Aвтожир на Урале.

AcroBatMan сказал(а):
огромный плюс при таких раскладах...увеличение прочности и жесткости конструкции на лицо

Все замечательно, одна беда - это вовсе не плюс, а минус. Вибрационные нагрузки на ротор и на сам аппарат в случае качельного ротора тем выше, чем жестче мачта и чем эластичнее в плоскости вращения сам ротор. Это связано с необходимостью развести по резонансным частотам ротор и мачту.
Идеальное сочетание для АЖ с качельным ротором - максимально жесткий в плоскости вращения ротор и максимально эластичная заделка мачты. Растяжки ротора ELA как раз предназначены для повышения жесткости системы в плоскости вращения. Один из привлекательных вариантов мачты - жесткая мачта сама по себе плюс шарнир в нижней точке мачты и сайлент-блок где-то посередине, настроенный на нужную эластичность, даже методом подбора упругого элемента.
Саша, ты не стесняйся, добавляй – так мыслит и пишет Чак Бити на ротарифоруме....
Но не все что он пишет и мыслит надо выдавать как абсолютную истину....

Контр-пример – автожиры МАГНИ – жесткая балка и элластичный ротор и хаббар  :IMHO
 
@ TNVD

Юноша, с каких это пор мы перешли на "ты"?

Магни и Тервамяки, в отличие от вас, физику понимают такой, какая она есть, т.е. точно так же, как и Чак. Конструкция коромысла ротора Магни максимально жесткая. Для повышения жесткости в плоскости вращения, в частности, добавлены распорные катушки между пластинами коромысла.
 
AcroBatMan сказал(а):
Все замечательно, одна беда - это вовсе не плюс, а минус. Вибрационные нагрузки на ротор и на сам аппарат в случае качельного ротора тем выше, чем жестче мачта
А если в элемент усиления установить на концы саленблоки, тем самым уменьшить передачу вибраций ротора на раму?
Lev_D сказал(а):
а как это место для "удара головой " будет сочетатся в желтом АЖ? 
Я её предлагал выполнить в виде дуги с достаточным запасом над головой пилота.
На фото схожий по конструкции рамы аппарат:
 

Вложения

  • s_dugoj.jpg
    s_dugoj.jpg
    48,8 КБ · Просмотры: 94
ski_vova сказал(а):
Я её предлагал выполнить в виде дуги с достаточным запасом над головой пилота.
На фото схожий по конструкции рамы аппарат: 

Дуга на фото не выполняет никаких функций, кроме декоративных.
 
Gyroplanerist сказал(а):
положить мешок с песком или цементом твоего веса (ну или хотя бы суммарного веса 150+- кг, а еще лучше руса с мешком в обнимку)
и снять сначала все со стороны и не только полет коробочкой 
Обязательно так и сделаем.
 
AcroBatMan сказал(а):
Дуга на фото не выполняет никаких функций, кроме декоративных
С этой дугой понятно, я показал Льву, как в принципе она может распологатся над головой пилота и не более того.
А если примерно так:
 

Вложения

  • s_dugoj_3.jpg
    s_dugoj_3.jpg
    27,5 КБ · Просмотры: 83
AcroBatMan сказал(а):
ski_vova сказал(а):
Я её предлагал выполнить в виде дуги с достаточным запасом над головой пилота.
На фото схожий по конструкции рамы аппарат: 

Дуга на фото не выполняет никаких функций, кроме декоративных.
Рене Брун (Франция) – автор прыгающего автожира так не считает – эта дуга спасла ему жизнь, после разрушения стаканов  пилона  :IMHO

Также так не считает Сбарро  - известный дизайнер автомобилей и вертолетов проэктирующий один интересный легкий вертолет (мало того такие дуги былу установлены с боков вертолета)
 
TNVD сказал(а):
Рене Брун (Франция) – автор прыгающего автожира так не считает – эта дуга спасла ему жизнь, после разрушения стакановпилона
Если я вас правильно понял, то дугу есть смысл поставить в целях усиления конструкции и безопасности одновременно.
 
AcroBatMan сказал(а):
@ TNVD

Юноша, с каких это пор мы перешли на "ты"?

Магни и Тервамяки, в отличие от вас, физику понимают такой, какая она есть, т.е. точно так же, как и Чак. Конструкция коромысла ротора Магни максимально жесткая. Для повышения жесткости в плоскости вращения, в частности, добавлены распорные катушки между пластинами коромысла.
Cаша, объясните физику с формулами, доводами, укажите на источники...а так
 
Объяснять что-либо вам я давно не вижу никакого смысла. Если вы нашли сообщения Чака Бити, так там и объяснения есть. Значит, вы их либо не хотите читать из лени, либо вас просто не интересует реальное положение вещей.
Это уже не первый и не второй подобный случай. Хотите физику - читайте учебники. Там все объяснено лучше, чем это сделаю я или кто другой. Вместо этого вы ищете какие-то слова, которые вам нравятся, не разобравшись в сути, а потом пытаетесь их преподносить доверчивой публике под видом известных истин. Физика безразлична к подобным фокусам. А мне безразличны вы с вашими подходами и невоспитанностью. Т.ч. избавьте меня от своих вопросов - мне ваш почерк не нравится.
 
