Журнал "Авиация общего назначения" - осталось 11 дней

Кстати, хотел бы предупредить москвичей и гостей столицы, которые ранее приобретали журналы "АОН" в "Авиагамме" и в других организациях.
С 2013 года мы распространяем журнал только по подписке. Доставка небольших партий журналов неэффективна.
Поэтому выход один - подписка.
Если Вы не в состоянии оформить ее в течение ближайших трех дней, хотя бы заявите о намерении, чтобы мы могли учесть это при расчете тиража.
 
Вышел первый номер «АОН» в 2013 году
Содержание «АОН» №01 (213)'2013

Каково на Руси строить?
Самолеты КБ Грунина
Санитарная авиация
Автожиры с прыжковым взлетом
Самолеты на монетах
Итоги чемпионата мира
Параллельный мир


«Каково на Руси строить?»
В 2013 году исполняется 25 лет со дня образования Федерации любителей авиации России. Сегодня можно сказать, что ее создание стало первым реальным и осознанным шагом на пути развития авиации общего назначения в Российской Федерации. А потому 17 декабря 1988 года можно считать не только днем учреждения ФЛА РФ, но и днем рождения АОН России. Четверть века, целая эпоха – время «собирать камни». Начнем с производства воздушных судов АОН – камня, который 25 лет назад казался краеугольным. И оказался «крепким орешком».
«Самолеты КБ Грунина»
Предыдущая статья «Каково на Руси строить?» дает, хотя и с погрешностями, общее представление о производстве ВС АОН в России. Но какой бы точной и корректной ни оказалась статистическая информация, положенная в основу такого анализа, он всегда будет поверхностным. Потому что фундаментом любого производства, тем более авиационного, являются люди. О людях, их идеях, воплощенных в проектах самолетов, и пойдет речь.
«Санитарная авиация»
Активизация интереса к малой авиации в России требует внимания ко всем ее составляющим. Одним из важных сегментов в этой области является санитарная авиация. Как она функционирует в разных странах мира, как соотносится с АОН – вопрос не праздный. Когда-то санитарная авиация бурно развивалась в СССР. Затем наступил спад. Сегодня начинают создаваться предпосылки к ее возрождению. Но работать предстоит в новых условиях. Как их учесть? Об этом и пойдет речь.
«Автожиры с прыжковым взлетом»
Автожиры с прыжковым взлетом существуют почти 80 лет. Это очень любопытный и малораспространенный класс летательных аппаратов с удивительными возможностями. Для взлета и посадки такому автожиру нужна лишь вертолетная площадка, а, например, в турбулентных потоках он устойчивее, чем самолет.
«Самолеты на монетах»
Продолжаем публикацию статей об истории авиации. На этот раз поговорим об истории, запечатленной на монетах.
«Итоги чемпионата мира»
В Аргентине завершился 32-й Чемпионат мира по планерному спорту. Крупнейшее планерное состязание, проходящее раз в два года, собрало восемьдесят восемь спортсменов из двадцати двух стран мира. Успешно разыграны упражнения в трех классах: клубном, стандартном и мировом.
«Параллельный мир»
Мы побывали в параллельном мире, – пишет автор статьи Вадим Гришаев после очередного полета, – который прекрасен и непредсказуем в своей красоте. Его грандиозность иллюзорна, но нужно знать, как в него войти, как там правильно себя вести и знать, как правильно выйти. А мы больше интересуемся такой прозой, как замена свечей, масла, подтяжкой головок цилиндров…

Электронную версию можно получить в интернет-магазине, журнал будет сдан в типографию 31 января, печатная версию отправим подписчикам 4-5 февраля.
В течение двух дней до 31 января еще можно оформить подписку на все печатные номера 2013 года. Позже - только по согласованию с редакцией наличия январских номеров.
Условия подписки на www.aviajournal.com
http://www.aviajournal.com/index.php?option=com_virtuemart&Itemid=91
 

Вложения

  • 2013-01.jpg
    2013-01.jpg
    129,7 КБ · Просмотры: 191
Если есть волонтеры, готовые помочь выложить в открытый доступ выпуски "АОН" 2008-2011 годов, пишите по aviajournal.aon@gmail.com
Совершенно нет времени, а журналы спрашивают.
 
До настоящего времени на сайте журнала «Авиация общего назначения» архивы электронных выпусков были открыты вплоть до июня 2008 г.
Сегодня бесплатный доступ в архив расширен до «АОН» №12'2011 включительно.
Чтобы скопировать любой выпуск из архива (с января 2005 г. по декабрь 2011 г.), надо зарегистрироваться в интернет-магазине

http://www.aviajournal.com/index.php?option=com_virtuemart&Itemid=91

Зайти в Книжный магазин/Журнал «АОН» (электронная версия).
Выбрав интересующий Вас журнал, нажать кнопку "Подробнее..." и затем кнопку "Скачать", расположенную ниже анонса журнала.
После этого файл будет скопирован на Ваш компьютер.
Архивы с 1995 по 2004 годы остались на прежнем месте (Главное меню/Архив номеров).
Открыт бесплатный доступ и к другим продуктам интернет-магазина, за исключением выпусков "АОН" 2012-2013 гг.
Если у Вас возникнут проблемы с копированием файлов, обращайтесь в редакцию.
Будем признательны также, если Вы оформите подписку на журнал на 2013 год.
 
