Аппараты на крыле "Атлет".

Эта "механизация" посадочную скорость только увеличит.Господи, сколько Вас читаю,  столько удивляюсь, как можно всю жизнь в авиации, огромный налет, пальцы веером, а быть таким безграмотным.

Ну, так в чем дело, прокомментируйте, а мы с удовольствием обсудим ваши мысли, может, что и дельное почерпнем. Покажите свою грамотность, а не умника в одной фразе.

Интересно бы понять,каким образом эта по вашему "механизация" увеличит взлетную и посадочную скорость. Ну, очень хотелось бы это понять, уважаемый "наставник".
 
Интересно бы понять,каким образом эта по вашему "механизация" увеличит взлетную и посадочную скорость. 
Вообще-то это вещи настолько очевидные, что я просто диву даюсь, как можно этого не понимать.
Чтоб это объяснить, придется преподавать Вам основы аэродинамики, начиная с азов, что такое Су например, и как он влияет на посадочную скорость,  и еще некоторые вещи. Я бы объяснил, клаву топтать не трудно, только ведь в ответ я уже знаю, что услышу, поэтому - увольте.
 
Уж он то не даст пройти ни одному положительному новшеству ВМ 

Положительные новшества типа установки винглет приветствуются. Глупые объяснения нет. Работают винглеты так как должны а не так как хочется "гениям" от авиации.

Давай, Вася! Вперед, ведь только измышления головы вольной рулят! Нам ить что важно: прально - накласть побольше, а там ить пусть нюхають, те кто все одно не поймет, но рефлекс на запах останется. Вот ето главное, не хай, знають с кем связалися, а то ишь чо удумали, не спросимши великаго инженера! 

Отвечать на хамство смысла не вижу. Народ почитает поймет, ты зря думаешь что "все одно не поймет". 🙂

С винглетами налетал думаю побольше "уважаемого" оппонента. А разбираться как они работают и на что влияют пришлось еще в 1982 году на кафедре аэродинамики МАИ и в поле. Делали модели концов крыльев с винглетами, клеили шелковинки. Запускали модели планеров во съемными винглетами. 
 

Вложения

  • 34_019.JPG
    34_019.JPG
    32,2 КБ · Просмотры: 104
к SUN?. Азы мне преподавать не надо и умничать тоже. И, я уже предупреждал вас не надо вести себя столь цинично и бесцеремонно. Уважение к оппонентам вам похоже не знакомо.

Странно, это каким же образом, если на нормальном крыле натянуть больше положенного АПУ, только для взлета и посадки, как механизацию на самолетном крыле, аппарат вдруг быстрее полетит. Это устройство и требуется, чтобы уменьшить скорости.

Крыло просто будет взлетать на бОльших углах атаки и соответственно на меньшей скорости.

С винглетами налетал думаю побольше "уважаемого" оппонента. А разбираться как они работают и на что влияют пришлось еще в 1982 году на кафедре аэродинамики МАИ и в поле. Делали модели концов крыльев с винглетами, клеили шелковинки. Запускали модели планеров во съемными винглетами. 

А, дерзить друг другу дело не благодарное и не благородное, прошу прощения, если вас это задело. Вы лучше объясните форумчанам, в чем положительные стороны винглет, в чем отрицательные? Давно хотелось понять смысл этого аэродинамического устройства.  Эффект и интерес к такого рода устройству после вашего обоснованного разъяснения ( в чем по вашим объяснениям вы достаточно искушены) будут гораздо выше ценится и полезнее для всех,чем взаимное припирательство.
 
Странно, это каким же образом, если на нормальном крыле натянуть больше положенного АПУ, только для взлета и посадки, как механизацию на самолетном крыле, аппарат вдруг быстрее полетит. Это устройство и требуется, чтобы уменьшить скорости.
Вот Вы даже не понимаете, но поверьте - чушь полнейшая. 
Единственный способ снизить посадочную скорость при неизменной удельной нагрузке на крыло - увеличить Су мах.
Все! Других путей нет.  Задирая хвостовую часть профиля вверх Вы Су мах уменьшаете. 
Про винглеты ничего не скажу, не буду рассуждать в том, чего толком не знаю.
 
не обращай излишнего внимания на нападки Василия, они только мозги заставляют быстрее шевелиться.

