Аэроглиссер что-ли?

шкипер ты хоть понял, что про винт написал? Или так по привычке желчи изрыгнул
 
🙂 что при встречном ветре на лодке с ВВ тяга не падает? Или что имели сказать?
Выражаю мысль, что без виша ВВ на лодке делать нечего с любым мотором и тем более бОльшей мощности, т.к. винт настраивается под определенную (макс для данного глиссера) скорость поступательного движения.
 
что при встречном ветре на лодке с ВВ тяга не падает?
Не для каждого винта справедливо такое заключение ! Давайте посмотрим как развиваются события на аэродинамическом щелевом винте . Как мне видится:  - два винта этажеркой , при этом нижний немного впереди и на меньшем угле атаки , верхний слегка сзади (на полхорды например) на большем угле атаки . Между верхней поверхностью задней части нижней лопасти  и нижней передней поверхности лопасти верхнего винта образуется сужающаяся щель , в которой увеличивается скорость протекания ВП , при этом над верхней передней поверхностью давление уменьшается , а сзади увеличивается ! В итоге имеем бОльшую разницу давлений перед винтом и сзади , что способствует увеличению тяги ! Нужно заметить , что при увеличении скорости движения V общая скорость ВП, а значит и обтекания профиля лопасти винта увеличивается , значит имеем увеличение тяги ! Дело за малым - проверить практически..
 

Вложения

  • suzhajushhijsja.jpg
    suzhajushhijsja.jpg
    60,9 КБ · Просмотры: 99
Казак, по щелевым или "этажеркой" разобраться мог-бы уважаемый Fa-Fa - это его грабли, но походу он не горит желанием - уже спрашивали.

Мне тут одно понятно, что положений двух лопастей очень много, + разные углы атаки, а самое главное, что результат опытов на моделях весьма отличается от оригинала.
Мне так и сказали - делай сразу оригинал 🙂
 
Давайте посмотрим как развиваются события на аэродинамическом щелевом винте . Как мне видится:  - два винта этажеркой

Тогда уже лучше сделать вентилятор с "каскадным" расположением лопастей - это уже проверено в работе.
 

Вложения

  • Story_034__Large_.JPG
    Story_034__Large_.JPG
    54,8 КБ · Просмотры: 101
  • Story_035__Large_.JPG
    Story_035__Large_.JPG
    49,9 КБ · Просмотры: 107
Тогда уже лучше сделать вентилятор с "каскадным" расположением лопастей - это уже проверено в работе.
Жаль не владею английским и оценить не смог , но что могу сказать по этому поводу : эффективный вентилятор малого диаметра на "коленках" в гараже сделать не реально , а вот щелевой винт можно..И то что он будет бОльшего диаметра чем вентилятор эффективность может быть прилична , особенно если его засунуть в аэродинамическое кольцо ! В этом случае достаточную тягу можно получить и сравнительно с малой  мощностью чем у вентилятора..
 
что при встречном ветре на лодке с ВВ тяга не падает?

   Здесь надо аккуратно с формулировками . 
Тяга винта при встречном ветре  не уменьшиться .
Физика процесса несколько другая чем у самолёта летящего против ветра . 
  У аэролодки  винт имеет запас  скорости .
Например : Лодка на воде разгоняется до 80 км.час .
Лодка на льду  с этими же настройками винта - разгоняется до 150 км.час.
  Максимальную скорость аэролодка с плоским днищем развивает  на ряби ( рябь на поверхности воды ) .
   Вопрoс :  при каком направлении ветра лодка набирает максимальную скорость ?
     Кто проверял на практике ?
 
mz, спасибо, имел в виду ход лодки на макс скорости и "появление из-за угла" встречного ветра. Т.е. когда сопротивление равно тяге.

Вопрoс :  при каком направлении ветра лодка набирает максимальную скорость ?

отвечаю: для катамаранов - при встречном. Но это из-за воздушной разгрузки.
А тяга конечно не так резко падает, но и ветер в 10 м/с это 40км/ч - для аэроглиссера сумашедший тормоз.
 

Вложения

  • tjaga_po_skorosti_.jpg
    tjaga_po_skorosti_.jpg
    32,6 КБ · Просмотры: 107
А вот и не соглашусь .............
При попутном ветре хоть катамаран хоть плоскодонный аэроглиссер разовьет большую скорость . Так как его парусность в миделе , добавит тяги к тяге винта ( до скорости ветра ) , и далее величина аэродинамического сопротивления будет меньше ( за вычетом обусловленным попутным ветром )
да и сам винт аэроглиссера расчитанный на скорость 0 , даже при снижении оборотов ( незначительно ) сохранит величину тяги ( может и добавит ) из за подпора струи отбрасываемого воздуха винтом  ...............

Влияние разгрузки моста , мизерно ничтожное , так как оно не на прямую а только незначительно  уменьшит силу трения о поверхность .............
 
