Авиадвигатель из лодочного мотора.

Сказать - это не верно, всё равно что сказать - я умней и уйти. Почему не верно, почему умней?
Интересная задачка из практики, на досуге поразмыслить
Одна лодка тащит другую, и через 30 км двигатель дохнет. Вскрытие показало: залегли кольца, поршневая в норме.
Мотор новый ,после обкатки, ямана 30
Второй случай. Катер тащит катер, через 40 км застучал мотор. Вскрытие показало - накрылись 2 подшипника коленвала. Мотор 2-х тактн ямаха 80
У обоих масло в норме, температура в норме. И это не совпадение. Вопрос почему при длительной буксировке карбюраторный мотор выходит из строя?
 
...Мне с детства твердили, что двигатель необходимо прогреть. Рабочая температура железа 60-85 гр...
Наверное Вы про температуру охлаждающей жидкости. А "железо" заметно теплее, особенно днище поршня и головка в районе свечи.
Не скажу за двух-тактники, но по четырёх-тактникам в тюнинговой литературе пишут, что масло должно быть как можно горячее, а охлаждающая жидкость как можно холоднее.
Снижение температуры охлаждайки позволяет, или использовать бензин октановым числом пониже, или увеличить степень сжатия на том же бензине.
142ec01s-960.jpg


...В радиаторе любого разумного размера нельзя охладить воду до температуры окр.среды...
Абсолютно согласен. То есть, характеристики лодочного мотора на лодке недостижимы для того же мотора на суше.
Имхо естественно.
 
Я знаю. Все современные лодочные моторы
Современные уже 4х т-е или впрысковые. Холява не прокатит.
Зелёные с... Зарубили все двухтактники
Тут же навело на мысль, а что с вихрюшей, неужели Вихрь 4т. Но нет, зато появился новый российский мотор, на базе вазовских частей, Импульс 4т.
По отзывам хороший моторчик
Правда не нашел отличий от ямахи, опять японцы у наших стырили.
lodochniy-motor-7.jpg
 
Последнее редактирование:
На лодочном моторе термостата быть не может

Ошибаетесь. Даже на моём 50-ти летнем термостат есть.
А после перегрева и термовыключатель на 1 цилиндр поставил. Теперь не заметить перегрев не получится! Сначала поставил на 70С, на ходу всё отлично, но после остановки вода из рубашки уходит, а двигатель продолжается нагреваться, и отключает зажигание на цилиндр. Поставил на 100С - всё стало отлично! Сам испытывать не рискнул, но говорят что срабатывание термовыключателя установленного на головке, происходит спустя всего 4-5 секунд.
 
зато появился новый российский мотор, на базе вазовских частей, Импульс 4т.

Импульс разводняк и кидалово Российского масштаба. Множество народу оплатило этот мотор, но так и не получило его.
 
Импульс разводняк и кидалово Российского масштаба
Охотно верю. По крайней мере мне не полностью оплатили за указанные услуги.

Зарубили все двухтактники
Ну у Ямахи множество двухтактников производится и сегодня.
 
Для Starteh . Элероны не зависающие,простые "ножницы".

Уважаемые форумчане, подскажите, какой глушитель показал себя с наилучшей стороны на "вихрях", хотим свой заменить?
Водномоторники подсказали,попробовал ,результат хороший.

image.jpeg
 
Цв
тактникам в тюнинговой литературе пишут, что масло должно быть как можно горячее, а охлаждающая жидкость как можно холоднее.
Снижение температуры охлаждайки позволяет, или использовать бензин октановым числом пониже, или увеличить степень сжатия на том же бензине.
Как то упрощённой там пишут... Детонация происходит когда сойдутся три показателя в одной точке :температура смеси в цилиндре, давление в цилиндре, и детонационная стойкость топлива...
Допустим вы остудили стенки до низких температур и возле них температура смеси в цилиндре недостаточная для детонации... Но раскаленный Поршень вы охлаждайкой не остудите... А возле него Детонация... Его охлаждают в том числе разбрызгиванием масла на цилиндр снизу... И чем выше температура масла тем ниже эффективность масла...

Да и совсем забываем что чем выше температура масла тем быстрее оно разрушается, теряя свои свойства...

С другой стороны, БМВ повышает температуры в двигателе, как масла так и жидкости... Моторы становятся все горячее...
Поэтому температура масла и охлаждайки в двигателе это всегда очень большой компромисс.
 
Последнее редактирование:
Yuriy925
Резонансная труба на двухтактнике если правильно подобрана действительно приносит прибавку мощности до 8-10%, но в очень узком диапазоне оборотов. Как правило это обороты не максимальные, а ближе в номиналу и могут сыграть злую шутку на взлете при резкой даче газа провал оборотов и соответствующая просадка. Я летал с таким мотором и испытал это ощущение, стоит это учитывать.
 
