Автожир Boris-a Polo

Ребята !
Вы чё ! Язык проглотили ?

Ну вот! После тренировок на бракованных макаронах,
Сегодня прокатал одну заготовку. Как получилось, понравилось даже самому !
Была выпуклость 2 мм., стала вогнутость 0,5 мм. Не стал круто выгибать
Но изменение на 2,5 мм, это серьезно!
Уже угол установки лопасти можно будет уменьшить градуса на 2 !! А это даже очень много !
И с хвостиком красиво получилось ( антипик )
Тоже прокатался и приподнялся на 2 мм. !!!! УРА !!
Вот тебе и получились лопасти КА 52 АЛЕГАТОР !!!!!
Завтра вторую откатаю !
Ну а затем останется крутку закрутить градуса на три и тогда можно будет назвать эту заготовку настоящей ЛОПАСТЬЮ !
На фото: Где было выпукло, там стало вогнуто !!
Но процесс еще долгий !

Еще хотел спросить:
Сколько максимально кб проходит фото на форум ?

IMG-20240304-WA0002.jpg
 
Последнее редактирование:
Борис! Твоя возня с формированием профиля ничего не даст. См. https://reaa.ru/threads/avtozhir-boris-a-polo.5619/page-248#post-2158856
Из 12% исходного профиля ты не сможешь сделать 10% профиль Ка-50, т.к. носик и переднюю жесткую часть со стенкой в нужную геометрию - ты не продавишь. В итоге у тебя получится профиль "Аля Борис" с худшими, и может даже опасными характеристиками из-за пикирующего момента.
Если уж хочешь убедиться в бесполезности затеи - закажи фильеру и получи на металлургическом заводе нужный тебе профиль, или отфрезеруй матрицу, и сделай пластиковые лопасти, но это все дорого! А толку от профиля Ка-50 на дозвуковых автожирных скоростях, повторюсь, не будет! Подьемная сила на тех же оборотах будет даже меньше из-за меньшей толщины профиля и меньшего Су, да и срыв раньше наступит.
А вот маршевый винт изменяемого шага, как ты хочешь, - рекомендую сделать, как у других прыгающих! Т.к. при раскрутке основная мощность двигателя уходит именно на фиксированный маршевый и сложно оставшейся мощностью раскрутить ротор до оборотов прыжка.
Также имеет смысл сделать небольшую положительную крутку лопастей, как у Драгонс Вингс и на ветряках, это увеличит качество ротора на малых скоростях, но на максимальной и на раскрутке будет большее сопротивление, чем с плоскими лопастями.
 
Если уж хочешь убедиться в бесполезности затеи - закажи фильеру и получи на металлургическом заводе нужный тебе профиль, или отфрезеруй матрицу, и сделай пластиковые лопасти,
Удивляет тот факт, что первый автожир в рф был доминатор с лопастями ДВ !
С продвинутым профилем лопастей! У которого нет S образности !
И самые крутые полеты выполняются именно на лопастях ДВ !
Но почему - то , не знаю почему все, буквально все уцепились
за профиль 8Н12. Шаг назад !
S образный , тихоходный профиль !
Предназначенный для раскрутки рукой !
НЕт ! Он хорошо и раскручивается и прекрасно летает, но!
Тормозит еще лучше!
Скорость на нем ну до 100 км.ч , а лучше 80 - 90 !

Наглядный пример тому, лопасти РУСа!
Ему досталась , задарили готовую забракованную фильеру
с профилем 8Н12
И Сева долго бился с лопастями пока не обрезал кончик
После чего она наконец - то полетела !
И даже говорят при пикировании разгонял до 200

Я сегодня прокатал вторую заготовку !
Сложно было точно повторить профиль первой, пришлось
проявить терпение !
Результатом удовлетворен ! Вернее доволен !

