Авиадвигатель из лодочного мотора.

На фотографии - сепаратор нижний- В95 или серебреный?.

Поршень с одним кольцом. Я думаю,уместно, выложить один случай с "Вихрем-30". Молодые были, зеленые, все знали...
Короче, разогнали мы "30" до 7000 об/мин, а может и больше, тахометра больше " небыло". Двигатель на взлете- 20 сек на мах, в горизонте 4100. Ну вот иду я так, вдруг слышу че-то вякнуло и обороты поднялись до 4200..., но летит же, работает.
Через полет (летали по очереди) смотрю на тахометре уже 4300. Обратили внимание на то, что стал хуже заводиться.Продолжали летать. Это было в пятницу, а воскресеньие мотор заклинил. Когда сняли блок был полный столбняк. Ни одного кольца. Мотор их благополучно раскромсал и выплюнул. Но ведь работал же... почти 4 часа... без колец!!.Во какой мотор!!. А тут все Rotakc... Hirt..
 
А чем лучше вихрь от бурана, наверно на вихре коленвал надежнее, опор больше,легче.

По длительному съему максимального крутящего момента, это абсалютно разные моторы.
"Вихрь-30" рассчитан на длительный съем крутящего момента при оборотах 4000-4300

"Буран"- быстро догнать..., а вовремя снятия шкур остыть (ну и долить бензину).
 
Хасан , амоя логика такая : насколько легко эти кубики проворачиваются десяточным магнетоном , вот ровно настолько - же тяжко этим кубам проворачивать большой и производительный воздушный винт....И устанут они весьма быстро ..
А ?
Я вообщето про движки для СЛА до 80 сил примерно.
Все графики могут быть рекламным ходом . 
Этот график мне просто показал человек, как бы для личного пользования, ему реклама ни к чему, более того есть фотки которые он просто просил не кому не показывать, потому что он не любит понтоваться заранее, а график то что у них получилось, пробовали сколько можно выжать и что при этом станет с мотором. По плану у них ограничиться мощностями в 80 и 120 сил, кстати я спросил про расход топлива на 200силах, ответил что лили и не замеряли ;D
 
На фотографии - сепаратор нижний- В95 или серебреный?.
Насколько я помню, эти детали + коленвалы, были заказаны для опытной партии в японии.. Остальное все в Уфе на авиазаводе . По моим оперативным данным 🙂 движок после даводки успешно завис 😡 я только представляю сколько таких профуканных проектов у нас в россии
 
были заказаны для опытной партии в японии

Нашему "вихрю" такое качество деталей... ресурс на 500 вылез бы.
В свое время хотели применить на гильзах вихря никеливый чугун (15%-18% никеля в чугуне. На ЗиЛах когда-то вставки были- нирезист), но так и не смогли выяснить где взять маслоты и этого чугуна. Луховицкие ребята где-то доставали и катались на развертках КТМ. Были чемпионами. Окошки продувочные уменьшить надо по ширине, а то на вертикальных стенках, вблизи продувочных окон, выгрызает гильзу на глубину 0,5 мм, ну и ломает кольца.
Каналы продувочные, почти всегда разные по ширине. Верхние кромки окон на разной высоте. У нас был двигатель- разница в высоте окон 1,6 мм!!. Он и не развивал больше 3500.
Воду ему надо мерять не на выходе, а на входе в двигатель и, чтоб не более 28-30 градусов. Мы же меряли на выходе, как все. При 40-45 градусах работает отлично.Звук ровный, приглушенный. Если выше 50-60 звук становится звонким, а потом начинается выбор места посадки.
 