AcroBatMan сказал(а):
Идеальное сочетание для АЖ с качельным ротором - максимально жесткий в плоскости вращения ротор и максимально эластичная заделка мачты.

А как же АМ-1, твистер, доминатор. Там даже ферменная конструкция мачты применена? Или у "трактора" тоже жесткая ферма сплошные треугольники жесткости, до самого фюзеляжа.
 
Во-первых, в перечисленных аппаратах фермы нет. Ферма - это бесшарнирная пространственная конструкция, по определению не имеющая подвижности в узловых точках. Здесь имеет место не ферма, а механизм, так это называется в механике. Во-вторых, в конструкции мачт этих аппаратов использованы решения, максимально уменьшающие, насколько это возможно при такой схеме, жесткость мачтовой системы. В поперечном канале это решено удовлетворительно, в продольном - могло бы быть и лучше, но конфигурация аппарата - всегда компромисс. Аппараты такой схемы - пример довольно удачного компромисса. Если на втулку ставить слайдер, получается совсем хорошо. Надо просто видеть отличия разных схем, даже если они с десяти шагов кажутся одинаковыми. Простой пример - "Домик" и Parsons. На "Парсонсах" трещали коромысла любых моделей роторов. Опять же, поставь на "Домик" тяжелый ротор, экструдерный, например, и летать на этом аппарате будет неинтересно.
 
AcroBatMan сказал(а):
Объяснять что-либо вам я давно не вижу никакого смысла. Если вы нашли сообщения Чака Бити, так там и объяснения есть. Значит, вы их либо не хотите читать из лени, либо вас просто не интересует реальное положение вещей.
Это уже не первый и не второй подобный случай. Хотите физику - читайте учебники. Там все объяснено лучше, чем это сделаю я или кто другой. Вместо этого вы ищете какие-то слова, которые вам нравятся, не разобравшись в сути, а потом пытаетесь их преподносить доверчивой публике под видом известных истин. Физика безразлична к подобным фокусам. А мне безразличны вы с вашими подходами и невоспитанностью. Т.ч. избавьте меня от своих вопросов - мне ваш почерк не нравится.
другого я и не ожидал....оаять я виноват  :'(
 
TNVD сказал(а):
другого я и не ожидал....оаять я виноват
А сдесь не любят тех кто не в Москве, или хотябы около неё.
В особенности юнош с "чукотки" и прочих элементов из лозаны и других дальних территорий.
Хотя одного такого сегодня уже сняли, по телеку видел.
Тому почерк у Медведева не понравился.
:IMHO
 
ski_vova сказал(а):
усилить раму и мачту 

-на снимке тележка МДП,но автожирная почти такая же...
наклонная труба для увеличения безопасности\уже заработала на себя\.
=когда автожир опрокинулся на малой высоте и Богдана
вышвырнуло из ремней,он успел ухватиться за эту трубу и не попал в раён,где орудовали лопасти...
 

Вложения

  • Obraz_0309+26_003_003.jpg
    Obraz_0309+26_003_003.jpg
    147,8 КБ · Просмотры: 96
ski_vova сказал(а):
TNVD сказал(а):
Рене Брун (Франция) – автор прыгающего автожира так не считает – эта дуга спасла ему жизнь, после разрушения стакановпилона
Если я вас правильно понял, то дугу есть смысл поставить в целях усиления конструкции и безопасности одновременно.
правильно понял - дуга над головой очень есть гуд - ротор по ней соскальзывает (обычно балка улетает первой а ротор клонит и может впередисидящему боню того...)

а Франко Сбарро предлагает еще по бокам ставить, чтобы при опрокидывании аппарата они первыми на себя получали удар

он правда всю жизнь автомобилями занимается, а тут ему предложили в вертолетном проЕкте поучаствовать  😎...

вот его коллекция http://sbarro.perso.neuf.fr/index.html  http://en.wikipedia.org/wiki/Sbarro_(automobile)
и одна из жемчужин  😉
 

Вложения

  • orbital_hybrid.jpg
    orbital_hybrid.jpg
    34,7 КБ · Просмотры: 109
henryk сказал(а):
наклонная труба для увеличения безопасности\уже заработала на себя\.
Я сейчас выезжаю к Русу и сразу у него посмотрим, может у него и поставим, или по приезду домой. Я давно на дугу смотрю,но никак не мог убедить Руса её поставить. Придется сделать самому.
Если буду жив здоров, по возвращению поделюсь впечатлениями о первых полётах.
 
Успехов!
к выходным в Москве погоду обещают получше, снимайте больше видео и лучше со штатива в автоматическом режиме,
а то практика показывает - в самый интересный момент оператор-дилетант камеру роняет со страху

а дуга в наших  конструкциях не нужна , если ротор загнет лопастью вниз ( что маловероятно ) - она не поможет
а если набок завалитесь - так ротор-мачта -рама и "колеса"  дадут треугольник безопасности
главное - на ремнях и  их креплении  не жалеть, а точнее, в каске летать и пристегнутым 
 
Владимир, удачи тебе! В нашем нелёгком авиалётческом начинании!
 
Назад
Вверх