Я тоже спорить не буду ..........А я вот читал в умных книжках что устанавливая таким образом двигатель как раз убирают пикирующий момент для самолетов с толкающей схемой . И чем собственно отличается толкающая схема аэроглиссера и гидросамолета с токающей установкой ? Если и там и там надо вывести корпус на глиссирование что бы не терся всей поверхностью . Ладно спорить не собираюсь , пусть каждый делает так как хочет лишь бы результат устраивал каждого в итоге.
Только самолет имеет крыло и оно создает долю сопротивления от 0 до полной силы которую дает собственно винт . А ОНО расположено много выше от поверхности воды , которая создает почти все сопротивление у глиссера .............И мы рассуждаем , рассматривая только силы в статике , а в динамике уже другие взаимосвязи 😉
Опять же самолет кратковременно по воде бегает исходя из этого и подбирается оптимальное расположение и направление ( вектор тяги ) И у него в полете поворот и моменты сил действуют относилельно центра масс , а он опять же значительно выше поверхности глиссирования аэроглиссера . Который в ЭТОМ режиме находится постоянно ( как самолет в полете )
Пусть будет много разнообразных аэроглиссеров !!!