Решение давно есть в соосных вертолетах (они авторотируют при необходимости). Синхронизирующая трансмиссия.
Трансмиссия, да, синхронизирует вращение, и устраняет разницу в величинах аэродинамических моментов крена, обусловленной разной угловой скоростью винтов, но этого недостаточно.
На соосном (как и на других) вертолете существуют автоматы перекоса и ползушки, т.е. система управления винтами. Балансировочное положение ручки и педалей (в т.ч. и по знаку) в моторном полете и на авторотации - разные. По скорости авторотации балансировка также меняется. Поэтому одной синхронизации недостаточно. У Сиерва не было системы управления винтами, а проводка от ручки, идущая на самолете к элеронам, шла на этот самый верхний надвтулочный киль. Отсюда и соосная схема, чтоб не перевернуло по крену. Если кто помнит еще на первых автожирах было самолетное крыло с элеронами, а АП - не было. Но для этого одновинтовой автожир д.б. быть с шарнирной втулкой, что и было на с.д. (см. все, что найдешь, про автожиры ЦАГИ -
🙂))))))))))) )
Кстати, если один винт раскручивает другой, передает ему мощность, т.е., то это - аэродинамические потери. Приводит к повышенному сопротивлению несущей системы и снижению скорости при той же пропульсивной мощности пропеллера. Т.е лучше - одновинтовой с управлением винтом.
Что касается фото с круткой - постараюсь. Хотя вертолет - не автожир, у него другой закон крутки,я думаю. Поток-то притекает снизу, т .е. знак крутки - должен быть противоположный.
А на видео - ВЕРТОЛЕТ Сикорского, хоть и скоростной, а не автожир.