Автожир из Усть-Сысольска.

Полетные от 260. 320 это обороты хорошего виража.

Это, наверное, для ротора большого диаметра, да и то не для любого, разве что для DW и в одиночку на легком тандеме.

У немецких МТОспорт и "Калидусов" полетные даже в одиночку 320-330.

Из оборотов ведь вытекает концевая скорость, она в идеале для автожира 140-160 м/сек. Отсюда - чем меньше диаметр ротора, тем выше его полетные обороты.

Хотя 300 и даже 260 об/мин на раскрутке ротора с фиксированным шагом лопастей никаких плюсов для обычного автожира не дадут по сравнению с 200-220 об/мин из-за того, что в начале разбега все равно придется менять продувку. Если кто не понял: при раскрутке воздух через ротор идет по вертолетному сверху вниз, на разбеге это направление надо поменять на автожирное - снизу вверх. В это время обороты ротора падают и аппарат проезжает лишние метры, пока не поменяется продувка. Чем выше избыточные обороты на раскрутке - тем дольше происходит эта замена, тем больше метров проедет аппарат, прежде, чем ротор начнет действительно авторотировать.
 
Полетные от 260. 320 это обороты хорошего виража.

Это, наверное, для ротора большого диаметра, да и то не для любого, разве что для DW и в одиночку на легком тандеме.

У немецких МТОспорт и "Калидусов" полетные даже в одиночку 320-330.

Из оборотов ведь вытекает концевая скорость, она в идеале для автожира 140-160 м/сек. Отсюда - чем меньше диаметр ротора, тем выше его полетные обороты.

Хотя 300 и даже 260 об/мин на раскрутке ротора с фиксированным шагом лопастей никаких плюсов для обычного автожира не дадут по сравнению с 200-220 об/мин из-за того, что в начале разбега все равно придется менять продувку. Если кто не понял: при раскрутке воздух через ротор идет по вертолетному сверху вниз, на разбеге это направление надо поменять на автожирное - снизу вверх. В это время обороты ротора падают и аппарат проезжает лишние метры, пока не поменяется продувка. Чем выше избыточные обороты на раскрутке - тем дольше происходит эта замена, тем больше метров проедет аппарат, прежде, чем ротор начнет действительно авторотировать.
Объясните "чайнику" это пост. Т.е. нет смысла максимально раскручивать ротор перед стартом? Я тоже думал, что чем выше обороты перед стартом, тем лучше
 
Сейчас у меня 23ф Ижевский полетные 300 -340 на 22 доходили до 360 тоже Ижевском.
Все правильно, это обороты горизонтального установившегося полета. Но отрываетесь от глобуса Вы на 260-270. Стало быть они тоже полетные. И как следствие Вас должно отрывать от земли или по крайней мере тащить по ней с разворотом.
Разве нет?
 
Объясните "чайнику" это пост. Т.е. нет смысла максимально раскручивать ротор перед стартом? 

Так все ведь уже написано: да, нет смысла крутить ротор больше 60-70% полетных оборотов до начала разбега, это не уменьшит длину разбега.

Но, чтоб не было недопонимания: если конструкция позволяет начинать разбег с включенной раскруткой и открытым на себя ротором, то иметь возможность крутить больше этих 60-70% на разбеге - очевидный плюс, позволяющий взлетать с очень коротким разбегом.
 
Так все ведь уже написано: да, нет смысла крутить ротор больше 60-70% полетных оборотов до начала разбега, это не уменьшит длину разбега.
Это подтверждают и эксперименты. На графике четко видна слабая зависимость длины разбега от начальных оборотов раскрутки - http://www.rotaryforum.com/forum/showthread.php?t=42309&highlight=prerotator.

Но, ...если конструкция позволяет начинать разбег с включенной раскруткой и открытым на себя ротором, то иметь возможность крутить больше этих 60-70% на разбеге - очевидный плюс, позволяющий взлетать с очень коротким разбегом
По поводу мощной раскрутки не поспоришь, и это на стандартном DW с круткой - http://www.youtube.com/watch?v=YF1EcHALxY0

А вот по поводу 60-70% на разбеге при полностью открытым на себя ротором не совсем пока понятно мне.  🙁
Из графика видно что выигрыш всего в одну секунду - http://www.rotaryforum.com/forum/showthread.php?t=42321
 
на стандартном DW с круткой - http://www.youtube.com/watch?v=YF1EcHALxY0

Там есть некоторое лукавство - это происходило при сильном встречном ветре.

А вот по поводу 60-70% на разбеге при полностью открытым на себя ротором не совсем пока понятно мне. 
Из графика видно что выигрыш всего в одну секунду

Автор того текста при всей его академичности просто не вполне понимает физику процесса, поэтому использовал не самый выгодный алгоритм.

