Расследование завершено 31.10.2015. Падение самолёта Птенец-2 в Оленекском районе Якутии.

РП взял на себя ответственность и не выпустил ми-8.
-- очередной раз вынужден повторить: первое правило любых спасработ: неувеличение количества спасаемых за счет спасателей.
Представим себе ситуацию: РП вылет разрешает и вертолет до места не доходит. Тут РП гарантировано мало не покажется. В отсутствие экипажа крайним будет назначен с очень высокой вероятностью. А он не дурак и принимая решение конечно всё это просчитал.
Практика прекращения поисково-спасательных операций с участием авиации в темное время суток, кстати, общепринятая. И за такое решение его вряд ли кто осудит. Особенно, если на сей счет есть должностная инструкция.

Соглашусь с вами. Первое правило не потерять еще один борт. Как организатор не одних поисково-спасательных работ знаю, что это такое.
В нашем случае никакого поиска проводить было не надо. Нужен был борт по ПВП ночь для доставки врача и при необходимости подготовленной для десантирования и приема вертолета СПДГ. Допустим, что погоды для ПВП ночь не было или все просрали и подготовленной СПДГ нет во всей Якутии, не смотря на то, что практически все дежурные силы объявлены круглосуточными и все кроме Нерюнгри имеют парашютно-десантные группы http://www.favt.ru/public/materials//9/4/4/3/a/9443a85da735202cc813f8d707133de2.pdf
Но на следующий день после катастрофы, почти до обеда, организации ответственные за поиск, ищут исправный вертолет и выясняют кто будет оплачивать вылет! Сейчас не зависимо не от чего, можно точно сказать лишь одно, 31го и 1го числа, полеты гражданских воздушных судов в Якутии не были обеспечены поисковыми и аварийно-спасательными средствами. А значит должны были быть запрещены в соответствии с пунктом 4 статьи 88 Воздушного Кодекса. Кто в этом виноват будет выяснять следствие и обвинять сейчас кого бы то нибыло нельзя. Как член правления АОПА России, могу сказать точно только одно, мы очень постараемся не дать тихо закрыть это дело.
 
СПГД сидели на готове дайте только добро....все они умеют все у них есть....только добро не дали... Все наши кто с небом связан очень не хотят, что б дело заглохло...да только боятся многие город то у нас маленький и компания градообразубщая всем рулит. Местные "хозяева порта " имеют свои законы...это их "огород" а не общего назначения.....
 
Лодочник, Саша, спасибо за слова и хочу добавить, что это наши права, и наши жизни, и жизни пассажиров, и жизни наших близких, и НАМ нужно отстаивать НАШИ права. Если чиновник не хочет или не может работать так как предусмотрено его обязанностями, если он исходит из принципа как бы чего не вышло и боится взять на себя ответственность за принимаемое решение, то грош цена этому авиачиновнику, пусть уходит и освобождает место тому, кто честно и полно выполнит свои обязанности. Эта катастрофа наглядно выявила две очень острые проблемы - проблема реального определения места бедствия и проблема своевременного оказания помощи и спасения экипажу терпящему бедствие. Обе проблемы это жизни людей и на тормозах под округлые формулировки это просто так оставлять нельзя.

Для сообщества сопричастных к АОН и всем форумянам есть предложение - отслеживать развитие событий по расследованию этой катастрофы и проявить нашу гражданскую активность.
 
Страшная история.
И Ваша GALKA то же.
Во что же мы превратили нашу СТРАНУ?
Во что же мы превращаемся, братцы?
Ручьи по щекам от бессилия.
В запой бы уйти, да не умею. Малопьющий я.
А сердце вот-вот лопнет...

мы?! я бы так огульно не обобщал.
у каждого превращения есть совершенно конкретный автор.
   