Обидно за молодежь !
Нет среди их искателей приключений, фантазеров !
Конечно не их эта вина . Не было в их жизни магазинов
(МОДЕЛИСТ КОНСТРУКТОР)
Каких только наборов моделей в них не было! ? И самолеты, и планера и кордовые модели и различные микродвигатели
И модели различных кораблей и подводных лодок
И радио наборы ! И конечно же любой инструмент
И всегда эти магазины были всегда полные пацанов !
Спасибо СТАЛИНУ !
А сегодня наши пацаны, да что пацаны , даже их отцы не знают , что такое ( ДОМ ПИОНЕРОВ ) с авиамодельными и другими кружками !
А у нас вместо магазина МОДЕЛИСТ КОНСТРУКТОР --пивбар !
Сегодня проезжал мимо, аж сердце защемило !
Вспомнилось как пацаном я модели разные покупал и все за копейки !
Вот и приходится за них, за недоученных, искалеченных сегодняшним образованием , дедам отдуваться, пока интерес
и силы есть ! Но опять же : Это не их вина, а наша вина! Вина дедов !
Ну ничего!
Придут наши пацаны с войны конечно с победой, порядок наведут !
СССР восстановят !!

Вот на фото профиль Севы Руса 8Н12 с обрезанным хвостиком !
А вот чертеж профиль ДВ !
Прочувствуй разницу !

210520111520.jpg


CT_001.JPG
 
Последнее редактирование:
Уважаемый, Борис! Полностью с Вами согласен о современной молодежи, для которой нет условий для работы в авиамодельных кружках, клубах авиационно-технического творчества, что все было в наше время. Просто современным менеджерам развитие авиации в России не нужно, такую политику мы и наблюдаем сейчас. Нужны беспилотники и их операторы программисты, а пилотируемые аппараты- это прошлый век, как они считают.
Какой пофиль лучше для автожира многократно обсуждали на форуме, например здесь статья Чака Бити.
В статье мне понравилось:
Профиль 23012 превосходно подходит для автожиров, он обладает высоким коэффициентом подъемной силы и низким сопротивлением. Его осевой момент равен –0.014, это настолько мало, что в большинстве случаев может не учитываться. Однако запуск такого ротора от руки затруднителен из-за резкой картины срыва.
Я как конструктор- вертолетчик, тоже считаю NACA-23012 лучшим профилем, а запуск с руки сейчас не актуален. Так же в соседней ветке про Дрозда про него объясняли, использовали, и с ним отлично летает одноместный автожир с 45 л.с. со скороподьемностью 3-4м/с.
У профиля Драгон Вингс тоже виден отогнутый вверх хвостик, чтобы не было пикирующего момента. Я лично не в курсе с историей Руса по отпиливанию хвостика на 8Н12, но предполагаю, что из-за слишком задней эффективной центровки на его лопастях, т.е. ц.т. далеко назад от центра давления, и в полете проявлялся кабрирующий момент на лопасти и она увеличивала угол установки на конце, вспухала, и теряла обороты. А отпиливания хвостика добавило пикирующий момент. Такой же эффект вспухания на скорости был на профиле Бенсена (см. статью выше), но он этим пользовался для ограничения скорости аппарата по нормам FAR-103. При нормальной центровке любой вертолетный и автожирный профиль с минимальным моментом Сm будет без проблем работать на всех скоростях. Испанцы на ЕЛА с ротором 8Н12 до 200 км/час летают в горизонте.
Интересно, Борис, на Ваших летающих лопастях - какая получилась геометрическая (физическая) центровка, т.е. если поставить лопасть на иглу -сколько процентов от хорды будет?
 
Последнее редактирование:
Я как конструктор- вертолетчик, тоже считаю NACA-23012 лучшим профилем, а запуск с руки сейчас не актуален. Так же в соседней ветке про Дрозда про него объясняли, использовали, и с ним отлично летает одноместный автожир с 45 л.с. со скороподьемностью 3-4м/с.
У профиля Драгон Вингс тоже виден отогнутый вверх хвостик, чтобы не было пикирующего момента
Вот именно, Как конструктор вертолетчик !
Но не автожирщик !

Сегодня ни кто ничего не может сконструировать
Может только копировать ! Потому как уже все придумано!
Я считаю, что профиль наса- 23012 полнейшей ошибкой и особенно на автожире !
Ты спроси у ребят с соседней ветки : какой угол установки лопасти они
установили на своем роторе ?