...характеристики лодочного мотора на лодке недостижимы для того же мотора на суше...
Процетировал себя, чтобы себя же поправить 🤭 потому как ерунду написал. Сейчас, как мне кажется, немного "глубже" разобрался в вопросе Вихрёвского охлаждения.
Для лодочного мотора в "привычной среде" температура ОЖ вряд-ли может подняться выше градусов 40. Нагретая вода тупо выбрасывается за борт, а вместо нее закачивается следующая порция "холодной". В радиаторе любого разумного размера нельзя охладить воду до температуры окр.среды...
Screenshot_20220415-170907_Gallery.jpg

Так понимаю на выходе из блока отверстие заужено, что-то типа жеклёра, дабы создать сопротивление и повысить давление жидкости.
Screenshot_20220416-102832_Gallery.jpg

Давление 1,5 - это абсолютное? То есть на 0,5 выше атмосферного? Тогда должен вполне соответствовать любой автомобильный радиатор имеющий в крышке предохранительный клапан с самой распространённой надписью "0,9 атм."
Помпа относительно небольшой производительности и жиклёр на выходе создают условия медленного движения охлаждающей жидкости, которая успевает прилично нагреваться. Предположу что до 80...90 градусов легко. Производительность Вихрёвской помпы 10 л/мин = 600 л/час.
У меня есть миниатюрная аккуратная лёгкая электропомпа bosh производительностью 750 л/мин.
Вот такая. Картинка из сети.
Screenshot_20220416-104856_Chrome.jpg

Вес кажется 350 гр.; 12 вольт; потребляет мало; сальников нет. Наверное не сложно сделать к ней управление скоростью от показаний температуры. Термостат не нужен. Аккумулятор нужен 🤭

На фото нет шестереннчатого редуктора. Передаточное отношение этого редуктора было 1:1.71. Это очень мальнькое передаточное.

Сообщение меня "зацепило" цифрой передаточного числа, которое с точностью до сотых совпадает с передаточным числом родного Вихрёвского редуктора. То есть, кто-то делал ВМУ и летал просто перевернув лодочный мотор и вместо гребного винта поставив воздушный?
Сообщение старое, но вдруг кто про этот мотор знает или делал похожее.
Такую схему пару раз на форуме озвучивал. За что был закидан томатами 🤓
 
  • Мне нравится!
Reactions: hin
Редукторы лодочных моторов на воздухе долго работать не будут по причине перегрева. Редуктор полостью заполнен маслом, а корпус все время в холодной воде.
 
Не знаю писал ли , но повторю, что некогда мой приятель ставил Нептун 23 л.с. на мотопланер Стриж, мотопланер устойчиво летал, но сколько было проделано работы именно с охлаждайкой просто не перечесть. На памяти раза три система переделывалась и переносилась в зависимости от типа радиатора, , много работ было с определением резонансных выхлопов/их было два каждый цилиндр/. Даже казалось бы простое входное устройство к радиатору переделывалось не раз, а строил этот самолет очень опытный авиамоделист, выпускник МАИ.
Не простое это дело.............
 
То есть, кто-то делал ВМУ и летал просто перевернув лодочный мотор и вместо гребного винта поставив воздушный?
В Петербурге такое делали в конце 80-х. Надо У Владимира Залмановича Марказена спросить - он летал на таких (клуб АРГО сейчас). А Владимир Григорьевич Федченко вообще уникальную силовую установку делал из двух Вихрей 30-х, соединенных вместе на один вал. Соединялись цепной передачей от ГРМ Москвича. Валы редуктора, которые соединялись с коленвалом двигателя - гребные валы, от Вихря, где винт морской устанавливался. На нем применялись родные вихревские храповики (может и нептуновские, сейчас не помню), так что в полете В.Г.Федченко демонстрировал выключение двигателя и продолжение полета на одном двигателе... Взлет на одном, запуск второго в воздухе, выключение первого... К этим родным гребным валам, или к муфтам храповиков звездочки для цепей приваривались. Приваривались особо - в масло муфта опускалась. У меня есть чертежи всего этого до винтика... Но чтобы выкладывать, надо у него разрешение спрашивать. Но когда Ротаксы появилась возможность у В.Г.Федченко купить, он забыл про это изобретение...
 
Последнее редактирование:
Когда-то летали на Москве-30 и Вихре-30 в толкающем варианте с жиговской латунной печкой перед винтом. Хватало. Только охлаждаемую крышку на выхлопе заменили пластиной с выхлопной трубой. Очень сильно подогревала воду летом. Зимой после запуска заливали из термоса горячую воду и даже чай. Однажды вытекло, ради шутки долили ликер или портвейн, так рыбаки чуть не убили...
Да, на первом с Москвой радиатора из ВВР не хватало, бегал пока струя пара била из дренажного отверстия пробки, доливал и дальше. Испарительная. Горшки вниз были, там кипело и ничего.
 
Последнее редактирование:
КВА
Всё это в прошлом и на мой взгляд граничило с мазохизмом, когда всё визжало не по детски , а ты был счастлив , что вообще полетел. Пройдут и эти времена, а того что у многих есть в наличии- включая и РМЗ500 хватит на долго, не стоит вновь изобретать велосипед.
 
Виктор, нужда заставит и Можайского на дровах вспомним. У друга нашелся Привет-22. Буду выменивать на че-нить, городить на планер. С недружественным 3-W загвоздка, коленал...
 
Назад
Вверх