Аэропракт-40

Это сильно зависит от типа ЛА: так, на планере КАИ-12, скольжение не эффективно, а ОЧЕНЬ эффективно - куда эффективнее интерцепторов.   А на Бланике эффект настолько мал, что я даже не слышал, чтобы кто-либо применял его в практических полетах - разве, что, как было у меня, для ознакомления.
Думаю, на А-40 эффект от скольжения тоже будет невелик - хотя, Бог его знает.
 
Я заходил на Л29 с выпущенными щитками - их эффективность на глиссаде никакая.  На 500 кмч да - тормозят замечательно.  Гораздо эффективнее Л-ку тормозить дав педальку....   [/quote]

Согласен, наверное на СЛА при их скоростях захода щитки будут мало эффективны. Гораздо лучше и проще скольжение, но у самолётов с планерным крылом и качеством свыше двадцати, как не крути эффективней интерцепторы. Да тот же Аэропракт и 20 и 22 при выполнении скольжения просто ласточки, против Бланика, закрылки и интерцепторы полностью плюс скольжение, почти как этот "Шатл", тоесть кирпич. Поэтому эту мощь применяем, ну при очень грубых ошибках курсантов, а так достаточно слегка подвыпустить и лётчикам не нужно менять алгоритм управления. Рычаг управления интерцепторами на планере, сродни РУДу на самолёте. В далёкой молодости после полного курса обучения на Бланике (2 года), легко освоил Л-29. Не я один такой, просто был хороший государственный подход. От модели- к планеру, с планера на самолёт. Планерный опыт он много даёт. Вообщем я за интерцепторы так как они убирают подъёмную силу, а щитки этого не делают на наших то скоростях захода , да с летучим крылом :~)
 
но в меня вселяет уверенность применение такого руля на Спэйс Шаттле. Подмигивание
У Шаттла скорость даже на посадке 350кмч - а вы на какой скорости применять "опцию" хотите?
 
Правильно: Бог его знает.
Да, сходство с Приморцем есть, не спорю, хотя эффект и не столь драматичен. Впрочем, на такой высоте держать скольжение долго вряд ли возможно - а установившийся режим получается через пару секунд после ввода.
 
Своих  курсантов всегда старался  обучать  заходу с  крутой  глиссады  и если  скорость  чуть  велика, то  скольжением  кратковременно  можно  исправить  положение,  специально  давал  вводные, но  это  на  самолетах  с  приличной  боковой  площадью  фюзеляжа, летал  пару  раз  на мотопланере тоже  можно, но  как  сказал  выше  Лапшин  этот  маневр  малоэффективен  как  мне  показалось. Юрий  ставьте  интерцепторы. :~)
 
Планер за счёт чистоты аэродинамических форм при скольжении будет терять конечно же меньше высоты чем самолёт такой же массы, да и на некоторых парителях из-за затенения рулей это делать небезопасно. Вот тут и выручают интерцепторы которые позволяют сделать глиссаду крутой, а на всё прощающем Бланике в комплексе: закрылки+интерцепторы+скольжение - неприлично крутой. С 300 метров на четвёртом при небольшом встречном ветре спокойно останавливался в положенном месте.Всегда серьёзный Забава Владимир Иванович прокатившись со мной на мотобланике во время ЧР в Нижнекамске в 2010 году, неожидал таких возможностей аппарата. Когда мы были на четвёртом (специально выше и ближе расчётных значений), он сказал уходим на второй, ну вообщем на земле он был неподдельно доволен манёвром. Поэтому планеристы мало применяют скольжение, просто у них есть интерцепторы 😉
Да, кстати, на мотобланике несколько лет летал с двигателем на горбу с толкающим винтом, так вот, качество было примерно 18 из-за двигателя в потоке. После четвёртого РУД малый газ и работа интерцепторами как РУДом, пилотирование на заходе очень простое.
 
С 300 метров на четвёртом при небольшом встречном ветре спокойно останавливался в положенном месте
Да, в маевском аэроклубе, когда высоты для парения не было, соревновались в точности посадки. Надо было остановиться рядом  с белым платком, выложенным на полосе, не пользуясь тормозами. И нередко получалось так, что можно было поднять платок, открыв фонарь и не вылезая из планера. Здесь и использовалось очень крутое планирование с интерцепторами и скольжением (на Бланике + закрылки), когда платок как на ладони, а для остановки планер ставился на нос.
 
Сам не хотел углублятся в умные книги, но знакомые на forum.privat.aero сделали это за меня и нашли в книге "Экспериментальная аэродинамика". А.К. Мартынов. М.1950 г. на стр. 428. информацию о характеристиках двойных тормозных щитков.
Как видно из нижнего графика, при раскрытии щитков, производная подьемной силы падает малозначительно, а выше Су 0,7 даже превышает производную со сложенными щитками. При чем отрутие щитков увеличивает максимальное значение Су на 30%.
Так что я не вижу проблем с путевой устойчивостью самолета с раскрытым рулем направления.
Еще раз повторюсь: Скольжение самолета А-20/30 чрезвычайно эффективно, но это грубый инструмент. Правда я им умудрялся пользоваться на высоте выравнивания, что бы сбросить скорость перед касанием. 😎
Раскрывающийся руль направления даст мне в дополнение, я надеюсь, точный инструмент.
Интерцепторы на крылья я не рассматривал, в виду усложнения конструкции. Они нужны на планерах с большим размахом, где скольжение затруднено ввиду большого момента инерции крыльев.
 