Даже на "Калидусе" с R912 при использовании правильного алгоритма разбег вдвоем сокращается вдвое по сравнению со стандартным алгоритмом - 60-70 метров вместо 120-150. По времени это 7-8 секунд разбега вместо 12-13.
 
Правильно ли я понимаю, что раскрутка, примерно стартером до 150-180, позволяет до раскручивать разбегом и лишь затем на выдерживании можно выключить стартер? То есть, стартера может быть и достаточно для раскрутки?
 
что раскрутка, примерно стартером до 150-180, позволяет до раскручивать разбегом и лишь затем на выдерживании можно выключить стартер?
Скорее не допустить падения оборотов в начальный момент разбега. Ну и отключать перед отрывом. Дабы поберечь бендикс.
 
Саркис привет. По поводу  продажи   моего питбуля. Сам им занимаюсь потно купил рессору луганскую хочу убрать этот частокол из труб, и попробовать еще раз его облетать, раскрутку испытал на желтом  добился 320 об так что думаю с такой предварительной   раскруткой ротора скакать по полю и ждать урагана  ;D не надо.
   Михаил какой тип раскрутки  используеш .Насколько я знаю все твои расрутки и втулки от Портвейна из болгари сделанные по чертежам марконса .Михаил надо бы расплатиться так думаю 
 
Правильно ли я понимаю, что раскрутка, примерно стартером до 150-180, позволяет до раскручивать разбегом и лишь затем на выдерживании можно выключить стартер?
Можно, конечно, и так, но после разгрузки основных колес от привода раскрутки проявляется серьезный разворачивающий момент. Не на каждом автожире хватит хвоста, чтобы его парировать. Ну и не каждому начинающему хватит навыков для этого. Да и нужды большой нет, не стоит прыгать через ступеньки. А вообще взлет с включенной раскруткой, если аппарат это позволяет, - один из инструментов продвинутых пользователей при взлете с сильно ограниченной площадки.

То есть, стартера может быть и достаточно для раскрутки?

Может, только при этом он все равно останется наименее эффективным по совокупности. Пока не появятся аккумуляторы с заметно более высокой удельной емкостью. Тут уже столько воды вылили про раскрутку стартером, только вот почему-то никто не озвучивал простой факт: чтобы раскрутить ротор с нуля до более-менее оборотов, требуется не только определенная мощность, но и определенный запас энергии, т.е. надо будет совершить вполне определенную работу. И, соответственно,  потратить энергию. Она легко считается. Если посчитать аккуратно, то обнаружится, что аккумулятор даже для одного цикла раскрутки понадобится неприлично тяжелый. Мощность генератора можно особо не учитывать - он на порядок слабее, чем надо. Это, конечно, если говорить про такую раскрутку, которая крутит ротор до тех оборотов, на которых появляется заметное аэродинамическое сопротивление, т.е. обычно выше 140-160 обмин.
 
Обсалютно согласен с 'Брюн' ,на практике все проверенно ! Раскрутка которая независит от оборотов маршевого винта или жестко не связана с двигателем ведет себя очень изумительно т.е. раскрутка позволяет на холостых ( без ротора) сделать 250 об/мир ,раскручиваеш ротор до 120 и пошёл без отключения и на 30-50 метрах он мгновенно набирает нужные обороты и при достижении 250 отключаеш раскрутку +еще150 и взлет!
 
Знаю три примера с удачной стартерной раскруткой. Два в Астрахани и один в Ижевске. И себе тоже такой стартер взял. Аккумулятор ставлю гелиевый (красный) и сейчас нахожусь в поиске не тяжелого генератора от мотоцикла. Которого хватит и на зарядку и на бортовую авионику. К сожалению стартер-генераторы видел только для легких скутеров. А они слишком слабые.
PS
Вот соорудил часы. Вес 108 гр. Из контрафактных Bell&Ross, но как заверил часовщик в часах стоит нормальный, японский механизм Миота, с автоподзаводом и светомассой.
Основа пористая пластмасса, днище пористая резина. Крепление к приборке - два винта с пружиной. По возвращению с командировки "подшаманю" надфилем и нулевкой, затем на покраску. Максим заразил конструированием приборов. АЧС есть в наличии, но он тяжелый чертяка. 😉 😉 😉
На очереди, нечто подобное курсогоризонту.
 

Вложения

  • IMG_1551_500x500.jpg
    IMG_1551_500x500.jpg
    57,4 КБ · Просмотры: 52
Проще, ведь, авточасики  поставить. Весу, грамм 30, батарейки года на 3 хватает.   😉 Вообще, Саркис, для такого легкого АЖ, все это лишнее. Достаточно наручных часов...
 

Вложения

  • CHasy.jpg
    CHasy.jpg
    48,1 КБ · Просмотры: 54
Назад
Вверх