20 лет тому назад СЛА-87

kvn сказал(а):
На фото 100 самолет Сергея Виноградова из Иркутска. Возили его в Тушино на Ан-12, тогда это можно было делать.

Да-а...Было время.
Моя "Наська" тогда тоже была в Тушино. Там и сфоткал.
Не знаете, какая у того самолета судьба?
Было ли развитие?
 
Sutormin сказал(а):
А что стало с этим самолетом?
Реплика "Кудашев" . По-моему из Арсеньева.
Летал, или нет?
   
    Изготовлен в полетехническом в Комсомольск-на-Амуре в студеньческом КБ. Пытались обменять на "Ротокс" на Украине. Кудашев одтуда родом, вот он и считается первым летаком незалежной.
 
Sutormin сказал(а):
Другой самолет я встретил в Тушино в 90е. Деревянный. С "Бураном".
Хорошо летал. Запомнились искры от титанового костыля по бетонке.
Может кто просветит?


  Да, это мой "мессер". 😉

  Официальное название "Сарма - Эскорт", Сарма - шквальный ветер на Байкале и название Иркутского областного клуба СЛА. Летал в основном в компании с несколькими дельтиками... но вдвое быстрее, крейсер около 140кмч. соответственно мне приходилось на маршруте крутиться сверху ... примерно как истребители сопровождения над бомбовозами... отсюда и название Эскортный.
  Однако в Тушино на фестивале ОФ СЛА с 5 по 9 мая 1991г. народ его быстро перекрестил в "мессера", за некоторое сходство обводов с истребителями ВОВ, камуфляж и довольно серьёзную скорость при проходе на бреющем до 170кмч. С учётом масштабного эффекта при длине фюзеляжа около 5м. эта скорость визуально выглядела примерно как около 300кмч на истребителях ВОВ.
   Биография у него тоже сложилась истребительная: быстрая, яркая и короткая.
9 мая, при выполнении последнего боевого вылета в перелёт Тушино - Спб, над Красногорском произошёл полный отказ Бурана в связи с забросом Т в первом цилиндре (по разгерметизации изолятора свечи). Единственно пригодная площадка в радиусе доступном с имевшихся в запасе 300м высоты, оказалось небольшое поле на территории авиационного ожёгового  госпиталя имени Вишневского, размером 18х100м... перепаханое поперёк и состоящее из засохших полуметровых борозд глины.  В общем с посадочной 75кмч, это дало эффект полной уборки шасси в крыло по потоку, далее доворот влево и вход в молодую лесопосадку с повреждением нескольких стволов берёз-осинок и среза заднего стыкового узла консоли.
   Далее была попытка переделать его в двухместный биплан путём распиловки фюзеляжа в районе кабины пилота и удлинения его вставкой около 70см, что и было сделано довольно удачно, однако подобрать подходящую автоконверсию в 92г. было достаточно проблематично и работа была приостановлена в пользу другого самолёта.
 
   А летал он вполне комфортно для "пилотажника" (по реакции на ручку близок к Як-52), и довольно вертляво для "круизерного" по курсу и тангажу, сказывалось довольно малое плечо оперения и передневатая центровка... 😉
    Но красиво.... 😉 :craZy
 
 
Sutormin сказал(а):
Этот бипланчик "Шанс" тоже был в Тушино.90е годы.

  В 91-м на Фестивале ОФ СЛА в Тушино.

Sutormin сказал(а):
Крылья деревянные.
Хвостовая часть пластиковая от ЛАК-14.

  Вообще говоря насколько я понял его создателей: 3-х работников одного из московских авиазаводов, он был цельно пластиковый.

Sutormin сказал(а):
Сделан был -конфетка.

Да, хорошее качество внешней отделки.

Sutormin сказал(а):
Двигатель самодельный, оппозит, без редуктора.

Да, типа ББ-20, Белошапкинский, па базе Иж-56, с проточеными рёбрами охлаждения, мощность около 30л.с.  у них было два винта диаметром 920мм... 2-х и 3-х лопастные... но оба с малым шагом (не более 0,6)

Sutormin сказал(а):
Полетов не было.

Не так категорично.  😉

     Сначала Владимир Иванович сказал этим ребятам что это не наш класс СЛА... площадь слишком мала... нагрузка на метр велика...Vпос будет большая... и отказал в облёте на Фестивале.

