Aвтожир на Урале.

ski_vova сказал(а):
По моим грубым подсчетам не должен был за триста даже вылезти. Я АЖ за одно колесо поднимал,тяжело правда, но не 200 кг.

-я помельче Вас\80кг\ но для взвешивания\методом трёх точек\
сам поднимаю задние колесо.
передние "весит" ок 10кг.
 
MUK@LETUN сказал(а):
@ski_vova

ski_vova сказал(а):
Тем более данная тема интересна тем, у кого уже есть лопасти от RUS и им это знать жизненно необходимо. 
Ни так всё просто!!!

  МУК, это Вы типа в бабу/ёжку играете? - знаю, но ни кому не скажу!
Из этого я делаю два вывода;
- Либо Вы важный очень, и "тайну" с собой унесете, как тайну Страдивари!
- Либо, (что скорее всего), просто стыдно признаться в причине (возможно просто ляпе в первом испытании).
Думаю, что это сайт создан для передачи опыта и в помощь, строителям и летателям, в нашей стране.
Но хотя бывает, и часто, что народ тут и засмеять может, ну что поделаешь, менталитет!
 
ski_vova сказал(а):
Тем более данная тема интересна тем, у кого уже есть лопасти от RUS и им это знать жизненно необходимо. 
Я задавал этот вопрос  RUSу в личку, но уже двое суток ответа нет. Может он не желает отвечать ?
Вопрос звучал так :
  Уважаемый Всеволод !
Скажите, пожалуйста, кто нибудь летает на вашем роторе, и как он себя ведет в полете ?
Дело в том, что мы хотели взять ваш ротор для испытаний, но нашли небольшую техническую ошибку в самом профиле. У него очень задняя центровка, даже если вставить в переднее отверстие груз на всю длину. Поделитесь, есть ли о нем отзывы от эксплуатантов ?

При всем уважении хотелось бы узнать, кто действительно летает на RUSовских лопастях ? Потому что даже при загрузке передней полости ИРИДИЕМ центровка лопасти всеравно не приблизится к 25%.
Хотелось бы услышать отзывы тех кто имеет эти лопасти.  :-/
 
и вправду, что такой тяжелый то ,  не иначе как батарейки с электромотором и проводами да кабина под тебя 🙂
или для исправления центровки , по совету Гудвина, гирю , да не одну , книть прикрутили
на автожире  каждые 10 кг , а то и меньше, если это Домик, чувствуешь
ко мне вот сегодня 80 кг мужик сел, так я по своей привычке взлетать на 5-7 сек разбега на 60 км  ...
кое как взлетел ... иду на полосой , а скорость не растет , а лес приближается ...
Так что летать тебе с комфортом , Вова, одному , а если в воздухе пижонить - так с 15 литрами  бензина в баке
немцы все по честному делали - ультралайт так ультралайт , везде сэкономили ...
потом увидишь , кабина  в некоторых местах , где это не важно, как бумага тонкая
а педальки ... Леня вон с них начал свой автожир строить
ну ничего, зимой легче летается , может и доживешь 
в гости на чаек прилетишь , колбаски вкусной поедим
байки рыбацкие потравим
 
При нормальной эксплуатации у нормальных роторов появление подобных  дефектов настолько маловероятно, что нет никакого смысла ставить какие-то датчики.
Пол Австралии уже 40 лет летает на экструдерных роторах без всяких датчиков и - ничего. Полно роторов с налетом 2-3 тысячи часов.
Если ротор делался с мозгами, то никакие датчики ему не нужны, все обеспечивается намного проще. А если без мозгов - все равно не поможет.

давайте выкинем датчик давления масла.

при нормальной эксплуатации нормального двигателя на нормальном масле появление этого дефекта настолько маловероятно... ну и далее по тексту.

из личного опыта: у меня лампа масла сработала 1 раз (по делу) на 2 машины с суммарным пробегом в поллимона км и суммарным сроком эксплуатации 16 лет. у 5 моих знакомых она не срабатывала ни разу, при сравнимых пробегах и сроках. как вам такая вероятность? стоит оставить датчик?

нтересно как датчик предлагается ставить в полость в которой 9 насквознах дырок и две на торцах 

выше обсуждалось 🙂
 
раритетный американский автожир RANGER 11. с ротором 24 фута, клепанным старинным
Тоже оторвал от земли Вадим Александров!  Но на скорости более 60 км в час, на аэродроме слишком много любителей автожиров этого хотели!
Относительно ротора 30 футового (9метров 10 см), это ротор сделан по технологии Вадима Александрова и повторённого другими специалистами. Только на них и летают у нас в Твери тяжелые три автожира без всякой тряски!
Попытки использовать в лоб профиль 8Н12 с хордой 200 мм для 30 футового ротора не удались, надо сознаться. Может поэтому и МТ03 использует только 28 футовые экструдированные ротора??? Крупные ротора - клеенные!
Интересно, а есть еще ротора 30 футов и более экструдерные??? Кто знает?
 