 
Зная всю ситуацию, которая сейчас в Якутии, у меня давно мысль закралась создать там свой маленький парк самолётов, вертолётов которыё могут взлетать от "своего" дома в любое время. У нас много заречных золотодобывающих участков и добраться туда в период полноводия рек, просто не возможно! А если человек поранился, он просто умрёт. Урал вахтовка сутками может 100 -200км ехать!!! Благо сейчас артели Робинсоны стали покупать. На них хоть какая то надежда есть. Больше надеяться не на кого! Только ты сам!!!
 
Саша! Виноват только один человек - тот кто отвечает за организацию ПСР. Это лицо четко прописано в законодательстве в соответствующем ФАПе. 
 
Жизнь все расставит на свои места. 

Уже расставила. Кто-то сидит на месте начальника МЧС, руководит ПСР, получает зарплату из бюджета и не волнует его сигнал СОС. Кто-то занял место на воротах у аэродрома и не пускает желающего лететь на помощь. А кто-то из-за этих начальника и "вратаря" занял место в полутора метрах под землей, хотя мог бы жить.

Вас устраивает такая жизненная расстановка? Вы считаете что надо и дальше ждать что "жизнь сама таких накажет строго..." ? (В. Высоцкий)
 
Просматривается однозначно диверсия либерастов  во главе  ЦРУ, слава ......
 
Господа  Авиаторы  у меня  вопрос,  пилот  данного  Птенца  выполнял  полеты по  заявке?  Если  да, то  наверно  многие  правы  , что  обвиняют  МЧС  и  ПСО  на  местах.  Обычно экипаж ПСО должен  находится в  20  минутной  готовности  при  наличии  заявок,  как  то  вот  так.  То  , что  произошло  вопиющий случай,  хотя  и  не  редкий  в России, многие  рассчитывают  на  авось  и  я  бывало  ,  не  безгрешен, но  честно выполняя  скажем  перелет  на  микросамолете  чувствуешь  себя  затравленным  зайцем   или  безбилетником  в  трамвае. То  , что  в  Якутском  УВД  бывали  проколы  и  не  раз  я слышал, но  давайте  все  же  отдадим  должное,  что  при  выполнении  коммерческого  полета ,  в  отрыве  от  базы, в  условиях  севера , на  самолете  не  оборудованного  ПОС  это  по  меньшей  мере  необдуманный  поступок  движимый  скорее  нуждой,  чем  разумом  и  пилот  в  этом  случае  должен  брать  всё  на  себя.  Извините  , если , что не  так.................
 
Виктор,а что если это просто оленевод ,на санях, попал в аварийную ситуацию при подсчёте стад оленей [highlight],он что должен был бы подавать заявку какого то формата, чтобы МЧС и пр. были готовы оказать помощь[/highlight] но если  он её не подал, то помощь так же бы не пришла? Для чего тогда по вашему создавалась такая служба? По моему полный бред! Извини Виктор, но нельзя так....зри в корень.
 
Каждый раз, когда мы поднимаем вопрос о полетах в пространстве "гольф", они начинают петь военные песни про свои ФАПы и про поиск и спасение.
Каждый раз, когда мы говорим, что их поиск вместе со спасением нам ни во что не впился, лишь бы не крутили яйца со своими уведомлениями о начале и конце работы - они начинают вопеть, что чуть что - поднимут ПСС.
И вот - нате! Когда эта ПСС была нужна - где она? Я очень-очень сильно на следующем совещании по БП спрошу у Аэронавигации ДВ какого хрена! Но искренне надеюсь, что хоть одна падла к этому времени уже будет сидеть в тюрьме. Нашего пацана низахрен собачий закрыли в Крыму? Вот и тут надо кого-то познакомить с зимними работами на лесоповале.
 
