Аэроглиссер что-ли?

=наверно влияние потока за винтом на хвостовой стабилизатор (не РУЛЬ!)
небольшое,винт "дует" сильно вверх !

=в модели 103 ось в горизонте,но винт повыше.

ЗЫ=Бернар пытался применить "З"-пропеллер=щелевой,жестяной,
но испужался разрывов на концах лопаток !
Если бы пропеллер душ сильно вверх, то там пришлось бы с этим бороться. А так там, КМК, наклонный вал с двумя карданами. А может и нет. Просто навеяло. Тем паче что на некоторых снимка видна "купольность/арочность" оперения. Второй, средний снимок, обратите внимание на район левого угла багажника авто. Ясно видно
Spratt 107
 
=винт (ИВОПРОП) перпендикулярен валу...
Ну, а что мешает поставить кардан и довернуть винт до нормального положения. Тяга подрастет: Т_новая = Т_имеющаяся / cosУгла. Если доработать оперение до крыла Кастера, то получится фактически тендерная схема. Да прелепить аппарату пару гидролыж стандартных на днище, для облегчения выхода из воды и комфорта. А то вон на ролике видно, как плоскодонку колбасит даже на мелкой волне(что и не удивительно). Недаром на взлет так и не решился пайлот.
ИМХУ
 
Последнее редактирование:
=раньше было множество старых видиков,хде эта крылатая лодка летает вдоль
и поперёк !

ЗЫ=активная подьёмная сила только при сильно вращающемся винте !
Да я в курсе, что эта штуковина летала. Ее вообще чуть ли не серийно делали и продавали. Но в хлам плоское днище это не отменяет.
В нынешнем положении обдув винтом все равно влияет. Причем раза в два минимум сильнее, чем при обычных условиях. Потому, отказ ВМУ просто обязан вызывать кабрирование.
ИМХУ
 
К чему вообще об этом моторе писал, поясню.
1. Простая арифметика. При цене готовой СУ (под "ключ" без винта) не больше 300 000 - 350 000 р. Если учесть, что за год аэро глиссер будет нарабатывать 200 мото часов. Получаем затраты по топливу на 120 000 р и это дизеля. Думаю, что керосин будет дешевле.
2. Если глиссер идет далеко ну к примеру на 200 км. Бак туда и обратно будет на 120 л . Меньше обьем и меньше естественно вес бака с топливом.

Теперь возьмем мотор похожий по классу от Тойоты 3UZ на 250 лс.
1. Веса сопоставимы. Если Тойоты не тяжелее. И гораздо больше по размеру.
2. Расход у Тойоты (по данным, что тут пишут) не меньше 35 л час. топлива А92. Получаем за год 330 000 р на топливо.
3. Бак для 400 км пути будет почти 300 л. Хотя если максимальный расход литров 60 то и 300 л не хватит. А это лишние как минимум 170 кг груза на борту и гораздо больше места для его размещения.

Так вот получается, что при цене в 300 000 р за такой двигатель. Он окупает себя за 1.5 года! И это при идеальных условиях. Если расход еще выше, то и за год может окупить. А это можно еще и на гарантийный срок по эксплуатации мотора перенести. То есть давать гарантию на 1.5 года эксплуатации.


Иваныч , есть парни которые тебя опередили в этом дизельном вопросе и применили дизель от КАМАЗА .
Никакой немецкой электроники , а крутящий момент слегонца получше .
 
В нынешнем положении обдув винтом все равно влияет.
Обдув винтом не профилированного туннеля ни на что влиять не может, кроме как на микроскопическую прибавку в тяге .. У Кастера винт стоит в конце профильного туннеля и просасывает через профилированный туннель ламинарный поток , а это большая разница от увиденного.. Струя винта после прохождения через плоскость винта далее уменьшает свой диаметр и тем самым уменьшается площадь воздействия потока , а вот насадка мешает уменьшать сечение на чём основана и некоторая прибавка тяги ..Продольный угол наклона сделан грамотно , чтобы приблизить вектор тяги к ЦД и тем самым уменьшить давление на переднюю часть плоского корыта , ещё грамотнее было бы поставить судно на поплавки , что бы уменьшить трение и тем самым стартовую тягу , но как известно , мощность никогда не бывает лишней , кроме как для кошелька..
 
Обдув винтом не профилированного туннеля ни на что влиять не может, кроме как на микроскопическую прибавку в тяге .. У Кастера винт стоит в конце профильного туннеля и просасывает через профилированный туннель ламинарный поток , а это большая разница от увиденного.. Струя винта после прохождения через плоскость винта далее уменьшает свой диаметр и тем самым уменьшается площадь воздействия потока , а вот насадка мешает уменьшать сечение на чём основана и некоторая прибавка тяги ..Продольный угол наклона сделан грамотно , чтобы приблизить вектор тяги к ЦД и тем самым уменьшить давление на переднюю часть плоского корыта , ещё грамотнее было бы поставить судно на поплавки , что бы уменьшить трение и тем самым стартовую тягу , но как известно , мощность никогда не бывает лишней , кроме как для кошелька..
Обдув даже плоской пластины увеличивает подъемную силу, к тому оперение не просто кусок фанеры, а имеет профиль, так что канал вполне себе профилированный
 
Обдув даже плоской пластины увеличивает подъемную силу,

-тогда на взлёте сперва поднимается хвост ?(хорошо ли это ?)

=при посадке (малые обороты) хвост опукается первым,наверно это хорошо !?

хотя,судья по наклону оси тяги,поток за винтом мало омывает стабилизатор...

ЗЫ=мне больше всего нравится допотопный балансир Джорджа Спратта,
трёхколка с простым прямоугольным крылом,которая своим ходом едет на взлётку и через минуту летит как МДП !

(сейчас не нахожу это видео!)

 
Последнее редактирование:
Прикольная жужа, быстрая, шумная. Но как её на волне плющит!!! Это што-то. Винт высоко и нос стремится под волну засовать;-))) Раз попали. Двумя лодками (одна из- аэробот, кстати, неплохой весьма) на рассвете ушли вверх по Оке километров на 30. Был полный штиль. Пока суть да дело- северный разгулялся, да так, что на некоторых участках реки барашки пошли, волна около метра. А возвращаться то надо! Я на Рибе 5.5 метров нормально себя ощущал, хоть и трясло, конечно, сильно. А пацанов на аэроботе просто жалко было.
 
Где-то у меня Прогресс валялся...🤣

1615468289263_bulletin.jpg
 
Назад
Вверх