Автожир Boris-a Polo

А какой смысл увеличивать на конце лопасти угол установки профиля? Обычно на самолетных крыльях и на вертолетных лопастях на конце в законцовке уменьшают угол, чтобы снизить индуктивное сопротивление. Если технология "прокатного стана" отработана, лучше в обратную сторону закручивать законцовку, всяко лучше будет.
 
А какой смысл увеличивать на конце лопасти угол установки профиля?

Вы не внимательно рассмотрели или прочли.
Или я не очень понятно описал.
Как раз угол  с 3х градусов , которым заканчивается лопасть , за 15 см.,   уменьшается до 0 на самом конце, при этом профиль лопасти 8Н12, становится почти симметричным.
 
Как раз уголс 3х градусов , которым заканчивается лопасть , за 15 см., уменьшается до 0 на самом конце, при этом профиль лопасти 8Н12, становится почти симметричным. 
Вы бы проще написали бы, что решили заменить автожирную лопасть с ее круткой (в конце у которой угол лопасти растет) на вертолетную, где у лопасти в конце угол уменьшается! Проще посмотрите толкающий винт на моторе. 
 
Проще посмотрите толкающий винт на моторе.  [/quote
Всеволод!
Ну совсем как то ни так..   Лучше нарису. :

Нарисовал диаграмму крутки лопасти и вот что получилось:

Участок  от  0 до 1 - - угол атаки 0.  Это место крепления лопасти к хабу.

Участок  от 1 до 2      угол крутки увеличивается от 0 до 4 градусов,  как у
                  лопастей ДВ .     Это участок лопасти интенсивной авторотации.

Участок  от 2 до 3  участок равновесия, создающий подъемную силу.

Участок   от 3 до 4    угол атаки лопасти плано уменьшается до 2 х градусов,
                                                               как у вертолетов.
Ну и фишка: от 4 до 5, где угол атаки лопасти уменьшается с 2 х градусов до 0
                              .Для ламинарного схода воздушного потока.
 

Вложения

  • CAM03948-1.jpg
    CAM03948-1.jpg
    29,2 КБ · Просмотры: 170
Пока за бортом - 30, Есть время помечтать поконструировать и поработать.

Полным ходом клепаю еще один новый аппарат  .  И хочу уйти от двойного,  циклического управления автожиром, а сделать управление вертолетное, как
у автожира ХАВК 4.  Чем и обуславливается его такая шикарная летучесть.

https://zen.yandex.ru/media/id/5c64437bac183600ad37d2c1/deripaska-o-tom-kto-na-samom-dele-pravit-nashei-stranoi-5e067245ee5a8a00b2c203b7

Редуктор и автомат перекоса собственной конструкции. Автомат перекоса  в внутри редуктора. ( оригинальная разработка.)
На медни выложу фото.
 
поконструировать

-какая часть мощности мотора идёт на подкрутку ротора автожира
в горизонтальном полёте ?

=откуда такой вопрос ?

=ротор приводится во вращение с помощью набегащего косого
потока,а тот возникает в результате действия силы тяги маршевого винта...

в эффекте имеем дело с двойными потерями "воздушной" передачи =(КПД винта *КПД ротора)

если же ротор приводить во вращение непосредственно,механически ,то вторая составляющая потерь будет меньше (меньше аппетит на бенцин !)
 
Вертолетное управление и есть управление циклическим шагом
  Андрей!
Может я что-то и путаю в терминологии. но я понимаю так:
         Если у автожира за один оборот ротора , угол атаки лопастей, т.е плоскость вращения ротора, меняется только 2 раза ( 2 цикла).,  При этом изменение плоскости вращение происходит резко.  Что часто ведет к срыву  потока..  Это пример когда при посадке ручку резко береш на себя и аппарат ну просто  проваливается.    Ну а при установившемся полете, чувствуется пульсация на ручке. Это и есть циклы.
И посмотри как зависает автожир ХАВК 4,  где нет резких циклов, а управление ротором при помощи автомата перекоса,  мягкое и  плавное.  Потому и нет срыва потока. Потому и летучесть обалденная.
  Или может что-то не так ?
 
Если у автожира за один оборот ротора , угол атаки лопастей, т.е плоскость вращения ротора, меняется только 2 раза ( 2 цикла).,

Борис  автомат перекоса изменяет угол установки лопасти, то есть циклическое изменение шага каждой лопасти, за оборот.
Просьба не путать с углом атаки всего ротора.  😉
 
Борис  автомат перекоса изменяет угол установки лопасти, то есть циклическое изменение шага каждой лопасти, за оборот.
Просьба не путать с углом атаки всего ротора.  

А я и не путаю!. Что я написал не так?

Сударь!  Вы тогда уж  расшифруйте , что такое ЦИКЛИЧЕСКОЕ  ИЗМЕНЕНИЕ ШАГА ЛОПАСТИ  вертолета.
И в чем , по вашему, тогда  разница между вертолетным и автожирным управлением ротором?
Только пожалуйста доступным и  понятным для  всех языком.
 