Содержание «АОН» №02 (214)'2013

Новый трансформер PAL-V ONE
«Аист» надежды
Постулаты АОН
90 лет гражданской авиации
Утилизация по-китайски
Как начать летать
Неожиданность
Сверхлегкий мотодельтаплан и критерии подобия


«Новый трансформер PAL-V ONE»
Уникальный проект гибрида автотранспорта с автожиром,  разработанный инженерами и учеными из Нидерландов, не может оставить равнодушными авиаторов. Прежде всего, потому что в нем реализованы действительно передовые идеи: до появления PAL-V ONE все усилия конструкторов были сосредоточены исключительно на попытке скрестить автомобиль с самолетом. И сказать, что эти попытки оказались очень удачными, сложно. Посмотрим, что сулит авиационному миру новая концепция.
«Аист» надежды»
Продолжаем рассказ о российских проектах воздушных судов АОН, прошедших практически полный цикл разработки вплоть до подготовки серийного производства, но так и не поступивших в эксплуатацию. На этот раз речь пойдет о пятиместном Т-411 «Аист». Легкие поршневые самолеты этой размерности – самая массовая категория ВС АОН в мире. Почему же до сих пор не началось их производство в России?
«Постулаты АОН»
Постулат – утверждение, принимаемое без доказательств и служащее основой для построения какой-либо научной теории. В Европе сформулировали постулаты, которыми следует руководствоваться при разработке современной системы регулирования АОН.
«Богу – Богово, а Кесарю – Кесарево»
В середине 90-х годов был инициирован перевод некоторых разделов немецкого воздушного законодательства (опубликовано в «АОН»). Тогда в первую очередь интересовали процедуры сертификации ультралайтов. В результате этой работы мы убедились в том, что в Германии законодательство – одно из самых жестких. Однако в нем много рационального. Например, делегирование Министерством транспорта полномочий Немецкому аэроклубу (DULV) позволило сделать процедуру сертификации ультралайтов понятней и дешевле, чем внутри Украины, даже украинским предприятиям.
«90 лет гражданской авиации»
90 лет тому назад, 9 февраля 1923 года было принято постановление Совета Труда и Обороны «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации». Эта дата стала официальным днем рождения гражданской авиации России. Сегодня, спустя 90 лет, трудно представить нашу жизнь без воздушных путешествий, которые в прошлом году совершили на рейсах российских авиакомпаний более 70 млн. наших граждан.
«Утилизация по-китайски»
«Что имеем – не храним, потерявши – плачем» – эта поговорка, в полной мере относящаяся к советской авиации, продолжает оставаться актуальной. Иногда кажется, что варварское отношение к авиационной технике существует у людей на генетическом уровне.
«Как начать летать»
Мое детство прошло среди людей, которые все время на чем-то летали, –пишет Антон Воронин. Строили, разрабатывали новое и тут же на нем поднимались в воздух. В 5 лет для меня стало открытием, что кто-то в этом мире может не летать. К своим 26 годам я успел попробовать почти все, на чем можно взлететь. Хочу поделиться своим опытом и рассказать о доступных возможностях начинающим (http://habr.ru/p/167093/).
«Неожиданность»
О редком случае, свидетелями которого 30 лет назад стали начинающие дельтапланеристы, рассказывают Юрий Синельцев и Владимир Аксенов, члены клуба «Икар» общества воздухоплавателей «Аэро» из г. Ясиноватая.
«Сверхлегкий мотодельтаплан и критерии подобия»
Статья c таким названием уже была опубликована в «АОН» №1’2000. В настоящее время наблюдается повышенный интерес к очень легким летательным аппаратам с сухим весом до 115 кГ. Поэтому автору, Вадиму Гришаеву, показалось уместным представить читателям этот материал еще раз в доработанном и дополненном виде.

Печатная версия журнала отправлена подписчикам 4 марта.
 

Вложения

  • 2013-02-214.jpg
    2013-02-214.jpg
    99,3 КБ · Просмотры: 185
Третий год подписываюсь на журнал. Все в порядке было с доставкой. У меня ничего не изменилось, а в 2013г. журнал не приходит. Как-то можно проверить, в чем причина?
 
Нам не приходят с №9 2012г. Казань, Татполиграф.
 
По конкретным вопросам ответил личным сообщением.
Вообще в этом году очень много претензий к доставке - журналы идут долго и теряются, в результате мы отправляем их повторно за свой счет, увеличивая и без того высокие затраты. Поэтому:
- все, кто оформил подписку и не получил или не получил вовремя журнал, срочно напишите нам по e-mail: aviajournal.aon@gmail.com;
- если журналы пропали (некоторые получили февральские номера, но не получили январские), мы отправим повторно и электронную версию в дополнение (по желанию);
- тем, кто особенно страдает от проблем с доставкой, отправим журналы заказными письмами, но за дополнительную плату.
Мы сделали в прошлые годы все, что могли, чтобы решить проблемы доставки:
- освоили печать в России;
- освоили доставку журналов через таможню с отправкой из Москвы;
- освоили электронную подписку в интернет-магазине.
Но...
- ни издавать журнал в Москве, ни отправлять журналы через границу Украины-России самостоятельно при тираже менее 500 брошюр невозможно - цену придется поднимать в несколько раз.
Часть постоянных читателей перешли на электронную подписку, это сократило тираж печатной версии. Поэтому прошу отнестись с пониманием к проблемам, которые возникают не по вине редакции.
Также прошу обратить внимание на удивительные вещи:
- некоторые при оформлении подписки неправильно указывают адреса, не оставляя альтернативных контактов, кроме почтовых (Как мы можем уточнить индекс почтового отделения или номер дома или название улицы в таком случае?);
- иногда получаем письма, по которым вообще невозможно понять, кто пишет.
Давайте внимательней относиться к таким мелочам - из них вырастают большие проблемы.

Мы не имеем обратной связи о доставке, поэтому если получаем сообщение о том, что журналы не доходят с октября прошлого года, ввыяснить причину, почему журналы полгода пропадают сложно. Кроме того, иногда через полгода у нас просто не сотается свободных номеров для повторной отправки. Не ждите несколько месяцев - обращайтесь с проблемами сразу.
 
