ЛОДОЧНИК
Я все хочу, мне все здесь надо!
- Откуда
- деревня Ватулино
-- очередной раз вынужден повторить: первое правило любых спасработ: неувеличение количества спасаемых за счет спасателей.РП взял на себя ответственность и не выпустил ми-8.
Представим себе ситуацию: РП вылет разрешает и вертолет до места не доходит. Тут РП гарантировано мало не покажется. В отсутствие экипажа крайним будет назначен с очень высокой вероятностью. А он не дурак и принимая решение конечно всё это просчитал.
Практика прекращения поисково-спасательных операций с участием авиации в темное время суток, кстати, общепринятая. И за такое решение его вряд ли кто осудит. Особенно, если на сей счет есть должностная инструкция.
Соглашусь с вами. Первое правило не потерять еще один борт. Как организатор не одних поисково-спасательных работ знаю, что это такое.
В нашем случае никакого поиска проводить было не надо. Нужен был борт по ПВП ночь для доставки врача и при необходимости подготовленной для десантирования и приема вертолета СПДГ. Допустим, что погоды для ПВП ночь не было или все просрали и подготовленной СПДГ нет во всей Якутии, не смотря на то, что практически все дежурные силы объявлены круглосуточными и все кроме Нерюнгри имеют парашютно-десантные группы http://www.favt.ru/public/materials//9/4/4/3/a/9443a85da735202cc813f8d707133de2.pdf
Но на следующий день после катастрофы, почти до обеда, организации ответственные за поиск, ищут исправный вертолет и выясняют кто будет оплачивать вылет! Сейчас не зависимо не от чего, можно точно сказать лишь одно, 31го и 1го числа, полеты гражданских воздушных судов в Якутии не были обеспечены поисковыми и аварийно-спасательными средствами. А значит должны были быть запрещены в соответствии с пунктом 4 статьи 88 Воздушного Кодекса. Кто в этом виноват будет выяснять следствие и обвинять сейчас кого бы то нибыло нельзя. Как член правления АОПА России, могу сказать точно только одно, мы очень постараемся не дать тихо закрыть это дело.