В свое время хотели применить на гильзах вихря никеливый чугун (15%-18% никеля в чугуне.
Вот технология латунирования чугунной гильзы, в 87м работая дальнобойщиком, сидел и ждал документы на груз в одной конфетной фабрике,  в приемной от делать нечего просматривал брошурки на стеллаже, тогда регулярно по стране слали всякие рассылки из разных НИИ, про рацухи и всё такое для гл. инженеров. в одной из таких вот вычитал и перерисовал на подвернувшую бумагу, там было написано что провели испытания по ним выявлено следующее, у бензиновых(испытывали на ЗИЛах) износостойкость зеркала цилиндра увеличивается в 4 раза, в дизелях в 2 раза, так же проводили это с поршневыми кольцами. Я сам делал это на кольца на Форд Гранаду. и на Авиазазик и Луаз, Авиазазик после обкаткив 10 часов был разобран циндры на вид как позолоченные. Рисунок отсканирован с аригинала потому такой грязный
 

Вложения

  • latunirovanie2.JPG
    latunirovanie2.JPG
    39,4 КБ · Просмотры: 211
Вот технология латунирования чугунной гильзы, в 87м работая дальнобойщиком, сидел и ждал документы на груз в одной конфетной фабрике,в приемной от делать нечего просматривал брошурки на стеллаже, тогда регулярно по стране слали всякие рассылки из разных НИИ, про рацухи и всё такое для гл. инженеров. в одной из таких вот вычитал и перерисовал на подвернувшую бумагу, там было написано что провели испытания по ним выявлено следующее, у бензиновых(испытывали на ЗИЛах) износостойкость зеркала цилиндра увеличивается в 4 раза, в дизелях в 2 раза, так же проводили это с поршневыми кольцами. Я сам делал это на кольца на Форд Гранаду. и на Авиазазик и Луаз, Авиазазик после обкаткив 10 часов был разобран циндры на вид как позолоченные. Рисунок отсканирован с аригинала потому такой грязный

А как отследить давление 80мпа и чем оно создается, рукояткой подачи резцедержателя станка?

Какой жесткости Вы использовали пружину в держателе латунного пратка?
 
Хм... интересная штука. Мторами занимаюсь с конца 60, но про такое не слышал. Мы делали гильзы из латуни ЛС 59, но их быстро затирало.

Пробоволи на вихрь -30 делать гильзы из стали 4Х13 (нормализация, закалка 1200,отпуск 300 3 часа) но очень тяжело пилить окна. Гильзы ходили.

Кстати, мой двоюродный брат, в середине 80 делал кольца 79.0 компрессионные и маслосъемные из этой стали.Сноса им не было!!.
 
Разобрал посмотрел задиров нет, при перегреве стали резко обороты падать, потом заглох. Потом собрал и снова работал как часы но почемуто грееться. Может трубки надо большего диаметра ставить. А вы можете еще пару фоток вашего движка разместить. 

После прихватов поршней, гильзу в обязательном порядке нужно протравлмвать соляной кислотой, до ровного серего цвета. Иначе опять прихватит.
 
RVD сказал(а):
...Пробоволи на вихрь -30 делать гильзы из стали 4Х13 (нормализация, закалка 1200,отпуск 300 3 часа) но очень тяжело пилить окна. Гильзы ходили.

 

Сейчас появилось много ручного режущего инструмента, в частности бормашинки с твердосплавными сменными наконечниками. Их кромкам подвластен любой металл, кроме алмаза, и эльбора (из него по видимости и сделаны).

У стальной гильзы выше коэффициент трения, в этой связи их и не применяют, кроме того, сталь в отличии от чугуна склонна к задирам (отсутствие графитовых включений в структуре металла). Чтобы сталь заработала и долго служила на нее следует наносить покрытие, либо цементировать (обычно азотируют). Практика показывает, что лучшее покрытие, это твердый, а не пористый хром. Кроме того, следует вспомнить, что оба покрытия теже наноструктуры, по которым сегодня все с ума сходят... . Единственное отличие в применяемых технологиях состоит в том, что после гальванического покрытия твердым хромом, такую поверхность надо в обязательном порядке  хонинговать, иначе на ней не будет удерживаться смазка. Лучшего  ничего нет, и наверное еще долго не будет, покрытие из латуни в сравнении с эффективностью хрома менее эффективно. Не плохие результаты дает никосил, но это все наверное знают. Неплохо ведут себя карбидовые покрытия, но к ним надо подбирать пару трения. Тема бесконечная.
 
