Журнал "Авиация общего назначения" - осталось 11 дней

Содержание «АОН» №8 (232)'2014
Дух авиаторов
Oshkosh 2014
Выкидной ножик Switchblade
Аэропракт-32
Чемпионат мира по микоролайтам
Автоаэроателье
Парк растет
Супер ракета Maule MX7-235
Перспективы авиационных ПД

Дух авиаторов

В одном из уголков музея американской Ассоциации Экспериментальной Авиации (EAA) установлен памятник ее основателю Полу Побережному. К постаменту памятника прикреплена табличка, на которой отлиты стихи Lorraine Duncan, которая сумела несколькими строчками передать дух энтузиастов авиации. Своими впечатлениями об увиденном на слете в EAA AirVenture Oshkosh-2014 поделился Петро Юращук, который приехал на слет из Канады, где он лечит людей, а в свободное время строит летающий мотоцикл с крылом Кастера.
Oshkosh 2014
«Перед посещением AirVenture Oshkosh у меня всегда возникает желание увидеть новые разработки, новые летательные аппараты, познакомиться с новыми идеями и достижениями в авиации. Сколько раз приезжаешь на эту замечательную и грандиозную выставку, столько раз и сбывается это желание. И Oshkosh 2014 – не исключение», – пишет пилот и авиаконструктор Виктор Ващенко.
Выкидной ножик Switchblade
Sam Bousfield, инженер из Северной Калифорнии и пилот-любитель, предложил новую концепцию гибрида, которая заинтересовала специалистов. Сегодня компания Samson Motors полным ходом готовит к выходу на рынок новый трансформер с хулиганским наванием Switchblade – «Выкидной ножик». Интересно, что свой вклад в этот проект внесли и специалисты инженерного центра ADA (Advanced Design Alliance) в Херсоне.
Аэропракт-32
Киевская компания «Аэропракт» разработала новый самолет и готовит его к серийному производству. Накануне его презентации о концепции проектирования А-32, основных отличиях от предшественника А-22 и преимуществах рассказывает главный конструктор самолета Юрий Яковлев. Киевская компания «Аэропракт» разработала новый самолет и готовит его к серийному производству. Накануне его презентации о концепции проектирования А-32, основных отличиях от предшественника А-22 и преимуществах рассказывает главный конструктор самолета Юрий Яковлев.
Чемпионат мира по микоролайтам
16 августа завершился 14-й Чемпионат мира по микролайтам, состоявшийся под эгидой FAI в Венгрии на аэродроме Matkopuszta. В классе RAL2 второе место занял украинский экипаж в составе Юрия и Тимофея Яковлевых. О том, как готовились и выступали отец с сыном, об особенностях чемпионатов сверхлегких воздушных судов рассказал Юрий Яковлев.
Автоаэроателье
Небольшое ателье Людмилы и Анатолия Верещагиных из Черновцов все больше привлекает внимание владельцев воздушных судов АОН. Начав в 2006 году с обтяжки салонов автомобилей, молодые модельеры-конструкторы пришли через пять лет в авиацию и становятся все более популярными дизайнерами, предлагая креативные решения и высокое качество изготовления интерьеров.
Парк растет
Сколько в Украине гражданских воздушных судов? Сегодня ответ на этот вопрос найти легко. Достаточно зайти на страницу Госавиаслужбы http://www.avia.gov.ua/documents/rcps/vrcps/24020.html и скопировать реестр.
Супер ракета Maule MX7-235
Представляя уникальный самолет Maule MX7-235, Erik van Veenen, владелец компании MAAK STOL (МААК – акроним Maule Alaska), рассказал потрясающую историю семьи авиаторов и компании, которая более полувека была одним из лидеров мирового авиастроения в сегменте легких самолетов. Сегодня в разных странах летает более 2500 самолетов Maule. Производство их прекращено в 2011 г., но они еще долгие годы будут верой и правдой служить авиаторам многих стран.
Перспективы авиационных ПД
В статье сотрудников отдела поршневых двигателей ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова» в сжатой форме изложены перспективы развития современных авиационных поршневых двигателей.
 

