Юношеская планерная школа

О том что сделать из ребенка хорошего мастера за год не получится, это я знаю, минимум три года надо на обучение, вот некоторые старые фото , в бытность моей работы в СЮТ.
http://mnik73.narod.ru/photoalbum4.html
Что бы сделать толковую модель, с ребенком надо долго повозится.
Насчет копирования это вы в точку 🙂
Но тут задача у нас стоит такая, необходимо за первый год  хоть немного подготовить ученика к тому, чтобы он сам мог по шаблону изготавливать детали, под чутким руководством инструктора.
Думаю если буду набирать детей, то не всех кого попало, а уже с задатками конструкторов, есть пару небольших тестов по этой теме, вот по ним и буду проводить отбор.
Нам главное заронить в них тягу к техническому творчеству, показать что есть в мире еще что то интересное кроме компьютера и всякой дурманящей ахинеи.
А насчет системы народного образования-знаю эту гадость  изнутри, она уже себя изжила и калечит наших детей очень сильно, школы сильно обабились, преподовательский состав  и руководство в основном состоит из женщин, большей частью матерей-одиночек, с большими амбициями, неудовлетворенных всем и вся.
Поэтому и нет никакой возможности там работать мужику, сплошной матриархат 🙂, и пацаны поэтому становятся безрукими там.
Надо возрождать отдельное обучение, для мальчиков и девочек, тогда будет толк, ЮПШ, если ее вести как отдельное направление, как раз может дополнить такое воспитание.
 
Мне кажется, что авиамоделизм сама посебе штука настолько увлекательная, что не чуть не хуже всего остального. Только непрофессиональный "моделист" может думать, что для овладения этим ремеслом достаточно года! Прмерно год на пятый упорных занятий моделизмом у пацана начинают появлятся признаки мастера с золотыми руками. И пусть он им остаётся, если хочет, а если хочет, пусть идёт дальше, в планеристы, парапланеристы и т.д.
О том что сделать из ребенка хорошего мастера за год не получится, это я знаю, минимум три года надо на обучение, 

Но тут задача у нас стоит такая, необходимо за первый год  хоть немного подготовить ученика к тому, чтобы он сам мог по шаблону изготавливать детали, под чутким руководством инструктора.
Думаю если буду набирать детей, то не всех кого попало, а уже с задатками конструкторов, есть пару небольших тестов по этой теме, вот по ним и буду проводить отбор.
Нам главное заронить в них тягу к техническому творчеству, показать что есть в мире еще что то интересное кроме компьютера и всякой дурманящей ахинеи.

Что то вы мужчины на мой взгляд краски сильно сгущаете!

Мой  опыт на эти темы:

За год т.е. с сентября 2009 у меня начал работу клуб Авиатор. Пришел я в пустое помещение, сразу купил в китае на 32 тысячи 6 комплектов р/у оборудования и занялись классом F3P(подробно о этом на www.f3p.ru).

Пацаны при наличии инструкции модель делают сами уже через неделю после пары металок из пенопласта.

По поводу отбора пацаны приходят и задаю вопрос что хочешь? модельки строить или летать? возникает вопрос это как - показываю ролики по авиамоделизму и сла и легкой авиации. Ребенок определяется что на самом деле хочет - ставит это себе миссией и либо занимается у меня с прицелом на лицензию пилота, Либо если хочет углубляться в авиамоделизм в другие классы идет в другой клуб есть у нс друзья мы их называем стендовики - отлично строят модели, но летать не летают. А мы наоборот самолет за вечер и в полет, разбил сделал новый и опять в полет. Благо есть спортзал и летаем круглый год на пилотажных электролетах в любую погоду. Мы летаем вообще каждое занятие!!!

По системе образования...
Не знаю как у вас а у меня все в этом плане отлично - полная поддержка. Не знаю это потому что я политик из Единой России или потому что дешево и массово поднял авиамоельное направление, а сейчас поднимаю остальные - строительство STOL 750 и ЮПШ. :~)

По компьютеру надо работать с использованием компьютеров. У меня пацаны берут передатчики и шнуры домой и летаю в симуляторах а не сидят на контактах и аськах круглые сутки. Также начинаю обучать проектированию в solidworks.
Пацанам надо дать интереснее альтернативу их обычному компьютерному времяпрепровождению а не противопоставлять авиаклуб компьютеру - это не пройдет и не разумно без ПК технологий не получится работать в современном мире.
 
