЛечуслучайного полёта.

Поздравляю! Везунчик! А подлетел бы повыше (а это в лёгкую может случиться) были бы дрова.
Инструктор нужен однако...
А шасси зачётные.
С уважением, Айрат.
 
Здравствуйте ,вот видео моего первого ,надо сказатьЛечуслучайного полёта.

Поздравляю! Везунчик! А подлетел бы повыше (а это в лёгкую может случиться) были бы дрова.
Инструктор нужен однако...
А шасси зачётные.
С уважением, Айрат.
Спасибо.После третьей переделки они просто обязаны быть зачётными . 😉 В самом деле лететь я не собирался ,хотел поделать только пробежки ,но порыв встречного ветра меня поднял ,так что пришлось как то садиться. :'( Кстати если бы я заходил на посадку с начала полосы ,сел бы чуть посимпатичнее ,но в конце аэродрома торчит канализационный люк на 20 сантиметров ,и я чуть заморозился побоялся на него налететь.
 
Самолет  такой конструкции,  с  хвостовым  колесом,  при  правильной  центровке  и  правильной установке  углов  крыла  и  стабилизатора  после  пробежки  в  50  м  на скорости  50-60  км/час  уже сам  поднимает  хвостовое  оперение  без  вмешательства  пилота,  у  Вас  этого  не  видно  на  видео, все  гораздо  продолжительней.  Наверно  стоит  проверить угол  между  точкой  соприкосновения  колес  и  центром  масс  самолета, кажется  где -то  в  районе  13-15  градусов.
 
пилот совершал пробежки и взлет получился непреднамеренный, поддуло ветром - о чем он и раасказал в предыдущем посте
 
Самолет  такой конструкции,  с  хвостовым  колесом,  при  правильной  центровке  и  правильной установке  углов  крыла  и  стабилизатора  после  пробежки  в  50  м  на скорости  50-60  км/час  уже сам  поднимает  хвостовое  оперение  без  вмешательства  пилота,  у  Вас  этого  не  видно  на  видео, все  гораздо  продолжительней.  Наверно  стоит  проверить угол  между  точкой  соприкосновения  колес  и  центром  масс  самолета, кажется  где -то  в  районе  13-15  градусов.
Так он на такой скорости и отрывается , а что касается продолжительности пробега , я газ полный не даю , набираю 4000 об , потом прибираю что бы самолет не оторвался.
 
@ Робертос
Смотрел Ваши подлеты - поздравляю, молодец. 🙂
 
Кстати все меня пугали ВАЗовским двигателем, а он отрабатывает свое на все 100процентов. Поставил попробовать моноблочный винт 1800мм , считался на Ротакс912 , мой мотор раскручивает его в статике 5000 оборотов , самолет просто тянется в небо, свой переставной винт уже даже не пробовал.
 
Спасибо Вадим. В этом году сезон закончился  так и не успели облетать самолет ,отвез домой буду доделывать косяки. По весне буду сам учиться летать. :~)
 
Назад
Вверх