Аэроглиссер что-ли?

Самолеты не летают с углом атаки нулевой подъемной силы. Именно потому, что она при этом - нулевая. И какие там моменты - никого не волнует.
@ AT Ну а  как же парабола ,при движении по которой   создают невесомость на угле атаки нулевой подъёмной силы ? И заодно уж ,  @ AT , ответьте - какой момент (кабр или пик) будет у несимметричного профиля на угле атаки = 0град и почему ?  Всех форумчан- любителей авиации и водоплавающих с Новым годом, и что б сбылись мечты у всех в этом году !
 
@ AT Ну а  как же парабола ,при движении по которой   создают невесомость на угле атаки нулевой подъёмной силы ? И заодно уж ,  @ AT , ответьте - какой момент (кабр или пик) будет у несимметричного профиля на угле атаки = 0град и почему ?  Всех форумчан- любителей авиации и водоплавающих с Новым годом, и что б сбылись мечты у всех в этом году !
А почему Вы решили, что на этой параболе самолет летит с углом нулевой подъемной силы? Это не так. Там равна нулю (вернее стремится к этому значению) сила тяжести.
Но это две разные силы. Просто аппарат имеет ускорение, как при свободном падении. Нарисуйте самолет на участке этой параболы, нарисуйте вектора скоростей и установочный угол крыла, относительно фюзеляжа, и Вы убедитесь в своей ошибке.
А момент будет пикирующий относительно носика профиля и кабрирующий, относительно хвостика. Какой Вам больше нравится?
С Новым годом!
 
А почему Вы решили, что на этой параболе самолет летит с углом нулевой подъемной силы? Это не так. Там равна нулю (вернее стремится к этому значению) сила тяжести.
Но это две разные силы.
Я так решил потому что в горизонтальном  полёте самолёта  подъёмная сила уравновешивает вес , а если вес стремится к 0 , значит и подъёмная сила туда же..
А момент будет пикирующий относительно носика профиля
..и мне конечно нравится относительно носика профиля , потому как самолёты хвостом вперёд не летают , а вот уважаемый БАР (Бясидевский А.Р.- КТН из института Крылова) на соседнем форуме КиЯ уверенно оспаривал этот момент и называл его кабрирующим  несмотря на проведённую мной лабораторную работу(сегментный профиль из пенопласта уравновешанный и очень чувствительный к любым перемещениям воздуха  установлен на бокалы опорами из воткнутых зубочистках в районе  ЦТ) ..https://www.youtube.com/watch?v=RIQ3E_uLvgk&feature=youtu.be
 
С Новым Годом!
Казак, хороший эксперимент, только не до конца доведенный и на фужерах! А надо на авиационных стаканах! 😉

Одна точка вращения - скоростной напор опускает носик вниз. А вот если поставить еще два стакана и закрепить как крыло на самолете жестко для создания аэрод силы, то если хватит вентилятора, профиль взлетит вверх - сальто назад.
На катамаране профиль должен быть перевернут и еще лучше с "водушным килем" для сужения потока и смягчения ударов о волну.

Описание японской амфи на снеговых лыжах с регулируемым углом атаки.
http://www.boatportal.ru/articles/560
 

Вложения

  • 22_Details_Hulll_Bottom.JPG
    22_Details_Hulll_Bottom.JPG
    44,3 КБ · Просмотры: 82
  • d5ddbd628e459f9c5b9bbdd8b2ee057c_0_500_0.jpg
    d5ddbd628e459f9c5b9bbdd8b2ee057c_0_500_0.jpg
    19,1 КБ · Просмотры: 66
Для Казака.
Хотя тоже хорошо влетают 🙂
 

Вложения

  • gp06provost.jpg
    gp06provost.jpg
    5,7 КБ · Просмотры: 99
  • web13.jpg
    web13.jpg
    21,5 КБ · Просмотры: 104
Как думаете, Танков сейчас пробует ставить лыжи как:
http://www.barque.ru/projects/1970/jetskis_on_hydro-skis

при этом осознает, что скорость выхода на глиссер увеличиться в два раза, ну потом понятно должен выигрыш, если до выхода за корягу не зацепиться, тьфу... Но выход на глиссер затянутый.
Между тем в ЦАГИ давненько спроектировали катер на выдвижных боковых лыжах, которые пользуют по мере набора скорости. И расположение лыж, таки довольно правильное на картинке  🙂 , трехточка, вроде.
Опять-же зима, сугробы, гололед...

СтОит игра свеч?
 

