20 лет "старичку"! Все о Бекасе

Теперь есть Бекасы с нормальными тормозами, есть варианты с широкими колёсами: 400х150. Соответствуют требованиям  JAR-VLA 735. Тормоза.
"(b) Тормоза должны исключать возможность
качения колес по бетонированной ВПП при макси-
мальной взлетной тяге. При этом не требуется,
чтобы тормоза исключали возможность движения
самолета с заторможенными колесами."
 

Вложения

  • DSCN3488-2_001.jpg
    DSCN3488-2_001.jpg
    100,6 КБ · Просмотры: 152
  • DSCN2865-3_001.jpg
    DSCN2865-3_001.jpg
    98,5 КБ · Просмотры: 148
  • DSCN2870-4_001.jpg
    DSCN2870-4_001.jpg
    97,7 КБ · Просмотры: 157
Выглядит грозно. И цитата достойная🙂. Я рад тому, что разработка Александра Демченко пользуется неизменным успехом.
Правда, и родные тормоза успешно прошли сертификацию, удовлетворяя в том числе и этому пункту.
Может, просто делать надо качественно? У кого не держат тормоза? Рекламация была составлена? Тормоза сняты и отосланы? Замена получена? Дефект объяснен и исправлен? И какие вдруг претензии к исполнительным? Текут? Разрушаются? Клинят? Не тормозят? А как же работают остальные 500 комплектов?
 
Да так и работают, с матами и прибаутками, с выпиливанием из автомобильных клодок. Гораздо проще купить в мопедовском магазине готовые и не е.ать себе мозг 🙂
Отличное решение, давно о таких мечтал.
 
Да так и работают, с матами и прибаутками, с выпиливанием из автомобильных клодок. Гораздо проще купить в мопедовском магазине готовые и не е.ать себе мозг 🙂
Отличное решение, давно о таких мечтал.
Согласен на все сто! :IMHO
 
Т.е. без мата никак? И все равно не работают? Ну тогда конечно...
А выпиливать колодки зачем  - к вам почта не ходит? Так я поездом передам.
Может вам достаются какие-то измученные жизнью борты?
И почему вы не приглашаете специалиста от производителя? Почему не тычите трудовой ладонью в тормоза и не объясните, что это плохо?
Давно ли он был у вас? Давно ли щупал вашему красавцу потрошки?
Мне трудно поверить, что кому-то жалко 100 долларов раз в год, чтобы потом весь год быть спокойным за безопасность борта и знать, что Ваш борт полностью исправен и соответствует ТУ.
Или вам нечего более делать, как ковыряться в болячках самолета, вместо того, чтобы летать и зарабатывать?
Как вы думаете, кому легче их найти и устранить: вам, имевшим дело с этим одним бортом, или ему, ежегодно изучающему с лупой каждую царапину на более чем полусотне однотипных бортов?
Нисколько не сомневаясь в ваших талантах, я все же полагаю, что ответ очевиден.
 
Ни разу не сышал о таком предложении, насчет осмотра специалистом. Я думаю его приезд в 100 долларов не уложится. И поставит ли он свою подпись в формуляре? И на каком основании.
 
Выглядит грозно. И цитата достойная🙂. Я рад тому, что разработка Александра Демченко пользуется неизменным успехом.
Правда, и родные тормоза успешно прошли сертификацию, удовлетворяя в том числе и этому пункту.
Может, просто делать надо качественно? У кого не держат тормоза? Рекламация была составлена? Тормоза сняты и отосланы? Замена получена? Дефект объяснен и исправлен? И какие вдруг претензии к исполнительным? Текут? Разрушаются? Клинят? Не тормозят? А как же работают остальные 500 комплектов?
Ребята писали - это не Демченко, а российский аналог.
Тормоза на Бекасах отвратные, через один. Слабое место, ахиллесова пята. Коммандные и западают и подклинивают и текут - весь набор. На суппортах угловой штуцер и штуцер для прокачки часто не подогнаны - текут. Педали так же варятся через.. Все несоосное, все какое-то.. кустарное. Не знаю как остальные 500 комплектов, наверно так же как у нас - через...  через один.
Рекламация  это вообще смешно - пока дождешься ответа сезон и пройдет, кому нужна такая рекламация, нет уж, мы как нить сами, чай тоже свои руки на месте.
 