Вышел третий номер «АОН» в 2013 году

Содержание «АОН» №03 (215)'2013

Американская мечта в Европе
«ЧелАвиа» 10 лет
Комиссия работает
Бензологистика
Сертификация самоделок в США

«Птенец» может стать лучше
О профиле крыла самолета По-2
И вновь о сказке. Росинка
Итоги HELI EXPO 2013


«Американская мечта в Европе»
Слово Cub в английском языке имеет множество значений: юнец, новичок, невоспитанный мальчик, бойскаут, даже щенок. Но в сознании авиаторов оно неизменно ассоциируется с легендарным самолетом, который за 80 лет со дня разработки первого J-3 Cub стал элементом авиационной культуры, воплощением мечты многих поколений пилотов в США. Теперь американская мечта стала реальностью и в Европе.
«ЧелАвиа» 10 лет»
Авиакомпании «ЧелАвиа», по праву занимающей место локомотива в развитии и популяризации авиации общего назначения в России, в 2013 году исполняется 10 лет!
«Комиссия работает»
В ноябре прошлого года создана Комиссия при Президенте Российской Федерации по вопросам развития авиации общего назначения. О проблемах, которые 25 февраля на заседании обсуждали в Казани члены Комиссии, и предложенных решениях читайте в кратком репортаже.
«Бензологистика»
В польском Плоцке на частном предприятии OBR PR SA (Warter Capital Group) началось производство 100LL. Когда-то авиационный бензин не был дефицитом в Советском Союзе, потому что его производили как минимум на одном нефтеперерабатывающем заводе. С развитием АОН в России дефицит этого вида топлива становится все более заметным. При каких условиях будет возможно его производство?
«Сертификация самоделок в США»
В «АОН» №2’2013 мы опубликовали постулаты АОН, которые приняла EASA для разработки авиационных правил и регулирования АОН в европейских странах. Сегодня начинаем печатать перевод рекомендательного циркуляра по сертификации и эксплуатации летательных аппаратов любительской конструкции, изданного FAA – авиационной администрацией США. Этот циркуляр разработан по инициативе службы сертификации воздушных судов, производства и летной годности AIR-200 FAA и вступил в силу 30.09.2009. Перевод выполнен специалистами ООО «Аэропракт» (г. Киев) и печатается в журнале с разрешения авторов.
«Птенец» может стать лучше»
Любая конструкция в эксплуатации видоизменяется. Иногда по инициативе эксплуатанта появляются новые решения, на которые разработчик и производитель не обратили по какой-то причине внимания. Опробованные в эксплуатации, они в дальнейшем могут стать непременными атрибутами каждой новой серийной машины. Именно о таких решениях и идет речь в статье Александра Финкельштейна из клуба «Арго» (Ленинградская область).
«О профиле крыла самолета По-2»
Все чаще любители ретротехники создают летающие копии самолетов У-2 (По-2). Несмотря на внешнее сходство, реплики отличаются друг от друга и от оригинала. Причин много. Во-первых, за 26 лет производства самолетов на каждом авиазаводе были введены некоторые изменения. Во-вторых, при восстановлении самолетов, спустя почти 60 лет после прекращения их производства, сложно найти оригинальную конструкторско-технологическую документацию. Поэтому ее приходится восстанавливать. Как были получены данные о профиле крыла, рассказывает один из участников восстановления По-2 в ХАИ.
«И вновь о сказке. Росинка»
Еще один отзыв о книге Владимира Тюменцева «Сказка о мальчике, который спешил стать взрослым».
«Итоги HELI EXPO 2013»
5–7 марта в Лас-Вегасе (Невада, США) состоялась вертолетная выставка HELI-EXPO 2013. По данным международной вертолетной ассоциации HAI, в ней приняли участие 736 экспонентов и более 20 тысяч посетителей, было представлено 60 вертолетов. Сенсаций не случилось, но итоги выставки дают представление о росте активности в этом сегменте мировой авиации.
Печатная версия журнала будет отправлена подписчикам 3 апреля.
 

Вложения

  • 2013-03i.jpg
    2013-03i.jpg
    114,9 КБ · Просмотры: 192
Еще раз прошу всех, у кого возникли проблемы с доставкой первых двух номеров (не дошли, дошли поздно, дошел февральский, но пропал январский номер) срочно написать в редакцию до 3 апреля. Ждем также писем и от тех, кто получил все в удовлетворительные сроки (одна неделя).
Но прошу обязательно давать точные и полные адресные данные.
Будем обращаться в почтовые ведомства с претензиями.
 
Вышел четвертый номер «АОН» в 2013 году
Содержание «АОН» №04 (216)'2013

R66 на Северном полюсе
Прогнозы сбываются?
Наши вертолеты
Новый ресурс
ЛА-8 – это безопасность и надежность
Трудоемкость производства композитных самолетов
TUNDRA – воздушный внедорожник
ANT – летающий муравей
Лыжню!

«R66 на Северном полюсе»