Вложения

  • 2014-08.jpg
    2014-08.jpg
    62,5 КБ · Просмотры: 168
Содержание «АОН» №9 (233)'2014

Под крылом истории
DZUS – человек и замок
Дизельное перевоплощение Piper Archere
Magnus Fusion
FK51 Mustang
Skyleader 600 simulator
Еще раз об «утках»
ЮЦА-2014
Мы хотим всем рекордам
Выставка-фестиваль


Под крылом истории
Так получилось, что в нескольких выпусках «АОН» одна за другой вышли статьи, в которых наши читатели рассказывают о музеях авиации. Многие с интересом прочитали репортажи об экспозициях раритетов в США, на Аляске и Гаваях, и в Австралии, восхищаясь тем, с каким вниманием там относятся к истории. Между тем, примером бережного отношения к технике не так давно стал музей, который можно посетить, не пересекая океан. Потому что он находится в Киеве.
DZUS – человек и замок
Эту статью прислал Erik van Veenen, владелец небольшой авиакомпании на Аляске и настоящий фанат самолетов Maule. Однако на сей раз он решил рассказать не о самолете, а об изобретении, которым вот уже 80 лет пользовались и пользуются в разных странах мира миллионы авиатехников и пилотов. Оказалось, что автором быстродействующего винтового замка Fastener «DZUS четверть оборота», название которого стало именем нарицательным «типа дзус», является американец украинского происхождения. О судьбе этого человека и главного изобретения его жизни и пойдет речь в статье.
Дизельное перевоплощение Piper Archer
«Появление дизельной версии именно этой модели самолета было предопределено. Потому что не могла такая инновационно-ориентированная компания, как Piper Aircraft не воспользоваться беспрецедентной топливной эффективностью, превосходной экономикой эксплуатации дизельной модификации и не улучшить рыночное положение и без того успешного самолета», – пишет директор компании «СимАвиа», частный пилот Симон Мноян. – «При этом очень важно, что компания не пошла по «накатанному» пути послепродажной конверсии, как это свойственно большинству авиапроизводителей, а сделала выбор в пользу заводского «перевоплощения» Piper Archer».
Magnus Fusion
Полгода прошло с тех пор как завершилась выставка AERO-2014, но опубликованы далеко не все собранные на ней материалы. На этот раз речь пойдет о венгерской компании Magnus aircraft и ее двухместном самолете Fusion.
FK51 Mustang
Этот самолет впервые появился на выставке AERO-2013, но и год спустя реплика выдающегося самолета времен II Мировой войны удивляет не только сходством с оригиналом, но и совершенством конструкции, являясь примером успешного международного сотрудничества в области разработки и производства сверхлегкой техники.
Skyleader 600 simulator
В первом репортаже о выставке AERO-2014 («АОН» №4’2014) было вскользь упомянуто о современных flight simulators для UL/S-LSA и легких самолетов. К сожалению, тема осталась незамеченной. Это неправильно, так как сегодня наблюдается активное расширение индустрии авиационных тренажеров. Например, на выставке появился уникальный профессиональный стенд с системой подвижности для тренировки пилотов самолетов чешской компании Skyleader. Поводом для разработки стенда стал запуск в эксплуатацию нового самолета Skyleader 600. Однако возможности этого тренажера значительно шире: он легко перепрограммируется для подготовки пилотов других типов самолетов.
Еще раз об «утках»
Макет пассажирской «утки» с ПГО и крылом обратной стреловидности, двумя килями и двумя винто-вентиляторными двигателями разработан в Национальном центре аэрокосмических исследований Федеративной республики Германия (DLR) в рамках программы Advanced Low Noise Aircraft (ALNA) создания малошумного воздушного судна. Как видим, в отличие от Ту-144 и Concorde, «утка» дозвуковая. Этот проект стал поводом для очередной статьи нашего читателя Сергея Романкова – приверженца применения флюгерного переднего горизонтального оперения (ФПГО) на самолетах этой схемы.
ЮЦА-2014
15-27 августа 2014 года на горе Юца под Пятигорском состоялось 22-е Первенство России по спорту сверхлегкой Авиации.
Мы хотим всем рекордам
Из штаб-квартиры FAI (Federation Aviation International – Международная федерация авиаспорта) пришло известие об утверждении прошлогоднего достижения украинских пилотов в качестве официального рекорда мира. Это второй подобный случай в истории отечественной сверхлегкой авиации.
Выставка-фестиваль
Заключительная неделя сентября в Киеве раз в два года становится авиационной. Традиционная выставка «Авiасвiт-XXI» нынче прошла не обычно, а на двух площадках: в Международном выставочном центре и в Государственном музее авиации в аэропорту «Киев» (Жуляны).
 