Для лопастей ротора  разницы между завалом конуса через автомат-перекоса или наклоном вала  никакой нет. Через автомат перекоса будет более точное управление общим шагом, т.к. управление длинной тягой снизу общим шагом, как сейчас, дает его изменение в полете при наклоне вала. Никаких проблем по срыву с лопастей, при падении оборотов, установка автомата-перекоса не решит.
 
Борисавтомат перекоса изменяет угол установки лопасти, то есть циклическое изменение шага каждой лопасти, за оборот.
Просьба не путать с углом атаки всего ротора.Подмигивание
Наверх      
Сударь!Вы тогда ужрасшифруйте , что такое ЦИКЛИЧЕСКОЕИЗМЕНЕНИЕ ШАГА ЛОПАСТИвертолета.
И в чем , по вашему, тогдаразница между вертолетным и автожирным управлением ротором?
Только пожалуйста доступным ипонятным длявсех языком.
 

Вложения

  • _______________19_.png
    _______________19_.png
    16,9 КБ · Просмотры: 154
  • _______________20_.png
    _______________20_.png
    41 КБ · Просмотры: 166
У автожира, изменение углов атаки лопасти. Происходит за счёт изменения плоскости вращения ротора, при маховых движениях ротора, в горизонтальном шарнире.
 

Вложения

  • Snimok_jekrana__21_.png
    Snimok_jekrana__21_.png
    23,6 КБ · Просмотры: 167
  • Snimok_jekrana__22_.png
    Snimok_jekrana__22_.png
    21,3 КБ · Просмотры: 164
  • Snimok_jekrana__23_.png
    Snimok_jekrana__23_.png
    37,3 КБ · Просмотры: 164
.
 

Вложения

  • Snimok_jekrana__24_.png
    Snimok_jekrana__24_.png
    36,5 КБ · Просмотры: 166
  • Snimok_jekrana__25_.png
    Snimok_jekrana__25_.png
    39,6 КБ · Просмотры: 175
  • Snimok_jekrana__26_.png
    Snimok_jekrana__26_.png
    30,5 КБ · Просмотры: 159
Что ты  сынок  наделал?  Столько бумаги испортил
! СОТРИ НЕ МЕДЛя!. ЧУЖИЕ ЗАУМНЫЕ МЫСЛИ.
Ты сам то понимаешь, что там написано и нарисовано.?

Я же просил простым, доступным языком.

А ты аж на американском !

Так вот:

Я писал:

И посмотри как зависает автожир ХАВК 4,  где нет резких циклов, а управление ротором при помощи автомата перекоса,  мягкое и  плавное.

А ты цитируешь из книги:

(то есть угол установки лопасти. меняется при ее движении по кругу постепенно,  ЦИКЛИЧНО.  Он так и называется циклический угол установки лопасти или циклический шаг винта).

Хоть это и первоисточник, но я немного не соглашусь с автором  этого произведения. Я бы написал так:

И вертолетное управление и автожирное, это  именно ЦИКЛИЧЕСКОЕ управление  ШАГОМ ВИНТА,  а не управление  циклическим шагом.

Т.Е шаг винта вертолета , это угол поворота лопасти на торсионе или на подшипниках

.А для простоты понятия:
 
    Угол поворота пускай будет 10 градусов. И за один оборот ротора,  автоматом перекоса мы плавно лопасть поворачиваем на 10 градусов.

Вот унас и получилось  образно 10 градусов или 10 циклов за один оборот ротора.
  Т.е  плавно меняется угол атаки лопасти.

А у лопастей ротора  автожира с жестким хабом:

  Чтобы за один оборот  ротора, лопасти повернуть на 10 градусов,

будет всего 2 цикла  и тогда получается  сразу  по 5 градусов.

А значит будет резкое изменение плоскости вращения ротора

, а значит и может быть срыв потока.

  Что зачастую наблюдаем при посадке автожира. Т.Е  ПРОВАЛ.

Вот такие мысли в слух
 
 
А у лопастей ротораавтожира с жестким хабом:

Чтобы за один оборотротора, лопасти повернуть на 10 градусов,

будет всего 2 цикла и сразупо 5 градусов.

А значит будет резкое изменение плоскости вращения ротора

, а значит и может быть срыв потока.

Что зачастую наблюдаем при посадке автожира. Т.ЕПРОВАЛ.

Вот такие мысли в слух

Угол атаки на лопасти меняется за оборот плавно. Никаких скачков нет, именно за счет махового движения лопасти. Угол атаки лопасти складывается из вертикальной скорости взмаха и равномерной окружной скорости.
Ты ищешь не там.
Провал на посадке происходит у обычного автожира совсем по другой причине.
Я догадываюсь по какой, но писать не буду. Дабы, дальше не втягиваться в пустой спор.
Просто не хочу .  :-?
Извини Борис.   🙂
 
Народ, кажется вы уже переутомились в конце года, пора отдыхать. Борису так и хочется сказать: Борис, ты не прав.
Да и такие заявления сильно глаза режут
Угол атаки лопасти складывается из вертикальной скорости взмаха и равномерной окружной скорости.
.
Есть возможность поставить автомат перекоса, поставьте. Новые каналы в управлении появятся, а там уже и до стабильного вертикального взлета недалеко.
С Новым Годом Товарищи.  😀
 
Назад
Вверх