@ Drunia
Потому что даже при загрузке передней полости ИРИДИЕМ центровка лопасти все равно не приблизится к 25%.
Это не так, вы можете загрузить только три отсека простым железом и получить 25% Это подробно рассматривали ранее.
А вот центровка у Dragon Wings можете посмотреть на фото.
Только 15% от конца лопасть имеет центровку меньше 25%, а потом больше 27%.
 

Вложения

  • flater1_002.JPG
    flater1_002.JPG
    28,6 КБ · Просмотры: 87
  • _______2_003.JPG
    _______2_003.JPG
    39,4 КБ · Просмотры: 84
Obormot сказал(а):
как вам такая вероятность? стоит оставить датчик?

Ваш личный опыт для принятия решения не имеет никакого значения. Достаточно того, что мировой опыт давно показал, что сигнализация падения давления масла в двигателях нужна и целесообразна.
Точно так же мировой опыт автожиростроения давно показал, что индикация изменения структуры ротора нецелесообразна. С другой стороны, вам ведь никто не мешает это делать. Точно так же, как мне ничто не мешает иметь свое мнение на этот счет. Разница между нами в том, что у меня, скорее всего, больше информации по автожирам. И еще, возможно, в том, что у меня больше практического опыта работы с роторами.
Вообще, сложно предполагать, что идею установки подобных датчиков не рассматривали тысячи других автожирщиков, в т.ч. сотни тех, кто в роторах понимает намного больше. Им эта идея не показалась необходимой, и я вполне понимаю и разделяю ход их мыслей. Вам ничто не мешает накапливать собственный опыт вместо того, чтобы пользоваться уже имеющимся.
Правда, если уж непременно хочется контролировать структуру ротора, то надо не датчики давления ставить, а тензодатчики, еще до появления трещин реагирующие на начало неупругой деформации материала. Это к тому же намного проще.
 
просто лет 5-7 назад например датчиков TPMS (маленьких, автономных, с радиоканалом) не было в широкой продаже и за такие деньги. а чтобы контролировать давление в лопасти, нужно было городить достаточно сложную и дорогую систему.

а сейчас есть готовый модульный дешевый вариант из смежной отрасли.

если бы датчик давления масла стоил баксов 900 и весил килограмм 300, то на легковушки его бы не ставили, а писали бы про то, что "при нормальной эксплуатации вероятность... и т.д." и рекомендовали бы перед каждой поездкой осматривать двигатель на предмет течей  и уровня масла.
 
Obormot сказал(а):
а сейчас есть готовый модульный дешевый вариант из смежной отрасли. 

Боюсь, вы просто не учитываете, что, во-первых,проблема индикации давления в лопасти состоит не только в установке датчика и законопачивании дыр. Во-вторых, индикация давления в лопасти ничего не скажет о состоянии коромысла и креплений лопастей к нему. Что обычно намного критичнее.
 
а в чем еще проблема индикации давления в лопасти?

установить датчик, например в заглушку законцовки, и загерметизировать отверстия. ну и установить в приборку приемник. всё.

датчики надежны - они рассчитаны на работу внутри (и снаружи) колеса автомобиля, диапазон нагрузок и температур думаю вполне удовлетворит всем требованиям. сбой или неисправность самого датчика будет отловлена приемником - тут тоже надежно.

AcroBatMan сказал(а):
Во-вторых, индикация давления в лопасти ничего не скажет о состоянии коромысла и креплений лопастей к нему. Что обычно намного критичнее.

а еще они не покажут падение давления масла, или уровня топлива. зато они точно покажут наличие трещин в лопастях (а также в раме например) - ведь именно поэтому их и ставят. 
 
Obormot сказал(а):
а в чем еще проблема индикации давления в лопасти?

установить датчик, например в заглушку законцовки, и загерметизировать отверстия. ну и установить в приборку приемник. всё.