Вложения

  • Dvojnoj_shhitok.jpg
    Dvojnoj_shhitok.jpg
    25,4 КБ · Просмотры: 139
производная то падает при том в 1,5 раза, до 12 градусов.

Но я думаю киля с избытком и всего хватать будет.

только не пойму как управляться будет с выпущенными щитками (на сколько точно) ?

Испытания покажут, Ждем очередных фото с производства.
 

Вложения

  • 312.JPG
    312.JPG
    188,3 КБ · Просмотры: 145
На линейном участке, на угле 9 град. Су чистого крыла 0.7, а с отклоненными щитками 0.55. Это никак не 1.5 раза.
С выпущенными щитками будет управлятся возвращением одного щитка в нейтральное положение.
Сегодня склеели все основные агрегаты фюзеляжа.
 

Вложения

  • IMG_3263_001.jpg
    IMG_3263_001.jpg
    99,9 КБ · Просмотры: 165
Установка верхней части фюзеляжа.
 

Вложения

  • IMG_3270_001.JPG
    IMG_3270_001.JPG
    112,6 КБ · Просмотры: 178
  • IMG_3271.JPG
    IMG_3271.JPG
    101 КБ · Просмотры: 191
  • IMG_3274.JPG
    IMG_3274.JPG
    105 КБ · Просмотры: 182
И сегодня предварительно установили носик кабины. В самом носу отверстие вентиляции кабины и там же трубка динамического давления прибора скорости.
 

Вложения

  • IMG_3276_001.JPG
    IMG_3276_001.JPG
    103,2 КБ · Просмотры: 180
  • IMG_3277.JPG
    IMG_3277.JPG
    96,7 КБ · Просмотры: 177
Подсобрали шпангоут крепления основного шасси с рессорами.
 

Вложения

  • IMG_3273_002.JPG
    IMG_3273_002.JPG
    97,2 КБ · Просмотры: 172
Юрий а можно неможко экономической части этого крайне не дешевого проекта- Вы это на свои деньги делаете ради личных спортивных амбиций? Или это PR акция и вы считаете что вложение таких денег в спорт может быть отбито через сохранение/увеличение обьемов продаж вашей основной продукции?
Вообще вы как то анализируете за счет чего происходит такое уверенное продвижение вашей продукции на рынок? Грамотная конструкция это хорошо и важно- но сама себя она не продаст. Какую роль имеют соревнования, выставки? Или что то еще?
Чисто профессиональный интерес... 😉
С уважением...
 
Самолет делается за средства компании Аэропракт, а значит и за мои тоже. Мною/нами вообще по жизни двигает желание сделать самый лучший самолет, в нашем понимании, и проект А-40 не исключение.
Спортивные амбиции так же присутствуют. Я уверен, что А-40 будет наилучший самолет для соревнований ультралайтов.
В настоящий момент участие в соревнованиях не играет существенную роль в продвижении нашего продукта, хотя в начале 90-х, это был основной и единственный путь рекламы наших самолетов. Благодаря участию в чемпионатах, нам удалось продать первый десяток самолетов, а дальше уже потихоньку начала работать репутация конструкции и наша репутация, как фирмы, соответственно.
Скажу избитую фразу о том, что очень важно, чтобы клиент чувствовал поддержку компании производителя в виде решения формальностей с местными авиационными властями, поставки запчастей, выпуска бюллетеней безопасности, решения гарантийных вопросов и т.д.
Мы, в течении пары десятилетий, делали имя "Аэропракт". Теперь это имя работает на нас.
 
...очень важно, чтобы клиент чувствовал поддержку компании производителя в виде ....
А вот это все замечательно - но наиболее важно - это обучение широких масс летунов делу управления Аэропрактами. Дайте свои самолеты Школам и за вами потянутся десятки выпускников каждой из них... Юрий Владимирович - сделайте себе подарок : откройте школу и сами увидите как это работает.


:🙂 :🙂
 
Дайте свои самолеты Школам и за вами потянутся 

Мы не такие богатые, что бы раздавать самолеты - мы их продаем 😉 и любая летная школа может купить наш самолет. Могу сказать, что у нас большой процент проданных самолетов идет именно в летные школы.
Но это заблуждение, что самолет летающий в летной школе, это лучший способ его продвижения на рынке. Ученики уверены, что обучение проходит на простых Жигулях и хотят потом купить крутой Мерседес. 🙂
 
Назад
Вверх