Вложения

  • kater_CAGI_s_bok_lyzhami.jpg
    kater_CAGI_s_bok_lyzhami.jpg
    12,4 КБ · Просмотры: 83
@ шкиперОбратите внимание в #603 передняя опора 1/3 общей длины , дальше транец и длинная лыжа на 2/3 общей длины , и пусть они раздвоены не беда ! Главное моя мысля сходится с иноземной..
Опять-же зима, сугробы, гололед...

СтОит игра свеч?
  Конечно стоит если основной корпус хорошо глисирует по воде и не может по льду снегу..У меня же другая песня , мой килеватый по льду снегу совсем никак , а по воде тяжеловато без редана , большая площадь контакта..
 
Казак,
Главное моя мысля сходится с иноземной

если за Волгой земля есть, непременно сойдется, и если лыжи будут жестко закреплены, с возможностью регулировки угла атаки, как в посту 603.
Аднака, меня терзают сомнения, что тупо поставив гладкую лыжу без поперечных реданов она будет хорошо работать. Причина - картина распределения давления по днищу лодки, где давление у плоского днища самое большее в носовой части.
И причина в плотности воды. Скорее надо брать поправки от числа М и рассматривать как движение на околозвуковых скоростях...
и пусть они раздвоены не беда
как-бы их растраивать не пришлось.

После новогодних возлияний пришла мысль, что этот глиссер (на фото) недооценен. Приехал на остров - стол уже есть! 😀
 

Вложения

  • stol_005.jpg
    stol_005.jpg
    9,8 КБ · Просмотры: 81
Одна точка вращения - скоростной напор опускает носик вниз. А вот если поставить еще два стакана и закрепить как крыло на самолете жестко для создания аэрод силы, то если хватит вентилятора, профиль взлетит вверх - сальто назад.
Не взлетит ! Что бы взлетел нужно : -
  • положительный угол атаки
  • - Близость экрана -6-7%САХ по задней кромке
    Интересно , почему на гоночных катамаранах не поднимают точку крепления подвесного мотора на транце ВВерх? Выше общего ЦТ? Это значительно бы  увеличило продольную устойчивость по тангажу и переворотов было бы значительно меньше..  Хорошая мысль подвести воздух к редану сверху по специальным воздуховодам через корпус поплавка , лодки..РазрЕжение на редане будет подсасывать воздух и ещё сделать заборный раструб на поток  , чтобы скоростным напором поддавливало..
 
казак,

Не взлетит ! Что бы взлетел нужно : -
положительный угол атаки

у вашего профиля угол нулевой подъемной силы отрицательный. К бабке не ходи 🙂

почему на гоночных катамаранах не поднимают точку крепления подвесного мотора на транце ВВерх? Выше общего ЦТ? Это значительно бы  увеличило продольную устойчивость

А поперечная? Даже на собственной волне можно гамбит устроить 🙂
Ну, Танков если захочет - расскажет и покажет.

На рис если красненькая за синенькую перескочит - кирдык, но лучше не смешивать 🙂
 

Вложения

  • poperechnaja_ustojch.jpg
    poperechnaja_ustojch.jpg
    113,7 КБ · Просмотры: 89
А поперечная? Даже на собственной волне можно гамбит устроить
Ну, Танков если захочет - расскажет и покажет.

На рис если красненькая за синенькую перескочит - кирдык, но лучше не смешивать
@ шкипер  Что смешивать? . Я выше писал про кирдык через транец назад !  У катамарана две глиссирующие поверхности разнесены по бокам и результирующая гидродинамическая сила никак не может оказаться " ниже"  ЦТ при дрейфе на развороте. У Танкова же была узкая плоскодонка которая и сделала "кирдык" на собственной волне !  Посмотрите на ролике по ссылке ниже на 3-й минуте схема крепления подвесного мотора у болида формула-1 . Если бы крепёж был за верхнюю часть полки транца переворотов было бы меньше , а что касается поперечной остойчивости там она просто сумашедшая ..Смотрите сами  https://www.youtube.com/watch?v=vPL2o_a7cW4   
 
казак, хороший фильм.

Хорошая мысль подвести воздух к редану сверху по специальным воздуховодам через корпус поплавка

только на испытаниях эта модель большой скорости не показала (около 70км/ч). По-мойму у них больше получился катер на воздушной каверне, слишком глубокие ниши.

результирующая гидродинамическая сила никак не может оказаться " ниже"  ЦТ

Казак, давайте определимся где у нас центр вращения судна при движении на глиссировании.
Аэродинамическую силу пока не берем, т.к. опираемся на воду.
Это будет в районе центра давления, то бишь транец (редан (Ы)).  Согласны?