Ни разу не сышал о таком предложении, насчет осмотра специалистом. Я думаю его приезд в 100 долларов не уложится. И поставит ли он свою подпись в формуляре? И на каком основании.

Вот это и поражает! После получения сертификата типа ежегодный осмотр представителем разработчика стал обязательным - это было в 2003-м. Эксплуатанты либо привозят технику, либо вызывают представителя на дом. Честно говоря, с тех пор, как этим начали заниматься ответственные люди, количество тяжелых происшествий здесь значительно уменьшилось.
Но есть же много бортов и без сертификата. Им-то что делать?А кто мешает владельцам лично пригласить специалиста, чтобы летать спокойно? Приглашают, платят скромные 500 грн и летают спокойно - те, кто хочет летать безопастно.
По сравнению с этой картина с состоянием бортов в России выглядит довольно удручающей. Пилоты-химики рассказывают такое, что волосы дыбом. Страшно за людей, жалко технику.
Вы можете сказать, что у вас своя инспекция. Я нисколько не сомневаюсь в ее профессионализме. Но если вы хотите получить результат - то вы должны позаботиться о своем аппарате и о своей жизни чуть раньше, чем что-то сможет произойти. И принять меры. Особенно, если на самолете летает не только ваша жизнь.
И тода, быть может, вам не придется матом бороться с тормозами, искать новые решения рессор и становиться в конце летчиком-испытателем.
Это жутко интересно - не сомневаюсь - но за эту работу обычно платят немалые деньги.
 
Владимир, не мне Вам обьяснять - сертификат типа на Бекас в России не работает. Есть специалисты в России? За 500 грн полетит во Владивосток, оттуда в Калининград? 🙂
 
Ребята писали - это не Демченко, а российский аналог.
Я в курсе. Но от этого рессора Демченко не становится рессорой пупкина, правда? Можно сколь угодно сделать клонов Стола, но он остается творением К. Хайнца, и это все понимают.

Тормоза на Бекасах отвратные, через один. Слабое место, ахиллесова пята. Коммандные и западают и подклинивают и текут - весь набор. На суппортах угловой штуцер и штуцер для прокачки часто не подогнаны - текут. Педали так же варятся через..
Как можно принимать текущие тормоза? Берите те, что через один, а текущие - верните.
Педали варятся в сварочной оснастке из хромансиля, и если на вашем заводе сварят и термообработают лучше - это замечательно. Главное - чтобы не остались на полу две половины в полете, очень неудобно управлять вручную тросами руля направления, особенно при посадке.

Рекламация  это вообще смешно - пока дождешься ответа сезон и пройдет, кому нужна такая рекламация, нет уж, мы как нить сами, чай тоже свои руки на месте.[/quote]

Это ваш долг и священная обязанность - она не обсуждается.
Все остальные действия могут производиться только после выполнения этого. Если нет обратной связи - то ничего и не улучшится никогда. В любой организации: нет бумаги - нет проблемы.
Не решает фирма - обращайтесь к ее специалистам напрямую.
Они не помогли? Они отказали? Не думаю - это их хлеб.
 
Владимир, не мне Вам обьяснять - сертификат типа на Бекас в России не работает. Есть специалисты в России? За 500 грн полетит во Владивосток, оттуда в Калининград? 🙂

А это уж как договоритесь. Безопасность важнее. Надо было - учили людей и настраивали самолеты в Иркутске, в Калининграде, в Литве, в Казахстане, тоже самое делали при +50 в Иордании, тем же занимались и в Уругвае - Вы не поверите, в скольких местах приходилось устанавливать двигатели, собирать и настраивать машины, облетывать и вводить в срой пилотов. Что же зазорного в том, чтобы съездить туда же инженеру?
Ваша жизнь стоит дороже. И ваш аппарат должен служить не только вам, но и детям, и внукам. А для этого должен быть хотя бы грамотно диагностирован.
А сертификат сам по себе мало что значит и сам не работает. Работают люди.
 
