И вот это случилось... На совесть расчищенная для полётов автожиров и цессны, наша полоса под ярким солнышком конца февраля протаяла до бетона. Обнаружив утром это явление, мы галопом бросились переобувать наш «евростарик» с лыж на колеса, чтобы успеть отлетать всё, что запланировали на этот день. С грустью смотрел я сверху на заснеженные окрестные поля, над которыми так уютно было на лыжном шасси даже на бреющем полете. Теперь уже не заглянешь в глаза мышкующим лисичкам, подкравшись на малом газу, а то и вовсе выключив двигатель, - всё же безопасность превыше всего! Пришла пора вспомнить и подвести итог сезона полётов на лыжах. Встали мы на них сразу после обильных январских снегопадов, когда пухляк был сантиметров 30-40, да и на укатанной колёсами полосе на колесах уже было делать нечего
На первой же испытательной пробежке я почувствовал, что самолёт ведёт себя при боковом ветре отлично, бежит и преодолевает неровности гораздо мягче, чем на колёсах. Руление по целине тоже не вызвало никаких проблем. И я со спокойной душой произвел первый взлёт. В воздухе машина повела себя на всех режимах точно так же, как на колёсах, максимальная скорость осталась прежней, а после посадки мне сказали, что на максимальной скорости основные лыжи, преодолевая резиновые оттяжки, задираются носами вверх, натягивая ограничительные тросики. Через неделю я привёз более мощные резиновые амортизаторы и лыжи стали оставаться параллельно фюзеляжу на всех скоростях, максимальная скорость чуть возросла. Полёт вдохновил, и после осмотра я взял пассажира, набрав максимальный взлётный вес и вырулил параллельно полосе на целину. Колея за нами оставалась неглубокая, следов от винта на снегу не было и я дал взлётный режим, удерживая ручку на себя. Скорость начала медленно расти, поверх крыла потекли струи снега и мне показалось, что взлётную скорость набрать не удастся, но тут лыжи «всплыли», самолёт поднял переднюю стойку и, быстро набрав недостающие 20 км/ч, оторвался от целины, пробежав около 400 метров. Взлёт происходил немного в гору (от леса, если читатель знает вихрёвскую полосу). Перед посадкой на целину полюбовались своим идеально прямым, несмотря на боковой ветер, следом на снегу от взлёта. Касания целины я даже не почувствовал, пробег не более 50 метров с очень мягким замедлением. Потом на видеозаписи нашего взлёта я увидел, что струи снега, текшие поверх крыла, возникали от носка укороченной передней лыжи, который находился позади винта, и в винт не попадали, так что размеры лыж я выбрал вполне удачные, да и конструкция себя вполне оправдала. Теперь у нас была свобода!!! Мы могли безопасно приземлиться и взлететь на любом подобранном с воздуха поле!!! На Плещеевом озере я даже позволял себе взлетать по ветру, чтобы не тратить время на руление, правда целина к тому времени осела и уплотнилась. Когда снег на вихрёвской полосе плотно утоптался лыжами шести самолётов, на пробеге под горку стало сказываться отсутствие на наших лыжах тормозов, - мы стали пробегать почти всю полосу, или приходилось после опускания передней стойки съезжать на край полосы в более рыхлый снег. Ещё выяснилось, что на твёрдом снегу самолёт не желает на рулении разворачиваться вправо из-за реакции винта и недостаточной высоты алюминиевых полозьев на передней рулевой лыже. Пришлось заменить полозья на более высокие, и руление стало комфортным, как на мягком снегу. А вот поперечная профилировка лыж оказалась очень удачной: самолёт легко разворачивается вокруг стойки и допускает приземлением с большим боковым сносом.
Уже в Воскресенске мне пришлось приземляться при строго боковом ветре 11,5 м/с и даже попадание полоза основной лыжи на ледяную неровность на границе плиты в самый неподходящий момент не вызвало у меня особого дискомфорта, хотя размещённая в Интернете видеозапись этой посадки и вызвала немало охов и ахов. Лыжа при этом осталась вполне целой и довольной. [ch61514]
Синяков Федор
На первой же испытательной пробежке я почувствовал, что самолёт ведёт себя при боковом ветре отлично, бежит и преодолевает неровности гораздо мягче, чем на колёсах. Руление по целине тоже не вызвало никаких проблем. И я со спокойной душой произвел первый взлёт. В воздухе машина повела себя на всех режимах точно так же, как на колёсах, максимальная скорость осталась прежней, а после посадки мне сказали, что на максимальной скорости основные лыжи, преодолевая резиновые оттяжки, задираются носами вверх, натягивая ограничительные тросики. Через неделю я привёз более мощные резиновые амортизаторы и лыжи стали оставаться параллельно фюзеляжу на всех скоростях, максимальная скорость чуть возросла. Полёт вдохновил, и после осмотра я взял пассажира, набрав максимальный взлётный вес и вырулил параллельно полосе на целину. Колея за нами оставалась неглубокая, следов от винта на снегу не было и я дал взлётный режим, удерживая ручку на себя. Скорость начала медленно расти, поверх крыла потекли струи снега и мне показалось, что взлётную скорость набрать не удастся, но тут лыжи «всплыли», самолёт поднял переднюю стойку и, быстро набрав недостающие 20 км/ч, оторвался от целины, пробежав около 400 метров. Взлёт происходил немного в гору (от леса, если читатель знает вихрёвскую полосу). Перед посадкой на целину полюбовались своим идеально прямым, несмотря на боковой ветер, следом на снегу от взлёта. Касания целины я даже не почувствовал, пробег не более 50 метров с очень мягким замедлением. Потом на видеозаписи нашего взлёта я увидел, что струи снега, текшие поверх крыла, возникали от носка укороченной передней лыжи, который находился позади винта, и в винт не попадали, так что размеры лыж я выбрал вполне удачные, да и конструкция себя вполне оправдала. Теперь у нас была свобода!!! Мы могли безопасно приземлиться и взлететь на любом подобранном с воздуха поле!!! На Плещеевом озере я даже позволял себе взлетать по ветру, чтобы не тратить время на руление, правда целина к тому времени осела и уплотнилась. Когда снег на вихрёвской полосе плотно утоптался лыжами шести самолётов, на пробеге под горку стало сказываться отсутствие на наших лыжах тормозов, - мы стали пробегать почти всю полосу, или приходилось после опускания передней стойки съезжать на край полосы в более рыхлый снег. Ещё выяснилось, что на твёрдом снегу самолёт не желает на рулении разворачиваться вправо из-за реакции винта и недостаточной высоты алюминиевых полозьев на передней рулевой лыже. Пришлось заменить полозья на более высокие, и руление стало комфортным, как на мягком снегу. А вот поперечная профилировка лыж оказалась очень удачной: самолёт легко разворачивается вокруг стойки и допускает приземлением с большим боковым сносом.
Уже в Воскресенске мне пришлось приземляться при строго боковом ветре 11,5 м/с и даже попадание полоза основной лыжи на ледяную неровность на границе плиты в самый неподходящий момент не вызвало у меня особого дискомфорта, хотя размещённая в Интернете видеозапись этой посадки и вызвала немало охов и ахов. Лыжа при этом осталась вполне целой и довольной. [ch61514]
Синяков Федор