Народный двигатель

Thread moderators: свободник
Тем более приобретение и дальнейшее содержание Цессны и Каба - это как небо и земля. Приобретение 2-х местного Пайпера средний россиянин ещё хоть как-то может себе представить. Приобретение Цессны, даже если приснилось, нужно подскачить, похлопать себя по щекам и забыть. А знакомым такие сны не рассказывать, а то помрут от смеха.
Речь про среднего россиянина со среднероссийской зарплатой. То есть про народ за пределами МКАДа.
тут вы очень сильно ошибаетесь.
как человек который достаочно летал на с172 и много лет летает на пайпер кабе могу сказать что сертифицированного самолета дешевле в обслуживании чем 172 найти сложно. ну это уж точно не PA-18, это я просто обещаю. этих цессн как грязи, все их знают, неубиваемый самолет. а кабы - это вещь в себе, для фанатов. со всеми вытекающими. очень специфический самолет. очень дорогой. в сша каб сейчас в норм состоянии стоит щтук 120-160 и их надо долго и муторно искать. новый стоит больше 300. в то время как сессн тысячи на рынке и они реально в 2 раза дешевле. тоже самое в обслуживании.
если вы j-3 имели в виду то их уже много много лет не выпускают, реальный раритет.
 
сессн тысячи на рынке и они реально в 2 раза дешевле. тоже самое в обслуживании
В этой теме C-172 или J-3 упомянуты скорее как ориентиры на должность самолёта способного заменить автомобиль, но только конкретно в России. И не обязательно повторять конструкцию в оригинальном виде. Достаточно повторить проверенную временем аэродинамическую схему и характеристики.
Если бы кто-либо взялся завалить желающих "народным" самолётом, то у аналога J-3 шансов несравнимо больше. Отсюда вытекает, так сказать, необходимая достаточность в надёжных недорогих 65 л.с. Ну максимум 80.
Естественно это только моё мнение. В следующем комментарии наверняка будет мнение противоположное 🤣
 
То, чем занимается здесь с пеной у рта чешский господин, называется лоббирование интересов иностранного производителя за шкурный интерес. Если не сказать хуже. Конечной целью такой стратегии является уничтожение местных разработок и производств.

Маразм крепчает, болезнь прогрессирует ...
 
Если бы кто-либо взялся завалить желающих "народным" самолётом, то у аналога J-3 шансов несравнимо больше.

Помню что две-три конторы делают это в РФ и за очень вменяемые деньги, комплектуя самолёты конверсиями.

Самолеты с маломощными двигателями (такие как J-3 в оригинале) обречены иметь здоровенное крыло. Малая нагрузка на крыло и как следствие отсутствие всепогодности (то что нужно для северов и средней полосы). При уменьшении крыла теряются ВПХ, тоже не зачёт для безаэродромного использования. При увеличении мощности мотора будет свой паровоз из задач и расходов. Так что нужен разумный компромисс. Я его вижу в 150ти лошадях, но ни как не в 65ти (если думать о всепогодности, коротком взлёте, ежедневном использовании). Моль собственно решил эти проблемы, но двигатель в 250 кобыл - не вариант по прожорливости.

Вспомнил ещё самолет Тундра. Канадский кажется. Он проектировался как раз под близкие условия. Его кто то даже повторял в РФ и предлагал изготовление под заказ.
 
Последнее редактирование:
Если хотите "народный", то 105-110л.с. малооборотистый, безредукторный, с высоким крутящим моментом, с лопатой под 2 метра. И вокруг него лепите самолёт хочь 2-3-4-х местный. Больше 150-ти не даст, да и не нужно народному-то.
 