  Сейчас  речь  идет  о  пилоте  выполняющем  коммерческий  рейс  с  пассажиром  на  борту,  а  не  об  оленеводе.    Я  знаю  немного  порядки в  МЧС  и  поверьте  там  работают  настоящие  парни  и  поверьте  профи  со  стажем, которые  повидали  и  настрадались  не  мало  сами  и  уж  наверняка  не  остались  бы  равнодушны  к  информации  ,  призыве  о помощи. Заявка  подается  сейчас  очень  легко  и  если  пилот  имеет  полный  комплект  документов,  то  всё  проходит  на  ура,  а  тем  более  коммерческий  рейс. Наверняка  оленевод  любитель  ,  если  он  в  здравом  рассудке  не  пошел  бы  в  тайгу  без  опытного  сопровождающего  и  наверняка  мамкам своим  сказал  куда  идет,  к  тому  же  он  шел  по  земле.  Простите  Николай  и  где  Вы  тут  нашли  бред?
 
Я  знаю  немного  порядки в  МЧС  и  поверьте  там  работают  настоящие  парни  и  поверьте  профи  со  стажем, которые  повидали  и  настрадались
военных песен петь не надо. не так давно была эвакуация живых после катастрофы на Онгачане. "настрадавшиеся" не долетели по МУ. зато в порту встречали - цельный полк выстроили, с камерами и бабами в форме. контора для доставания котят из канализационных труб. и еще одеяла папуасам после землетрясений возить. накой хрен им вертолеты?
 
Не  знаю  кто  там  по  МУ  не  долетел  и  кто  попуасам  там  ,  что  доставляет,  а  мои  друзья  настоящие  пилоты  1  класса,  дома  не  бывают  совсем  ,  одни  дежурства  и  командировки.  От  них  и  знаю  как  обстоят  дела  почти  везде  по  России.    Их  так  ебут  за  какие  либо  нарушения,  что  в  Армии  они  говорят  было  проще.    Обычно  в  дежурстве  по  ПСО  командир  экипажа  днем  должен  иметь   минимум  200х2  днем  и  300х3  ночью, но  сейчас  как  правило  на  их  месте  бывают  и  менее  подготовленные  экипажи/  нехватка  подготовленных  пилотов/,  но  как  правило  идет  некая  подстраховка, здесь  я  уверен,  что  было  примерно  так.  Заявки  не  было, был   экипаж  в  3-й  готовности,  не  своевременно  сработал  дипетчер,  пока  пришел  подготовленный  экипаж , вылет , поиск  ...............время  упущено,  результат  печален.
 
2 мир: какое уведомление/заявка и куда должно быть за сутки? Вы о чем? в Документах все расписано.

если нет подготовленных пилотов - то не хрен писать "круглосуточно", это нарушение договора.

сутки на вылет из дежурного режима?

P.S. Многие тут путают еще две различные службы - МЧС, с соответствующим министерством, и аварийный поиск и спасание ФАВТ. В данном случае две службы показали себя абсолютно не профессиональными и не состоятельными.
 
...был   экипаж  в  3-й  готовности...
Какая может быть третья готовность для аэропорта, который работает практически в круглосуточном и круглогодичном режиме и в ближайшей округе единственно имеющий на дежурстве в постоянной готовности вертолет ПСС.
Вторая постоянно должна быть.
Сигнал получен, примерные координаты района известны (а здесь они с точностью чуть ли не до метра были известны) - 30 минут на штурманскую подготовку, а через 35 минут колеса в воздухе с прямым уходом по курсу.
В наихудшем случае возвращались бы уже по темноте в условиях НПМУ в аэропорт:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Оленёк_(аэропорт)
http://maps.aopa.ru/#lon/112.479933/lat/68.514750/z/15/ll/a/bl/gm/p/785/mode/r


С уважением.
 