Мне тоже понравилась статья ( История, как создавались различные профиля )
По тем временам это было прогрессом, но сегодня век скоростей
и век информации и их ние допотопные профиля сегодня , ну полный отстой !
Вертолет КОБРА, который сша активно применяли в войне во вьетнаме в 1970 х- годах, имел максимальную скорость всего 140 км час или даже меньше !
Сегодня кобра летает 260 км час.
У лопастей ДВ никакого отогнутого хвостика нет
Это мой первый ротор и я его хорошо знаю !
Флаттер наступает на скорости примерно 130 км час !
Но это далеко не 80 - 90 , как у 8Н12 или у 23012
Короче , на сегодняшний день ни один существующий профиль меня не устраивает, А все производители автожиров врут, что они летают 150 - 200 км ч. ! Если только на несколько секунд в пикировании, да и то с обрезанным хвостиком !
Вот поэтому я и катаю теперь свой профиль !
Поэтому он конечно же не будет копией профиля КА 52, но я его сделаю таким, как я его понимаю!
Это на заре авиации все профиля выкладывались на показ!
Сегодня дураков нет, Сегодня самые продвинутые профиля под большим секретом! Почему-то Ни кто мне на форуме не показал профиль лопасти КА-52 ! Хотя я просил !
Обрати внимание по автожирам ни кто за 50 лет не продвинулся ни на ёту!
Сегодня Лопасти и вообще ротор автожира , такой же как был 50 лет назад !
Все автожиры отличаются только раскраской !

Только , Чтобы раскрутить свой тяжелый ротор до 430 об и более , мне понадобилось всего 3 года экспериментов !
А что бы удержать автожир при раскрутке на земле, теперь нужен ВИШ !
Винт изменяемого шага !
Вот такие брат дела !
 
А можете подсказать, какая мощность, хоть приблизительно, требуется для раскрутки 30 фут ротора , профиля 8Н12 (Корнеевский), до оборотов к примеру 200?
 
У лопастей ДВ никакого отогнутого хвостика нет
Борис! На Вашей картинке профиля DW в посте 4983 верхняя задняя кромка загибается в конце вверх. Это и называется отогнутым хвостиком, у NACA-23012 -хвостика нет!
Вертолет КОБРА, который сша активно применяли в войне во вьетнаме в 1970 х- годах, имел максимальную скорость всего 140 км час или даже меньше !
Сегодня кобра летает 260 км час.
Боевые вертолеты 140 км/час не летают. Максимальная скорость Хью кобры АН-1 - 315 км/ч
Флаттер наступает на скорости примерно 130 км час !
Но это далеко не 80 - 90 , как у 8Н12 или у 23012
Такие малые скорости флаттера могут быть только при задней эффективной центровке гораздо больше 25%. При нормальной центровке даже на максимальной скорости автожира в пикировании флатер не допустим! От профиля скорость начала флаттера не зависит, только от центровки. При неудачной конструкции лопасти при легком носике и недостаточном месте для свинца внутри, применяют выносной груз спереди лопасти.
А какая у Вас, Борис, центровка лопасти, - Вы не ответили на мой прошлый вопрос?
А все производители автожиров врут, что они летают 150 - 200 км ч. ! Если только на несколько секунд в пикировании, да и то с обрезанным хвостиком !
Есть опровергающее ваше заявление видео испанского ЕЛА, где автожир достигает в горизонте -205 км/час. См. видео - скорость ЕЛА на 13:50 сек скорость-205 км/час.(мигает красным)

Почему-то Ни кто мне на форуме не показал профиль лопасти КА-52 ! Хотя я просил !

Вы же сами показывали профиль Ка-50, см. https://reaa.ru/threads/avtozhir-boris-a-polo.5619/page-247#post-2158345
вот он из того же источника:

ка-50.jpg
 
Последнее редактирование:
Интересненько... Крутить надо это чудо, на земле сначала (и с приборами). У меня ротор DW-28 и кромка на нём ровная (хотя лазером не проверял)... А у кого-нибудь есть документы на такой ротор ?(у меня нет)
 
См. видео - скорость ЕЛА на 13:50 сек скорость-205 км/
Вот и разве не интересно какой профиль, какая хорда и и какой диаметр ротора у ЕЛА ! Может у кого есть данные ?