Конечно опытным путем, я просто перерисовал что написано было. Вообщем когда всё подберёш(обороты шпинделя и нажим) латунь начинает наноситься, четкой полосой. Да, обрабатывать нужно только отхонингованные чугунные цилиндры, как это делать на 2х тактниках с их окнами :-? наверное до окон. Я думаю неплохая альтернатива для самодельщиков, чтоб голову не ломать никосилом. К примеру на Зазике до обкатки манометр при проверки комперессии показывал 8-8.5 после 3-4часов -12 . Наверное ещё и по этому ЛуАз разгонялся до 115км/ч.
 
У стальной гильзы выше коэффициент трения

расчет был на 13 % хрома в этой стали, ну и на твердость, после отпуска (получали, если я не ошибаюсь, 45-48 единиц).Хонинговочные риски делали просто- брали старый поршень, мазали БФ-2 и посыпали образивом.Терли при оборотах 90 что ли, но не больше. Получались хорошие риски.
РS. наши картингисты намаыали клеем БФ-2 поршень до тех пор, пока зазор не становился нормальным. На день хватало на 8000!!!.
 
 
"augen"

Что касается травления гильз, это Вы грамотно делаете. Вопрос, а как данная операция технологически у Вас происходит: окунаете ли блок в кислоту :-?, тряпками трете 🙂, или поливаете  :-/... .

... Риски же на поверхности можно оставлять и не обязательно с помощью поршня. Я подбираю близкий к зазору круглый предмет, наматываю и закрепляю на нем соответствующую шкурку и воспроизвожу в ручную синусоиду на сопрягаемых поверхностях с углом наклона примерно в 30 градусов по горизонту - хорошо и долго работает. Остатки вкраплений в металл абразива вымываю щелоком.
 
  Можно проще: ножом нацарапать условную синусоиду на поршне, эффект примерно одинаков. Опробовано.
 
Вопрос, а как данная операция технологически у Вас происходит

Сначала просто наждачной бумагой зачищаем подозрительные места.На глаз трудно определить места прихвата.Поэтому вся поверхность смачивается кислотой (губкой). Нужно  быстро это проводить. Места прихватов проявляются черным цветом. Чистая поверхность (от прихватов) имеет ровную серую поверхность.  После выявления -травятся только места прихватов. Конечно, кислота с поверхности, без следов прихвата удаляется-просто тряпкой.Окончание травления будет зрительно видно. Можно сразу протравить сомнительные места. Но когда, после прихвата, вся гильза намазана кислотой очень сильно удивляешься.

Вообще использование наждачной бумаги (особенно выпуска конца 80 начала 90)  спорно. Многие говорят что ее остатки невозможно смыть с поверхности гильзы. Хотя мы часио пользовались чугунными притирами и порошками. Гильзы мыли в солярке, керосине,бензине а напоследок в стиральном порошке, разведенном в воде 40 град. Замечаний не было.
 
Я думаю неплохая альтернатива для самодельщиков

В субботу, если получится, попробую юпитеровские гильзы обработать. Результат покажу.
Имей ввиду там раствор кислоты с глицерином, перед втиранием нужно нанести, я не понял до конца для чего он но без него не втирается, пробовал, когда подбереш обороты и нажим втирание начинается четкое как кисточкой рисуешь. Так же обрабатывал поршневые кольца, нужно только приспособу сделать чтоб они держались в сжатом состоянии, на Форд _Гранаде с V6 кольца от Газ-51 ставил у меня проехали более 40т.км дальше машину продал
 
Сегодня не получилось. Нашел латунь но марку не узнал ну и не стал гробить процесс.Найду 62 тогда будем пробовать.

Зато сегодня встретил мужика... я его в 92 году отговаривал устанавливать на вихрь бурановские поршни. Он установил и отъездил сезон (примерно 30 поездок по 2 часа). Говорил, что все нормально, только жестко работал на 93 еще бензине и беднил. Выяснилось, что он ничего с карбюратором не делал.
Мотор не грелся, обороты он не мерял, сказал- обычные, а это значит 3500 -3700.
 
для удаления следов прихвата можно использовать паяльную кислоту ( соляная с примесью цинка)?
 
Назад
Вверх