Полностью согласен с Дмитрием. Именно применение современных методов обучения и технологий позволит быть более быстрому освоению азов авиационной науки.
Модели F3Р гараздо интереснее наших старых свободнолетающих схематичек и т.д. (конечно на любителя, но всётаки.... Я сам в прошлом занимался классом F1А...просто фанател от свободнолетающих 🙂))))) время изменилось и возможности выросли в плане радио...).
Пришло тотальное время компьютеров и радиоэлектроники. Это интересно молодёжи и на это нужно делать ставку в современном мире!
 
Мой опыт на эти темы: www.f3p.ru).
Спасибо за ссылку и обмен опытом, у каждого на местах, разные условия и возможности влияния на окружающую действительность.
Делитесь успехами и методическими наработками, учебными программами , планами, если это не затрагивает вашего авторского права 🙂, очень много вопросов возникает именно по методике ведения занятий и подбору материально-технической базы.
 
Именно применение современных методов обучения и технологий позволит быть более быстрому освоению азов авиационной науки.

Пришло тотальное время компьютеров и радиоэлектроники. Это интересно молодёжи и на это нужно делать ставку в современном мире!
Никто и не спорит 🙂, очень нужное дело, и весьма необходимое. Иногда даже не успеваешь следить за тем как быстро совершенствуются технологии, и что самое важное аппаратура стала намного дешевле, плюс электрички во много раз проще в эксплуатации чем моторчики внутреннего сгорания. Да и в сети огромное количество информации по таким моделям.
 
Мой опыт на эти темы: www.f3p.ru).
Спасибо за ссылку и обмен опытом, у каждого на местах, разные условия и возможности влияния на окружающую действительность.
Делитесь успехами и методическими наработками, учебными программами , планами, если это не затрагивает вашего авторского права 🙂, очень много вопросов возникает именно по методике ведения занятий и подбору материально-технической базы.

Пишите адрес поделюсь без проблем дам все что смогу. :craZy
 
http://narod.ru/disk/19322054000/Видео%20F3P.rar
http://narod.ru/disk/19322033000/Инструкция%20и%20драйвера%20к%20аппаратуре%20hobby-king%202.4.zip
http://narod.ru/disk/19322924000/Пенолеты.rar
http://narod.ru/disk/19359875000/Педагогический%20проект%20файлы%20для%20распечатки.rar.html


Заказывал оборудование из китая отсюда www.hobbyking.com
Рекомендую изучить сайт F3P.ru и вообще просто в поиске f3p
 
    Ну ребята, Вы и даёте! Эти Ваши "металки" из пенопласта ничему никого не учат! Мы их и за модели-то не считаем. Вот теперь я вижу, как сильно авиацию заткнули... если это считают моделями. В том то и дело, что классическая схематичка уже имеет признаки большого самолёта и похожие конструктивные элементы. Здесь ребёнок узнает такие слова, как нервюра, лонжерон, обшивка, передняя и задняя кромки, каркас, профиль и прочая... А у пенопластовых металок можно даже профиль не делать - всё-равно летит. Да и каким технологическим приёмам Ваш учлёт научится на металке? Строгать? Напильником работать? Ножовкой пилить? Практически ничему он не научится из того, что надо для постройки той же БРОшки. Так легко можно рассуждать только по причине совершенного незнания такой обширной темы, как спортивный авиамоделизм. А тогда смею спросить выступающих, знакомы ли им такие классы моделей как: свободнолетающие планера, резиномоторные модели, таймерные модели, гонки, воздушный бой, пилотажные кордовые и радиоуправляемые, скоростные, ... или хоть что-нибудь из этого. Представляет ли кто-либо из Вас уровень автоматики, устанавливаемой например на современный планер F-1А? Видел ли кто-нибудь из Вас, как это работает? Знаете ли Вы что такое динамический старт планера на леере? Наврядли. Государственная политика по искоренению авиамоделок даёт свои плоды и молодое поколение уже даже не знает о существовании такого моделизма. А жаль господа. Вы много потеряли. Так вот я за то, чтобы учить пацанов авиации настоящим образом, а не натаскивать их.  Я заранее знаю, чем такая работа может обернуться. Весьма шустрый и легкомысленный подход к теме приведёт к непоправимым ошибкам, которые чёрным пятном расплывутся на всём движении и в результате дадут право нашим противникам /а в них недостатка я не вижу/ восторжествовать, как доказавшим опасность и нерентабельность одноместной системы обучения на мотопланерах. Люди, которые обожгутся на этом, спокойно и деловито перекинутся на другой "бизнес" и всё пойдёт прахом. Так вот с такой постановкой я не согласен.
   Пусть те, кто не имея в этом никакого опыта, хочет заниматься одноместкой, поинтересуются у тех, кто через это прошёл лично: " Какими были их представления об этой системе до и после прохождения хотя бы первого этапа?"
"Не зная брода - не лезь в воду" - гласит народная мудрость.
 