Экипаж вертолета Robinson R66 Turbine в составе Дмитрия Ракитского и Михаила Фариха вернулся в Москву после успешного полета с приземлением на Северном полюсе. Пилоты аэроклуба «Авиамаркет» участвовали в поисках шхуны «Святая Анна», пропавшей без вести в 1912 г. во время первой российской экспедиции по Северному морскому пути.
«Прогнозы сбываются?»
Год назад наш журнал опубликовал статью «Чому я не cокiл?» («АОН» №5’2012), в которой был дан обзор рынка вертолетов Украины и прогнозы его развития. Пришла пора оценить, какие изменения произошли в этом сегменте украинской гражданской авиации и сбываются ли прошлогодние прогнозы.
«Наши вертолеты»
В «АОН» №11’2012 мы опубликовали статью «Рождение «Ласточки» или история создания V-24» Виктора Ващенко, главного конструктора ООО «Softex Invest». И вот в редакцию пришла статья конструкторов этого предприятия, которые заняты разработкой вертолетов, о работе над новыми проектами.
«Новый ресурс»
С каждым годом в России становится все больше частных вертолетов. Число их если и не перевалило за три сотни, то очень близко к тому. И поскольку серийный выпуск наиболее популярных четырех- пятиместных машин в стране пока не налажен, прирост вертолетного парка российской АОН происходит исключительно за счет импорта. Почти 70% его составляют поршневые R44. Растут продажи и газотурбинных вертолетов, хотя серьезным препятствием тому являются высокие цены новых вертолетов. Свое решение проблемы предлагает московская компания «Аэромакс».
«ЛА-8 – это безопасность и надежность»
О самолете-амфибии ЛА-8 мы уже писали в «АОН» №1’2010. Но он стоит того, чтобы читатели больше знали об этом флагмане российского флота легких гидросамолетов. Сегодня ООО НПО «АэроВолга» выпускает шесть модификаций этой восьмиместной амфибии: ЛА-8С, -8L, -8L-RS, -8C-RS,-8H, -8FF. И отличаются они не только двигателями или летно-техническими характеристиками, но и бортовыми комплексами, которые обеспечивают экипажу безопасность, надежность и комфорт как в воздухе, так и на воде и на земле.
«Трудоемкость производства композитных самолетов»
Время от времени в нашем журнале затрагиваются проблемы оценки трудоемкости серийного производства легких самолетов. В каком-то смысле сегодня в российском авиастроении это вопрос теоретический, т. к. пока серийный выпуск – скорее перспектива, чем реальность. Тем не менее, даже при подготовке бизнес-планов необходимо задавать изменение этого важного показателя производства новых самолетов. Следовательно, задача исследования законов изменения трудоемкости актуальна. Особенно в тех случаях, когда речь идет о производстве из композиционных материалов, где данные о трудоемкости – тайна за семью печатями. Попробуем приоткрыть ее.
«TUNDRA – воздушный внедорожник»
В 2010 г. в Санкт-Петербурге на выставке «ИнтерАэроКом» впервые был продемонстрирован КИТ-комплект TUNDRA с документацией и необходимыми инструментами («АОН» №8’2010). Спустя год самолет был собран в Гатчине, а затем прошел летные испытания. Сегодня компания «СкайБрейн» решила подробнее рассказать о самолете TUNDRA, который интересует многих российских пилотов.
«ANT – летающий муравей»
В течение нескольких последних лет отмечен возрастающий интерес к сверхлегким мотодельтапланам. Они даже получили свое собственное название «нанотрайки» из-за гораздо меньшей массы по сравнению с обычными мотодельтапланами. Эти аппараты привлекают пилотов своей мобильностью, так как сложенная тележка запросто помещается в багажнике автомобиля, а разобранный нанотрайк можно хранить даже дома на балконе или в подвале. Некоторые пилоты летают на такой технике исключительно в дни без условий для парения, а другие ищут новые возможности парения, которые эта техника может раскрыть.
«Лыжню!»
Как известно тем, кто хорошо это знает, летать на маленьких самолетах – это, прежде всего, любить жизнь и свободу. Заметим, эти понятия вовсе не синонимы комфорта. Лететь Бог знает куда – это для пилота-частника одновременно и цель, и средство. Самолет – это не только взлетно-посадочные полосы и аэродромы, и даже не только вода и поплавки, но и бесконечная русская зима, замерзшие ледяные реки-озера, заснеженные поля и полянки. То есть, зимой для самолета на лыжах практически любая ровная белая поверхность – это ваша ВПП….
 

Вложения

  • 2013-04i.jpg
    2013-04i.jpg
    80,5 КБ · Просмотры: 187
Содержание «АОН» №05 (217)'2013

DOWN UNDER
Tecnam на AERO
E-FLIGHT
ABACE
Здравствуйте, Девички
Контроль композитных материалов и литья в авиастроении
Небо глазами блондинки
HELIRUSSIА