Я читаю всё это и прихожу в "а*ер".
Вроде и форум авиационный, а такая "бредень" идёт 😱
Если ДВИЖИТЕЛЬ воздушный винт, а окружающая среда данного объекта - воздух, то этот аппарат будет вести себя как ВС. Относительно поверхности "земля"(вода или снег), он будет двигаться быстрее по ветру, чем против :IMHO 
 
Malish, в том и дело что среда движения вода! Иначе при любом ветре по воде Вы бы двигались со скоростью ветра, а вода этого не позволяет. По льду - почти по Вашему.

Танков, про попутный и разговоров нет.
 
Malish, в том и дело что среда движения вода! Иначе при любом ветре по воде Вы бы двигались со скоростью ветра, а вода этого не позволяет. По льду - почти по Вашему.

Да какая это разница, между водой или другими ПОВЕРХНОСТЯМИ? Объект двигается за счет ВОЗДУШНОГО движителя и все "корни" ростут от туда, будь это ЛА, аэросани или эирбот :IMHO
 
Malish
Да какая это разница

по конечному результату - никакой - скорость истинная падает. Разговор шел о преимуществах ВИШ для саней.
... возьмем встречный ветер (а он есть при движении по воде а не в воздухе), обороты номинал (околомакс, т.е. больше некуда)...

... при наличии ВИШ, облегченному винту Вы увеличиваете угол атаки  и можете почти сохранить скорость.

А про катамаран разговор был о Ротане. Из-за низкой высоты моста при встречном ветре появляется экранный эффект, что приводит к аэроразгрузке и снижению сопротивления.
 
Да какая это разница, между водой или другими ПОВЕРХНОСТЯМИ? Объект двигается за счет ВОЗДУШНОГО движителя и все "корни" ростут от туда, будь это ЛА, аэросани или эирбот 

  Разница между самолётом и аэроглиссером есть .
   Для самолёта нулевая точка отсчёта координат воздух .
С аэроглиссером  такая система координат уже не работает .
Сопротивление воды значительно больше чем сопротивление от ветра ( квадратные будки в данном случае не рассматриваем )
 
   Лодка с плоским днищем набирает максимальную скорость на ряби при передне-боковом ветре .  Боковой ветер и слегонца  спереди . Попутный не работает на максимальную скорость .
Возможно конструкция лодки , а может ещё что-нибудь  влияет ?
 
Потому что большинство , для аэроглиссеров используют минимальной мощности мотор . И замерить тягу они могут именно на месте ( привязав катер к контарику ) И ОНИ хотят видеть тягу максимальную именно на швартовых ( на привязи , скорость= 0  ) .
Только редкие аэроглиссеристы , с мощными моторами знают и понимают что такое падение тяги по скорости , и потому хотят уже не макс. тягу на старте , а мин. расход на крейсерской скорости .

1-2 из десяти ( аэроглиссеристы и СВПэшники ) моих закасчики винтов, имеют знания в этой области , остальным я в 2-5 письмах провожу ввод в тему , обьясняя суть ..........А в итоге:  " сделай такой  винт чтобы " ПЕРЛО "  ;D

Если не " прет " я вынужден винт забирать а деньги возвращать  :-/.
Так что критерий " перет - не прет " я сразу отметаю , а замерить эффективность инструментально можно только на привязи .................и как правило человек выбирает именно максимальную тягу на месте ( повторюсь , что это относится к " первоходкам " с минимальными мощностями моторов )
 
Танков, не, конечно ждал ответа... хорошо хоть потом доходит.


Абрамчик сынок, не пей такой горячий чай!- лопнет мочевой пузырь- ошпаришь ноги! ;D ;D
 
Malish писал(а) 21.06.17 :: 14:31:41:
Да какая это разница, между водой или другими ПОВЕРХНОСТЯМИ? Объект двигается за счет ВОЗДУШНОГО движителя и все "корни" ростут от туда, будь это ЛА, аэросани или эирбот 


  Разница между самолётом и аэроглиссером есть .
   Для самолёта нулевая точка отсчёта координат воздух .
С аэроглиссером  такая система координат уже не работает .
Сопротивление воды значительно больше чем сопротивление от ветра

Пусть будет хоть песок или трава - ВВ создаёт ВОЗДУШНУЮ тягу, т.ч. скорость по ветру, будет больше скорости против него.
Сопротивление скольжения о поверхность остаётся одной и той-же, а сопротивление набегающему потоку воздуха - меняется. 
 
Достаточно,  на мой взгляд, увеличить площадь "крыльев" , т.е. площади глиссирующих поверхностей !
..Оказалось не достаточно и на глисс мой катер не вышел..При увеличении оборотов двигателя больше 3000об/мин нос топит и "горб" увеличивается  ! Попробую передвинуть немного вперёд поплавки и закрыть полукольцо пока листом фанеры , уделив особое внимание его креплению , за ним в сантиметрах всё таки будет вращаться винт !
 
Если нос топит , то это зависит только от вектора тяги ВВ . У вас возникает пикирующий момент , который и задавливает нос в вниз .  Измените угол наклона вектора тяги и все встанет на свои места . Я на своих аэроботах ставлю от 1.5 - 3 градусов . Даже с маломощным мотором выходит на глиссирование .
 
Назад
Вверх