Вот это и поражает! После получения сертификата типа ежегодный осмотр представителем разработчика стал обязательным 
"В полях" всё несколько иначе.
Технику необходимо создавать такой, чтобы вмешательство грамотных инженеров  в процессе эксплуатации было минимальным. Чего я и добивался. При эксплуатации новых тормозов не нужно никого вызывать. Любой техник справится с их обслуживанием, заменой колодок или заменой деталей. На замену колодок уйдёт "не спеша" 10-15 минут. При этом нет никакой необходимости связываться по такой мелочи с производителем. Все детали стандартные, их легко купить практически в любом мало мальски крупном городе или посёлке.
Что касается "родных тормозов", то ни разу не встречал, чтобы они держали взлётный режим. Тем более, что тормозные диски ржавеют, снижая эффективность торможения. Кроме того, вследствие не очень верного крепления тормозных колодок при их достаточно сильном износе возможно заклинивание колеса, когда "родные" колодки частично слетают со штифтов. Знаю несколько случаев кувырка самолёта по этой причине.
Понятно, что в этом случае (как бы) виноват техник: не углядел. Но производитель годами, я бы даже сказал бы, десятилетиями ничего не предпринимал для улучшения эффективности и надёжности тормозов. Видимо были причины. Не собирался даже обсуждать ни уважаемых мною создателей самолёта ( я имею в виду настоящих), ни производителей самолёта, опять же, глубоко мною уважаемых. Я веду речь просто о достоинствах и недостатках конкретного механизма и ничего более.
 
А есть ещё Бекасы, у которых верхняя плоскость крыла полностью дюралевая.
 

Вложения

  • DSCN2874-2.jpg
    DSCN2874-2.jpg
    98,9 КБ · Просмотры: 137
Да нет, друзья, РО придется выполнять самим, и при его выполнении никаких эксцессов опасных не будет. При контроле износа колодок и дисков ни о каком "частичном слетании" и речи быть не может - конструктивно никак.
А какую технику создавать - кто ж ее знал в далеком 92-м году... Обилия зарубежных тормозом тогда не наблюдалось.
Ну что Вы, никто и не понял, что Вы собирались обсуждать создателей. Это были молодые конструкторы по руководством такого же молодого С. Рябикова, и никто из них не предполагал, что счет самолетам пойдет на сотни, и уж тем более, что самолет будет выпускаться третий десяток лет. Занимался тогда тормозами Андрей Кирт, недавний студент, очень перспективный конструктор. И его конструкция успешно прошла сертификационные испытания, легко удерживая самолет на полном газу, правда, юз конечно был. И никто про кувыркающиеся Бекасы не слыхивал. Одновременно эти же тормоза перекочевали на все дельталеты Х-37 - это еще несколько сотен, и на хаевские С-7/8.
Действительно, применение готовых покупных изделий - вещь перспективная и экономически может быть интересная.  Но придется испытывать и доказывать безопасность, работоспособсноть, прочность и ресурс.
 
А есть ещё Бекасы, у которых верхняя плоскость крыла полностью дюралевая.

Ну, наконец-то! Рассказывайте, не таитесь🙂. Чем клепали, как клепали, пробовали ли нагружать, изменение массы. Облетывали ли? Скоро ли приметесь за стабилизатор?
Известно два экземпляра крыла размахом 10 м и экземпляры с увеличенным до 35% носком. Очень все эффектно, ни ничего не испытано.
 
Клепали заклёпками. Самолёты облётаны, работали на химии.
Варианты с увеличенным до 40% носком тоже успешно летают.
С размахом 10 м не встречал пока. )
Стабилизатор никто трогать не собирается. Про стабилизатор, кстати, много рассказывали, типа того, что Меглинский долго пытался его изуродовать, только в конечном итоге вернулись к изначальному варианту Рябикова.
 
А какую технику создавать - кто ж ее знал в далеком 92-м году... 
Причины вполне понятны. Никто и не возражает, что обилия тормозов на рынке не было. Однако сейчас уже есть это обилие, надёжность и работоспособность которого проверена миллионами выпущенных скутеров.
 
Назад
Вверх