     Мужики сходили к ФЛАшникам и выпросили испытателя... приехал Горбунов... как самый компактный из ГСС имевшихся на тот момент в ЛИИ... он подвигал ручкой... и упёршись в собственное пузо, сказал что нет запаса на кабрирование и летать на этом он не будет... и уехал в свой ЛИИ. (эт я сам случайно наблюдал, они в 20м. восточнее по рулёжке бетонной парковались).
     Потом они увидели, как Гога Коваленко, таскает на Рекорде таганрогском по бетонке  кого-то  прицепленного к простому дельтику на пузе... Обратились к Гоге... он не отказался... порулил...попрыгал по щелям в бетонке-рулёжке и отказался... управление невозможно... едет в разные стороны... прямо не хочет. ( Гога был тогда чистый дельтик и управляться с самолётом с самоориентирующейся передней стойкой и независимым приводом тормозов  основных колёс  выведенных на РУС ему было мягко говоря непривычно... тем более что колея и база были менее 1500мм и пневматики на 200х80).
     Надо сказать что мужики были чисто русские... Руки золотые, башка смекалистая... и слабо интересующиеся в прикладных науках типа аэродинамики... В общем с горя врезав по 200капель, они усмотрели что "главный истребитель" стоит совсем пососедству... профиксировали мой вылет на показуху... и начали  одолевать с просьбой облетать их аппарат. 
      Я отказался, вполне законно сославшись на плотный трафик демонстрационных полётов на "мессере", на самом деле летали практически весь световой день и было реально некогда... (хотя в глубине души было и интересно... и побздёхивал этого "шила"... размах и длина менее 5м)...
      Потом они подошли на следующий день 9-го... но там уж тем более никаких вариантов... тут для ветеранов показуха была... 86 бортов в карусели над КТА Тушино... я взлетал в седьмой десятке... глянул наверх - жутковато стало... чистый комариный рой. 
      Потом все полёты забили до 16.00Мск на подготовку к перелёту... Вылет... и я прибыл обратно в Тушино на МАЁвском ЗиЛе бортовом поздно ночью вместе с мессером... на следующий день, пока упаковывал самолёт в МАЁвский контейнер из под Яка, меня поймали эти мужуки... и сговорились на вечер.
      Вечером 10-го я сел в кабину этого единственного "Шанса" на жизнь... и нездорОво посмеиваясь над своей сибирской простотой, начал рулить по перрону в сторону левой асфальтовой рулёжки... "Шанс" в общем-то на ровной поверхности асфальта вёл себя вполне пристойно... неплохо слушался РН от ноги и не козлил и взбрыкивал как у Гоги на бетонке...однако требовал и подтормаживания левой стойки при даче полного газа... что было вполне естественно учитывая реактивный момент от винта... но несколько неудобно учитывая конструкцию тормозов.  Дело в том что тормоза были механические и раздельные... но выведены на ручку как одна разрезаная повдоль гашетка... (как на мотоцикле разрезаный вдоль рычаг сцепления... и вторая половинка при этом например работает как тормоз.)  В общем я тогда полностью осознал почему Гога отказался... он тоже небыл пианистом...
     Ещо немного напрягал очень красивый фонарь кабины... он лежал на плечах практически без зазоров... и сверху до кумпола даже без шлемофона был зазор не более 20мм... но самодельный боксёр работал достаточно чисто и на оборотах выше 3000 практически без вибраций... что конечно весьма радовало... и  притупляло все остальные неудобства... в том числе и главное.
     Так вот, главное неудобство заключалось в малом шаге винта... ещо накануне пока они меня убалтывали, я им сказал что шаг малый для такого самолёта... на что они мне возразили что сняли 80кг в статике... но это не предел... у них есть ещо "рояль в кустах"... такой-же... но трёхлопастный... и продемонстрировали его... Шаг был тот же... я попытался им объяснить, что от перетаскивания рояля из одного куста в другой, сумма тяги на крейсере не меняется... так как двухлопастный просто неприлично лёгкий для их движка... на что получил дружное помахивание головами в знак согласия... и предложение немедленно опробовать это всё в воздухе... 🙂