«DOWN UNDER»
Благодаря добровольным помощникам редакции наши читатели получают репортажи с одного из самых далеких авиасалонов, Australian International Airshow, начиная с 1999 г. Вначале нашим корреспондентом был Стас Фильштинский, вот уже несколько лет – Андрей Безмылов. В этом году, несмотря на крайнюю занятость, он дал нам возможность заглянуть по ту сторону Земного шара. Англичане об Австралии говорят Down Under. Оказывается, люди там ходят и летают так же, как и мы. И проблемы у них такие же, как у нас.
«Tecnam на AERO»
Жизнь циклична, в авиации – особенно. Поэтому периоды подъема чередуются со спадами. Вероятно, сейчас один из таких моментов, когда активность снижается. Хотя сказать, что авиационная жизнь замерла, нельзя. Общее впечатление от выставки AERO-2013 позитивное. Характерное явление – все больше разработок «зеленой» авиатехники, в том числе с использованием электродвигателей и солнечных батарей. Необычно много проектов сверхлегких вертолетов и самолетов. Но есть новинки и среди легких самолетов. Их так много, что для описания потребуется опубликовать несколько статей. Первая – об экспозиции компании Tecnam.
«E-FLIGHT»
Тема использования электрической энергии в моторном полете становится все более популярной в мире. Electric Flight актуален как никогда, причем не столько в связи с ростом стоимости углеводородного топлива, сколько потому, что конструкторы хотят создать технику, наносящую меньший вред экологии. Различные компании Европы, США и Китая заняты поиском ответов на вопрос: аккумуляторы, гибридные моторы или топливные элементы – какая из технологий наиболее перспективна? Этой теме была посвящена и конференция на AERO-2013, состоявшаяся 24 апреля, и большая экспозиция различных летательных аппаратов, развернутая в одном из павильонов выставки.
«ABACE»
Asian Business Aviation Conference&Exhibition, нарождающийся аналог европейской EBASE, побудила украинских конструкторов, участвующих в этой выставке, написать статью, в которой как в зеркале отражено изменение настроений за время командировки в Шанхай.
«Здравствуйте, Девички»
1 мая открыт новый аэродром «Дiвички» одноименного аэроклуба. Он находится на 36 км южнее Борисполя на левом берегу Днепра близ Каневского водохранилища. Репортаж читайте в номере.
«Контроль композитных материалов и литья в авиастроении»
Все большее количество элементов конструкций и агрегатов современного воздушного судна изготавливают из композитных материалов или методом литья металлов. Композиты используют везде – от обтекателей и спойлеров до закрылков и рулей высоты. Литье применяют для изготовления лопаток турбин и вентиляторов, двигателей или широкого ряда конструкций. В производстве и обслуживании воздушных судов используют различные методы неразрушающего контроля (НК).
«Небо глазами блондинки»
Авиация для меня началась довольно давно, с моего отца, пишет Наталия Алехина, точнее, с его рассказов в детстве о небе, о самолетах, о его молодости. При каждом посещении авиасалона МАКС завораживающий пилотаж «Витязей» и «Стрижей» парализовывал все тело в момент пролета их над головой. В статье Наталия рассказывает о своем пути в небо.
«HELIRUSSIА»
VI международная выставка вертолетной индустрии в очередной раз показала, что в российском авиастроении и гражданской авиации вертолетный сектор развивается наиболее стабильно. HeliRussia 2013 прошла в спокойной обстановке, без сенсаций и скандалов. Практически все ее участники ощущают подъем, уверенно смотрят в будущее и деятельно приближают его.
 

Вложения

  • 2013-05.jpg
    2013-05.jpg
    102,5 КБ · Просмотры: 184
Вышел «АОН» №6 (218)
Содержание номера:

  • Свет в конце тоннеля
    Хроники Нарн… Житомира
    «АВИАТОР» предлагает
    Kuban AirShow
    Перспективы городского воздушного транспорта
    Комиссия работает

«Свет в конце тоннеля»
Эта статья продолжает серию публикаций о состоянии и перспективах авиации общего назначения в СНГ, в частности, в России – наиболее емком сегменте рынка АОН на постсоветском пространстве. Прогнозы, которые предлагаются для обсуждения в этих статьях, имеют одну особенность – они формируются не только на основе анализа собственно авиационной среды, но и ее экономического окружения.
«Хроники Нарн… Житомира»
Можно по-разному заглядывать в будущее авиации: забираясь по столбцам диаграмм и изломам графиков статистики или просто поднимаясь в небо. Если с каждым годом там все больше самолетов, вертолетов и прочей летающей техники, значит, все в порядке – нас ждет впереди летная погода.
«АВИАТОР» предлагает»
В «АОН» №2’2012 мы рассказали о чешском авиаконструкторе Милане Бристелла и его LSA NG-5 Bristell, участнике выставки Sport Aviation Expo 2013 в Sebring (Флорида). Еще раньше, в «АОН» №10’2011 и №1’2012 опубликовали статьи о компании BRM Aero и NG-5. Воронежское ООО «Авиатор» – ее дилер в России, а потому статья Юрия Цыганкова продолжает серию публикаций о новом LSA.
«Kuban AirShow»
Еще одно свидетельство развития АОН в России – KubanAirShow. Можно сказать, что это, по сути, уникальное явление в российской частной авиации. В пятый раз в Краснодаре проводится силами небольшой группы организаторов, прежде всего компании «СимАвиа», авиационный праздник, который с каждым годом все больше приобретает черты салона авиации общего назначения, подобного европейской AERO во Фридрихсхафене. С этим можно спорить, но речь идет не о сравнении небольшого авиашоу с выставкой, которая проводится c 1977 года, а о тенденции развития АОН на Кубани.
«Перспективы городского воздушного транспорта»
В статье рассмотрена организация воздушного сообщения в городских условиях. Первая часть статьи содержит анализ статистических данных об авиации общего назначения и городском автомобильном транспорте. Сформулировано и проверено правило «безопасность воздушного судна [ch8805] безопасность автомобиля» для городских условий. Установлено, что сегмент корпоративной авиации - единственный, который удовлетворяет этому правилу. Вторая часть посвящена особенностям городской системы полетного сопровождения.
«Комиссия работает»
14 июня на аэродроме Новотитаровская-Азимут МЧС России состоялось второе заседание Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам развития авиации общего назначения.
 

Вложения

  • Oblozhka-06-13-umenshen.jpg
    Oblozhka-06-13-umenshen.jpg
    95 КБ · Просмотры: 162
Вышел специальный номер «АОН» к МАКС-2013
Содержание «АОН» №07 (219)'2013

Друзья по счастью летать
Впервые после Победы
20000 лье над водой
Капино поле
Двуликий голландский шаг
Новинки TL elektronic
Новый российский КБО для МА


