асчёт разного рода втулок - в зарубежном самодеятельном авиастроении в подобных местах их не ставят.
Латунь и бронза не пойдет туда ,как бы вы не пытались гальванику переиграть только сталь , мягкую или полумягкую..износ и твердость первых не всегда позволят вам развальцовку нормально сделать и в процессе работы никто не гарнтирует появлений люфтов.
-Втулки туда не нужны ,уши кронштейнов если идет о них речь должны быть сталь нержа 2,5 мм и более .
-Втулки ставятся при заделке в ухо тросов управления на коуше и если кабанчик или кронштейн выполенен из Д16 с толщтной 4 мм и выше. ,
- а так же если это место подлежит постоянному монтаж-демонтажу при сборке .
Учтите!!! что при установке в ухо втулки вы увеличиваете диаметр отверстия (на толщину стенок втулки= х2 ) которое соответственно ослабляет ухо ,т.е при первозданном виде это ухо втулить нельзя -снижается расчетная прочность (мяса мало там останется) .
Советую не изобретать велосипед и накопить базу чертежей где есть подобные узлы схожие по конструкции и плясать от них.
Расчет узлов процесс муторный и долгий..пока каждый узел считать будете -жизнь закончится.,и самолет сгнить успеет так и не поднявшись в небо.В основе можно применять распространенные чертежи планеров и самолетов деревянных схем..типа Арго или Фольксплана..т.д...
Прерасчет делается на увеличение радиуса уха на 5 мм примерно ( при применении Д16 т S=4мм ... и геде то на 2 мм при применении стали S=2,5-3 мм ..при толщине стенки втулки 0,8-1мм .(Размеры примерные с запасом.,а то умничать щас начнут некоторые.)
Ну как то так
😉