Вложения

  • 2014-09.jpg
    2014-09.jpg
    106,4 КБ · Просмотры: 192
Содержание «АОН» №10 (234)'2014

Выставка «Авiасвiт-XXI»
К-10 Swift
Три V Softex Invest
И воробей не живет без людей
Люди и самолеты
Авиашины
Современная авионика
Стратегическая авиация
20 лет в небе
41th COUPLE ICARE

Выставка «Авiасвiт-XXI»

Продолжение репортажа о выставке «Авiасвiт-XXI», начатом в предыдущем номере.
К-10 Swift
Если сложить все статьи о самолете К-10 Swift, которые были опубликованы в «АОН», они займут более половины одной брошюры. Тем не менее, встреча с техническим директором компании «Скаэтон» Игорем Гапановичем на выставке «Авiасвiт-XXI» в Киеве позволит читателям расширить представление о самолете и его возможностях.
Три V Softex Invest
Одной из самых представительных и посещаемых на выставке «Авiасвiт-XXI» была экспозиция Softex Invest. До Нового года еще далеко, но уже сейчас можно сказать, что компания завершает уходящий год с впечатляющими результатами. Весной Softex Invest дебютировала на международном авиасалоне AERO-2014 с самолетом V-24L, а осенью показала на выставке в Киеве макет нового пятиместного вертолета V-52 и четырехместный самолет V-24, который завершил комплекс сертификационных испытаний.
И воробей не живет без людей
Эта пословица как нельзя лучше подходит к описанию истории биплана «Горобец», точнее, самолетов с этим названием, поскольку сегодня летают уже четыре одноместных «Воробья», и к их числу в недалеком будущем добавится двухместный пилотажник. Об этом рассказал на выставке «Авiасвiт-XXI» конструктор самолета Андрей Гнашук.
Люди и самолеты
Звучит банально, но там, где появляются самолеты, всегда собираются люди. Продолжаем репортаж о II Фестивале малой авиации, состоявшемся в конце сентября в Государственном музее авиации Украины.
Авиашины
Мы не знаем, кто изобрел колесо много тысяч лет назад. Но зато нам известно имя изобретателя пневматической шины. Это ирландский ветеринар Джон Бойд Данлоп (John Boyd Dunlop). В 1888 году он установил на велосипед своего сына колеса с баллонами, изготовленными из брезентового шланга, пропитанного жидкой резиной. Dunlop начал производить свои первые шины в 1890 году в Белфасте (Ирландия). Но для самолетов шины не выпускали до 1910 г.
Современная авионика
Вот уже второй десяток лет мы живем в третьем тысячелетии. Прошло более ста лет со дня первого полета самолета братьев Райт, более шестидесяти – с момента изготовления в Bell labs транзистора и более 40 лет с тех пор как был изготовлен первый микропроцессор Intel. Все эти события привели к появлению цифровой авионики современного воздушного судна и легкого самолета, в том числе. Именно об авионике пойдет речь в этой статье.
Стратегическая авиация
В «АОН» №7’2014 была опубликована статья «Кубок акробатов», в которой сообщалось о том, что украинские пилоты заняли первое и второе места на Кубке Дуная по спортивной акробатике. На сентябрьском Фестивале малой авиации в Киеве появилась возможность поговорить о развитии этого вида спорта в Украине с президентом Федерации авиационного спорта Владимиром Присяжнюком.
20 лет в небе
20 октября 2014 года парапланерному клубу «Санкт-Петербург» исполнилось 20 лет.
41th COUPLE ICARE
Кубок Икара – крупнейшая в мире выставка парапланерного и дельтапланерного снаряжения, которая проходит ежегодно в деревеньке Saint Hilaire de Touvet в Альпах в течение вот уже 41 года (поразительная цифра!). За последние годы выставка фактически превратилась в парапланерную, я видел всего лишь два дельтаплана в павильонах.
 