«Друзья по счастью летать»
«АОН» так долго и много писал о проблемах авиации общего назначения, что сейчас, когда невооруженным глазом видно ее развитие, ощущение эйфории от участия в замечательных авиашоу и слетах кажется неправдоподобным. Где-то в глубине души шевелится червь сомнения, а не иллюзия ли это? Но даже если для осторожного отношения к происходящему и есть какие-то основания, причин для радости гораздо больше, потому что увиденное в этом году на аэродромах разных городов как в зеркале отражает рост зрелости авиационного сообщества.
«Впервые после Победы»
Впервые с февраля 1945 года в небе Киева летал Як-3. Произошло это благодаря визиту в Украину в начале июля Клуба любителей старинной авиации Air Squadron из Великобритании. В составе элитной эскадрильи прилетела большая группа ретросамолетов.
«20000 лье над водой»
Через 145 лет после выхода известного научно-фантастического романа Жюля Верна с вымышленным героем капитаном Немо и невероятной для ХIX века техникой стартует кругосветный океанический перелет на реальных самолетах-амфибиях XXI века, пилотируемых реальными капитанами воздушных судов, созданных коллективом инженеров и рабочих самарского НПО «АэроВолга».
«Капино поле»
Обычно, когда речь идет о международной авиации общего назначения, упоминаются США как наиболее удачный пример развития этой составляющей гражданской авиации. Однако АОН необходима каждой стране независимо от размеров, уровня экономического развития и географического расположения. Об этом можно судить по истории небольшого аэродрома в Черногории. Автор статьи Светозар Йоканович иллюстрировал ее фотографиями авиационного праздника, состоявшегося три года назад на этом аэродроме. Но до настоящего праздника АОН в этой стране предстоит пройти непростой путь. Его можно сократить, если объединить усилия братьев-славян.
«Двуликий голландский шаг»
Свою версию о двух причинах появления опасного явления в динамике полета дельтаплана или дельталета, получившего название «голландский шаг», изложил на страницах журнала опытный дельтапланерист, пилот МДП, кандидат технических наук Вадим Гришаев.
«Новинки TL elektronic»
Журнал «АОН» неоднократно публиковал статьи о цифровых приборах чешской компании TL elektronic, которая не на шутку «взялась» за российский рынок. Многие производители самолетов и частные пилоты в России уже знают, насколько облегчают пилотирование самолета эти приборы.
«Новый российский комплекс бортового оборудования для малой авиации»
Необходимость модернизации авиационной промышленности России ни у кого не вызывает сомнений. Выбор пути обсуждается в правительстве и авиационными специалистами, и экспертами. Некоторые шаги, предпринятые в этом направлении, должны дать видимые результаты уже в ближайшем будущем.
8 августа печатная версия журнала будет отправлена постоянным подписчикам.
С 1 августа журналы доступны владельцам планшетов IPad и Android в AppStore и Google Play по адресам:
https://itunes.apple.com/us/app/aviacia-obsego-naznacenia/id673061952
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.quazarteam.aon
До 10 августа в AppStore и Google Play будут размещены все выпуски «АОН» 2012-2013 годов, в том числе и «АОН» №7’2013.
Те, кто не пользуется планшетами, могут оформить подписку на электронную версию журнала в интернет-магазине по адресу http://www.aviajournal.com/index.php?option=com_virtuemart&Itemid=91
 

Вложения

  • AON_07_2013_NET_Page_01.jpg
    AON_07_2013_NET_Page_01.jpg
    132,7 КБ · Просмотры: 173
Вышел восьмой номер «АОН» в 2013 году
Содержание «АОН» №08 (220)'2013

МАКС-2013 – первые впечатления
Oshkosh 2013
Что нам стоит самолеты строить
Летать в Греции
АОН в поисках
Полет по пачке «Беломора»

Тимур и его команда
Пилотируемые микросамолеты
На границе режимов


«МАКС-2013»
Ни один из одиннадцати состоявшихся авиасалонов МАКС не был похож на другие, несмотря на то, что проходили они на одной и той же территории ЛИИ им. Громова в Жуковском. МАКС-2013 – не исключение. Говорят, что первые впечатления – самые верные. Судите сами, насколько.
«Oshkosh 2013»
Для авиаторов всего мира ежегодная выставка EAA AirVenture является cамым грандиозным, поистине фундаментальным мировым событием. Каждый год в Ошкош (Oshkosh, Wisconsin, USA), как в Мекку АОН, отправляется все больше авиаторов из разных стран мира. Почти ежегодно журнал «АОН» пытается рассказать хотя бы о частичке того, что видели совершившие этот авиационный хадж. Но сделать это практически невозможно. AirVenture надо увидеть своими глазами хотя бы раз в жизни, как посчастливилось Виктору Ващенко, приславшему свои впечатления по возвращении из Ошкоша.
«Что нам стоит самолеты строить»
Активизация рынка АОН России открывает потенциальные перспективы производства отечественных воздушных судов. Однако сумеют ли воспользоваться этими перспективами авиастроительные предприятия, зависит от того, смогут они наладить серийный выпуск техники или нет.
«Летать в Греции»
Волею судеб часто бываем с мужем на севере Греции, на Халкидиках, – пишет в своей статье Лейла аль Нуман. Еще три года назад подумала, что было бы здорово полетать здесь: во-первых, море и острова; во-вторых, погода преимущественно отменная; в-третьих, любопытно самим узнать, как все там у них устроено по части малой авиации.
«АОН в поисках»
АОН – не хобби состоятельных людей, как думают некоторые. Это занятие состоявшихся людей. АОН приносит обществу пользу, которую иногда невозможно оценить в денежном выражении. Об этом речь идет в интервью, которое подготовила к публикации (а заодно полетала на вертолете и увидела все своими глазами!) журналистка Мария Лосевская. Ее собеседником оказался Александр Михайлов (Лодочник), частный пилот, владелец ВС АОН и член правления РАОПА.
«Полет по пачке «Беломора»
С развитием авиации общего назначения летать стали больше и дальше. В настоящее время наблюдается буквально бум рекордных полетов: на Диксон, «Россия-360», вокруг света на Robinson 66, в будущем году – на LA-8 и т.д. Но, главное, все больше пилотов АОН выполняют маршрутные полеты. Об основных проблемах с аэронавигационным обеспечением полетов АОН в России рассказывают в своей статье Максим Савельев и Илья Наумов.
«Тимур и его команда»
Орлята учатся летать, или как в Большом Грызлово растят летную смену..
«Пилотируемые микросамолеты»
Одноместный самолет предельно малых (рекордных) размеров является техническим феноменом, авиационной экзотикой. Как правило, единственная задача такого летательного аппарата – демонстрация (регистрация) факта полета.
«На границе режимов»
Суждения опытного пилота о первом и втором режимах полета.
В связи с поздним окончанием МАКС-2013 печатная версия журнала выйдет позже обычного срока и будет отправлена постоянным подписчикам 12 сентября вместе с версиями для планшетов.
Началась подписка на журнал «АОН» на 2014 год. Владельцы планшетов IPad и Android могут оформить ее по адресам AppStore и Google Play:
https://itunes.apple.com/us/app/aviacia-obsego-naznacenia/id673061952
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.quazarteam.aon
Те, кто не пользуется планшетами, могут оформить подписку на электронную или печатную версию журнала в интернет-магазине по адресу http://www.aviajournal.com/index.php?option=com_virtuemart&Itemid=91 или по почтовым каталогам http://www.aviajournal.com/index.php?option=com_content&task=view&id=13&Itemid=43
 