Господа  Авиаторы  у меня  вопрос,  пилот  данного  Птенца  выполнял  полеты по  заявке?  Если  да, то  наверно  многие  правы  , что  обвиняют  МЧС  и  ПСО  на  местах.  Обычно экипаж ПСО должен  находится в  20  минутной  готовности  при  наличии  заявок,  как  то  вот  так.  То  , что  произошло  вопиющий случай,  хотя  и  не  редкий  в России, многие  рассчитывают  на  авось  и  я  бывало  ,  не  безгрешен, но  честно выполняя  скажем  перелет  на  микросамолете  чувствуешь  себя  затравленным  зайцем   или  безбилетником  в  трамвае. То  , что  в  Якутском  УВД  бывали  проколы  и  не  раз  я слышал, но  давайте  все  же  отдадим  должное,  что  при  выполнении  коммерческого  полета ,  в  отрыве  от  базы, в  условиях  севера , на  самолете  не  оборудованного  ПОС  это  по  меньшей  мере  необдуманный  поступок  движимый  скорее  нуждой,  чем  разумом  и  пилот  в  этом  случае  должен  брать  всё  на  себя.  Извините  , если , что не  так.................
Вы наверно прочитали донесение на первой странице. Большая его часть состояла бы про отсутствие плана, если бы его не было.
Вы наверно посмотрели архив погоды, что бы обвинять в необдуманных поступках?
На Аляске, где большая часть местных жителей умеет летать, наверно пользуются только ВС оборудованными ПОС? Оленина золотой не станет? Ну и рассуждения про 20 минут в случае когда на следующий день решают вопрос где взять ВС для вылета к месту аварии и кто его будет оплачивать, это сильно...
 
Александр,    написал  свой  вопрос  потому,  что  не  смог  найти  ничего  по  заявке  поданной  как  минимум  за  сутки  от  представителя  заказчика  на  кого  работал  пилот,  не  говоря  об  уведомлении  самим  пилотом  на  выполнение  полета  в  определенном  районе. При  выполнении  воздушных  коммерческих  работ  заказчик  заключает  договор  на  аварийный  поиск  в  случае  форсмажерных  обстоятельств. То  ,  что  произошло  конечно  не  снимает  ответственности  с  ПСО данного   региона,  но  о  чем  думают  люди  когда  летят  хрен  знает  куда,  на  тряпочном  самолете,  да  ещё  с  пассажиром  на  борту?
Что  касается  про  оплату  борта  и  следующий  день  вылета  это  бесспорный  БАРДАК,  за  это  реально  нужно  поработать  с  руководством  ФАВТ.
 
что  доставляет,  а  мои  друзья  настоящие  пилоты  1  класса,  дома  не  бывают  совсем  ,  одни  дежурства  и  командировки.  От  них  и  знаю  как  обстоят  дела  почти  везде  по  России.  
Виктор, ни кто и не ставит под сомнения профессионализм пилотов.
Пилотам бы нажали «кнопку» и, твой Брат  был бы спасен через два часа.
Но нет. Сидит на смене дура и носки вяжет. Тут, ох какая неприятность, какой-то нахрен SOS, отвлекает её от интересного и нужного занятия.
Надо звонить товарищу майору (ох, извините господину).  А нельзя. Он сегодня на шашлыках. А звонить господину полковнику не могу «через голову» у нас не дозволено.
А то завтра уволят. И носки не довяжу в тёплом и зарплатном месте.
Ну, наступит завтра, как-нибудь помягче им доложусь. Пускай думают, что делать. Да, и  вообще, уже не моя смена будет…
У меня до «вертолётки» полтора километра. Каждый день смотрю. Сегодня видимость уй. Ветер двадцать с лишним, порывы двадцать восемь…
А парни на восьмёрках пассажиров возят с московского борта через залив со льдами . И какой-то дурак дал им команду эту исполнять!
Пилоты у нас высший класс. А, вот в кабинетах сидят. Большой вопрос?
Шойгу это ведомство на ноги ставил. Вот и поставил.
Павлины, говоришь? Ну-ну.
 

Вложения

  • Clip_1.jpg
    Clip_1.jpg
    122,1 КБ · Просмотры: 105
Назад
Вверх