     Вот. Теперь отчёт об испытаниях.
  ВПП: Левая от перрона рулёжка в Тушино: 300х6м. асфальт.
  Около 19.00Мск ПМУ: 1-3мс. З-С-З "штиль в гору".
  Две пробежки до V=50-70кмч
  шесть подлётов на Н= 1-1.5м
     Всё.
     Окрылённые успешным подъёмом мужуки вытащили меня из кабины и три раза подбросили... поймали правда два с половиной раза... усугубили немного по двести капель... ну с кем не бывает... 🙂
     Требуют лететь на круг.
     Докладываю: разбег-100м, скорость отрыва с подрывом-80кмч, ручку от себя-сразу 90кмч и на следующих 100м не разгоняется на "площадке"... те-же 90... прибираю газ, касание, и сразу тормоза до упора... разворачиваюсь на крайних 6 метрах рулёжки... дальше трава... до... в общем вам по пояс будет...
     И так 6 раз...
     С диапазоном 10кмч на круг идти не могу... если не зацеплю траву на торце .. на развороте точно полный рот земли насобираю.
      Машинка летучая, немного вертлявая, но сидит плотненько и вполне адеватно.    Мал шаг... нет крейсера.
      Говорю надо быстро изготовить новый винт, завтра за день выстрогаете с вашими руками, и вечером полетим.
      Мужуки объявили меня трусом.
      Я чуть не повёлся... спас положение и мою грешну голову один умный и мудрый человек: Он подошёл к нашей компашке в тот момент когда я уже было полез под фонарь...
      И просто сказал: Ну ладно эти-то чудаки накалдырились... но ты-то КомандирВС... Вылазь... я закрываю полёты.
      Мужуки начали было бухтеть... но глянув на возраст (около 70) и семиэтажные орденские планки со знаком заслуженного пилота Аэрофлота приутихли... Дальше он в три этажа на скорую руку объяснил что винт лёгкий... и мужики согласились и покатили аппарат зачехлять на стоянку.
      А я с удовольствием прошёлся с дедом вдоль стоянки (там тогда вдоль той рулёжки стоянка наполовину была, если кто помнит)... за жизнь немного поговорили... душевный дед... он на ту стоянку приходил поговорить с самолётами... бывших лётчиков не бывает.
      А на следующий день как только я зашёл в СЛАшный отдел, позвонинили из УАПиАС и потребовали меня к А.С.Маслову...начальнику отдела...причём грозно.
      Оказывается мужики после моего ухода решили сами поупражняться... и снесли  КО-52 (кондиционер-отопитель) на Ми-8... и себе фонарь и немного правую верхнюю консоль оторвали...
      Мне сделали небольшое внушение за несанкционированные лётные испытания, а мужикам сказали найти печку и починить правый бортовой обтекатель Ми-8.
      Я с ними расстался "по пятакам", с условием что сами они это шило облётывать не будут... когда сделают новый винт. 😉

   Далее судьбу этого самолётика не знаю.
  С нормальным винтом даже такого диаметра, думаю он вполне успешно смог бы выдавать в районе 160кмч крейсера.

   
   
 
 
BAIKAL_557 сказал(а):
 Оказывается мужики после моего ухода решили сами поупражняться... и снесли  КО-52 (кондиционер-отопитель) на Ми-8... и себе фонарь и немного правую верхнюю консоль оторвали... 
Значит сами...
А у меня были только мои фото и слухи...
Спасибо за рассказ.
BAIKAL_557 сказал(а):
Однако в Тушино на фестивале ОФ СЛА с 5 по 9 мая 1991г. народ его быстро перекрестил в "мессера", за некоторое сходство обводов с истребителями ВОВ, камуфляж и довольно серьёзную скорость при проходе на бреющем до 170кмч. С учётом масштабного эффекта при длине фюзеляжа около 5м. эта скорость визуально выглядела примерно как около 300кмч на истребителях ВОВ.
Ну еще номер на борту... 😉
А сколько ваш "мессер" весил пустой?
Ну и вообще бы разные габариты-характеристики?
Конструктив?
Для полноты повествования... 😉
Если не затруднит.
А может еще какие фото остались?
Все ж интересный самолет. Какая ни какая альтернатива "Арго".
 
Sutormin сказал(а):
Байкал писал(а) Вчера :: 22:18:
Однако в Тушино на фестивале ОФ СЛА с 5 по 9 мая 1991г. народ его быстро перекрестил в "мессера", за некоторое сходство обводов с истребителями ВОВ, камуфляж и довольно серьёзную скорость при проходе на бреющем до 170кмч. С учётом масштабного эффекта при длине фюзеляжа около 5м. эта скорость визуально выглядела примерно как около 300кмч на истребителях ВОВ.

Ну еще номер на борту...
А сколько ваш "мессер" весил пустой?
Ну и вообще бы разные габариты-характеристики...
Для полноты повествования...
Если не затруднит.

С бортовым такая история:
Первый наш самолёт с Валерой Негруном, мы нумеровали "09", по количеству самостоятельно построенных дельтапланов.. суммировали и получили следующую цифру 9. Это была вариация на тему Антиса и летал он очень хорошо.
  Когда придумывали бортовой на мессера, у меня в клубе было в резерве серия сотых номеров до стодвадцатого... учитывая  удачную биографию "09"-го, или "девятки" как её попросту именовали в клубе, решили присвоить удачный номер в сотой серии... так и получился бортовой 109.  Про мессера тогда никто и не подумал... 🙂

Sutormin сказал(а):
А сколько ваш "мессер" весил пустой?

  Около 185кг. Взлётный 320. Крепкий самолёт.  😉

Sutormin сказал(а):
Ну и вообще бы разные габариты-характеристики...

  Как обычно, чертежей и прочей бухгалтерии практически не сохранилось... проектировал за неделю... потом два дня отсыпался и начинал строгать.... ;D
  Построили вдвоём за 7 месяцев... правда практически в рабочее время.

