Евростар однако!

И вот это случилось... На совесть расчищенная для полётов автожиров и цессны, наша полоса под ярким солнышком конца февраля протаяла до бетона. Обнаружив утром это явление, мы галопом  бросились переобувать наш «евростарик» с лыж на колеса, чтобы успеть отлетать всё, что запланировали на этот день. С грустью смотрел я сверху на заснеженные окрестные поля, над которыми так уютно было на лыжном шасси даже на бреющем полете. Теперь уже не заглянешь в глаза мышкующим лисичкам, подкравшись на малом газу, а то и вовсе выключив двигатель, - всё же безопасность превыше всего! Пришла пора вспомнить и подвести итог сезона полётов на лыжах. Встали мы на них сразу после обильных январских снегопадов, когда пухляк был сантиметров 30-40, да и на укатанной колёсами полосе на колесах уже было делать нечего
На первой же испытательной пробежке я почувствовал, что самолёт ведёт себя при боковом ветре отлично, бежит и преодолевает неровности гораздо мягче, чем на колёсах. Руление по целине тоже не вызвало никаких проблем. И я со спокойной душой произвел первый взлёт. В воздухе машина повела себя на всех режимах точно так же, как на колёсах, максимальная скорость осталась прежней, а после посадки мне сказали, что на максимальной скорости основные лыжи, преодолевая резиновые оттяжки, задираются носами вверх, натягивая ограничительные тросики. Через неделю я привёз более мощные резиновые амортизаторы и лыжи стали оставаться параллельно фюзеляжу на всех скоростях, максимальная скорость чуть возросла. Полёт вдохновил, и после осмотра я взял пассажира, набрав максимальный взлётный вес и вырулил параллельно полосе на целину. Колея за нами оставалась неглубокая, следов от винта на снегу не было и я дал взлётный режим, удерживая ручку на себя. Скорость начала медленно расти, поверх крыла потекли струи снега и мне показалось, что взлётную скорость набрать не удастся, но тут лыжи «всплыли», самолёт поднял переднюю стойку и, быстро набрав недостающие 20 км/ч, оторвался от целины, пробежав около 400 метров. Взлёт происходил немного в гору (от леса, если читатель знает вихрёвскую полосу). Перед посадкой на целину полюбовались своим идеально прямым, несмотря на боковой ветер, следом на снегу от взлёта. Касания целины я даже не почувствовал, пробег не более 50 метров с очень мягким замедлением. Потом на видеозаписи нашего взлёта я увидел, что струи снега, текшие поверх крыла, возникали от носка укороченной передней лыжи, который находился позади винта, и в винт не попадали, так что размеры лыж я выбрал вполне удачные, да и конструкция себя вполне оправдала. Теперь у нас была свобода!!! Мы могли безопасно приземлиться и взлететь на любом подобранном с воздуха поле!!! На Плещеевом озере я даже позволял себе взлетать по ветру, чтобы не тратить время на руление, правда целина к тому времени осела и уплотнилась. Когда снег на вихрёвской полосе плотно утоптался лыжами шести самолётов, на пробеге под горку стало сказываться отсутствие на наших лыжах тормозов, - мы стали пробегать почти всю полосу, или приходилось после опускания передней стойки съезжать на край полосы в более рыхлый снег. Ещё выяснилось, что на твёрдом снегу самолёт не желает на рулении разворачиваться вправо из-за реакции винта и недостаточной высоты алюминиевых полозьев на передней рулевой лыже. Пришлось заменить полозья на более высокие, и руление стало комфортным, как на мягком снегу. А вот поперечная профилировка лыж оказалась очень удачной: самолёт легко разворачивается вокруг стойки и допускает приземлением с большим боковым сносом.
Уже в Воскресенске мне пришлось приземляться при строго боковом ветре 11,5 м/с и даже попадание полоза основной лыжи на ледяную неровность на границе плиты в самый неподходящий момент не вызвало у меня особого дискомфорта, хотя размещённая в Интернете видеозапись этой посадки и вызвала немало охов и ахов. Лыжа при этом осталась вполне целой и довольной. [ch61514]
Синяков Федор
 
Давно мечтал попробовать сей самоль в воздухе. И наконец это случилось! В субботу, подгодав небольшое окно в унылом, весеннем дождике и приняв любезное приглашение Сергея, я примчался на Воскресенскую полосу. Сказать что мне понравился полет на этой птице, это не сказать ничего! Самолет просто идеален для своего класса! Прекрасная амортизация, сбалансированное, легкое управление. Все органы управления удобны и эргономичны. После одного ознакомительного круга, инструктор отдал мне управление и я понял почему Евростар и пр. так уважают в аэроклубах. Для обучения этот цельнометаллический, комфортный аппарат практически идален: хороший обзор и удобная, широкая кабина в которой разговариваешь не одевая гарнитур, небольшие размеры планера, отличные ЛТХ. Вот секрет успеха Чехов. Молодцы!
 
На выставке AERO 2010  (с 8  по 11 апреля г. Фридрисхафен Германия) будет представлен новый салон для самолетов EuroStar и SportStar
 

Вложения

  • IMG_6617a.jpg
    IMG_6617a.jpg
    145,8 КБ · Просмотры: 98
В Кунавицах прошла презентация нового самолета EV-55 Outback.
Прикрепляю переведенный текст  и фотографии.

