...балансирные валы 4G64 оставляете? Старой головки GDI нет случайно на образец...
1) В балансирных валах весь смак. В ними движок вообще не слышно. Специально такую искал в качестве семейной.
2) Голокой не поделюсь. С ней всё хорошо. Родной двигатель буду восстанавливать через годик. А пока могу помочь только со снятием размеров, если кому надо.
Кстати, давно думал, но не озвучивал ))) Если бы была возможность построить мотор аля Вальтер, то выхлоп организовал бы именно так как на GDI идёт впуск - вертикально через центр, промеж клапанов.
На Вальтере это выглядело бы выхлопом ровно вниз, по кратчайшему пути.
Раньше и на Москвичах было колено трех- опорное. Потом перешил на 5 опор. У трех-опорного колена вторая шатунная шейка работает на кручение причем с моментом в двое большим чем на выходной коренной шейке...
Москвичёвский трёх-опорный коленчатый вал
Рабочий объём 1360 см.куб.
Диаметр цилиндров 75 мм (как на 1NZ
🙂). Предположу, что межцилиндровое расстояние примерно 95 мм, как на ВАЗовской классике.
Расстояние между опорными шейками примерно равно удвоенному межцилиндровому расстоянию. Или даже чуть больше. То есть около 200 мм.
Не поленился достал колено EA82
Между дальними шейками 217 мм. Соответственно между ближайшими опорными "примерно" 108,5 мм при рабочем объёме 1782 см.куб.
"Примерно" - это потому что средняя шейка смещена вперёд на миллиметр.
То есть, расстояние между опорными шейками у старых Субару было почти в 2 раза меньше, чем у Москвича. При большем рабочем объёме.
Смещение осей противолежащих цилиндров на EA71/EA81/EA82 ровно 40 мм
Если мне не изменяет память, на мотоцикле Урал 35 мм, а на Днепрах 50 мм.
У современных Субар, которые EJ, смещение кажется 56,5 мм.
При городьбе оппозита на базе переднеприводных ВАЗов смещение будет 89 мм. Работать конечно будет, но не смейте называть это "оппозитом" 🤓