Вложения

  • 2013-08.jpg
    2013-08.jpg
    109,7 КБ · Просмотры: 168
Вышел девятый номер «АОН» в 2013 году
Содержание «АОН» №09 (221)'2013

МАКС-2013: легкая авиация
МАКС-2013: иностранцы
Ступени в небо
МАКС-2013: бенефис регионалов
МАКС-2013: Л-410 УВП-Е20
Юбилей отечественного планеризма
Россия-360
Летать в Греции (окончание)
Все вместе


«МАКС-2013: легкая авиация»
Уже третий раз подряд статическая экспозиция легкой авиации располагается на зеленом поле рядом с большими аппаратами, практически в центре авиасалона. Здесь представлены самолеты, вертолеты, автожиры и экраноплан.
Некоторые бренды являются постоянными участниками МАКС, есть и новые.
«МАКС-2013: иностранцы»
Если в сегменте легких самолетов и вертолетов в России становится все больше американской техники, то в категории LSA и легче, как показал МАКС-2013, начинает преобладать продукция европейских компаний.
«Ступени в небо»
«Ступени в небо» – так можно назвать групповую экспозицию МАИ, МФТИ, ОАО «РПКБ», ЗАО «Техавиакомплекс», ООО «ВАИС-Техника», Comco Ikarus GmbH, МОУ Лицей № 14 им. М.М. Громова и АУЦ «Жуковский Летно-технический комплекс», развернувшуюся на МАКС-2013 в рамках общей экспозиции «Вузовская наука».
«МАКС-2013: бенефис регионалов»
Региональные воздушные перевозки, хорошо развитые в СССР, в последние 20 лет пришли в упадок: отсутствие финансов, выработка ресурса техники, снижение спроса на перелеты. Объяснений очень много, только размеры России, хоть и уменьшились, но по-прежнему есть регионы, куда добраться можно только на самолете. Там, где хорошо развиты автомобильные и железные дороги, дублировать перевозки воздушным транспортом, как раньше, нерационально. Но увеличение объема магистральных авиаперевозок в последние годы оживило рынок и, как следствие, стало толчком возрождения местных воздушных линий.
МАКС-2013: Л-410 УВП-Е20
28 августа в конгресс-центре МАКС-2013 прошла конференция «Региональные авиаперевозки и аэропортовая деятельность». Она показала, что развитие местных воздушных линий в России сдвинулось с «мертвой точки», хотя нерешенных проблем еще много. Без АОН не будет МВЛ, было заявлено несколько лет назад в нашем журнале. Верно и обратное: без МВЛ АОН будет развиваться медленней. Поэтому полезно знать о том, что происходит в соседнем сегменте гражданской авиации.
«Юбилей отечественного планеризма»
6–8 сентября на горе Узун-Сырт, расположенной вблизи поселка Коктебель, состоялись торжества, посвященные 90-летию отечественного планеризма. О том, как прошел юбилей, можно судить по отзывам участников: Николая Калашникова, ветерана планеризма – организатора юбилея; Юрия Яковлева – главного конструктора фирмы «Аэропракт» и участника летной программы; Алексея Спиридонова – пресс-секретаря ФПлС России; Александра Кузнецова – члена экипажа мотодельтаплана «Аэрос-2», установившего рекорд Украины.
«Россия-360»
Уникальная вертолетная экспедиция «Россия 360» завершилась 3 сентября 2013 года. Экипаж вертолета Robinson R66 в составе командира воздушного судна (КВС) Игоря Гуржуенко и штурмана, курсанта Виктора Сидельникова, 9 июля 2013 года вылетел из московского аэропорта Домодедово, чтобы облететь вдоль государственных границ практически всю территорию России. Преодолев 28000 километров, они вернулись в Москву менее чем через два месяца. Перелет завершился успешно благодаря хорошей подготовке.
«Летать в Греции (окончание)»
Завершаем репортаж Лейлы аль Нуман о полетах в Греции, [публикация которого начата в «АОН» №8’2013.
«Все вместе»
Эйфория от приятных событий, радовавших летом на многочисленных слетах и авиасалонах, проходит осенью. И по мере того как небо заволакивают свинцовые облака, начинаешь понимать, что живешь в реальном мире, в котором нельзя расслабляться. А противостоять непогоде лучше всем вместе.
Печатная версия журнала будет отправлена постоянным подписчикам 2 октября вместе с версией для планшетов.
Началась подписка на журнал «АОН» на 2014 год. Владельцы планшетов IPad и Android могут оформить ее по адресам AppStore и Google Play:
https://itunes.apple.com/us/app/aviacia-obsego-naznacenia/id673061952
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.quazarteam.aon
Те, кто не пользуется планшетами, могут оформить подписку на электронную или печатную версию журнала в интернет-магазине по адресу http://www.aviajournal.com/index.php?option=com_virtuemart&Itemid=91 или по почтовым каталогам http://www.aviajournal.com/index.php?option=com_content&task=view&id=13&Itemid=43
 

