Аэропракт-40

Кррассавчик... 🙂
Какая центровка получилась?
Какое расстояние от задней кромки до лопастей?
 
Юрий  Ваш  коллектив  можно  поздравить   с  новым  самолетом,  красив  как  всегда.Серия  наверно  не  предполагается,  только  разовый  самолет? [smiley=thumbsup.gif]
 
Какая получилась масса фюзеляжа ?

Масса покрашенного фюзеляжа с килем получилась 41 кг.

Но неужто, на стойках не будет обтекателей? 

Будут обязательно, но попозже. Предварительно собрали обтекатели уже на аэродроме. После выготовки и покраски установим.
 

Вложения

  • IMG_3506_002.JPG
    IMG_3506_002.JPG
    111,3 КБ · Просмотры: 178
да, хорошо когда есть гибочный станок с чпу. обтекатели отличные.

прям торжество композитных и металлических деталей, глаз радуется.
 
Какая центровка получилась?
Какое расстояние от задней кромки до лопастей? 
Вес пустого самолета со спассистемой - 285 кг, полетная центровка 33%. От задней кромки до лопастей 400 мм.

Серия наверно не предполагается, только разовый самолет?
Спрос на такие машины крайне невысок. Мы это поняли на примере выпуска самолета А-20. Поэтому серии не будет.

Аэродинамическое качество, согласно компьютерным подувкам уважаемого Fa-Fa, должно быть около 18 единиц.
 
Аэродинамическое качество, согласно компьютерным подувкам уважаемого Fa-Fa, должно быть около 18 единиц. 
И все: как-то, бескрыло. Довольно корявый КАИ-12 с удлинением менее 9 и вечным Р-II и то 18.5 имеет на 72 км/ч.
Про обтекатели на стойках шасси уже все понятно - но, может быть, складывать лопасти по полету.
 
Довольно корявый КАИ-12 с удлинением менее 9 и вечным Р-II
На КАИ-12 стоял модифицированный NACA 43012А.
А вечный Р-II, на больших углах атаки (это когда нужно выпаривать), имеет лучшие характеристики, чем NACA 63-418.
 
На КАИ-12 не Р-II, а NACA 43012...
Пардон, запамятовал (за столько-то, лет) - но радости это отличие не добавляет-с.
А вечный Р-II, на больших углах атаки (это когда нужно выпаривать), имеет лучшие характеристики, чем NACA 63-418.
Говорили, как бы, о макс. качестве - не?
А насчет "выпаривать на больших углах атаки" Вы прямо сейчас выдумали? То-то, парителей с невысоким удлинением, но способных летать на больших углах атаки, я пока не наблюдаю в планерном мире.
Хотя, сам догонял на Приморце Бланик с качеством в полтора раза выше, в одном потоке. Но погоды такая способность центрироваться в узком потоке-таки, не делает.
 
И все: как-то, бескрыло. Довольно корявый КАИ-12 с удлинением менее 9 и вечным Р-II и то 18.5 имеет на 72 км/ч.
Про обтекатели на стойках шасси уже все понятно - но, может быть, складывать лопасти по полету. 
Прежде всего - аэродинамическое качество не цель создания этого самолета. Самолет для соревнований такого вида должен обладать комплексом качеств. Я бы расставил эти качества в седующем порядке:
1. Вес пустого не выше 290 кг со спассистемой, что бы не выйти за ограничение взлетного веса 472.5 кг.
2. Максимальный обзор для пилота и навигатора для навигационных задач;
3. Удобство работы экипажа и безопасность самолета, что бы снизить утомляемость при выполнении упражнений;
4. Максимальный диапозон скоростей для выдерживания временного графика;
5. Энергоемкое шасси и тормоза для выполнения посадок на точность приземления;
6. Топливная экономичность силовой установки для задач "скорость-дальность" с ограниченным запасом топлива.
7. Минимальная скорость снижения на скорости близко к минимальной горизонтальной для упражнения на продолжительность.

Аэродинамическое качество требуется такому самолету почти в последнюю очередь. Как пример, могу привести самолет Скайренджер, который, благодаря малой удельной нагрузке, совсем не сильно проигрывает в потоке нашему самолету А30.
С другой стороны, нет ничего удивительного, что качество Приморца и Аэропракта-40 практически одинаковые. У первого размах крыла на 1.5 м больше. Увеличив размах крыла А40 по сравнению с крылом А30 всего на 0.6 метра и совсем немного снизив сопротивление фюзеляжа, мы получили прибавку качества в 3 единицы.
Компьютерные продувки самолета А40 показали, что у него нет проблемных мест, которые бы снижали аэродинамическое качество. Можно убрать шасси и мотор и поднять качество, но это уже будет не самолет для соревнований.
Удлинение крыла, само по себе, мало влияет на величину максимального аэродинамического качества. Смею утверждать, что если приделать к фюзеляжу Приморцу крылья меньшего размаха, но большего удлинения, качество даже снизится.