Валерий Алексеевич, никто и не говорит о том что эти модели должны быть основой обучения, их нужно применять на начальном этапе работы в авиамодельной лаборатории, что бы увлечь ребенка , быстрое изготовление ее это гарантия того что первую работу ученик доведет до конца, а это очень важно, это даст ему уверенность в своих силах, а уже после этого будут более сложные работы.
 
Алексеевич, всё ОК! У всех разная любовь к определённым классам. Просто радио сейчас подешевело. Я хотел ещё в свою бытность построить радиопланер и радиосамолёт, но возможности небыло купить передатчик и все прибамбасы. А теперь передатчик 1500р 4х канальный стоит, приёмник 6 каналов 900р и т.д.
А F1A так и остался любимым классом и динамический крюк у меня был и таймер, лонжероны угольные. 1е места на области и межобластных не раз брал 🙂))))
И у меня ДР сёдня 5апреля, 33года 🙂)))) Хорошо с Вами всеми общаться. На душе радостно.
А в прошлые выходные был я в Киеве у Серёги Курченко, Юры Яковлева,Богдана Хмары. На Аэросе и Аэропракте. Полетал на Скай Рейнжере, мдп Аэрос-2. Погрелся у камина в аэроклубе Аэропракта. Так было хорошо 🙂))))
Заехал в Харьков. Передаю Алексеевичу привет от Кретова!
Ездили с моим корефаном Андрюхой, студентом 5го курса МАИ, Юрка Яковлев укатал его на А-20 и с переднего кресла и с заднего и сам Андрюха пилотировал 🙂)))) Пополняется наше братство и крепнет. Новая пацанва подтягивается!
 
Очень рад с днем рождения Алексей!!!
Валерий Алексеевич, как уже сказал Николай, да это способ войти в авиамоделизм. И на самом деле оборудование стало нереально нешево для Р/У самолетов. Остальные классы конечно известны мне(сам имею титулы в F2C  и F1A, F1B), но заниматься ими молодежь не заставишь. А вот усложнение моделей с Р/У это да это идет но начало с плоского пенопласта.
Экономику посчитаем на одну модель  в $?
Передатчик+приемник 32;
Мотор 4,50;
Ругулятор 12;
Аккумулятор 10;
Машинки рулевые 3Х2,5;
Винт 1,5;
Квадратный метр потолочной плитки 25рублей
два метра ткани 40рублей.
Итого примерно 1955 рублей на запуск ребенка причем расходных материалов только 65 рублей.
А сколько драйва и радости! Вот и результат - киндер маленький авиатор.
 
