Аппараты на крыле "Атлет".

Шикарная идея с баком, Лев возьми на вооружение, а то народ жалуется на маленькие баки на твоих телегах. 😉
Очень плохая мысль вешать бак ниже брюха ( продольного силового контура телеги). Жёсткая посадка и пожар!
 
Почему поперечный контур имееттакую большую слабину,когда ход поперечины незначителен

Так повелось с незапамятных времен оставлять возможность поперечине свободно перемещаться, чтобы осталась управляемость. 

Лев. Мне понятна эта взаимосвязь,когда есть полиспас для изменения стреловидности в полете. В нашем случаее этого нет. Ваш ответ мне не понятен. А как насчет принципеальной схемы?? С уважением Виктор.
 
Лев. Мне понятна эта взаимосвязь,когда есть полиспас для изменения стреловидности в полете. В нашем случаее этого нет. Ваш ответ мне не понятен. А как насчет принципеальной схемы?? С уважением Виктор.
На всех крыльях с плаваящей поперечиной поперечный контур тросов ослаблен.
 
Лев. Мне понятна эта взаимосвязь,когда есть полиспас для изменения стреловидности в полете. В нашем случаее этого нет. Ваш ответ мне не понятен. А как насчет принципеальной схемы?? С уважением Виктор.
На всех крыльях с плаваящей поперечиной поперечный контур тросов ослаблен.

А вот  ещё одна версия:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1286645198/157#157 😉
 
1.полиспасТ. :🙂
2.мачта в полёте должна иметь возможность качаться. Как только поперечный контур становится натянутым, желание килевой и поперечеины плавать друг относительно друга пропадает. Ведёт к падению управляемости. Выявлено и подтверждено экспериментально.
3."Многие вещи нам непонятны, не потому, что наши понятия слабы, а потому, что вещи сии не входят в круг наших понятий."(с) Козьма Прутков 😉
 
1.полиспасТ. :🙂
2.мачта в полёте должна иметь возможность качаться. Как только поперечный контур становится натянутым, желание килевой и поперечеины плавать друг относительно друга пропадает. Ведёт к падению управляемости. Выявлено и подтверждено экспериментально.

1. Но у моторных его нету.
2. +1, но всё равно, мне так кажется,  гуляние мачты гораздо меньше чем ослаблен контур у большинства ДП
 
Почему поперечный контур имееттакую большую слабину,когда ход поперечины незначителен

Так повелось с незапамятных времен оставлять возможность поперечине свободно перемещаться, чтобы осталась управляемость. 

...и что, управляемость на прямую зависит от степени провисания тросов???

мачта в полёте должна иметь возможность качаться. Как только поперечный контур становится натянутым, желание килевой и поперечеины плавать друг относительно друга пропадает. Ведёт к падению управляемости. Выявлено и подтверждено экспериментально.

Как мне кажется, лукавите!!! Либо, выдаёте желаемое за действительное! Нет, если речь идёт об Атлете, в силу конструктивных особенностей, тогда, плиззз, об этих особенностях!
 
Не от степени, а от того, есть оно или нет.
Просто ешё при  Сергее попробовали сделать подтянутый контур, стало заметно хуже.
 
Раньше был сторонником прослабленных тросов. Потом полетал во Флориде в сильную термичность, почувствовал как троса "стреляют", теперь допускаю только малую прослабленность. И вам того же советую   :IMHO
 
Уважаемые Апогей 16 и Vassili,полностью с Вами согласен. Если взять безмачтовые подкосные крылья.....Вопрос управляемости,очень тонкий вопрос,связан с раскроем паруса и гибкостью конструкции...А по сути вопрос жизни и смерти!!! СПИК простая и оригенальная система,позволяющая варьировать управляемостью,главное грамотно ею пользоваться. Лев,а отсутствие в руководстве по эксплуатации данных по размерам--тросов,каркаса,схем подключения электрооборудования не делает Вам чести.Не согласен с такими темными пятнами. С уважением Куприн
 
Только факты.Крыло Bionix от Air creation имеет натянутый поперечный контур без провисания нижних тросов.
Встречался Х14 (Таганрог), аналогично.
Интересен также вопрос по высоте килевого кармана.Одни производители уменьшили его до минимума(Air born), другие
(PM Aviation - Quik) наоборот увеличили. Кто-нибудь просветит?
 
Интересен также вопрос по высоте килевого кармана.

Высота килевого кармана обусловлена в основном чисто конструктивными соображениями, при проектировании (при компановке) крыла в центральной его части! В какой-то мере оказывает влияние на курсовую устойчивость, но не значительно! И менять его высоту, если есть  в этом необходимость, нужно очень осторожно, т.к. это сказывается напрямую  на V-образии крыла!!!
Ну, и чтобы разговор был в тему, скажу, что на Атлете и некоторых других, килькармана, как такового, нет! Даже спрашивать не буду "почему" - просто создателям так захотелось! 😉
А, может я и не прав!!! 😱
 
Основное назначение килевого кармана - обеспечить плавание килевой трубы относительно поперечины, для улучшения управляемости крыла (см. плавающая поперечина).
Килевой карман - это расстояние от килевой трубы до паруса в корне сзади, после узла подвески. В этом смысле он есть и на Биониксе и на Атлете. Вопрос исполнения кармана - оно разное.
Через килевой карман нагрузка от подъемной силы передается  на каркас с паруса и место очень ответственное. Поэтому на Атлете сделано так, что килевой карман не пришит, а снимает нагрузку сверху паруса за счет дополнительных лат, что  исключает передачу силы через швейный шов и, как следствие, перфорации отверстий в парусе.
Вопрос дополнительной площади килевого кармана - его влияние ничтожно по отношению к другим возможностям регулировки крыла, поэтому на Атлете и Марлине сделаны просто ленточки, которые соединяют две нагружаемые трубы: сверху - лата, снизу - килевая труба.
 
Прошло около года от последнего поста. За это время Атлет обзавелся новыми законцовками. Проверено - влияют на управляемость в лучшую сторону и не портят её точно!
 

Вложения

  • tlwt-m.JPG
    tlwt-m.JPG
    39 КБ · Просмотры: 102
А Форсаж, не только прихорохорился новыми обвесами, но и получил новый двигатель Сузуки, серии К с VVT.
 

Вложения

  • P1080848-m.JPG
    P1080848-m.JPG
    68 КБ · Просмотры: 107
  • engineK-m.JPG
    engineK-m.JPG
    105,6 КБ · Просмотры: 104
Здравствуйте уважаемые форумчане. А вот мой аппарат с крылом Атлет от "Воздушного моста"
 

Вложения

  • 2_647.jpg
    2_647.jpg
    9,1 КБ · Просмотры: 95
Аппарат был собран в начале 2009 года на базе телеги спроектированной конце 90х для химработ в Старооскольском авиклубе "Сокол".
Телега была модернизирована. В отличие от прототипа химика я переделал её для маршрутных полётов, пилон сделал складывающимся. В общем можно сказать что телега самодельная.
Двигатель Субару ЕА-71 с редуктором Чернова  выменял на ВАЗ 21099.
Крыло Атлет с налётом на тот момент более 650 часов было выменяно на паромотор. До этого на нем учили летать и катали людей. 
 

Вложения

  • Vykateli_1.jpg
    Vykateli_1.jpg
    105,3 КБ · Просмотры: 100
Назад
Вверх