Leon CX
Будь просто - смог бы каждый...
Саша, ты не стесняйся, добавляй – так мыслит и пишет Чак Бити на ротарифоруме....AcroBatMan сказал(а):огромный плюс при таких раскладах...увеличение прочности и жесткости конструкции на лицо
Все замечательно, одна беда - это вовсе не плюс, а минус. Вибрационные нагрузки на ротор и на сам аппарат в случае качельного ротора тем выше, чем жестче мачта и чем эластичнее в плоскости вращения сам ротор. Это связано с необходимостью развести по резонансным частотам ротор и мачту.
Идеальное сочетание для АЖ с качельным ротором - максимально жесткий в плоскости вращения ротор и максимально эластичная заделка мачты. Растяжки ротора ELA как раз предназначены для повышения жесткости системы в плоскости вращения. Один из привлекательных вариантов мачты - жесткая мачта сама по себе плюс шарнир в нижней точке мачты и сайлент-блок где-то посередине, настроенный на нужную эластичность, даже методом подбора упругого элемента.
Но не все что он пишет и мыслит надо выдавать как абсолютную истину....
Контр-пример – автожиры МАГНИ – жесткая балка и элластичный ротор и хаббар :IMHO