Вложения

  • 2013-09.jpg
    2013-09.jpg
    82,8 КБ · Просмотры: 161
Содержание «АОН» №10 (222)'2013

В Комиссии по вопросам развития АОН
Пространство G
Новый двигатель Фролова
О методологии проектирования легких вертолетов
Перспективы городского воздушного транспорта
Храм истории авиации
В небе спустя полвека



«В Комиссии по вопросам развития АОН»
Продолжаем информировать читателей о деятельности Комиссии при Президенте РФ по развитию авиации общего назначения. 11 октября в Ульяновске состоялось ее третье заседание, на котором были рассмотрены вопросы совершенствования процедур сертификации, поддержания летной годности и производства воздушных судов АОН.
«Пространство G»
19 октября на базе отдыха «Волжанка» состоялась VII Межрегиональная конференция «Авиация общего назначения России–2013». Ее участники подвели итоги работы российской ассоциации пилотов и граждан – владельцев воздушных судов за год. Некоторые из них прилетели на конференцию на собственных самолетах и вертолетах.
«Новый двигатель Фролова»
Сегодня на территории постсоветского пространства практически прекращено серийное производство поршневых двигателей внутреннего сгорания для легкомоторной авиации. Их не выпускают ни в России, ни в Украине. Почему так происходит в государствах с невероятной авиационной историей? Почему талантливые конструкторы не создали, например, украинский ДВС, способный конкурировать с двигателями, которые производят моторостроительные компании, лидирующие сегодня на мировом рынке?
«О методологии проектирования легких вертолетов»
Повышенная потребность в вертолетной технике привела к созданию новых вертолетных конструкторских бюро за рубежом и в Украине. Однако отсутствие в стране целостной формализованной и утвержденной авиационной администрацией законодательной и научной базы по проектированию вертолетов привело разработчиков и производителей вертолетной техники к различным, иногда нежелательным  результатам.
«Перспективы городского воздушного транспорта»
Это продолжение статьи, опубликованной в «АОН» №6’2013, где рассмотрена организация воздушного сообщения в городских условиях. Первая часть статьи содержит анализ статистических данных об авиации общего назначения и городском автомобильном транспорте. Сформулировано и проверено правило «безопасность воздушного судна [ch8805] безопасности автомобиля» в городских условиях. Установлено, что сегмент корпоративной авиации – единственный, который удовлетворяет этому правилу. Вторая часть посвящена особенностям городской системы полетного сопровождения.
«Храм истории авиации»
Музеи – не просто материальные хранилища нашей истории, а источники для размышлений о настоящем и будущем. Вот почему я люблю авиационные музеи. В США их очень много. Но Центр имени Стивена Ф. Удвара Хэйзи Национального музея авиации и космонавтики, по  моему мнению, – один из самых лучших в мире.
«В небе спустя полвека»
Долгий период беспамятства и вандализма, когда от уникальных самолетов не оставалось и следа, постепенно уходит в прошлое. Ходынка, печально известная жертвами толпы обывателей в конце XIX века, в начале XXI-го показала, что бюрократия безразлична к истории авиации, и сохранить материальные свидетельства былого величия могут лишь исключительные люди. В этом можно было убедиться на конференции РАОПА в Волжанке, участникам которой посчастливилось наблюдать пилотаж Як-32, восстановленного группой авиаторов во главе с Максимом Мироновым. О том, как это было, рассказывает частный пилот Игорь Колоколов. Печатная версия журнала будет отправлена постоянным подписчикам 5 ноября вместе с версией для планшетов.

Продолжается подписка на журнал «АОН» на 2014 год. Владельцы планшетов IPad и Android могут оформить ее по адресам AppStore и Google Play:
https://itunes.apple.com/us/app/aviacia-obsego-naznacenia/id673061952
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.quazarteam.aon
Те, кто не пользуется планшетами, могут оформить подписку на электронную или печатную версию журнала в интернет-магазине по адресу http://www.aviajournal.com/index.php?option=com_virtuemart&Itemid=91
или по почтовым каталогам http://www.aviajournal.com/index.php?option=com_content&task=view&id=13&Itemid=43
 

Вложения

  • 2013-10.jpg
    2013-10.jpg
    82,4 КБ · Просмотры: 160
Начиная с октябрьского выпуска журнала "Авиация общего назначения" в интернет-магазине реализована новая возможность. Теперь подписчики электронной версии журнала в формате pdf, которые получают журналы в интернет-магазине на сайте www.aviajournal.com, получили возможность смотреть видеоприложения, подобные тем, что доступны читателям "АОН" – владельцам планшетов IPad и Android. На фото и в тексте появились интерактивные кнопки, нажатие на которые активизирует ссылку на youtube с видеоприложением. Так в октябрьском выпуске журнала появились репортажи Pilot-TV и редакции "АОН" с заседания Комиссии при Президенте, состоявшемся в Ульяновске 11 октября, конференции РАОПА, перелете Лыткино-Волжанка, демонстрационного полета Як-32.
Тем, кто уже скопировал номер из "Раздела закачек", надо сделать это еще раз, чтобы обновить файл с октябрьским номером. Все дальнейшие выпуски будут соповождаться видеоприложениями. Прошу авторов статей учесть это и присылать в дополнение к текстам фото и видеоматериалы.
Подписывайтесь на 2014 год!
 

Вложения

  • video_knopka.png
    video_knopka.png
    2,1 КБ · Просмотры: 195
Назад
Вверх