Аппараты на крыле "Атлет".

вот надо лететь с такой скоростью, чтобы набрать быстрее высоту

Да есть это всё. ClimbRatio называется.

Кстати Сх это горизонтальная скорость при допущении что Cx>>Cу и выводится на всех телегах где есть указатель скорости  😉

А если построить график GlideRatio(Cx), то это как раз и даст наглядную картину при какой скорости какое качество. И касательные строить не надо.

Ну или если точно измерять, без допущений, то тогда тока точным GPS-ом. То, что Еnigma считает -  посчитано как раз с учетом данного допущения, поскольку использует в качестве Сx воздушную скорость аппарата с учетом его перемещения по вертикали, если не ошибаюсь.

Кстати, срыв на Атлете вроде чуть больше, чем 60, если не путаю (62-64 вроде)? То есть если в этом не путаю, получается, что 60 - это эмпирическая точка, а не реальная.
 
Кстати Сх это горизонтальная скорость
Сх - это не скорость, а коэфицент лобового сопротивления, который сам по себе от скорости (в диапазоне скоростей дельталета) никак не зависит.
при допущении что Cx>>Cу
Сх не может быть больше Су, по крайней мере у всего, что по летным свойствам лучше кирпича.
 
Физический смысл аэродинамического качества каков?
Сколько метров по горизонтали пролетит аппарат при потере метра высоты. Или я и здесь что-то путаю?

Если нет, то можно перейти в нравящуюся Вам систему обозначений имея ввиду скорости горизонтальную и вертикальную.
 
Если нет, то можно перейти в нравящуюся Вам систему обозначений имея ввиду скорости горизонтальную и вертикальную.
Скорость вертикальная и горизонтальная обозначается Vy и Vx.  Мне самому сперва показалось написанное Вами полной ахинеей, только сейчас я сообразил, что под Сх имеется ввиду Vx.
 
Да, неееет! Аes имел ввиду, что отношение Коэффициентов подъёмной силы и сопротивления и есть кацтво. Ну перепутал малость, а Вы сразу - "...аххинею..."!
 
SUN всё понял верно.

Прошу мильпардону за использование обозначений, устаканенных в МАИ. Маёв не кончали, а там где учился, учили понимать прежде всего смысл явления. И договариваться о системе обозначений и что у вас по осям, что я не сделал 🙂

Володя, я всё оценил  😉
 
Кстати, срыв на Атлете вроде чуть больше, чем 60, если не путаю (62-64 вроде)? То есть если в этом не путаю, получается, что 60 - это эмпирическая точка, а не реальная.

Скорость срыва зависит от массы аппарата. На Форсаже в одиночку срыв порядка 58 км/ч. На Пегасе без обтекателей с 582 в одиночку 48-49 км/ч.

Важен сам характер поведения аппарата на разных скоростях. Поэтому стал интересоваться полярой. Интересно так же поляры разных крыльев, поскольку объективных данных, кроме поляры, наверно получить не выйдет, все остальное весьма субъективно.
Надеюсь так же сделать поляру Синтеза, Марлина, возможно и других крыльев.

Интересно так же посмотреть разницу на мачтовом и безмачтовом варианте одного и того же крыла. С винглетами и без. С обтекаемой тележкой и без оной. Тогда будет понятнее, что влияет в большей степени и на что стоит делать упор в той или иной конфигурации.
 
Надеюсь так же сделать поляру Синтеза, Марлина, возможно и других крыльев.
Атлет же вроде на автостенде гоняли, неужто не сняли поляру голого крыла?  Потому как в воздухе очень большое влияние оказывает телега, и снимать поляры крыльев, как Вы хотите, а не аппаратов - бессмысленно.   Можно только сделать сравнительный анализ, при условии, что будет одна и та же телега у всех исследуемых крыльях, без конкретных цифр, на уровне больше/меньше.
 
Сх - это не скорость, а коэфицент лобового сопротивления, который сам по себе от скорости (в диапазоне скоростей дельталета) никак не зависит. 
Ну... мягко говоря....
Сх = Сх[sub]0[/sub]+Сх[sub]i[/sub], Из них Сх[sub]0[/sub] не зависит от скорости, и то с большоооой натяжкой.
(это если не счтитать изменения угла обдувки конструкции и "рейнольдса")
 
Сх = Сх0+Схi, Из них Сх0 не зависит от скорости, и то с большоооой натяжкой.
Что такое Схi?  Если угол атаки, то никто не говорил, что от него не зависит.  Еще раз повторю Коэф. сопротивления от скорости не зависит, если не считать изменений Re и околозвуковых скоростей.
 
Надеюсь так же сделать поляру Синтеза, Марлина, возможно и других крыльев.
Атлет же вроде на автостенде гоняли, неужто не сняли поляру голого крыла?  Потому как в воздухе очень большое влияние оказывает телега, и снимать поляры крыльев, как Вы хотите, а не аппаратов - бессмысленно.   Можно только сделать сравнительный анализ, при условии, что будет одна и та же телега у всех исследуемых крыльях, без конкретных цифр, на уровне больше/меньше.

Атлет гоняли на стенде не для снятия поляры-это были испытания на устойчивость. Графики есть.
Принципиально можно пойти пойти таким путем, но ездить в Германию и платить немалые деньги за абсолютные данные накладно и муторно.
Да, действительно, проще на одной телеге и по одной методике.  В принципе, можно потом использовать, при необходимости, поправочный коэффициент для приведения к абсолюту.
Смысл основной получить некие объективные данные, в отличии от субъективных типа: победы на соревнованиях или впечатлений от пилотов разных школ, не сводящихся к общему знаменателю.
Не для дискриминации или восхваления тех или иных крыльев, а науки для. Может быть стимулом для прогресса.  :~)
 
Трехместный "Форсаж" под "Атлетом.
Аппарат создан специально для выброски парашютистов с больших (больше 4000м) и малых высот.
 

Вложения

  • P1090792-m.JPG
    P1090792-m.JPG
    114,4 КБ · Просмотры: 88
Назад
Вверх