20 лет "старичку"! Все о Бекасе

В 7, 8 и 9 номере журнала "АОН" за 2000 год была размещена неплохая статья про Х-32. Возможно кого-то заинтересует.
http://www.aviajournal.com/arhiv/2000_2002/magazine/20007/index.html
 
Спасибо! Ссылку на это статью  с результатами испытаний я правда уже здесь выкладывал.
 
Еще немного о шасси, на этот раз основном.
По аналогии с ХАИ-48 и всеми лилиенталевскими дельталетами использовалась пластиковая рессора - разработка фирмы Лилиенталь. Вопрос ее крепления уже освещался. Но была и альтернатива - Александр Демченко разработал конструкцию, состоящую из двух консолей, соединенных центральным кронштейном, который можно было присоединять к нашей банке на те же отверстия. Консоли были набраны из прутков, что шли на хвостовики дельтакрыльев,были очень прочными и гибкими, одновремено обеспечивая хороший гистерезис. На концах прямолинейных консолей крепились полуоси с тормозными фланцами. Несмотря на относительно высокую цену, эта рессора пользуется доверием благодаря исключительной выносливости и сохранила популярность у эксплуатантов.
В документах мы ее обозначили как тип Д, простую арочную - как тип М (по фамилии Мельника Владимира Андреевича, руководителя бригады выклейщиков СКБ-10 ХАИ).
Одновременно рессору лилиенталевской геометрии запустили в производство у Вадима Диомидовича Перевознюка в Луганске. Поэтому на сертификационные испытания вышли все три. И все три - сломались. Всем производителям пришлось сообщить о неутешительных результатах и предложить в течение кратчайшего времени выдать на испытания усиленные варианты. И вот тут бригада Мельника "сошла с дистанции", отказавшись от борьбы. А Перевознюк и Демченко сделали усиленные варианты, успешно прошедшие статические и копровые испытания.
Так до сих пор и идут все Бекасы с разными рессорами: типа М и типа Д, хотя В. Мельник ими уже не занимается, и под этим индексом теперь подразумевается луганская рессора. У нее бывали иногда технологические проблемы. Но если все выполнено нормально, то работает она очень хорошо, и ресурс  продлевается по состоянию на основании наружного осмотра. Но если уж появились трещины - все, срочно заказывайте новую! Раньше расслоения продольного не боялись и даже можно было при продольном расслоении стянуть ее болтами или заклепками и летать дальше. Но это было на лилиенталевской рессоре. Сейчас такие фокусы не проходят и рисковать с трещинами ни в коем случае нельзя: случаи резкого, быстро развивающегося излома уже были. Трещина - однозначно замена.
Не так давно появился еще один производитель рессоры типа М - Александр Лозовой в Рязани. Его рессора в значительной степени усилена. Правда, и стоит подороже. Обходится она по нынешним временам недешево, и сохранить рентабельность не такого уж и серийного производства - непросто.
 
  Слышал,  что  Лозовой  больше  этим  не  занимается  в  Рязани.  Перешёл  на  другую  работу.
 
Он то занимается, то не занимается. Так что - как повезет🙂.
 
На той не дели наблюдал один Ваш аппарат трудящийся на селе, жаль не догадался его снять, там интересное решение было в щель между элероном и закрылком вставлен огроменый ржавый болт который схватывает две таких же не хилые прокладки - шайбы, которые в свою очередь   соединяют таким нехитрым способом элерон и закрылок в одно, интересно для чего?
 
На той не дели наблюдал один Ваш аппарат трудящийся на селе, жаль не догадался его снять, там интересное решение было в щель между элероном и закрылком вставлен огроменый ржавый болт который схватывает две таких же не хилые прокладки - шайбы, которые в свою очередь   соединяют таким нехитрым способом элерон и закрылок в одно, интересно для чего?
Если на стоянке то вместо струбцины
 
Да это возможно струбцина и есть - только приржавела маленько. Элерон связывается с закрылком, а тот зафиксирован своей проводкой. Надеюсь, он не летал с нею?
 
Друзья, очень нужна ваша помощь.
Поделитесь, если не секрет, информацией по работе на трихограмме. Ведь сотни пилотов с ней работали.
 
Ветер разбивает навеску рулей, напрасно растрачивая их ресурс.
 
Друзья, очень нужна ваша помощь.
Поделитесь, если не секрет, информацией по работе на трихограмме. Ведь сотни пилотов с ней работали.
Начинал химию с трихограммы в далёком 1992-3 годах, нас пригласили так как на самолётике ничего не получалось, скорость была 110 , и при той конструкции контейнера и дифузора большинство трехограммы имело повреждения , мы имели в то время 22 кв. дельталёты "Фрегат" на "буранчиках", скорость была где-то около 70 и это как нельзя лучше подошло и сказалось на качестве распыла. Одно могу сказать, дело очень хлопотное, много но, очень важно соблюдать все сроки, так же биолог который всё это мутит должен быть в теме - иначе на выходе пустышка.
 
Хочу установить электрический триммер(с индикацией положения на приборной панели) на руль высоты. Появилось несколько вопросов:
1) Есть ли такой механиз, штатно устанавливаемый на Бекас?
2)Если есть, то где можно купить?
3) Если нет, то от чего можно использовать?
P.S.  Сам триммер с тягой есть, интересен электропривод и индикатор.
 
3) Если нет, то от чего можно использовать?
На Птенце установлен жигулевский электрокорректор, но работает он дискретно, по этому лучше иномарошный. Самый доступный по цене с Нексии, около 700р. Можно присуробить авиамодельную "машинку", усилие там бешенное, но это дороже и чуть сложнее.
 
Назад
Вверх