Ну, то, что вы не знаете о других проблемах, не является признаком того, что их не существует.
Ну, например, будет ли существенной разница в давлении в районе "заглушки законцовки" для стоячего и вращающегося на рабочих оборотах ротора?
Будет ли необходимость корректировать давление с изменением температуры воздуха? Или придется все-таки качать туда азот, как это почему-то обычно делается в  подобных системах? Насколько заметными и/или критичными будут маховые движения лопасти в смысле изменения внутреннего объема? Насколько сложная доработка лопасти потребуется, чтобы лопасть не меняла форму при изменении давления? А то вдруг раздует? Я могу еще десятка два потенциальных вопросов перечислить, но вам, возможно, будет намного интереснее побродить по этим граблям самостоятельно. Или не бродить, а просто отмахнуться от них  - это легче 🙂

Кстати, вы, случайно, не знаете, лопасть в полете нагревается или наоборот?
 
AcroBatMan сказал(а):
Obormot сказал(а):
а в чем еще проблема индикации давления в лопасти?

установить датчик, например в заглушку законцовки, и загерметизировать отверстия. ну и установить в приборку приемник. всё.

Ну, то, что вы не знаете о других проблемах, не является признаком того, что их не существует.
Ну, например, будет ли существенной разница в давлении в районе "заглушки законцовки" для стоячего и вращающегося на рабочих оборотах ротора?
Будет ли необходимость корректировать давление с изменением температуры воздуха? Или придется все-таки качать туда азот, как это почему-то обычно делается в  подобных системах? Насколько заметными и/или критичными будут маховые движения лопасти в смысле изменения внутреннего объема? Насколько сложная доработка лопасти потребуется, чтобы лопасть не меняла форму при изменении давления? А то вдруг раздует? Я могу еще десятка два потенциальных вопросов перечислить, но вам, возможно, будет намного интереснее побродить по этим граблям самостоятельно. Или не бродить, а просто отмахнуться от них  - это легче 🙂

Кстати, вы, случайно, не знаете, лопасть в полете нагревается или наоборот?

Страшилку Саши почитал и думаю....полость шины автомобиля это та же динамическая система что и полость лопасти, даже намного сложнее, и подвержена она более жестким терзаниям чем лопасть и не предсказуемым (камни, кочки)...а у нас то что, раз два десяток параметров, десяток режимов все определено....и логика запрограммирована для шины автомобиля, почему нельзя ее запрограмировать для лопасти (она окажется в разы проще)....не катят Саша ваши аргументы-страшилки....

Но суть не в этом – суть в том КТО БУДЕТ ЭТО ДЕЛАТЬ и за это платить потом ?!? тут лопасти нормальной купить не могут, проверенной...

фантезеры...
 
фильм и вправду небольшой
и сделанный из разных полетов на разных автожирах
а самого главного - полный цикл взлета ( раскрутка , разбег, взлет ) ,  так и не показано
ну и как летает то же не видно
зря поторопились , рад , конечно , что хоть что то полетело - есть предмет для обсуждения и испытания
ну и Вова уже заскучал, а ему  еще и учится надо .. а он не худенький совсем
мы сегодня на тусовке а АУЦ Кольцово (посвященной уведомительной системе полетов ) очно познакомились .
 
RUSO сказал(а):
А вот центровка у Dragon Wings можете посмотреть на фото.
Только 15% от конца лопасть имеет центровку меньше 25%, а потом больше 27%. 
Вы , Всеволод, так, наверное, до конца и не разобрались!
На флаттер работает только последняя четверть лопасти. А так как у DW очень легкая и эластичная лопасть, они и загрузили  только ее конец. Тут включается еще и центробежная сила... :🙂
 
AcroBatMan сказал(а):
Ну, то, что вы не знаете о других проблемах, не является признаком того, что их не существует.

так я и не говорю, что их не существует. если есть - давайте обсудим - на то и форум.

AcroBatMan сказал(а):
Ну, например, будет ли существенной разница в давлении в районе "заглушки законцовки" для стоячего и вращающегося на рабочих оборотах ротора?
Будет ли необходимость корректировать давление с изменением температуры воздуха? Или придется все-таки качать туда азот, как это почему-то обычно делается в  подобных системах? Насколько заметными и/или критичными будут маховые движения лопасти в смысле изменения внутреннего объема? Насколько сложная доработка лопасти потребуется, чтобы лопасть не меняла форму при изменении давления? А то вдруг раздует?

система  TPMS работает так: при давлении на любом из датчиков ниже порогового приемник на приборке начинает пищать, мигать и вообще бить тревогу. этот алгоритм снимает все ваши вопросы - в лопасти должно быть давление, допустим полторы атмосферы. всё, больше не надо. такой перепад давлений думаю не скажется на работе лопасти никак.

Я могу еще десятка два потенциальных вопросов перечислить, но вам, возможно, будет намного интереснее побродить по этим граблям самостоятельно. Или не бродить, а просто отмахнуться от них  - это легче

лучше один раз спросить, чем потом переделывать, так что я не против таких споров, я за.