КУНОВИЦЕ – 30 марта 2010 г. – Компания EVEKTOR представила на своей площадке турбовинтовой самолет нового поколения EV-55 Outback. Это важный шаг на пути к совершению первого полета, запланированному на третий квартал 2010 года.
EV-55 Outback – двухдвигательный турбовинтовой самолет с высокорасположенным крылом, предназначенный для перевозки 9-14 пассажиров или до 1824 кг груза. Характеристики этого самолета позволяют использовать его на коротких, грунтовых взлетно-посадочных полосах и на аэродромах, расположенных в высокогорье. Разнообразные, многосторонние возможности использования, высокая производительность и низкие издержки на содержание  – вот то, что делает EV-55 Outback особенно ценным для операторов рынка вспомогательных перевозок. Самолет в первую очередь предназначается для перевозчиков из Южной Америки, Африки и Азии, где плохо развита транспортная инфраструктура. Компании из США, России и Австралии также принадлежат к кругу потенциальных покупателей. Маркетинговая цель для этого самолета – заменить уже устаревшие двухдвигательные поршневые самолеты с грузоподъемностью на 6-9 пассажиров, которые на сегодняшний день активно используются на рынке. EV-55 Outback может успешно конкурировать и с однодвигательными турбовинтовыми самолетами, производящимися на данный момент. Важными областями использования EV-55 Outback являются также военные и спасательные операции, в т.ч. гуманитарные миссии.
Разработка этого самолета была начата компанией EVEKTOR и Ассоциацией Авиационной Промышленности Чехии (Association of Aviation Manufacturers of the Czech Republic) в 2004 году, тогда было проведено масштабное исследование рынка некоммерческой гражданской авиации. Целью маркетингового исследования был поиск на рынке ниши, не занятой самолетами компаний-конкурентов. За этим последовало образование консорциума авиационных компаний Чехии, управляемого EVEKTOR. В консорциум также вошли университеты и исследовательские центры. С момента запуска проект был включен в программу поддержки научных исследований Министерства Промышленности и Торговли Чехии.
В процессе разработки особенное внимание уделялось разнообразности возможностей использования, удобству и низким издержкам использования и обслуживания EV-55 Outback. Самолет будет поставляться в 3 вариантах комплектации кабины – пассажирской, грузовой и комбинированной (совмещающей грузовой отсек в передней части и пассажирские сиденья в задней части кабины).
В консорциум EV-55 Outback входят Evektor spol. s r.o.; Evektor-Aerotechnik a.s.; AERO Vodochody a.s.; Alucast s.r.o.; Avia Propeller; Jihlavan a.s.; Jihostroj a.s.; MESIT p[ch345][ch237]stroje spol. s r.o.; Mikrotechna Praha a.s.; PBS Velk[ch225] B[ch237]te[ch353] a.s.; SV[ch218]M a.s.; TEAZ s.r.o, Technometra Radot[ch237]n a.s.; [ch218]JV [ch344]e[ch382] a.s.; UNIS a.s.; Aeronautical Institute of VUT in Brno, VR Group a.s. и VZL[ch218] a.s.
EVEKTOR является одним из крупнейших мировых производителей легких спортивных самолетов с сорокалетними традициями производства самолетов, в компании работает больше 350 человек, торговая сеть EVEKTOR охватывает более 40 стран по всему миру. Компания производит всемирно известные сверхлегкие/легкие спортивные самолеты EuroStar и SportStar, общее число выпущенных самолетов – 1000 шт. Компания также является поставщиком авиационных запчастей и станков для проектов европейской авиационной индустрии, так EVEKTOR принимала участие в поставках для программ Aero Ae270 и Aero L-159, а также поставила движущуюся сборочную линию для программы по производству запасных топливных баков Boeing B747 для проекта Marshall Aerospace. Команда конструкторов и дизайнеров EVEKTOR – одна из лучших в Чехии, и занимается как разработкой самолетов, так и проектами в автомобильной промышленности. Новейшие разработки EVEKTOR – однодвигательный четырехместный самолет VUT100 Cobra  и двухдвигательный турбовинтовой самолет EV-55 Outback.
Технические данные EV-55 Outback вы можете найти на странице www.evektor.com/outback.


«Сегодня, после 5 лет напряженных усилий команды разработчиков EVEKTOR и других участников консорциума, мы официально представили первый прототип EV-55 Outback. Для всех нас это означает завершение первой и очень важной части разработки самолета. Мы понимаем, что впереди еще много работы, но я верю, что самолет найдет своих покупателей и станет одним из успешный проектов чешской авиационной индустрии», - заявил Петр Штерба, главный конструктор EV-55 Outback и заместитель директора EVEKTOR.
 
Машинка обалденная, надеюсь на ее коммерческий успех. Но для России шасси не прокатит:
1. Очень низкое.
2. Слишком маленькие пневматики переднего шасси.
3. Огромные створки оновного шасси.
    Все это не "гуд", но вылечить можно.
 
Неа, это не прикол, это МЕЧТА.
А вот это хорошее чувство юмора  ;D
 

Вложения

  • Stels-Ajeroteh.jpg
    Stels-Ajeroteh.jpg
    39,5 КБ · Просмотры: 84
Назад
Вверх