не обращай излишнего внимания на нападки Василия, они только мозги заставляют быстрее шевелиться.
При всем моем добром отношении к Васе, пост его не заставляет шевелиться мыслям, поскольку цель не обсудить, а осудить. Показать это очень просто: пост состоит из трех частей:
1) показывается грамотность собственная, что человек в теме - это, например, рассуждения про работу законцовок Уиткомба.
2) высказывается посыл про натяжения в парусе, который без сомнения правильный и с совокупности с пунктом (1) возникает доверие автору.
3) вот тут самое время, когда подсовывается заведомо ложная информация, как великому инженеру этого не возможно не знать, ну или просчитать на худой конец, а именно: когда говорится о том, что законцовки гнут консоли своими аэродинамическими силами. Здесь не каждый разберет, а заглативший пункты (1) и (2), примет за чистую монету. Но тут как раз присутствует исключительный домысел и суть постов Василия всегда имеет подобную структуру, если кто пытался анализировать, тот поймет.
Надо знать, что законцовки в основном крепятся к парусу, а не к трубе консоли, Василий, как дилер Аэроса, который продавал крыло Профи с законцовками об этом точно знает, соответственно гнуть трубу не имея к ней крепления - инженерный абсурд, это раз. Второе, это то, что силы аэродинамические, которые возникают на законцовках измеряются даже не десятками килограмм, а всего лишь в пределах десяти килограмм. Теперь , чтобы изогнуть такую трубу, как консоль, да еще без прямого приложения к ней силы, да в добавок с направлением самой силы практически вдоль трубы - это не инженерный абсурд, это не лень в расчетах, это даже не заблуждение! Это преднамеренная ложь, попытка привести сюда СПИК, как напоминание о прошлогодней дезинформационной компании, где Вася отличился в таком же стиле.
Я прошу прощения, если отнял время у тех, кто об этом уже знал, но возможно для тех, кто пытается шевелить здесь мысли будет лучше понимать смыслы происходящего.
Что касается самих законцовок, о которых собственно и была речь, были полеты проведены с ними и без них для того, чтобы однозначно убедиться в эффекте. Так же не трудно на земле увидеть этот эффект, приложив не большую силу в фокусе законцовки на земле. Хочу заметить, что на некоторых моделях крыльев пилоты их не ставят, поскольку затрудняется управление по крену.
Да, ну и присловутый флаттер паруса, который тоже был намеренно выдуман Василием не возникает, по той же самой причине, как он сам написал - есть напряжения в парусе вдоль него и английские конструктора об этом знают так же, как и Вася и парус не прослабляется настолько, чтобы быть флюгирующим флагом, трепещущим на ветру.
Вот собственно и все, будем ждать очередных баек, хотя ждать не долго: я например сам не знаю своего налета и откуда он известен Василию мне не очень понятно, наверно из Канады за мной специально следят, тогда если не затруднит, сообщите мне пожалуйста, чтобы я смог записать его в летную книжку... :~)