А что мешает сделать ребилд того же М-11 на современном железе?
У него и ресурс будет 2000+ часов и в обслуживании он не будет космическим
 
На м11 существуют чертежи и спецификация? Есть ли правообладатель?
Вопрос не праздный. Я обладаю возможностью изготовления любых деталей из металла и пластиков - литье, чпу токарка, фрезеровка, шлифовка, термичка, гальваника и т.д. Давайте что нибудь изготовим. Я готов сам покупать материалы и оплачивать время операторов и станков. Нужна рабочая документация. Есть самолет ( и не один) куда это можно поставить и оперативно налетать сотню-тысячу часов. (стенда для испытания двс нет, но ,думаю, можно что нибудь решить, если не быстро). Давайте изготовим уже хоть какой либо двигатель и начнем его эксплуатировать, выявляя те или иные проблемы и устраняя их. 15 лет разговоров одних, только на этом форуме, давайте уже что то начнем делать, вот прям завтра, нужна идея и чертежи. Готов слить в стружку и брак первые пару тонн материала, так что не боимся и не стесняемся предлагать идеи. Обсуждайте здесь, приходите к знаменателю, я готов все исполнять в железе.
 
На м11 существуют чертежи и спецификация? Есть ли правообладатель?
Вопрос не праздный. Я обладаю возможностью изготовления любых деталей из металла и пластиков - литье, чпу токарка, фрезеровка, шлифовка, термичка, гальваника и т.д. Давайте что нибудь изготовим. Я готов сам покупать материалы и оплачивать время операторов и станков. Нужна рабочая документация. Есть самолет ( и не один) куда это можно поставить и оперативно налетать сотню-тысячу часов. (стенда для испытания двс нет, но ,думаю, можно что нибудь решить, если не быстро). Давайте изготовим уже хоть какой либо двигатель и начнем его эксплуатировать, выявляя те или иные проблемы и устраняя их. 15 лет разговоров одних, только на этом форуме, давайте уже что то начнем делать, вот прям завтра, нужна идея и чертежи. Готов слить в стружку и брак первые пару тонн материала, так что не боимся и не стесняемся предлагать идеи. Обсуждайте здесь, приходите к знаменателю, я готов все исполнять в железе.

Надо уточнить кто имеет КД на М-11. Она должна быть сто процентов.
Может быть в архивах
 
Может, мешают габариты и вес М-11?
Может на новых материалах он скинет килограмм 30-40?
Если его перевести на алюминий с гильзой?
Головы алюминийдовести до 0.75-1 л.с. на кг.

И будет очень очень хороший мотор на все свс
 
Может на новых материалах он скинет килограмм 30-40?
Если его перевести на алюминий с гильзой?
Головы алюминийдовести до 0.75-1 л.с. на кг.

И будет очень очень хороший мотор на все свс

Размеры-то не уменьшатся.
 
Размеры-то не уменьшатся.
Ну на 115 он естественно не встанет, а на 2-4х местный СТОЛ или круизер - прекрасно встанет.

А самое главное его можно использовать на пилотаж без переделок и геммороя
 
На м11 существуют чертежи и спецификация?
Вот вам 3Д модель для начала Engine M-11L - модифицируйте на меньший объем и большую степень сжатия
_-11L.jpg

Но есть и более свежие и правильные проекты
 
Последнее редактирование:
Да сделайте для начала простой 2-х цилиндровый оппозит/В-Твин с интегрированным редуктором, и комплект сменных шестерен под него - для изменения редукции. 40 лысы и 30 кг веса. И стоимостью 100+- тыр. Разберут раньше, чем в партию запустите. Круче - модульный, с однообразными ЦПГ и коленом, но разными картерами. ПрОцент за идею мне в копилку )))
Шутка шуткой - на фоне массового внедрения БПЛА средних и тяжелых классов ниша эта будет весьма востребована в ближайшие 5-10 лет. Однако, не имея полного комплекта РД на изделие - увы, лбом об стену....
 
Красиво, но цена - от 500 тыр?
Нужен просто Буран, с развернутыми/перевернутыми цилиндрами и другой "мордой " картера. Сложно? Эффективным - таки да, сложно...
 
Красиво, но цена - от 500 тыр?
Нужен просто Буран, с развернутыми/перевернутыми цилиндрами и другой "мордой " картера. Сложно? Эффективным - таки да, сложно...
2т это прошлый век.
Нужен нормальный 4т
 
Назад
Вверх