Makovka сказал(а):Не ошибается только тот, кто руками нихрена не делает.
В таком случае у вас самые творческие люди это уборщицы и дворники. Больше чем они, руками вряд ли кто работает. И, по Вашему, только они имеют право на ошибку. А я скажу больше. Авиаконструктор вообще право на ошибку не имеет. Потому что его ошибка может быть причиной смерти пилота или пассажира. Вот такая у него тяжелая ответственность. Ладно бы для себя делают. Так ведь еще и на продажу норовят. А, чуть что, они не причем. А почему не при чем? А потому что они всегда не при чем.
По поводу опять же подшипников. Я, в отличии от основных дискурсантов, говорю не о типе подшипника, а о способе обеспечения его смазкой в тяжелых условиях его работы. Если Макс утверждает, что угол взмаха лопасти у его автожира составляет 1-2 град то:
Вы это читали? Подшипники качельного болта ротора Макса как раз попадают в этот режим работы. Макс с Маугли считают, что японьский подшипник за 1750 рублей этот режим даже не почувствует. Но это надо доказать либо расчетами либо ресурсными испытаниями. Ни того, ни другого они делать не собираются, перекладывая в тихую это все на плечи потребителя. Может получиться так, что на Ваши плечи. Вы за или против такого варианта?При работе подшипников с очень малыми амплитудами колебания, когда площадки контакта в крайних положениях частично перекрываются, возникают чрезвычайно тяжелые условия работы подшипника. Так как смазка к месту контакта в зоне перекрытия не проникает, то пик давления в этой зоне становится настолько большим, что немедленно приводит к появлению остаточных деформаций. Сухие поверхности металла при этом сжимаются настолько, что может происходить молекулярная сварка – места контакта пригорают и на поверхности беговой дорожки остаются углубления.