по существу-я в своё время столкнулся с тем,что реальным крейсером за 300 кило обладают Цессны от 210 и дальше,но в свете того что машинки- то не маленькие,соответственно и подхода к себе требуют,к тому же после 210 все идут многомоторники,а это сами понимаете + ещё мотор + ещё один расход топлива и не шмурдяка,который впаривают в наши многострадальные авто а качественный 100LL
одно двигательный самолет одного класса имеет большее кпд чем двух двигательный того же класса большей мощностью.
расклад на примере С-210 и С-337
С-210 300 л.с (атмосферник)
расход при скорости 300 км в час 60 литров,
грузоподъемность 760 кг
из них топливо 90 галлон.
пустой 1000 кг.
С-337 два двигателя по 210 л.с итого 420 л.с
300 км в час летит, но расход топлива будет 100 литров час, экономичный 260 км.час при 70 литрах в час.
грузоподъемность 800 кг,
из них топливо 151 галлон.
пустой 1200 кг
условно однотипные самолеты,
расход топлива на 30% меньше при большей скорости у однодвигательного самолета, так же немного больше грузоподъемность за счет меньшего количества топлива, однодвигательному самолету требуется меньше топлива чем двух двигательному на туже дистанцию.
посадочная скорость, дистанция, и скорость сваливания, у однодвигательного чуть чуть меньше.
за то что возишь второй двигатель нужно платить, физику ни кто не отменял.
плюсом идет , в два раза больше масла, фильтров, свечей, ресурса и т.д
именно по всем этим причинам рухнулся вторичный рынок в америке по двух двигательным самолетам, дорого содержать б.у двухмоторник , ровно в два раза.
про 100 лл.
при скоростях 300 км в час, 60 литров в час 100л не так уж много, 1500-2000 рублей на 100 км пути.
если хочется отскочить от 100ЛЛ, можно купить короткие поршня со степенью сжатия 7,5 (оригинальное 8,5)
не без потери мощности конечно, но можно летать на автобензине.
стоимость 100 километров пути будет около 700 рублей.
но автомобильный бензин это компромисс между собой и той жабой которая сидит внутри :IMHO