Кстати, вы, случайно, не знаете, лопасть в полете нагревается или наоборот?

температуру эти датчики тоже меряют.
 
ну, если коротко,  про совещание  ( было человек 40 слушателей, если что  книть дополнит )   
прозвучало несколько  главных моментов
может быть они и не верны , но они прозвучали

- небо , как и раньше , принадлежит военным ( ну это и не новость )
- уведомиловку не вводили раньше потому что  что то не понятно было , а что то и не готово - как технически так и  организационно 
  сейчас военные говорят , что все, что надо,  они видят, фсб так же говорит , что все про всех знает и все на учете уже или в порядке очереди
-  мы должны быть готовы , что к 1 ноября  решения вопросов по классу G ... может быть приостановлено !


Челябинцы были активны,  на примерах разбирались ситуации , когда пространство G может запросто , на время , стать C и наоборот и  тп
для меня новостью было , что теперь нет МВЛ... а есть маршруты ... и они могут быть любыми ... и пересекать мы их без разрешения не должны
(очень ловко ушли от старых и годами известных МВЛ , так то там , где они еще остались,  скорее всего и будут летать так же но
это и раньше активно обсуждалось , ведь в нашей стране от 300 метров не считают те  все коридоры  от уровня земли )
поэтому ( и не только по этому )  уведомления в одну сторону быть не может ,
мы все равно должны от диспетчера получить инфу о том,  кто и что там , куда мы хотим
и если он нам не разрешает , значит мы и не летим или выбираем из того что есть
я так понимаю , за это уже и деньги с нас можно брать ..
(за метео то трудно уже да откуда им знать какая конкретно погода в  нашей точке на околице деревни Гадюкино )
ну , понятно , что на вопрос,  а как на укв на высоте не более 300 метров или вообще на земле я могу с центром  УВД связаться  на удалении больше сотни км 
....а это уже наши проблемы , вспомнили и про кв связь 🙂

это прямо не прозвучало, но по аналогии - приходите вы сдавать на категорию А ( ну , мотоцикл у вас )
а вам говорят , что сдавать надо  на  Е  ( и уметь летать  вслепую по приборам и тп  )
( никто не спорит , надо , если они есть ... но все же у меня мотоцикл,  а не грузовик ... )
те категорически не хотят видеть и понимать разницу между ультралайтом и всеми остальными
логика пользы в этом есть , но только вот парапланеристов и тп на такую учебу и за такими правами трудно будет загнать
хотя  +-140 часов теории не так уж и много, сравнивали  с автомобилистами , говорят,  они дольше учатся ...

- ясно дали понять , что пилотские не на всю жизнь выдаются и если будешь плохо себя вести
а реестр нарушений в общей компьютерной базе ведется ... могут отказать в выдаче или продлении ...
нууу не так грубо и в лоб , а зачет там не пройдешь или медкомиссию - мало ли старых и проверенных приемов в арсенале есть

В общем , если подытожить - то пока из того,  что обсуждается , ничего в лучшую сторону не изменилось.
Складывается впечатление, что им бы  с этим А и С порядок навести , так что может быть и вернут на время разные забавные и прочие права и тп . 
ну и мелких пока в покое оставят ....
( а взять и сразу ввести класс F - ну это же подрыв государственных устоев просто ..  )

P.S.

лично мне было интересно , дядька был старый профессионал и между делом  ( а говорил он много и не всегда по делу )
я для себя много нового узнал , что для выпускников хорошего АУЦ  азы
ну и на простых примерах всем нам было показано - ни черта мы не знаем , из того что должны были знать те ,
кто я ко бы имеет официальное пилотское  ( что , в общем логично, из 40 человек только один профлетчик был
он, кстати, несколько раз вопрошал - кто развалил аэрофлот и что новый ФАП железнодорожники написали , а не летчики   )

организационно - была устная страшилка, что кто не придет тому потом летать не дадут 
ну многие пришли и паспорта мы на ксерокс своей рукой  отдали и в листочек присутствующих свои фамилии своей рукой записали
( паспорта нужны - договор на оказание услуг платный , лекция то ли 400,  то ли 1800 р , мы так пока и не поняли , стоит
а что , молодцы , и галочку в отчете о проведенной работе поставят и список с паспортами  какой никакой есть ...
 

Вложения

  • P1030569.JPG
    P1030569.JPG
    18,4 КБ · Просмотры: 96
  • P1030570.JPG
    P1030570.JPG
    19,8 КБ · Просмотры: 77
Назад
Вверх