Вложения

  • 2014-10.jpg
    2014-10.jpg
    112,6 КБ · Просмотры: 184
Содержание «АОН» №11 (234)'2014

Первый полет МВ-500
«Егерь» взлетел
Сколько стоит новый проект?
Кабина современного самолета
Когда в первый раз
Все в твоих руках
«Коршун» Султана
Как правильно просверлить отверстие
Авиационные музеи Японии

Первый полет МВ-500

10 сентября 2014 г. Госавиаслужба Украины выдала временный сертификат летной годности на самолет МВЕН-2 «Фермер», две машины этого типа уже проданы украинской компании, занятой авиационно-химическими работами. А спустя месяц, 22 октября, в Казани совершил первый полет новый самолет МВ-500 с б[ch243]льшим по объему баком для химикатов и повышенными летными характеристиками
«Егерь» взлетел
27 октября на аэродроме Воскресенск состоялся первый полет автожира ГиРос-2 «Егерь». Этот полет ознаменовал завершение наземных и начало летных испытаний в рамках проекта, который в течение нескольких лет разрабатывает на инициативных началах несколько предприятий.
Сколько стоит новый проект?
В статье проанализированы данные о стоимости разработки новых воздушных судов для авиации общего назначения (ВС АОН) – от административных самолетов до дельталетов.
Кабина современного самолета
В очередной раз тему для статьи подсказал звонок читателя. Его интересовали примеры размещения приборов, сигнальных табло, выключателей, АЗС на панели, которые могли бы помочь спроектировать кабину нового четырехместного самолета. В архиве редакции нашлось около 200 фотографий приборных панелей и кабин различных легких самолетов, поэтому я взялся за работу, хорошо понимая, что тема сложная. Но нужная.
Когда в первый раз
«Смотрю я на тебя, Майк, и завидую. Тебе еще столько предстоит узнать, столько нового, столько испытать. У тебя все еще впереди».
С. Карюк
Все в твоих руках
Поводом для статьи стали обращения читателей. Одни присылают фотографии и описания самоделок, другие звонят, обеспокоенные какими-то проблемами, третьи просят дать информацию или чем-то помочь.
«Коршун» Султана
Вопреки обстоятельствам люди продолжают строить и летать. Становится привычным, что чаще это удается жителям столиц и крупных городов. Но одержимые небом есть и на маленьких хуторках, и в небольших селах, и в районных центрах, удаленных, казалось бы, от цивилизации. Не всем и не всегда удается взлететь – тем ценнее успешный опыт, о котором речь пойдет в статье
Как правильно просверлить отверстие
Если вы собираетесь установить болт в четверть дюйма (6,35 мм), последнее, что вы должны сделать, это взять сверло, близкое к одной четверти дюйма. Но в этой операции есть много нюансов.
Авиационные музеи Японии
Мечтали ли вы когда-нибудь сесть за штурвал настоящего Boeing 747? Или трудяги DC-8? Или раритетного Zero? Может, вам больше по душе вертолеты или легкие самолеты? Или вы предпочитаете реву турбин тишину библиотеки? Все это есть в небольшом, но интересном музее аэронавтики близ Токио. Его экспозиция располагается прямо за оградой аэропорта Narita (NRT).
 

Вложения

  • 2014-11.jpg
    2014-11.jpg
    165,9 КБ · Просмотры: 183
КАК ПОДПИСАТЬСЯ НА 2015 г. НА ЖУРНАЛ "АОН"

В УКРАИНЕ
В режиме on-line на сайте http://presa.ua/aviacija-obschego-naznachenija.html?___SID=U
По «Каталогу видань України 2015», раздел 2 «Журнали», подписной индекс 22561:
1 мес.   –    26,6 грн.
3 мес.   –    81,9 грн.
6 мес.   – 162,15 грн.
12 мес. – 323,10 грн.


Стоимость подписки в редакции:
1 мес.   –   30 грн.
12 мес. – 360 грн.