   Ну тогда я поделюсь опытом, как у нас в Смоленске этот пенопластовый класс внедряется.
   Из нормальных классических моделок осталась только моя в городе. А президент дал указание заняться техническим развитием детей и кинул на это денег. А эти шкуры, как узнали, что есть такие пенопластовые модели, так и давай соревнования организовывать. Пропихивают смету, как будто настоящие спортивные модели летают, и эти деньги оприходуют по-карманам, и отчётность есть! Пацанам за места по шоколадке - и радуйся. Так что я как ходил по помойкам в поиске материалов, так и хожу, только теперь ещё и потолочку собираю. А чтобы детям попроще начинать, у меня в программе первая модель - вертолёт муха. Здесь хоть учится пропеллер делать, строгать, обтачивать профиль, балансировать винт, лакировать, красить. У некоторых на мухе всё и кончается. Это раньше из человека с детства лепили созидателя. А теперь созидатели не нужны, нужны  потребители! И надо отметить, что эта программа финансируется хорошо и у них получается. А мои пацаны потом в небе за этих... жизни свои укладывать будут? Выходит я на что толкаю своих пацанов? И что мне скажут потом их родители? Так что в этих пенопластовых простеньких моделях, братцы, большая и выгодная политика скрывается... для некоторых господ. И как это переломить, я пока не вижу мягкого способа. Простые люди идут мимо моих моделистов и дарят иногда моторчики от социализма, а от нашего начальства - ничерта!
Пытался поднять тему в газете, так всё перевернули и меня-же дураком выставили. Во Вам и пенопласт.
   Жаль, что мы все кучкуемся на этой ветке, потому не в тему совершенно здесь, но есть такая проблема:
   В Москве есть клуб авиаторов Девять-девять и там авиаторы исполняют свои самодельные песни время от времени. Ну накопилось и у меня уйма этого барахла и хотел я выплеснуть всё это на зрителя, чтобы не пропадало. Но в клубе это делают за плату - 300 рублей билет для зрителя, поэтому они не хотят со мной связываться, чтобы не получить пустой зал. А как им обеспечить явку любителей бардовской песни - я не знаю, ведь меня, кроме старых знакомых никто не слышал. А все мои знакомые теперь здесь на форуме, получается. Короче, если у кого появятся предложения, то перкинтесь на ветку про этот клуб, что находится в разделе "Новости АОН в России" кажется.
   Ну а Лёху Ероплано конечно проздравляю! Давай твори, лёха! У тебя сейчас самый возраст! ЭХ, где мои 33!?
 
Созидатели нужны, но высокотехнологичные! Современные, которые в солидворке или катьке способны нарисовать созидаемое и сказать станку с чпу - делай!
Валерий Алексеевич независимо от того сколько лет вы на этой планете нос надо держать по ветру и давать обществу то что ему нужно. Думаю немного более гибко относиться ко всему и многое у вас получится.
 
Интересная ссылка, но тоску нагоняет, так как и у нас смотрят на РФ, в Приднестровье породируют систему народного образования.
http://lex-kravetski.livejournal.com/287575.html
Но что интересно, при таком раскладе, ЮПШ имеет шанс на успех, правда надо очень хорошо поработать, что бы привлечь ребят на обучение в школе.
 
Ну тогда я поделюсь опытом, как у нас в Смоленске этот пенопластовый класс внедряется.
Из нормальных классических моделок осталась только моя в городе. А президент дал указание заняться техническим развитием детей и кинул на это денег. А эти шкуры, как узнали, что есть такие пенопластовые модели, так и давай соревнования организовывать. Пропихивают смету, как будто настоящие спортивные модели летают, и эти деньги оприходуют по-карманам, и отчётность есть
У нас пошли дальше, внедряют модельки из бумаги :-? хорошо хоть не с туалетной, и на полном серьёзе устроили обучение районных руководителей кружков в Казани, 3 дня учили :'(плядь я плачу :'(
 
Ну тогда я поделюсь опытом, как у нас в Смоленске этот пенопластовый класс внедряется.
Из нормальных классических моделок осталась только моя в городе. А президент дал указание заняться техническим развитием детей и кинул на это денег. А эти шкуры, как узнали, что есть такие пенопластовые модели, так и давай соревнования организовывать. Пропихивают смету, как будто настоящие спортивные модели летают, и эти деньги оприходуют по-карманам, и отчётность есть
У нас пошли дальше, внедряют модельки из бумаги :-? хорошо хоть не с туалетной, и на полном серьёзе устроили обучение районных руководителей кружков в Казани, 3 дня учили :'(плядь я плачу :'(
У меня бумагой занимаются дети с первого класса и до 12 лет пока ко мне не могут прийти. Занимается обучением коллега в начальном техническом моделировании. Скажу дело нужное но только совсем детям. Кстати у меня в моделке основной стабильный контингент это выпуск начального моделирования.
 
У меня бумагой занимаются дети с первого класса и до 12 лет пока ко мне не могут прийти. Занимается обучением коллега в начальном техническом моделировании. Скажу дело нужное но только совсем детям. Кстати у меня в моделке основной стабильный контингент это выпуск начального моделирования. 
Это нужно, но у нас пощли дальше, предлагают как основное, т.е. радиоуправление и движки не нужны, вообщем для галочки
 
Назад
Вверх