При всем моем добром отношении к Васе,  пост его не заставляет шевелиться мыслям, поскольку цель не обсудить, а осудить.  Показать это очень просто: пост состоит из трех частей:
1) показывается грамотность собственная, что человек в теме - это, например, рассуждения про работу законцовок Уиткомба.
2) высказывается  посыл про натяжения в парусе, который без сомнения правильный и с совокупности с пунктом (1) возникает доверие автору.
3) вот тут самое время, когда подсовывается заведомо ложная информация, как великому инженеру этого не возможно не знать, ну или просчитать на худой конец, а именно: когда говорится о том, что законцовки гнут консоли своими аэродинамическими силами.  Здесь не каждый разберет, а заглативший пункты (1) и (2), примет за чистую монету. Но тут как раз присутствует исключительный домысел и суть постов Василия всегда имеет подобную структуру, если кто пытался анализировать, тот поймет.
Надо знать, что законцовки в основном крепятся к парусу, а не к трубе консоли, Василий, как дилер Аэроса, который продавал крыло Профи с законцовками об этом точно знает, соответственно гнуть трубу не имея к ней крепления - инженерный абсурд, это раз.  Второе, это то, что силы аэродинамические, которые возникают на законцовках измеряются даже не десятками килограмм, а всего лишь в пределах десяти килограмм. Теперь , чтобы изогнуть такую трубу, как консоль, да еще без прямого приложения к ней силы, да в добавок с направлением самой силы практически вдоль трубы - это не инженерный абсурд, это не лень в расчетах, это даже не заблуждение! Это преднамеренная ложь, попытка привести сюда СПИК, как напоминание о прошлогодней дезинформационной компании, где Вася отличился в таком же стиле.


Я прошу прощения, если отнял время у тех, кто об этом уже знал, но возможно для тех, кто пытается шевелить здесь мысли будет лучше понимать смыслы происходящего.


Что касается самих законцовок, о которых собственно и была речь, были полеты проведены с ними и без них для того, чтобы однозначно убедиться в эффекте. Так же не трудно на земле увидеть этот эффект, приложив не большую силу в фокусе законцовки на земле. Хочу заметить, что на некоторых моделях крыльев пилоты их не ставят, поскольку затрудняется управление по крену.
Да, ну и присловутый флаттер паруса, который тоже был намеренно выдуман Василием не возникает, по той же самой причине,  как он сам написал - есть напряжения в парусе вдоль него и английские конструктора об этом знают так же, как и Вася и парус не прослабляется настолько, чтобы быть флюгирующим флагом, трепещущим на ветру.


Вот собственно и все, будем ждать очередных баек, хотя ждать не долго: я например сам не знаю своего налета и откуда он известен Василию мне не очень понятно, наверно из Канады за мной специально следят, тогда если не затруднит, сообщите мне  пожалуйста, чтобы я смог записать его в летную книжку...  :~)
 
Единственный способ снизить посадочную скорость при неизменной удельной нагрузке на крыло - увеличить Су мах.Все! Других путей нет.  Задирая хвостовую часть профиля вверх Вы Су мах уменьшаете. 

Каким же образом, если при этом увеличивается угол атаки, эффективная площадь крыла при этом лишь незначительно уменьшается, можно и пренебречь.

Я же практически это использовал, а вы только домыслами пользуетесь. Хотя в моем случае было несколько иное, избыточная передняя центровка и аппарат при изгибе тросовыми АПУ задней кромки нормально взлетал. А если бы при тех же условиях и центровка была бы еще в норме дельталет отрывался бы раньше и на меньших скоростях. в этом и заключена идея для крыльев с малой площадью.  Вы прежде чем кому-то ярлыки навешивать хорошенько подумайте.

И я бы не стал удельную нагрузку считать неизменной, незначительно, но она возрастет.

Простой пример, взлетайте с концевыми АПУ. Затем их снимите и попробуте без них. Разбег сразу возрастет. Эти АПУ наглядный пример помощи на взлете, а если бы тросовые  АПУ управлялись устройством для их натяжения на взлете и посадке в дополнение? А, в полете , после взлета, они тем же устойством возвращались бы в исходное положение. Это, что не реально?
 
Вы лучше объясните форумчанам, в чем положительные стороны винглет, в чем отрицательные? Давно хотелось понять смысл этого аэродинамического устройства.  Эффект и интерес к такого рода устройству после вашего обоснованного разъяснения ( в чем по вашим объяснениям вы достаточно искушены) будут гораздо выше ценится и полезнее для всех,чем взаимное припирательство.

Коротко - Винглеты уменьшают индуктивное сопротивление крыла, увеличивают путевую устойчивость бесхвостки. Еще плюс - "красиво" как говорит один мой студент летающий на ТЛке.  ;D Минус - увеличивают вес законцовки, момент инерции, ввод в крен и вывод более растянуты по времени и/или требуют более активного вмешательства пилота. Подробнее - лучше почитайте специальные статьи.

Года два назад получив первую ТЛку с винглетами полетал без них и с ними немало чтоб "почувствовать разницу". Почувствовал. Практика с теорией совпадают. Винглеты улучшают аэродинамику, позволяют достичь максимальной скорости на 3-5км*ч выше, добавляют путевой устойчивости. Но подправить вдруг возникший крен стало сложнее и дольше, что не улучшает безопасность посадки или пилотирования на малой высоте.

