Аэроглиссер что-ли?

Там рядом водомётный катер. У него тоже "усы" и брызги. Так что всё нормально.
 
вот откуда усы понять не могу. Из своей линзы должен выскочить, а брызги есть, непонятно.
Что непонятно? Это воздушный движитель прижимает ..Это же не на подвесном моторе , когда корпус почти полностью выходит из воды и катер практически летит цепляясь за воду винтом  ! ГСР с поддувом и водяная пыль и брызги будут всегда , на волнении сильней.. Вообще шустро идёт , но глиссирование сомнительно..
 
казак,

Не понятна логика ув. конструктора, который пишет, что без поддува макс 40 км/ч, а с поддувом 80, и в то-же время делает вывод что это таки глиссер чистой воды а усы служат для красоты...а не являются признаком дополнительного сопротивления.
У меня закрались смутные сомнения в целостности данного проекта, и змей в скором времени превратится в змея-горыныча... 😀
 
казак,

Не понятна логика ув. конструктора, который пишет, что без поддува макс 40 км/ч, а с поддувом 80, ...

горыныча... 😀
Обращение к другому непонимающему не добавит понимания.

А "Змей" и без того Горыныч.
 

Вложения

  • IMG_1717_003.JPG
    IMG_1717_003.JPG
    94,4 КБ · Просмотры: 192
Не понятна логика ув. конструктора, который пишет, что без поддува макс 40 км/ч, а с поддувом 80, и в то-же время делает вывод что это таки глиссер чистой воды а усы служат для красоты...а не являются признаком дополнительного сопротивления.
Может тут не чисто воздушная подушка, а аэрация, т.е. т.н. "воздушная смазка". Были такие проекты и даже реализовывались годах в 30-х и позже. Эффект есть, а энергозатраты меньше чем при "нормальной" воздушной подушке.
 
...
Горыныч - это авиационное существо!  🙂 И у него есть крылья! Маленькие правда, но три головы! 
Так он и летает. Низенько-низенько.
Если посмотреть видео с покатушек пустого катера, то под нижней кромкой НГО виден зазор. Это и есть высота полёта. Правда не весь летает, только носовая оконечность.
 
Может тут не чисто воздушная подушка, а аэрация, т.е. т.н. "воздушная смазка". Были такие проекты и даже реализовывались годах в 30-х и позже. Эффект есть, а энергозатраты меньше чем при "нормальной" воздушной подушке.
А я уже вроде писал, что для нормальной подушки катер имеет слишком кормовую центровку. Разгрузка частичная, часть нагрузки передаётся на воду обычными гидродинамическими силами возникающими а широких баллонах. Поэтому и "усы" характерные для обычной глиссирующей лодки. И дифферент больше чем нужно.
 
@ шкипер
Да, меньше. Там не полностью "выталкивается" корпус из воды, а лишь создаётся тонкая пёнка/пузырьки воздуха между корпусом и водой. Например, через перфорацию на днище или выдувая воздух в зареданное пространство и пр. За счёт этого снижается вязкостное трение, примерно как у ракето-торпеды "Шквал", только не столь брутально. 😉
 
Ракета Шквал летит в каверне, там нет жидкостного трения.
Здесь идет сумма эффектов, и подушка и смазка и глиссирование
 
JohnDoe,

пардон:
Да, меньше. Там не полностью "выталкивается" корпус из воды ... За счёт этого снижается вязкостное трение,
:-?

? нет я еще пойму если под водой...
может имеете ввиду затраты на подъем из воды? но тут считалка и площадь конструкции...

и самое главное это работа по перемещению слоя вытесненной воды, на какую у "чистого" свп после "отрыва" от линзы затрачивается минимум, чего не сказать про глиссер и полуглиссер.
 
Во! Говорю-же тут не все чисто!
Но прет зараза!
Даже у плохих авиаторов с хорошим мотором забор летает.
А ГСР глиссирует даже совсем без разгрузки. Почему так удивляет глиссирование с частичной разгрузкой?
 
Ракета Шквал летит в каверне, там нет жидкостного трения.
Здесь идет сумма эффектов, и подушка и смазка и глиссирование

   Эффекты не суммируются . Глиссирования  нету , корпус в яме ( ниже поверхности воды ) и поэтому должен грести эту воду как бульдозер илли пытаться выехать на вал .
Рябь на воде даёт прирост скорости аэролодке 7-10 км ,  так эт на глиссировании .
 
http://www.barque.ru/shipbuilding/1971/air_lubrication_boat_bottom
 
s_smirnov,

Почему так удивляет глиссирование с частичной разгрузкой?

Не удивляет, а радует.
И мне показалось, что вот эта "низкая" яма позволяет Змею не размазывать поворот, чем так грешат скеговые СВП (видео пост 1236 от 3м43с). Хотя его тоже заносит. Может ошибаюсь.

Про шквал коротенько тут: https://zen.yandex.ru/media/mugska9i_territori9i/rossiiskie-torpedy-letaiut-pod-vodoi-v-vozdushnoi-obolochke-5b3cdc91489e8d00ac4e0bf1

но картинку решил сохранить, да простит меня ..
 

Вложения

  • shkval_nos_obt.jpg
    shkval_nos_obt.jpg
    40,7 КБ · Просмотры: 185
Про шквал коротенько тут: 

Шквал летает до глубины 30 метров ( эт из открытых источников ), а на больших глубинах - ПРОБЛЕМ .

Вопрос какая моща на поддув работает и сколько весь этот модерн весит и каких стоит денег ?
 
s_smirnov,

а на каких оборотах достигли озвученных скоростей на Змее? И какой винт если не секрет.

mz, лишь только утвердиться в возможности включения пограничной среды как средства снижения потребной тяги.
 
mz, лишь только утвердиться в возможности включения пограничной среды как средства снижения потребной тяги.

Поддув воздуха имеет эффект только на малых или максимальных скоростях - энтузиасты этот вопрос изучали и результаты выставили в технической  литературе .
 
  Неоднократно эту ссылку выставляли здесь .

http://www.barque.ru/shipbuilding/1971/air_lubrication_boat_bottom

  СВП - корпус висит над водой и трение только - ЮБКА , а при поддуве  под  днище корпус в яме .
    СВП СТРЕЛЕЦ  - тож схема  на баллонах вдоль бортов и поддув под днище .

  https://www.youtube.com/watch?v=aGN8X-SrW8A

  Главное отличие - гибкий корпус .
О рекордах скорости на воде не заявляют .

   На малых лодках  поддув  - эт лишний вес и усложнение конструкции .  Эволюция конструирования двигает таким курсом .
   
 
а на каких оборотах достигли озвученных скоростей на Змее? И какой винт если не секрет.
Не знаю. Спрашивайте в Березниках.

Очередной Жук-4М, 27+5,5 лс, на чешуе, без кабины. Предназначен для спасателей Забайкальского края
[media]https://www.youtube.com/watch?v=9EZw11-6jfg&feature=youtu.be[/media]
 
Назад
Вверх