Вы же сами показывали профиль Ка-50,
вот он из того же источника:
Источник тот же, но качество разное !
Спасибо !
У меня получился этот профиль почти в точь, только хвостик чуть короче!
Но зато законцовка лопасти будет моя фирменная ! !
Она дополняет антипик !
Видно как законцовки лопастей отогнуты в верх ! !
Это архивные фото, но технология отработана !

20170614_220046-1-1-1.jpg


CAM03938-1.jpg


CAM03931-1.jpg
 
это чьи макароны ?
МОИ МАКАРОНЫ !!
Ребята !
Самое главное и вообще высший пилотаж, это когда получаешь удовольствие
от результата проделанной работы !!
Работы очень много!
Одновременно и собираю двигун ВАЗ турбо 8 клоп и новые лопасти несущего винта ( завтра буду крутку катать )
И домашние дела !
И заканчиваю строить 3Д модель втулки 4х лопастного винта
изменяемого шага ( ВИШ ) !
И приобрел классный сварочник для сварки АЛ и НЕРЖ в аргоне
Решил сам научиться варить !
Наблюдая как спецы красиво работают, аж завидки берут !
Тем более, что теперь у меня прибавился ещё один, дополнительный день в неделю !
Я решил закончить с танцами! Все что хотел, всему научился !
Стало не интересно !
Ровно 5 лет назад начал танцевать и получал огромное удовольствие
Можно сказать ,институт закончил ! Или покорил еще одну вершину !
Правда на 8 м десятке!, Но как оказалось возраст не помеха !

Нынче новая вершина ! Надо будет самостоятельно облетаться и научиться летать не хуже буржуйских ассов !
А почему - бы и нет ?
Главное четко сформулировать , что хочешь и поставить цель !

 
Последнее редактирование:
Борис, при всём уважении к Вам, все здесь понимают, что макароны давят на заводах, на спецоборудовании, но никак не в гараже.... Ваш может быть только профиль и заказ на производство. Я правильно рассуждаю ?
 
Лонжероны, макароны, торсионы... Налету сколько? В часах, минутах? В каких погодных условиях? Какая нагрузка? Скорость? Сколько взлетов/посадок в конце концов? Ни о чем...Про турбоВАЗ. Возьмите Субару, будет Вам и тяга и ресурс. Вон Анатолий Яшанин летает и радуется. На самодельном редукторе, кстати. И винт деревянный. И налету у него будь здоров. Да Вы в курсе, Бердск он один.
 
Подскажите какой лонжерон в ваших МАКАРОНАХ
Старое фото из архива
Я уже показывал
Вы конечно догадались для чего отверстие в макаронах 16 мм ?
Следующий профиль будет с с антиобледенительным каналом !

. Вон Анатолий Яшанин летает и радуется. На самодельном редукторе, кстати. И винт деревянный. И налету у него будь здоров. Да Вы в курсе, Бердск он один

В зоопарке медведи тоже катаются на мотоциклах!
Да и в Бердске , что то я не слышал о таком !

PICT4163.JPG
 
Медведи в цирке катаются, в зоопарке, чтоб катались не видел. А у Вас, Борис видимо и со слухом и со зрением не очень. Самолет с желтым крылом, летает там не первый год.
 
Вон Анатолий Яшанин летает и радуется. На самодельном редукторе, кстати. И винт деревянный.

Да !
Конечно!
Толян летает на своем самодельном самолете!
И винт деревянный и редуктор самодельный !
И радуется! Конечно радуется !
И Я конечно рад за него!
Но дело в том, что Мне это все не интересно
Потому как ничего нового я у него не почерпну !
Я очень рад за него, что он достиг своей вершины и этим и живет !
Конечно молодец !
А летает он постоянно! Правда блюдечком .
Прогресс остановился !
 
Назад
Вверх