Коротко потому-что оффтоп. Будут вопросы - в личку или открывайте другую ветку.
 
пост его не заставляет шевелиться мыслям
и с совокупности с пунктом (1) возникает доверие автору
Здесь не каждый разберет, а з[highlight]  а[/highlight]глативший пункты (1) и (2), примет 
ну и пр[highlight]и[/highlight]словутый флаттер паруса
Я прошу прощения, если отнял время у тех, кто об этом уже знал, но возможно для тех, кто пытается шевелить здесь мысли будет лучше понимать смыслы происходящего. 

Пост неожиданно вызвал приступ ностальгии. Что-то между комсомольскособраниевскими "заклеймим буржуазные трытыты..." и речью Горбачева с его любовью к умным словам, падежам и склонениям. Спасибо за внимание к моей скромной персоне но право не стоит... ;D
 
Vassili, то что вы написали из спец. статей про винглеты для самолетов все уже известно. Хотеось из вашего опыта их эксплуатации именно на дельталетах выяснить их основные достоинства, ну если есть и недостатки конечно.

Вот многие о "Марлине" в отношении пилотирования хорошо отзываются. А, вот в поперечном отношении не здорово жалуют, больше те, которые еще опыта не имеют. Вот здесь Винглеты и нпашли бы применение, где устойчивость требуется несколько повысить.

Крылья с малой площадью тоже верткие, для них они пожалуй пойдут, чтобы чуть повысить поперечную устойчивость, не говоря уже о путевой. А. вот, что скажите про изменение эффективного удлинения с их помощью, что это дает в конкретном полете?  Про топливо, т.е. экономичность на дельталете, на самолетах экономия в пределах 5% и более Но там тонны, а здесь скорей всего и не заметишь.
 
Крылья с малой площадью тоже верткие, для них они пожалуй пойдут, чтобы чуть повысить поперечную устойчивость, не говоря уже о путевой. А. вот, что скажите про изменение эффективного удлинения с их помощью, что это дает в конкретном полете? 
Если все известно, что могу добавить? Тем более "в конкретном полете"... Вопрос типа "что вы думаете об ушах у блондинки" Смотря какой полет (или уши)  😀 

Рассматривать надо не крыло и не винглеты, а дельту и полет в целом. На какого-то случая они будут очень полезны (например телега-круизер с мощным мотором, длинным носом без килей на колесах, подкосное крыло, все "заточено" на скорость), для другого просто полезны, для третьего (к примеру легкая тележка со слабым мотором и любитель повышивать между деревьями, садиться на короткие площадки) только красивы но вредны. Я например для полета типа "проветриться вокруг аэродрома, закат посмотреть" законцовки не ставлю. Что мне дает эффективное удлиннение в этом случае? Да ничего!
 
Каким же образом, если при этом увеличивается угол атаки, эффективная площадь крыла при этом лишь незначительно уменьшается, можно и пренебречь.
Разбирайтесь сами, разжевывать по каждому пункту не охота, сколько можно...
 
Правильно, за подобное поведение давно пора, парень не видит берегов и не учится коррректности поведения.

К SUN . А разжевывать мне ничего не надо, вы это никогда не делали, да видно и не сможете, кроме кротчайших  фраз, где сути-то  никогда и не бывало. Если, человеку есть, что сказать, он всегда это обоснует, а пустой треп  лишь вас и тешит, только к делу не относится.
 
Друзья, ну что как маленькие дети, лишь бы нагадить на голову друг другу. Давайте высказываться по теме. А то каждый хочет выставить себя круче ж.пы Маргарет Тэтчер. Уж на скольких ветках это проходит красной нитью.
 
Вот еще вариант мотодельтаплана "Пегас" с крылом "Атлет" и двигателем Suzuki K-10B.
 

Вложения

  • Pegas-new1m.jpg
    Pegas-new1m.jpg
    78,3 КБ · Просмотры: 106
  • Pegas-new3m.jpg
    Pegas-new3m.jpg
    69,3 КБ · Просмотры: 110
С удовольствием занялся бы мебелью - там спрос повыше будет  😉

Рядной телеги в проектах нет. За ненадобностью.
 
Безмачтовый "Атлет" теперь и в США.
 

Вложения

  • USA1.jpg
    USA1.jpg
    101,8 КБ · Просмотры: 99
  • USA2.jpg
    USA2.jpg
    99,7 КБ · Просмотры: 97
Завтра планирую выклеить носик, вопрос, оставить торчащую трубу как на многих фото, или закрыть как на фото в безмачтовом варианте в ответе #122?
 
Назад
Вверх