Стоимость подписки на электронный журнал в интернет-магазине «АОН»:
1 мес.   –   20 грн.
3 мес.   –   60 грн.
6 мес.   – 120 грн.
12 мес. – 240 грн


Владельцы планшетов IPad могут оформить подписку по адресу: https://itunes.apple.com/us/app/aviacia-obsego-naznacenia/id673061952
планшетов Android - в Google Play:  https://play.google.com/store/apps/details?id=com.quazarteam.aon

В РОССИИ

Тем, кто пользуется банковскими карточками или системой WebMoney рекомендуем оформить подписку в  интернет-магазине
Стоимость подсписки для российских читателей на электронную версию:
1 мес.   –   80 руб.
3 мес.   – 240 руб.
6 мес.   – 480 руб.
12 мес. – 960 руб.


Стоимость подписки на печатную версию журнала устанавливается только на 1 квартал 2015 г.:
1 мес. – 250 руб.,
3 мес. – 750 руб.

Для членов РАОПА, ФЛА РФ, ОФ СЛА
200 руб./мес.
600 руб./квартал.


ЦЕНЫ УВЕЛИЧЕНЫ ВПЕРВЫЕ С 2006 ГОДА!

Деньги за подписку перечисляйте по адресу:

ИП Глазырин Александр Валерьевич,
450097, РБ, г. Уфа, ул. Комсомольская 18-64,
ИНН 027801950095, ОГРНИП 310028027100201, БИК 048073891,
расчетный счет 40802810119000000493,
корреспондентский счет 30101810000000000891 в банке ОАО “ИНВЕСТКАПИТАЛБАНК”, г. УФА.
Тел. 8 (917) 499-22-29, e-mail: aviarb@mail.ru


В МОЛДОВЕ

По каталогу Молдпресса (Moldpresa) "Газеты и журналы Украины" (http://www.moldpresa.md/assets/docs/ukr.pdf), 22561 – подписной индекс.

В БЕЛАРУСИ

По каталогу "Издания Российской Федерации. Издания Украины",раздел "Журналы", подписные индексы:
22561   – для индивидуальных подписчиков;
225612 – для предприятий и организаций.Заполните в почтовом отделении форму РП-1.
Подписка на журнал оканчивается за 20 дней до начала следующего подписного периода.

В ЛЮБОЙ СТРАНЕ В интернет-магазине

КЛУБНАЯ ПОДПИСКА

Клубам, предприятиям и гражданам Украины мы клубную льготную цену – 20 грн. при подписке от 12-ти до 60-ти журналов.
Подписку можно оформлять на 1, 2, 3 и больше месяцев. Минимальная стоимость клубной подписки на 1 месяц – 240 грн.
Каждый оптовый подписчик получает право перепродажи журналов по цене не выше 30 грн. за брошюру.
Клубам, предприятиям и гражданам России мы предлагаем клубную цену – 200 руб. при подписке от 12-ти до 60-ти журналов.
Подписку можно оформлять на 1, 2, 3 и больше месяцев. Минимальная стоимость клубной подписки на 1 месяц – 2400 руб.
Журналы будут доставлены подписчику почтой в посылках или бандеролях. Счет на оплату выставит ООО НТЦ АОН.
Частные лица могут оплатить подписку через Сбербанк

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИ ЛЮБОМ ВАРИАНТЕ ПОДПИСКИ

Заполните и пришлите в редакцию ПОДПИСНОЙ КУПОН НА ЖУРНАЛ "АОН" с указанием своего полного почтового адреса.Иначе редакция не будет знать, куда отправлять журналы!

Также отправьте ксерокопию квитанции об оплате по адресу: ООО НТЦ АОН, а/я 424, Харьков-70, Украина, 61070.

ТЕМ, КТО В АВИАЦИЮ ВЛЮБЛЕН, НЕОБХОДИМ ЖУРНАЛ «АОН»!
 

Вложения

  • kupon_200.jpg
    kupon_200.jpg
    41,3 КБ · Просмотры: 178
Для тех, кто будет перечислять деньги ИП Глазырину А.В. через Сбербанк РФ образец формы ПД-4 в приложении.
 

