Denis
Я люблю самолеты!
- Откуда
- Украина, Донецк
Спасибо, Денис!
С конструкцией контр.подкоса все ясно 😉. Теперь о ферме- планирую варить из итальянской нержавейки ( в Литве в свободной продаже любой сортамент). Другой материал- или не найти, или неподъемная цена... Конструкция фермы будет в стиле фирмы "легендарные самолеты". Так что Па-14 он будет только внешне 🙂. Варить сам не собираюсь, низковата моя квалификация...Есть фирмочка, которая варит все, и в которой "пасутся" все рем.заводики и авиакомпании... Да и цена за работу "Божеская"- 2 лита за см. (чуть меньше доллара).
По крылу- лонжероны однозначно ясеневые, переклей. Нервюры (опять же доступность и приемлемая цена + технологичность) будут клепаные, из дюралевого уголка... Ну а по движку- на повестке 2 варианта... "кризисный"- субарик 150 кобылок, или если к тому времени позволят финансы- винтомоторная группа в сборе от 172 сессны. Хотелось бы не наступать на грабли, за критику (конструктивную и аргументированную) буду благодарен 🙂
Ст 20 будет более понятно чем нержавейка. В Литве доступна? Придется выполнить расчет фермы на прочность. Прямое копирование оригинала (где смесь сталей 1025 и 4130 или полностью 4130) не пройдет. Эти две марки стали несут одинаковую примерно нагрузку на сжатие при длине трубы более 42 диаметров, если нержавейка - еще значительно длинее. Если труба короче, може потребоваться увеличить ее диаметр по ставнению с трубой 4130.
Ясень для лонжеронов непригоден. у него удельная прочность не выше, чем у сосны, поэжтому лонжерон будет только тяжелее. Если дерево - то скорее сосна, но в данном случае по сравнению с металлическими лонжеронами РА-18 грозит полный пересмотр силового набора крыла. Нервюры клепаные из уголка - разумно и правильно. Субарик - гроб! Хотите сразу 4 трупа? СУ от С-172 будет то, что Доктор прописал.
И еще сразу же следует отказаться от копирования закругленных законцовок Пайпера. Они неэффективны по подъемной силе и индуктивному сопротивлению. Лучше всего сделать стандартную законцовку (пример - Ан-2) или законцовку Хернера. так и поступают сейчас при доработках серийных Пайперов или постройке таких четырехместных аппаратов.
Вот пример, какие крылья сейчас делают для Суперкаба. Обратите внимание на размах закрылка.
http://www.dakotacub.com/media/me%20-%20extended%20sqd%20wing.pdf