А потом будем рассуждать о моментах, и есть-ли разница за что движитель физически закреплен - нос или корму.
 
NIKOLAI, вот еще полезный подшипник, роликовый щупал  и терзал, но ролик вдоль оси не ездит... называется линейный 🙂
 

Вложения

  • 7663c0f01fab529d51707315dc883fef.jpg
    7663c0f01fab529d51707315dc883fef.jpg
    18 КБ · Просмотры: 73
Казак, давайте определимся где у нас центр вращения судна при движении на глиссировании.
Аэродинамическую силу пока не берем, т.к. опираемся на воду.
Это будет в районе центра давления, то бишь транец (редан (Ы)).  Согласны?
@ шкипер в #611 я писал про поперечную устойчивость катамарана при дрейфе на развороте и  причём там транец ?
 
Казак, давайте определимся где у нас центр вращения судна при движении на глиссировании.
Это будет в районе центра давления
В центре площади ватерлинии(ий). Или в центре величины, если в 3D.
 
А почему Вы решили, что на этой параболе самолет летит с углом нулевой подъемной силы?
Я так решил потому что в горизонтальном  полёте самолёта  подъёмная сила уравновешивает вес , а если вес стремится к 0 , значит и подъёмная сила туда же..
А какая связь между горизонтальным полетом и маневром для получения невесомости?
Сами писали - параболой?
Есть такие понятия: связанная и поточная системы координат. Посмотрите. Это поможет Вам понять свою ошибку.
 
..и мне конечно нравится относительно носика профиля , потому как самолёты хвостом вперёд не летают , а вот уважаемый БАР (Бясидевский А.Р.- КТН из института Крылова) на соседнем форуме КиЯ уверенно оспаривал этот момент и называл его кабрирующим  несмотря на проведённую мной лабораторную работу(сегментный профиль из пенопласта уравновешанный и очень чувствительный к любым перемещениям воздуха  установлен на бокалы опорами из воткнутых зубочистках в районе  ЦТ) ..https://www.youtube.com/watch?v=RIQ3E_uLvgk&feature=youtu.be 
В Вашем опыте момент действует не относительно носика. Кроме того на 26 секунде в Вашем ролике момент на профиле поднимает носик вверх, т.е. явно кабрирурующий.
Поэтому Ваш оппонент не далек от истины.
Я в курсе этой дискуссии и, если не ошибаюсь, там приводили результаты и других опытов, в которых крыло явно взлетало, задирая носик под действие кабрирующего момента.
Нет никаких оснований считать эти эксперименты менее убедительными, чем Ваши.
 
В моём случае момент действует относительно ЦТ , через  который проходит ось вращения , и в отличии от вас я не умничаю ,ища связь между гп и манёвром параболы,  что бы казаться умней , чем есть на самом деле..В верхней точке параболы гп присутствует а созданная манёвром невесомость никуда не девается..
Кроме того на 26 секунде в Вашем ролике момент на профиле поднимает носик вверх, т.е. явно кабрирующий.
Я удивляюсь , но так может утверждать только человек ,который вообще не понимает аэродинамики , или специально фальсифицирующий её  ! Я уже писал , что кивок профиля вверх после включения вентилятора - это реакция лёгкого профиля на передний закрученный поток от вентилятора ударивший снизу в носик , а дальше идёт устойчивый пикирующий момент профиля  Мz под воздействием сплошного потока  .. Все проведённые  мной опыты с горбушкой  это полностью подтверждают !  Вы что ,  хотите здесь, на ресурсе РЕАА, тоже  поспорить со мной про момент несимметричного профиля  Мz относительно ЦТ ? Извольте.. Вот ниже , если вы в курсе  спора , представлен опыт , когда  я под переднюю кромку подставил подпорку ,включил вентилятор и ничего не произошло ! Т.е. кабрирования нет! И как  только убрал опору , ограничивающую пикирование ,  профиль не качаясь уверенно совершил кувырок вперёд ..Повторил опыт -  результат тот  же .. А теперь , утверждая обратное , @ AT покажите свой опыт , когда профиль будет кабрировать.. 😛     https://www.youtube.com/watch?v=J5ISXk6ms5w&feature=youtu.be
 
Вот простой опыт с сегментом без всякой реакции опор в свободном падении, хорошо видно что профиль переворачивается в падении на спину , что то же подтверждает тезис о пикирующем моменте Mz    https://www.youtube.com/watch?v=vvStKH7gpBY
 
Назад
Вверх