Консоли: Р-3 15.5% хорда 1300, размах 3500, механизации нет. Конструктивно: однолонжеронная схема с зашивкой носка полуторамилиметровой фанерой до подкоса... далее милиметровка. Полная обшивка полотном включая все рули и оперение.
Размах: 7.5м  площадь: 9.8м
Длина: около 5м.
Фюзеляж: деревянная ферма зашитая фанерой в носовой части, хвост полотно кроме гаргрота.
Шасси было действительно как указано на схеме выше. Работало достаточно эффективно, стойки были сварены из полдюймовой водопроводной стали и при случаях нерасчётного нагружения при посадке в болотине просто складывались по полёту, являясь элементом  энергопоглощения ударов в нерасчётных случаях .
  Двигатель: Буран-Барс с доводкой до 38л.с. по продувке, выхлопу и степени сжатия. Карбюратор мембранный с хайлом на 40мм. Проглот - около 20л/ч. 92-го. Бак- 30л.
  Приборы: Ус-250, ВД-10К, ВР-10МК, 2ТЦТ-47, Ки-13, шарик из АГК-47Б. топливомер: прозрачная трубка сбоку приборки.
  Р/С: Ромашка с тремя фиксированными частотами в диапазоне 118-136.
 
BAIKAL_557 сказал(а):
Первый наш самолёт с Валерой Негруном, мы нумеровали "09", по количеству самостоятельно построенных дельтапланов.. суммировали и получили следующую цифру 9. Это была вариация на тему Антиса и летал он очень хорошо.

На СЛА это ваш был самолет а-ля "Антис" - "Байкал"?
По всем печатным источникам - типа, был перетяжелен и плохо летал...
Значит это неправда.
Ну и хорошо!
А еще у вас были построенные самолеты?
 
Sutormin сказал(а):
На СЛА это ваш был самолет а-ля "Антис" - "Байкал"?
По всем печатным источникам - типа, был перетяжелен и плохо летал...
Значит это неправда

  Не по всем источникам, только там где отметился  "главный писатель" Кондратьев.
Он в частности выдал перл насчёт героизма Горбунова... спасшего аэроплан и свою шкурку.  😉 И это произошло на самолёте с наработкой около 30часов... и на котором самостоятельно научились летать в одноместном варианте 4 пилота... не имевшие представления куда сунуть ногу для разворота... в том числе и я.  😉
  Перетяжеление составило около 7 кг... и они никак не повлияли на ЛТХ... зато спасли пару жизней при фронтальном ударе.
  А летать на нём было так-же просто как ездить на велосипеде.  😉

Sutormin сказал(а):
А еще у вас были построенные самолеты?

Да, был ещо ультралайт по классической схеме подкосного высокоплана. В спокойную погоду можно было взлетать с помощью РУДа и педалей... в полёте тоже шёл как по рельсам.
 
[postsmovedhere1] 24 [postsmovedhere2] Треп,  болтовня,  флуд и споры до драки [move by] Pkk.
 
интересный канал на ютубе     http://www.youtube.com/user/Urazov1/videos

видео с канала

[media]http://www.youtube.com/watch?v=sQilnmSAKc4[/media]

[media]http://www.youtube.com/watch?v=nrRsSXpAoPY[/media]

[media]http://www.youtube.com/watch?v=c4dPFWHT2bs[/media]
 
Реплика "Кадашев" из Комсомольска-на-Амуре

Правильное написание фамилии одного из пионеров Российской авиации:  Кудашев.
  А времена 26-тилетней давности на самом деле были конечно весьма интересны... мы были молоды и творили чудеса. 🙂
   Наш с Валерой Негруном ультралайт  Байкал-09-403... мы притащили на СЛА-87 129-м рейсом Аэрофлота в качестве трёх мест обычного багажа. ;D
 
Добрый день Всем. Очень коротко о планере "Пеликан".    .... Затем планер перевезли на аэродром под Черноголовку. Планер простоял под открытым небом месяц.Не окрашенные поверхности превратились в труху. Солнце дождь и ветер сделали свое дело. Сейчас планер в руках хороших людей в г. Пушкино.Надеюсь увидеть его на слете, но боюсь не узнаю. Фото будут обязательно.Вот только со сканером справлюсь. Спасибо что дочитали до конца. Интересна судьба руководителя проекта"пеликан" Шило Е.В. Может кто о нем что нибудь знает?
Мне "Пеликан" попадался в Черноголовке 8 сентября 2005 года, вот поискал фото с тех полётов, там на краю кадра мелькнул пару раз.
h-516.jpg
 
Передача заслуживает размещения в этой (и не только ...) ветке [media]http://youtu.be/I6rlfgXSssI[/media]
 
Назад
Вверх