- Откуда
- США, Северная Каролина
Впереди облака, без возможности обойти, но с возможностью вернуться назад.
Что вы обычно делаете в таком случае?
Когда я купил свой самолет в конце 2009-го его надо было перегнать из Лас-Вегаса в Северную Каролину. Бывший хозяин и типа инструктор предложил помощь, если я оплачу ему все расходы. Я обрадовался, ну как же, такой классный вариант - практический инструктаж на халяву! После первого дня, когда мы перелетали горы и сели на дозаправку я уже задумался, а не погорячился ли я. При емкости двух баков 21 галлон (примерно 80 литров) я заправил 20.8 галлоноа. Т.е. у нас осталось всего 0.75 литра бензина. Причем я предлагал ему дозаправиться, когда еще была возможность. Меня поразил ответ - да ты не переживай, я могу посадить этот самолет на любой пятачок. Это в безжизненных Скалистых Горах, в декабре. Ну даже если посадишь, а потом что? Кстати, по местным правилам после посадки в баках должно остаться топлива не меньше, чем на полчаса лета. Это днем, ночью на 45 минут.Да и вообще лучше над облаками или под облаками, прежде чем залезть выше облаков не лишнем будет задуматься где и как потом будете снижаться и что наступит раньше нижний край или встреча с деревьями, вышками ну и т.д.
А потом пошли облака, как на фотках выше. Я предложил сесть, пока есть где. Товарищ уперся. Когда прижало до 200 метров и по стеклу поползли капли вот тогда он начал нервничать - декабрь же на дворе, десять минут и мы айсберг. А сесть уже было негде. Отвернули в сторону и плюхнулись на военную базу, хорошо разрешили, пришлось просидеть два дня. На третий вылетели, через час опять облака, он полез над ними. Через двадцать минут облака уже во все стороны до горизонта и только назад еще можно. В ответ на вопрос куда он собрался лететь опять распальцовка - да я IFR сертифицированый пилот и летаю со времен мамонтов, а облака - так они там, наверное, скоро кончатся. Это на LSA самолете без авиагоризонта и к тому же визуальные полеты без визуального контакта с землей запрещены. Тут уже мое терпение кончилось, я развернул его обратно, сели, я купил ему обратный билет на самолет и уебывайздоров.
Это об инструкторах, полетах в горах и облаках. Здравый смысл, вот ключевые слова. Если у человека с этим туго и он оправдывается тем, что это не запрещено, ну что тут скажешь... Вот только людей жалко, которые из-за таких "орлов" гибнут.
А вот интересно, в густом тумане на скоростной трассе на встречку можно выезжать, ну если разметка позволяет?