Вложения

  • blank_2015-.jpg
    blank_2015-.jpg
    46 КБ · Просмотры: 183
Являюсь читателем журнала с момента его основания. Долгое время приобретал в розничной сети. Чем дальше, начали возникать проблемы с поставками в Россию «заграничного» журнала и трудности его приобретение, особенно актуальных свежих номеров. Был очень обрадован возможностью подписки на электронную версию, начиная с 2009 года. А в этом году подписался на версию на iPad. По опыту целого года хочу отметить, что нововведение интересное, но имеет свои недостатки. Эта версия журнала привязана к устройству. То есть я могу читать его только на одном конкретном iPad. На другом планшете не получится, как и на компьютере, ноутбуке и смартфоне. Это, на мой взгляд, особенность зарабатывания денег на постсоветском пространстве. Поэтому на следующий год планирую подписаться, как и прежде, на обычную электронную версию. Получил ее по электронной почте и заливаешь во все свои устройства. Читать можно везде, где захочешь.  :IMHO
По-прежнему считаю журнал наиболее актуальным, информативным и дружелюбным к читателю в области авиации общего назначения на всем постсоветском пространстве. Авторам и редакции – удачи, сил и терпения в будущем году!
 
Являюсь читателем журнала с момента его основания. Долгое время приобретал в розничной сети. Чем дальше, начали возникать проблемы с поставками в Россию «заграничного» журнала и трудности его приобретение, особенно актуальных свежих номеров. Был очень обрадован возможностью подписки на электронную версию, начиная с 2009 года. А в этом году подписался на версию на iPad. По опыту целого года хочу отметить, что нововведение интересное, но имеет свои недостатки. Эта версия журнала привязана к устройству. То есть я могу читать его только на одном конкретном iPad. На другом планшете не получится, как и на компьютере, ноутбуке и смартфоне. Это, на мой взгляд, особенность зарабатывания денег на постсоветском пространстве. Поэтому на следующий год планирую подписаться, как и прежде, на обычную электронную версию. Получил ее по электронной почте и заливаешь во все свои устройства. Читать можно везде, где захочешь.  :IMHO
По-прежнему считаю журнал наиболее актуальным, информативным и дружелюбным к читателю в области авиации общего назначения на всем постсоветском пространстве. Авторам и редакции – удачи, сил и терпения в будущем году!


Добрый вечер, Виктор! И спасибо за пожелание! Подумаем над созданием мультиплатформенного приложения, которое будет позволять читать любимый журнал на всех возможных устройствах.
 
Кстати, забыл представиться. Меня зовут Иван Глазырин, я буду заниматься организацией подписки на журнал в России. Территориально нахожусь в г.Уфа.

[highlight]По всем вопросам:[/highlight]
Тел.: 8 (917) 499-22-29
E-mail: aviarb@mail.ru
Skype: ivan.glazyrin
Либо сюда на форум и в личные сообщения. 😉
 
Кстати, забыл представиться. Меня зовут Иван Глазырин, я буду заниматься организацией подписки на журнал в России. Территориально нахожусь в г.Уфа.

[highlight]По всем вопросам:[/highlight]
Тел.: 8 (917) 499-22-29
E-mail: aviarb@mail.ru
Skype: ivan.glazyrin
Либо сюда на форум и в личные сообщения. 😉
Удачи, Иван!
 
Уважаемые подписчики!

Пересылая деньги через Сбербанк или другим иным способом, убедительная просьба уведомлять об оплате по электронной почте меня aviarb@mail.ru и Сергея aviajournal.aon@gmail.com


С Уважением, Иван.
 
[highlight]Кстати!!![/highlight]

Теперь журнал АОН Вы можете найти в популярных соц.сетях.
ВКонтакте http://vk.com/aonrussia.   :~)
Фейсбук https://www.facebook.com/aviajournal?ref=br_tf

Подписывайтесь и будьте в курсе 😉
 
Уважаемые подписчики!

Примите к сведению! Что в квитанции требуют указывать данные паспорта, а нам нужен почтовый адрес для доставки с обязательным указанием почтового индекса!


Хорошего дня 🙂
 
Дорогие друзья, подписчики!

[highlight]Напоминаю![/highlight]
Что подписку на печатную версию журнала на 1 квартал 2015 г. нужно оформить до конца декабря!
 
[highlight]Уважаемые подписчики![/highlight]

Обращайтесь, если Вам нужно выставить счет на оплату подписки! :exclamation
 
Назад
Вверх