И еще: мы никогда не хвастаемся характеристиками которых нет - мы всегда называем реальные характеристики и это ценят наши покупатели.
 
Прежде всего - аэродинамическое качество не цель создания этого самолета
Мне просто представлялось, что меньше,чему Приморца, качество не должно быть. У него:
- Крыло прямоугольное с постоянной хордой.
- Крыло подкосное.
- Профиль классический, при тканевой обшивке.
- Фюзеляж весь граненый.
- У фюзеляжа имеется "донышко" в районе основного колеса.
- В носовой части ф-жа имеется посадочная лыжа с зазором до ф-жа.
- Фонарь имеет перелом в обводах между наклонным цилиндрическим козырьком и прямой цилиндрической откидной частью.
     Перечисленное должно бы с лихвой компенсировать 1.42 м размаха, принимая во внимание то, что мидель ф-жа Приморца не меньше, чем у А-40. Возможно, следовало бы организовать обводы "Ф-ж + мотогондола", как бы, применив "правило площадей".
Впрочем, в любом случае, самолет должен быть очень летучим - а у совершенства пределов нет.
 
Прежде всего - аэродинамическое качество не цель создания этого самолета
Мне просто представлялось, что меньше,чему Приморца, качество не должно быть. У него:
- Крыло прямоугольное с постоянной хордой.
- Крыло подкосное.
- Профиль классический, при тканевой обшивке.
- Фюзеляж весь граненый.
- У фюзеляжа имеется "донышко" в районе основного колеса.
- В носовой части ф-жа имеется посадочная лыжа с зазором до ф-жа.
- Фонарь имеет перелом в обводах между наклонным цилиндрическим козырьком и прямой цилиндрической откидной частью.
     Перечисленное должно бы с лихвой компенсировать 1.42 м размаха, принимая во внимание то, что мидель ф-жа Приморца не меньше, чем у А-40. Возможно, следовало бы организовать обводы "Ф-ж + мотогондола", как бы, применив "правило площадей".
Впрочем, в любом случае, самолет должен быть очень летучим - а у совершенства пределов нет.

А ещё вы не сказали как и кто определил качество Приморца.  :question

Если качество Приморца определил  тот-же человек и по той-же методике по которой определили качество А-40,  то есть смысл дальнейшего обсуждения   😉

А если это разные методики, то тут как в анекдоте про старика который "уже не может",  как сосед говорит.    Врач ему говорит: " так и вы говорите что можете "  😀
 
А ещё вы не сказали как и кто определил качество Приморца.  
- Полный штиль.
- Полеты с разными скоростями на мерном отрезке.
- Потеря высоты на этом участке.
- Делим длину участка на разность высот.
- Записываем качество.
- Вносим поправки в скорости.
- Строим график.
Делов-то... Элементарно.
 
А ещё вы не сказали как и кто определил качество Приморца.  
- Полный штиль.
- Полеты с разными скоростями на мерном отрезке.
- Потеря высоты на этом участке.
- Делим длину участка на разность высот.
- Записываем качество.
- Вносим поправки в скорости.
- Строим график.
Делов-то... Элементарно.

Практика - критерий истины 🙂

А - 40,   пока имеет только  компьютерное моделирование.

Интересно что на практике окажется. Если конечно производителю не лень будет провести аналогичные замеры.
 
У самолета А-40 нагрузка на крыло больше чем у "обширного" планера Приморец. соответственно больше и расчетная скорость. Я не помню задачу которую ставили fa-fa, но по моему рассчетная скорость была ему задана. Моно попросить продуть его тот же планер на скоростях оптимальных для приморца.(раз почему то сравниваем с ним) с углами ататки в районе оптимальнх 5-7гр чтобы получить для обсуждения не качество реального самолета а только его виртуального планера...
Хорошо бы и Приморца теме же руками "дунуть."
 
Практика - критерий истины

А - 40,   пока имеет только  компьютерное моделирование.

Интересно что на практике окажется. Если конечно производителю не лень будет провести аналогичные замеры.
В способности и потребности Яковлева грамотно снять ЛТХ самолета, вряд ли приходится сомневаться.
А практика сравнения компьютерных и натурных ЛТХ, обычно показывает, что компьютер несколько лакирует действительность, и в жизни получается-таки, несколько похуже.
Но в данном случае, мой опыт категорически отказывается применить это правило: дай Бог, чтобы он оказался исключением.
 
  • Мне нравится!
Reactions: vok
Назад
Вверх